СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОД.12 Введение в специальность

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Введение в специальность»  разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Введение в специальность»  и на основе письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального  образования». 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОД.12 Введение в специальность»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДОД.12 Введение в специальность


















2022 г.


Программа учебной дисциплины «Введение в специальность» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» и на основе письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Дёмкина Е.А., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения

и нанотехнологий

Протокол №1 от «31» августа 2022г.

Председатель ЦК ____________/ Е.А.Демкина/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ

СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

20



























1 Паспорт программы учебной дисциплины

ДОД. 12 Введение в специальность

Содержание программы «Введение в специальность» направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний о месте специальности в социально-экономической сфере, о составе и развитии полимерной отрасти, об основных понятиях в области полимерной промышленности, о структуре специальности и требованиям к выпускнику;

- развитие и использование знаний дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения дисциплины;

- овладение умением находить актуальную информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

- овладение формами и методами самостоятельной работы студентов;

- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых знаний;

- формирование готовности использовать приобретенные знания и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» включает содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), виды самостоятельных работ, распределение учебных часов по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО- ППССЗ на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об изучаемой науке как системе теоретических и прикладных наук, владения базовыми техническими знаниями, опыта исследовательской деятельности.

Дисциплина «Введение в специальность» дает представление о будущей специальности. В связи с этим изложены этапы развития полимерной промышленности в России, обозначены основные направления и пути развития техники и технологии, раскрыты особенности профессий специалистов современного полимерного производства. Кроме того, приведены начальные понятия об изделиях из композитных материалов, производстве в технологии пластических масс и эластомеров, основные понятия об автоматизации производства и системах автоматизированного проектирования техно­логических процессов; сформулированы актуальные проблемы охраны окружающей среды.

При освоении специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. «Введение в специальность» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности.

Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:

- формированию у обучающихся современного мышления, потребности в технических знаниях;

- овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни, используя различные источники информации;

- воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).


1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Введение в специальность» является дополнительным учебным предметом из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).








1.3 Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в специальность», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

-осознающий себя гражданином и защитником великой страны.;

-проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.;

-соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.;

-проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

-демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

-проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

-осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

-проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

-обладающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

-заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

-проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

-принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

- метапредметных:

−использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

- предметных:

−сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

−владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

−сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

−сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.














2 Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


114

в том числе:



теоретическое обучение


64

практические занятия


30

индивидуальней проект


20

промежуточная аттестация


дифференцированный зачет




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ДОД. 12 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

(практические занятия (лабораторные и практические работы), работа обучающихся над проектами (если предусмотрены))

Объем часов

1

2

3

Введение.

Введение. Содержание учебной дисциплины «Введение в специальность» и ее задачи при освоении обучающимися профессий СПО и специальностей СПО для подготовки специалистов в условиях рыночной экономики, связь с другими учебными дисциплинами.

2

Раздел 1

Формирование базовых учебных навыков

22

Тема 1.1 Закон Российской Федерации об образовании и ФГОС СПО.

Содержание учебного материала

2

Закон Российской Федерации об образовании: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. Формы получения образования, их виды. СПО и его место в системе образования. Социальные гарантии прав граждан на образование

2

Тема 1.2 Место специальности в социально-экономической сфере






Содержание учебного материала

2

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО: понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли: учебные дисциплины специализации и дисциплины факультативные, производственная (профессиональная) практика, промежуточная и итоговая Государственная аттестация, каникулярное время.

2

Тема 1.3 История становления отрасли и основные направления ее развития.


Содержание учебного материала

2

Исторический путь развития отрасли в России. Проекты и труды русских ученых, создавших основу отрасли машиностроения как науки. Основные направления развития отрасли на современном этапе.

2



Тема 1.4 Правовые основы деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

2

Нормативно-правовая база подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту

2

Тема 1.5 Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Содержание учебного материала

2

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

2

Тема 1.6 Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).

Содержание учебного материала

2

Компетенция. Психологическая компетентность и ее структура (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

2

Тема 1.7 Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного материала

2

Управление безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Понятие «Охрана труда». Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

2

Тема 1.8 Основы информационной культуры специалиста.


Содержание учебного материала

4

Информационная культура в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

2

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

2

Тема 1.9 Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Содержание учебного материала

2

Предпринимательство. Организация предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства.

2

Тема 1.10 Профессиональная карьера специалиста.


Содержание учебного материала

2

Потребность в специалистах нового профиля, работниках новых профессий. Модернизацией оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

2

Раздел 2 Профессионально ориентированный модуль

14

Тема 2.1 Общая характеристика специальности.


Содержание учебного материала

2

Автоматизация технологических процессов и производств – область науки и техники. Объекты профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности.

2

Тема 2.2 Понятия механизации и автоматизации.

Содержание учебного материала

2

Понятия механизации и автоматизации. Цели и задачи решаемые автоматизацией. Виды автоматизации. Автоматизация как необходимый этап в развитии производства путем замены функций человека в трудовом процессе. Обзор создания и развития автоматизации технологических (ТП) и производственных процессов (ПП). Частичная автоматизация. Комплексная автоматизация. Полная автоматизация. Достоинства и недостатки автоматизированных производств.

Кибернетика – как наука об управлении сложными динамическими системами.






2.3 Автоматическое управление.

Содержание учебного материала

2

Понятие управления. Системы автоматического управления. Цель управления, ее формализация. Основные принципы управления.

Разомкнутая и замкнутая системы управления. Преимущества и недостатки различных систем управления.

Элементы систем автоматического управления: измерительной, управляющей и исполнительной. Примеры системы автоматического управления.

2

Тема 2.4 Электроизмерительные приборы.



Содержание учебного материала

4

Общие сведения об электроизмерительных приборах. Сферы применения. Погрешность измерений. Электроизмерительные приборы: вольтметр, амперметр, осциллограф и др.

2

Условные графические обозначения электроизмерительных приборов. Электромеханические измерительные приборы. Принцип выбора измерительных приборов

2

Тема 2.5 Понятие об электроприводе.

Содержание учебного материала

2

Определение понятия «электропривод». Структурная схема электропривода.

Общая классификация электроприводов. Режимы работы электропривода.

2

Тема 2.6 Общее понятия об источниках питания электронных устройств.

Содержание учебного материала

2

История развития, современное состояние и перспективы развития источников.

Типы источников питания. Трансформатор. Выпрямитель. Генератор. Преобразователь

2

Раздел 3

Проектная деятельность

76

Тема 3.1 Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

Содержание учебного материала

2

Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов. Типы, виды, классы проектов.

2

Тема 3. 2 Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Содержание учебного материала

2

Понятие методологии, основные методологические принципы

Характеристика методов исследования.

Тема 3.3 Организация проектной деятельности.


Содержание учебного материала

24

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета.

2

Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом.

2

Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания.

2

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы.

2

Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете

2

Практическая работа №1. Определение тематики и значимости проекта.

2

Практическая работа №2. Составление плана исследования.

2

Практическое занятие №3. Определение объекта, предмета, цели и задачей исследования, гипотезы научно-исследовательской работы.

2

Практическое занятие №4. Изучение теории по теме исследования.

2

Практическое занятие №5. Написание теоретической части проекта.

2

Практическое занятие №6. Описание полученных результатов.

2

Практическое занятие №7. Анализ полученных результатов.

2

Тема 3.4 Правила оформления проекта и его презентации.

Содержание учебного материала

28

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

2

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц)

2

Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста.

2

Правила оформления титульного листа, содержания проекта.

2

Оформление библиографического списка.

2

Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2

Практическое занятие №8. Формулирование теоретических выводов и практических предложений.

2

Практическое занятие №9. Оформление исследовательской работы.

2

Практическое занятие №10. Подготовка доклада. Подготовка презентации с применением

мультимедийных технологий.

2

Практическое занятие №11. Подготовка кратких тезисов проекта.

2

Практическое занятие №12. Отработка методов поиска информации в Интернете.

2

Практическое занятие №13. Аналитическая обработка текста.

2

Практическое занятие №14. Поиск информации в правовых справочных системах.

2

Практическое занятие №15. Оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, рубрикации текста.

2

Тема 3.5 Защита проекта. Правила публичного выступления.

Содержание учебного материала

20

Практическое занятие №16.

Оформление презентации и доклада проекта.

2

Практическое занятие №17.

Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов.

2

Практическое занятие №18.

Доклад с презентацией.

2

Практическое занятие №19.

Правила публичного выступления. Критерии оценки.

2

Практическое занятие №20.

Оформление слайдов.

2

Практическое занятие №21.

Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2

Практическое занятие №22.

Оформление слайдов в программе PowerPoint".

2

Практическое занятие №23. Настройка слайдов.

2

Практическое занятие №24. Подготовка кратких тезисов проекта.

2

Практическое занятие №25. Доклад с презентацией.

2

Всего:

114

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет



3 Условия реализации учебной дисциплины ОДП. 12 Введение в специальность

3.1 Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины

Освоение программы учебной дисциплины «Введение в специальность» предполагает наличие учебного кабинета, библиотеки, читального зала, в которых обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого студенты просматривают визуальную информацию, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» входят:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения;

  • слайд – презентации к дисциплине.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в специальность», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО - ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).





3.3 Информационное обеспечение обучения реализации программы

Основные источники:

1.Иваненкова, М.А., Судденкова, Н.В., Евстафьева, Ю.А., Тригубова, В.С., Бахурина, В.В. Методическое пособие по учебной дисциплине «Проектная деятельность». – ОГБПОУ СмолАПО, 2015. – 23 с.

.

Дополнительные источники:

1.Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т.В. Громова.  М.: Чистые пруды, 2006.  32 с.

2.Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51

3.Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.  М.:АРКТИ, 2012.  80 с.

5. Ступицкая, М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

6.Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011  96с.





Интернет-источники:

1. Лыкова, Е.М. Развитие компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ. Электронный ресурс  Режим доступа: http://gmo-inf-ug.narod.ru/p29aa1.html.

2.Терехова, Г.В. От проекта к культуре проектирования. Электронный ресурс  Режим доступа: http://helborblog.blogspot.ru/

3.Трухин, И. Педагогические инновации последнего столетия. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.athens.kiev.ua/academy/pedtech1.htm.

4. Чанилова, Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118914.html.

5. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». Электронный ресурс  Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt.


4 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Закон Российской Федерации об образовании и ФГОС СПО.


Умение трактовать Закон Российской Федерации об образовании: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. Формы получения образования, их виды. СПО и его место в системе образования. Социальные гарантии прав граждан на образование.

Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли.

Объяснение основной профессиональной образовательной программы по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО: понятие, формы освоения, нормативные сроки обучения. Место специальности в социально-экономической сфере. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности. Требования к уровню подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО и работодателей к специалисту отрасли: учебные дисциплины специализации и дисциплины факультативные, производственная (профессиональная) практика, промежуточная и итоговая Государственная аттестация, каникулярное время.

История становления отрасли и основные направления ее развития.


Анализ исторического пути развития промышленности полимерных материалов в России: технологические процессы древних времен, возникновение изделий из полимерных материалов в России, военная промышленность, возникновение заводов. Проекты и труды русских ученых, создавших основу технологии производства полимеров как науки. Основные направления развития техники и технологии получения полимеров на современном этапе.

Правовые основы деятельности в отрасли.


Характеристика нормативно-правовой базы подготовки дипломированного специалиста: направление в соответствии с ФГОС СПО, образовательная программа. Квалификация выпускника, нормативный срок освоения основной образовательной программы, занимаемая должность. Область профессиональной деятельности специалиста, объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста, квалификационные требования к специалисту.

Личность специалиста и осуществление деятельности специалиста.


Квалификационная характеристика выпускника, основных видов деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий по специальности. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное подтверждение квалификации специалиста.

Формирование компетенций специалиста (коммуникативные, компетенции работы в команде, компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления).


Характеристика компетенции, психологической компетентности и ее структуры (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений людей, включенных в профессиональные и социальные группы), аутопсихологическая компетентность (самопознание, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоэффективность), коммуникативная компетентность (знание различных стратегий, приемов и методов эффективного общения). Компетенция - работа в команде,

Терпимость к точкам зрения других, компромисс, ощутимый вклад в работу команды, согласование и координация своей работы с коллегами.

Безопасность труда в отрасли и обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Характеристика управления безопасностью жизнедеятельности на промышленном предприятии. Понятие «Охрана труда». Организация надзора и контроля за охраной труда в промышленности. Порядок обучения работников предприятия по охране труда. Требования безопасности к технологическому оборудованию и производственным процессам. Экологические опасности и их причины. Обеспечение комфортных условий труда

Пути оздоровления воздушной среды в цехе, на участке.

Основы информационной культуры специалиста.

.

Характеристика информационной культуры в жизни человека. Библиотека. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография и ее виды. Указатель ГОСтов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента. Способы группировки материала в библиографическом списке.

Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов, их архивация. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Создание, отправление и пересылка электронных писем. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет

Организация предпринимательской деятельности в отрасли.


Характеристика организации предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательства. Организационно-экономические формы объединения предпринимательских единиц. Партнерские отношения в предпринимательстве. Правовое регулирование предпринимательства.

Профессиональная карьера специалиста.


Характеристика специалистов нового профиля, работников новых профессий. Модернизация оборудования и технологий. Требования к уровню профессиональной технико-технологической квалификации работников. создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала специалистов, программы обучения и повышения их квалификации, получение гарантии стабильности, соблюдения Трудового кодекса РФ, достойных условий труда, профессионального роста и отдыха.

Структура отрасли производства полимерных материалов и изделий из них.


Характеристика полимеров в современном мире. Краткий обзор развития промышленности ¶полимерных материалов. Классификация полимерных материалов.

Основные понятия о производственном и технологическом процессах.


Характеристика производственного процесса, производственного цикла. Технологический процесс. Структура технологического процесса.

Типы производства и методы работы.


Характеристика единичного производства, серийного производства, массового производства.

Сырьевая база производства полимерных материалов.

.

Характеристика видов сырья, применяемого для производства полимерных композитов

Основы технологии производства и переработки полимерных материалов.


Характеристика технологических схем производства полимерных композитов

Проектная деятельность

Введение. Сущность и содержание проектной деятельности.

Изучение содержания проектной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Определение понятия проект. Характеристика типов проектов.

Теоретические и методологические аспекты проектирования.

Раскрытие понятия методологии, основных методологических принципов. Характеристика методов исследования.

Организация проектной деятельности

Проектирование. Этапы работы над проектом. Составление плана учебного проекта. Определение объекта, предмета. Деятельность на различных этапах проектирования. Разработка алгоритма работы над проектом. Изучение теории по теме исследования. Описание полученных результатов. Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

Правила оформления проекта и его презентация


Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц). Рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Защита проекта. Правила публичного выступления.

Оформление презентации и доклада проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint". Настройка слайдов. Доклад с презентацией. Правила публичного выступления. Критерии оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!