СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 № 344 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» (зарегистрированного в Минюсте России 17.07.2014 № 33140)

Организация – разработчик:  ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

Разработчик: преподаватель Горина Р.В.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО базовой подготовки: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии» для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»


Министерство образования Московской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Сергиево-Посадский колледж»

_________ Носырева Г.А.

«___»________2017 г.




ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 «Основы философии»

для специальности


15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)










г. Сергиев Посад

2017г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 № 344 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» (зарегистрированного в Минюсте России 17.07.2014 № 33140)


Организация – разработчик: ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

Разработчик:

преподаватель Горина Р.В.

_______________________________________________

Рецензенты:

_______________________________________________

_______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Согласована: Зам. Директором по УМР_________Малярова Т.И.


Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Протокол №_____ от «____»_______2017 г.

Председатель ЦК_______ Воробьева О.В.








СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

























    1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии»


1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки:

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В ходе освоения дисциплины обучающийся должен развивать общие компетенции

(далее – ОК), включающие следующие способности (умения):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:


уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;


знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 56 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

практические занятия обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.





























2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


Практические занятия

0

Самостоятельная работа студента (всего)

8

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


































2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и ее история



29






Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

1

Становление философии из мифологии. Понятие «Философия »


2



1

2

Предмет и определение философии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.


2

1

Самостоятельная работа:

- работа с интернет-ресурсами



1




Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия











1


Философия Древней Индии



2


1





2

Философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм.


2

1

3

Практическая работа № 1 Античная философия – натурфилософия: Фалес Милетский, Анаксимен Анаксимандр, Гераклит, школа атомистов; Пифагор


2

1

4

Классическая и эллинистическая философия Древней Греции: стоики, киники, скептики, эпикурейцы. Платон, Сократ, Аристотель.


2

1

5

Практическая работа № 2 Философия Средних веков. Философия и религия. Патристика и схоластика. Теоцентризм.


2

1





Самостоятельная работа:

- составить ОЛК по теме «Философская школа йоги»





1





Тема 1.3

Философия эпохи Возрождения и Нового времени


1

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Петрарка, Боккаччо, Макиавелли. Пантеизм и роль человека как творца своей судьбы.



2



2









2

Практическая работа № 3 Философия Нового времени. Тенденции развития. Природа человека, рационализм, эмпиризм, сенсуализм.

2

2

3

Немецкая классическая философия, ее особенности. Основные положения философии Канта, Гегеля, Фейербаха.



2

2









?














Самостоятельная работа:

- Составить ОЛК – Социально-экономические предпосылки Просвещения


1





Тема 1.4

Философия марксизма

1

Практическая работа № 4 Марксистская философия. Предпосылки возникновения, основные проблемы, этапы развития.

2


2

Самостоятельная работа:- Составить ОЛК – Карл Маркс – основные труды

1



Тема 1.5

Современная философия

1

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

Проверочная работа по разделу

2



Самостоятельная работа: - Таблица – «Философские представления В.Татищева и Ф.Прокоповича»

1






Раздел 2. Структура и основные направления философии



25









Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

1

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.

2

2

2

Строение философии и ее основные направления

2

2

Самостоятельная работа:

Составить глоссарий по теме – «Индивидуализированное духовное бытие»



1




Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

1





Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2


2


2

Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.


2


2







Тема 2.3. Этика и социальная философия

1

Исторический процесс. Проблема типологии истории.


2



2



2

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.


2

2

3

Практическая работа № 5 Философия и глобальные проблемы современности.

2


2

4

Практическая работа № 6 Понятие общественного прогресса, критерии

2

2

5

Концепция многообразия цивилизаций и культур. Теория пассионарности

2

2

Самостоятельная работа:

Составить ОЛК – гуманистические критерии прогресса

Схема – «Культура и цивилизация – различия»


1

1



Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

1

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии

2


2

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Проверочная работа

2


Дифференцированный зачет

2



Всего:





56



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством)

  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы философии»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

1. Столы и стулья для учащихся

2. Доска

3. Схемы на доске



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф.

учеб. Заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2013.- 320 с.


Дополнительные источники:


1. Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-

240с.

2. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних

специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с.

3. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений

СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с.

4.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с.

5. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.

18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с.

6. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.

7. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:,

Феникс, 2008.-672с.


Интернет – ресурсы:


http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm

http://www.mavicanet.com/directory/rus/23135.html

http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10

http://edu-navigator.ru/res/14872/

http://www.internet-biblioteka.ru/philosophy

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Основы философии»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.



Результаты обучения

Коды

Формы и методы контроля и оценки


(освоенные умения, усвоенные

формируемых


результатов обучения



знания)


профессиональ










ных и общих










компетенций







Умения:









- ориентироваться в наиболее

ОК 1

Экспертная оценка результатов

деятельности студентов при

выполнении индивидуальных заданий

общих философских проблемах

ОК 2

бытия, познания, ценностей,

ОК 4

свободы и смысла жизни как


основы формирования культуры


гражданина и будущего


специалиста







Знания:









- основные категории и понятия

ОК 1

Экспертная оценка результатов

деятельности студентов при

выполнении индивидуальных заданий творческих работ

философии


ОК 4




ОК 5













- роль философии в жизни

ОК 1

Экспертная оценка результатов

деятельности студентов при выполнении

творческих работ, индивидуальных задач





человека и общества

ОК 4




ОК 5









- основы философского учения о

ОК 2

Экспертная

оценка

результатов

бытии


ОК 4

деятельности

студентов


при




ОК 5

выполнении








индивидуальных


заданий,





других видов текущего контроля.










- сущность процесса познания

ОК 1

Экспертная

оценка

результатов




ОК 4

деятельности

студентов


при





выполнении

практических


работ,





индивидуальных


заданий,
















- основы научной, философской

ОК 1

Экспертная

оценка

результатов

и религиозной картин мира

ОК 5

деятельности

студентов


при





выполнении

творческих


работ,





индивидуальных


заданий,












-условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

ОК 1

ОК 4

ОК 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении самостоятельных работ, творческих индивидуальных заданиях

-социальные и этические

проблемы, связанные с

развитием и

использованием

достижений науки, техники и

технологий

ОК 2

Экспертная оценка результатов

деятельности студентов при

выполнении индивидуальных заданий, творческих заданий, самостоятельных работ

ОК 4

ОК 5

.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!