СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12Маркетинг товаров и услуг

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12Маркетинг товаров и услуг»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева


















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.12 Маркетинг товаров и услуг























2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. условия реализации программы учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг товаров и услуг


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Маркетинг товаров и услуг является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Маркетинг товаров и услуг» по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Маркетинг товаров и услуг» обеспечивается следующими дисциплинами общегуманитарного и социально-экономического цикла: «Экономика организации», «Менеджмент».


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- разрабатывать комплексы маркетинга для организации;

- оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации;

- строить многоугольник конкурентоспособности и карту позиционирования;

- проводить маркетинговые исследования;

- сегментировать рынки сбыта;

- разрабатывать конкурентные стратегии;

- разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку;

- разрабатывать рекламные сообщения;

- моделировать потребительское поведение;

- оценивать покупательское поведение.

- сущность и методологию маркетинговой деятельности;

- концепции маркетинга;

- понятие маркетинговой среды;

- инструменты маркетинговой политики предприятия;

- содержание и элементы комплекса маркетинга;

- технологию сегментации рынка и позиционирования товара;

- методологические основы товарного маркетинга;

- стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров;

- виды маркетинговых стратегий;

- процесс организации и проведения маркетинговых исследований;

- методы сбора маркетинговой информации;

- маркетинговые коммуникации;

- основы товарного маркетинга;

- особенности маркетинга нематериальных товаров;

- связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.3 Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5 Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.4 Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– мир труда и профессий.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


64

в том числе:



теоретическое обучение


24

практические занятия


18

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем


22

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)


Диференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинг товаров и услуг

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Основы современного маркетинга

Содержание учебного материала

10

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Сущность и методология маркетинговой деятельности. Маркетинг как экономическая категория. Определение маркетинга. Сущность концепций маркетинга. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Инструменты маркетинговой политики организации. Содержание и элементы комплекса маркетинга.

2



Практические занятия

4

Практическое занятие №1: Разработка комплекса маркетинга для организации.

Практическое занятие №2: Оценка косвенного и прямого воздействия маркетинговой среды на деятельность организации.

2

2

Самостоятельная работа студента №1:

Составление интеллектуальной карты по теме «Исторические вехи становления маркетинга в России».

Самостоятельная работа студента №2: Подготовка доклада и презентации по теме «Маркетинговая среда организации».


2


2

Тема 2. Рынок как объект маркетинга


Содержание учебного материала

14

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Рынки и рыночные показатели. Понятие рынка, его виды и принципы функционирования. Рыночные показатели, их содержание и основное назначение. Показатели конъюнктуры. Технология сегментации рынка. Понятие сегментации рынка, ее значение. Критерии и признаки сегментации. Выбор целевого рынка. Рыночная ниша. Позиционирование товара.

2

Практические занятия

6

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Практическое занятие №3: Проведение сегментации рынков сбыта. Построение многоугольника конкурентоспособности и карты позиционирования.

Практическое занятие №4: Моделирование потребительского поведения. Типология потребителей.

Практическое занятие №5: Разработка конкурентной стратегии.

2


2


2

Семинарское занятие: Конкурентоспособность. Методы оценки и обеспечения

1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество.

2. Уровни конкуренции и типы рынка.

3. Конкурентные матрицы М. Портера.

2

Самостоятельная работа студента №3: Подготовка к семинару по теме «Конкурентоспособность. Методы оценки и обеспечения».

Самостоятельная работа студента №4: Подготовка доклада и презентации по теме «Консьюмеризм и его значение для маркетинга».

2


2


Тема 3. Товарный маркетинг


Содержание учебного материала

12

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Товарная политика организации. Формирование ассортимента и управления им. Обеспечение конкурентоспособности товара. Марочная политика.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №6: Разработка нового товара. Тестирование товара, марки и упаковки.

2

Семинарское занятие: Методологические основы товарного маркетинга

1. Маркетинговый продукт. Понятие материального и нематериального продукта.

2. Потребности. Иерархия потребностей по Маслоу.

3. Спрос на товары и услуги. Структура спроса. Методы оценки спроса.

4. Классификация товаров и услуг.

Семинарское занятие: Технологический и жизненный цикл товаров

1. Технологический цикл товаров. Вывод товаров на новый рынок.

2. Жизненный цикл товаров.

3.Диффузия новых товаров. Классификация пользователей по принятию новых товаров.

4.Классификация наблюдений.

2





2

Самостоятельная работа студента №5: Подготовка к семинару по теме «Методологические основы товарного маркетинга».

Самостоятельная работа студента №6: Подготовка к семинару по теме «Технологический и жизненный цикл товаров».

2


2

Тема 4. Маркетинг промышленных товаров


Содержание учебного материала

6


ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Особенности рынка промышленных товаров. Промышленная покупка.

2

Практическое занятие

-

Семинарское занятие: Стратегия и тактика маркетинга промышленных товаров

1.Конкурентное преимущество.

2.Определение целевого рынка.

3.Особенности инструментов рынка.

2




Самостоятельная работа студента №7: Подготовка к семинару по теме «Стратегия и тактика маркетинга промышленных товаров».

2


Тема 5. Маркетинг услуг


Содержание учебного материала

8

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Маркетинг услуг: назначение, характерные признаки. Услуга. Основные категории услуг. Главные особенности услуг. Качество услуг и факторы его формирующие.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №7: Оценка покупательского поведения.

2

Семинарское занятие: Особенности маркетинга нематериальных товаров

1. Особенности конкуренции, сегментации и дифференциации услуг.

2. Особенности инструментов маркетинга.

3. Персонал и его роль в формировании услуг.

4. Основные и второстепенные услуги. Сопутствующие услуги.

2




Самостоятельная работа студента №8: Подготовка к семинару по теме «Особенности маркетинга нематериальных товаров».


2

Тема 6. Специфика рекламы отдельных групп товаров и услуг


Содержание учебного материала

8

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Реклама и ее виды. Связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга. Преимущества и недостатки основных средств передачи рекламы. График выхода рекламного сообщения. Оценка эффективности коммуникации.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №8: Разработка рекламного сообщения.

2

Самостоятельная работа студента №9: Составление интеллектуальной карты по теме «Сбытовой маркетинг».

Самостоятельная работа студента №10: Подготовка доклада и презентации по теме «Маркетинговые коммуникации: цели, формы, этапы разработки».

2


2

Тема 7. Маркетинговые исследования


Содержание учебного материала

6

ОК1- ОК5,

ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4.

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Понятие маркетинговых исследований: цели, объекты и методы. Типология маркетинговых исследований Схема маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Полевые исследования.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №9: Проведение маркетинговых исследований.

2

Самостоятельная работа студента №11: Подготовка доклада и презентации по теме «Методы сбора маркетинговой информации».

2

Итого

64


3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • учебные рабочие места;

  • учебная доска;

  • проектор;

  • экран;

  • ноутбук

  • комплект учебно-наглядных пособий.


3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники


1. Лукичёва Т.А., Молчанов Н. Н. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.


Дополнительные источники


1.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / А.Ф. Барышев. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2012г.

2. Белоусова С. Н. Маркетинг : учеб. пособие / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. - 7-е изд., перераб. и доп.- Ростов на Дону : Феникс,2012.

3.Бобровиков А.Н. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007

4.Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005 г.

5. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – 20 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

6. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - (Профессиональное образование)., (Гриф). – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013 г.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2008г.

8. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие (для ссузов) / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: Кнорус, 2013г.

9. Подопригора М.Г. Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие / М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова; Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016.

10. Суркова, Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие/ Е.В. Суркова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.

11. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: Уч. пособие для вузов / А.А. Чебатаев, Д.А. Чеботаев. – М. : Экономика, 2005 г. 

12. Шиповских И. Ю.  Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. Ульяновск: УлГТУ, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. Административно-управленческий портал. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009г. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m686/
  2. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. Система межрегиональных маркетинговых центров. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/
  3. Некоммерческое партнерство. Гильдия маркетологов. Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.marketologi.ru/



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите
результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса,

результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

– разрабатывать комплексы маркетинга для организации

- правильно разрабатывать комплексы маркетинга для организации

– оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации

- точно оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации

– строить многоугольник конкурентоспособности и карту позиционирования

- правильно строить многоугольник конкурентоспособности и составлять карту позиционирования

– проводить маркетинговые исследования

- правильно проводить маркетинговые исследования

– сегментировать рынки сбыта

- грамотно сегментировать рынки сбыта

– разрабатывать конкурентные стратегии

- грамотно разрабатывать конкурентные стратегии

– разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку

- грамотно разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку

– разрабатывать рекламные сообщения

- грамотно разрабатывать рекламные сообщения

– моделировать потребительское поведение

- грамотно моделировать потребительское поведение

– оценивать покупательское поведение

- грамотно оценивать покупательское поведение

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


– сущность и методологию маркетинговой деятельности

- грамотно трактовать сущность и методологию маркетинговой деятельности

– концепции маркетинга

- грамотно трактовать концепции маркетинга

– понятие маркетинговой среды

- грамотно трактовать понятие маркетинговой среды

– инструменты маркетинговой политики предприятия

- правильно перечислять инструменты маркетинговой политики предприятия

– содержание и элементы комплекса маркетинга

- правильно трактовать содержание и элементы комплекса маркетинга

– технологию сегментации рынка и позиционирования товара


- точно разбираться в технологии сегментации рынка и позиционирования товара

– методологические основы товарного маркетинга

- грамотно трактовать методологические основы товарного маркетинга

– стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров

- правильно трактовать стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров

– виды маркетинговых стратегий

- правильно перечислять виды маркетинговых стратегий

– процесс организации и проведения маркетинговых исследований

- правильно трактовать процесс организации и проведения маркетинговых исследований

– методы сбора маркетинговой информации

- правильно трактовать методы сбора маркетинговой информации

– маркетинговые коммуникации

- грамотно трактовать маркетинговые коммуникации

– основы товарного маркетинга

- грамотно трактовать основы товарного маркетинга

– особенности маркетинга нематериальных товаров

- грамотно трактовать особенности маркетинга нематериальных товаров

– связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга

- правильно определять связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!