СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Инженерная графика


Специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях















Смоленск

2022

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях



Организация-разработчик: ОГБПОУ СмолАПО


Разработчики:

Коротких А. А., преподаватель ОГБПОУ СмолАПО




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 09, ПК 3.4., ПК 4.1., ПК 4.2. ПК 4.6.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код ОК, ПК

Умения

Знания

ОК 01, ОК04, ОК 09

ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.6.

- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

-ориентироваться на местности с использованием топографических карт (планов) и навигационных приборов.

- осуществлять ведение и корректировку плановых документов по гражданской обороне в организации.

- осуществлять ведение и корректировку плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации.

-осуществлять разработку комплекта локальных нормативных актов, плановых и организационно-распорядительных документов для проведения эвакуационных мероприятий.

- решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде;

- пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- ориентирования на местности с использованием топографических карт (планов) и навигационных приборов.

- плановых документов по гражданской обороне в организации.

- плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации;

-локальных нормативных акты, плановых и организационно-распорядительных документов для проведения эвакуационных мероприятий.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


54

в том числе:



теоретическое обучение


16

практические занятия


62

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем


8

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

(практические занятия (лабораторные и практические работы), самостоятельная работа, курсовая работа (проект) обучающихся (если предусмотрены))

Объем часов

Код компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основные правила оформления чертежей

34


Тема №1.

Основные правила единой системы конструкторской документации (ЕСКД)


Содержание учебного материала

10

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Введение. Стандарты ЕСКД. Виды конструкторской документации. Оформление чертежей в соответствии с ЕСКД. Форматы. Типы, конструкция и назначение линий чертежа. Масштабы. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертежах

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическая работа №1. Практические навыки по выполнению линий чертежа, заполнению основной надписи чертежа. Масштабы. Форматы

2

Практическое занятие № 2. Вычерчивание контура технической детали. Правила нанесения размеров на чертежах

2

Практическое занятие № 3. Чертежный шрифт. Титульный лист для практических работ

2

Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение домашнего задания: Вычерчивание контура технической детали. Нанесение размеров

2

Тема №2.

Геометрические построения


Содержание учебного материала

10

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Деление отрезка, угла, окружности на равные части. Сопряжения, применяемые в технических контурах деталей. Построение эллипса

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 4. Практическая работа на геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части)

2

Практическое занятие № 5. Вычерчивание контура детали с построением сопряжений

2

Практическое занятие № 6. Построение эллипса

2

Самостоятельная работа обучающихся


По наглядному изображению предмета построить три основных вида, нанести размеры.

Построение третьего вида предмета по двум данным с построением аксонометрической проекции

2

Тема №3.

Методы проекций


Содержание учебного материала

14

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Проецирование геометрических тел. Понятия об аксонометрических проекциях. Комплексный чертеж технической детали. Построение окружности и тел вращения в изометрической проекции

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 7. Методы и виды проецирования. Выполнение графической работы на проецирование геометрических тел

2

Практическое занятие № 8. Аксонометрические проекции. Построение окружности и тел вращения в изометрической проекции

2

Практическое занятие № 9. Построение технических деталей в изометрической и диметрической проекции

2

Практическое занятие № 10. Вычерчивание комплексного чертежа технической детали

2

Практическое занятие № 11. Проецирование точки на две и три плоскости проекций

2

Самостоятельная работа обучающихся


1. По двум заданным видам детали построить третий вид, выполнить необходимые разрезы, нанести размеры, выполнить аксонометрическое изображение в прямоугольной изометрии с вырезом ¼ части.

2. Выполнить технический рисунок детали по двум заданным видам детали

2

Раздел 2. Машиностроительное черчение

15


Тема №4.

Чертежи и эскизы деталей


Содержание учебного материала

9

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Чертеж детали. Эскиз детали. Технический рисунок детали. Способы передачи объема на техническом рисунке. Сходство и различия алгоритмов выполнения эскиза, чертежа детали, технический рисунок детали. Инструменты предназначенные: а) для измерения отверстий, б) выступов, в) габаритов детали

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 12. Выполнение чертежей деталей

2

Практическое занятие № 13. Выполнение эскизов деталей

2

Практическое занятие № 14. Выполнение технического рисунка детали

2

Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение домашних заданий: Чтение сборочных чертежей. Выполнение рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия

1

Тема №5. Изображение изделий

Содержание учебного материала

6

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Чтение и деталирование сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах. Правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 15. Выполнение и чтение сборочного чертежа

2

Практическое занятие № 16. Оформление и чтения конструкторской и технологической документации

2

Раздел 3. Чертежи и схемы по специальности

33


Тема №6.

Специальные строительные чертежи

Содержание учебного материала

21

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

1. Общие сведения и виды строительных чертежей. Масштабы изображений на чертежах зданий. Чертежи фасадов Чертежи планов зданий, сооружений. Чертежи железобетонных и металлических конструкций. Планы этажей Нанесение размеров. Поясняющие надписи. Конструктивные элементы зданий и сооружений. Условные графические обозначения материалов в сечениях. Разрезы зданий. Санитарно-техническое оборудования

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 17. Вычерчивание условных изображений конструктивных элементов зданий и сооружений

2

Практическое занятие № 18. Вычерчивание условных графических обозначений материалов в сечениях

2

Практическое занятие № 19. Выполнение чертежей разрезов зданий

2

Практическое занятие № 20. Выполнение чертежей планов этажей

2

Практическое занятие № 21. Выполнение чертежей санитарно-технического оборудования

2

Практическое занятие № 22. Вычерчивание плана бескаркасного здания. Разбивка координатных осей. Привязка внутренних и наружных несущих стен

2

Практическое занятие № 23. Вычерчивание разреза бескаркасного здания

2

Практическое занятие № 24. Выполнение чертежей железобетонных и металлических конструкций

2

Практическое занятие № 25. Вычерчивание системы водоснабжения здания, системы противопожарного водоснабжения

2

Самостоятельная работа обучающихся


Выполнение домашних заданий: Чтение чертежей с условным графическим обозначением пожарных автомобилей и оборудования

1

Тема 3.2.

Схемы по специальности

Содержание учебного материала

12

ОК 01 ОК 09

ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.6

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 26. Вычерчивание гидравлических и схем. Выполнение пневмонических схем

2

Практическое занятие № 27. Условные графические обозначения пожарного оборудования, пожарно-спасательных устройств и пожарной техники. Нанесение на план этажа изображения обстановки возможного пожара на различные промежутки времени

2

Практическое занятие № 28. Вычерчивание планов эвакуации

2

Практическое занятие № 29. Изучение и выполнение картографических условных знаков

2

Практическое занятие № 30. Вычерчивание генерального плана местности

2

Практическое занятие № 31. Средства и методы автоматизации графических работ

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

84




3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА



3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного Кабинета «Инженерная графика и техническая механика»

основное оборудование рабочих мест обучающихся и преподавателя

  • доска классная

  • стол преподавателя с ящиками для хранения или тумбой

  • кресло преподавателя

  • стол ученический регулируемый по высоте электрифицированный

  • стул ученический поворотный регулируемый по высоте

  • шкаф для хранения учебных пособий

  • доска пробковая/доска магнитно-маркерная

  • система (устройство) для затемнения окон

  • многофункциональное устройство/принтер

  • компьютер преподавателя с периферией интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный

  • интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный

вспомогательное оборудование рабочих мест обучающихся и преподавателя

  • Универсальная Интерактивная Система

  • комплект учебно-методических материалов для обучающихся и преподавателя

  • планшетный компьютер для обучающихся

  • чертежные принадлежности


3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.




3.2.1. Основные печатные издания

1. Инженерная графика. Автор: Муравьев С. Н., Пуйческу Ф. И., Чванова Н. А. Издательство: Академия, Год: 2020, Страниц: 320

2. Инженерная графика. Автор: Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Издательство: Академия, Год: 2019, Страниц: 400


3.2.2. Основные электронные издания

1. Государственные стандарты Единой системы конструкторской документации. Форма доступа: http://www.vmasshtabe.ru/category/gost/eskd

2. Электронный учебник по дисциплине: «Инженерная графика». Форма доступа: http://grafika.stu.ru/wolchin/umm

3. Электронный учебник по дисциплине: «Инженерная графика». Форма доступа: http://engineering-graphics.spb.ru


3.2.3. Дополнительные источники

1. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом. – М.: Машиностро-ение, 2018.

2. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Выс-шая школа 2019.

3. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. – М.: Изд. Центр «Академия», 2019.

4. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей. – М.: Изд. Центр «Академия», 2018.

4. ГОСТ ЕСКД:

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.104- 68.

ЕСКД. Основные надписи. ГОСТ 2.101-68

ЕСКД. Виды изделий. ГОСТ 2.201-80

ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов. ГОСТ 2.305-68

ЕСКД. Изображения- виды, разрезы и сечения. ГОСТ 2.311-68

ЕСКД. Изображения резьбы. ГОСТ 2.317-69.

ЕСКД. Аксонометрические проекции. ГОСТ 2.728-74

ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. ГОСТ 2.311-68

ЕСКД Изображение резьбы. ГОСТ 2.102-68

ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов. ГОСТ 2.103-68

ЕСКД Стадии разработки. ГОСТ 2.119-73

ЕСКД Эскизный проект. ГОСТ 2.307-68

ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.


Нормативные и правовые документы:

1. Государственные стандарты Единой системы конструкторской документации. Форма доступа: http://www.vmasshtabe.ru/category/gost/eskd Интернет – источники:

2. Государственные стандарты Единой системы конструкторской документации. Форма доступа: http://www.vmasshtabe.ru/category/gost/eskd

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.01 ИНЖЕРНАЯ ГРАФИКА

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Знания:

-решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде;

- пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- ориентирования на местности с использованием топографических карт (планов) и навигационных приборов.

- плановых документов по гражданской обороне в организации.

- плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации;

-локальных нормативных акты, плановых и организационно-распорядительных документов для проведения эвакуационных мероприятий


Тестирование, устный опрос, экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины


Умения:

-выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

-ориентироваться на местности с использованием топографических карт (планов) и навигационных приборов.

- осуществлять ведение и корректировку плановых документов по гражданской обороне в организации.

- осуществлять ведение и корректировку плановых документов по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации.

-осуществлять разработку комплекта локальных нормативных актов, плановых и организационно-распорядительных документов для проведения эвакуационных мероприятий


Оценка результатов выполнения практической работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы и индивидуальных заданий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!