ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Маркетинг товаров и услуг
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 15 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг товаров и услуг
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Маркетинг товаров и услуг является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Маркетинг товаров и услуг» по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
Дисциплина «Маркетинг товаров и услуг» обеспечивается следующими дисциплинами общегуманитарного и социально-экономического цикла: «Экономика организации», «Менеджмент».
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код, наименование ОК, ПК, ЛР | Умения | Знания |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - разрабатывать комплексы маркетинга для организации; - оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации; - строить многоугольник конкурентоспособности и карту позиционирования; - проводить маркетинговые исследования; - сегментировать рынки сбыта; - разрабатывать конкурентные стратегии; - разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку; - разрабатывать рекламные сообщения; - моделировать потребительское поведение; - оценивать покупательское поведение. | - сущность и методологию маркетинговой деятельности; - концепции маркетинга; - понятие маркетинговой среды; - инструменты маркетинговой политики предприятия; - содержание и элементы комплекса маркетинга; - технологию сегментации рынка и позиционирования товара; - методологические основы товарного маркетинга; - стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров; - виды маркетинговых стратегий; - процесс организации и проведения маркетинговых исследований; - методы сбора маркетинговой информации; - маркетинговые коммуникации; - основы товарного маркетинга; - особенности маркетинга нематериальных товаров; - связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.3 Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.5 Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ПК 2.4 Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. |
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической. | – понятия гражданина и защитника великой страны; – принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций; –нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих; – понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»; – основы родной культуры, истории, этнографии; – понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки; – понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности; – различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; – правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; – способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; – понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры; – понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; – этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности; – принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость; – мир труда и профессий. |
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности. |
ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 64 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия | 18 |
самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем | 22 |
промежуточная аттестация (с указанием формы проведения) | Диференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинг товаров и услуг Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основы современного маркетинга | Содержание учебного материала | 10 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Сущность и методология маркетинговой деятельности. Маркетинг как экономическая категория. Определение маркетинга. Сущность концепций маркетинга. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Инструменты маркетинговой политики организации. Содержание и элементы комплекса маркетинга. | 2 |
Практические занятия | 4 |
Практическое занятие №1: Разработка комплекса маркетинга для организации. Практическое занятие №2: Оценка косвенного и прямого воздействия маркетинговой среды на деятельность организации. | 2 2 |
Самостоятельная работа студента №1: Составление интеллектуальной карты по теме «Исторические вехи становления маркетинга в России». Самостоятельная работа студента №2: Подготовка доклада и презентации по теме «Маркетинговая среда организации». | 2 2 |
Тема 2. Рынок как объект маркетинга | Содержание учебного материала | 14 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Рынки и рыночные показатели. Понятие рынка, его виды и принципы функционирования. Рыночные показатели, их содержание и основное назначение. Показатели конъюнктуры. Технология сегментации рынка. Понятие сегментации рынка, ее значение. Критерии и признаки сегментации. Выбор целевого рынка. Рыночная ниша. Позиционирование товара. | 2 |
Практические занятия | 6 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Практическое занятие №3: Проведение сегментации рынков сбыта. Построение многоугольника конкурентоспособности и карты позиционирования. Практическое занятие №4: Моделирование потребительского поведения. Типология потребителей. Практическое занятие №5: Разработка конкурентной стратегии. | 2 2 2 |
Семинарское занятие: Конкурентоспособность. Методы оценки и обеспечения 1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество. 2. Уровни конкуренции и типы рынка. 3. Конкурентные матрицы М. Портера. | 2 |
Самостоятельная работа студента №3: Подготовка к семинару по теме «Конкурентоспособность. Методы оценки и обеспечения». Самостоятельная работа студента №4: Подготовка доклада и презентации по теме «Консьюмеризм и его значение для маркетинга». | 2 2 |
Тема 3. Товарный маркетинг | Содержание учебного материала | 12 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Товарная политика организации. Формирование ассортимента и управления им. Обеспечение конкурентоспособности товара. Марочная политика. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие №6: Разработка нового товара. Тестирование товара, марки и упаковки. | 2 |
Семинарское занятие: Методологические основы товарного маркетинга 1. Маркетинговый продукт. Понятие материального и нематериального продукта. 2. Потребности. Иерархия потребностей по Маслоу. 3. Спрос на товары и услуги. Структура спроса. Методы оценки спроса. 4. Классификация товаров и услуг. Семинарское занятие: Технологический и жизненный цикл товаров 1. Технологический цикл товаров. Вывод товаров на новый рынок. 2. Жизненный цикл товаров. 3.Диффузия новых товаров. Классификация пользователей по принятию новых товаров. 4.Классификация наблюдений. | 2 2 |
Самостоятельная работа студента №5: Подготовка к семинару по теме «Методологические основы товарного маркетинга». Самостоятельная работа студента №6: Подготовка к семинару по теме «Технологический и жизненный цикл товаров». | 2 2 |
Тема 4. Маркетинг промышленных товаров | Содержание учебного материала | 6 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Особенности рынка промышленных товаров. Промышленная покупка. | 2 |
Практическое занятие | - |
Семинарское занятие: Стратегия и тактика маркетинга промышленных товаров 1.Конкурентное преимущество. 2.Определение целевого рынка. 3.Особенности инструментов рынка. | 2 |
Самостоятельная работа студента №7: Подготовка к семинару по теме «Стратегия и тактика маркетинга промышленных товаров». | 2 |
Тема 5. Маркетинг услуг | Содержание учебного материала | 8 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Маркетинг услуг: назначение, характерные признаки. Услуга. Основные категории услуг. Главные особенности услуг. Качество услуг и факторы его формирующие. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие №7: Оценка покупательского поведения. | 2 |
Семинарское занятие: Особенности маркетинга нематериальных товаров 1. Особенности конкуренции, сегментации и дифференциации услуг. 2. Особенности инструментов маркетинга. 3. Персонал и его роль в формировании услуг. 4. Основные и второстепенные услуги. Сопутствующие услуги. | 2 |
Самостоятельная работа студента №8: Подготовка к семинару по теме «Особенности маркетинга нематериальных товаров». | 2 |
Тема 6. Специфика рекламы отдельных групп товаров и услуг | Содержание учебного материала | 8 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Реклама и ее виды. Связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга. Преимущества и недостатки основных средств передачи рекламы. График выхода рекламного сообщения. Оценка эффективности коммуникации. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие №8: Разработка рекламного сообщения. | 2 |
Самостоятельная работа студента №9: Составление интеллектуальной карты по теме «Сбытовой маркетинг». Самостоятельная работа студента №10: Подготовка доклада и презентации по теме «Маркетинговые коммуникации: цели, формы, этапы разработки». | 2 2 |
Тема 7. Маркетинговые исследования | Содержание учебного материала | 6 | ОК1- ОК5, ПК1.1, 1.3, 1.5, 2.4. ЛР1-ЛР15 |
Лекционное занятие. Понятие маркетинговых исследований: цели, объекты и методы. Типология маркетинговых исследований Схема маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Полевые исследования. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие №9: Проведение маркетинговых исследований. | 2 |
Самостоятельная работа студента №11: Подготовка доклада и презентации по теме «Методы сбора маркетинговой информации». | 2 |
Итого | 64 |
3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
1. Лукичёва Т.А., Молчанов Н. Н. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
Дополнительные источники
1.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / А.Ф. Барышев. - 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2012г.
2. Белоусова С. Н. Маркетинг : учеб. пособие / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. - 7-е изд., перераб. и доп.- Ростов на Дону : Феникс,2012.
3.Бобровиков А.Н. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007
4.Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005 г.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – 20 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
6. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - (Профессиональное образование)., (Гриф). – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013 г.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2008г.
8. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие (для ссузов) / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: Кнорус, 2013г.
9. Подопригора М.Г. Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие / М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова; Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016.
10. Суркова, Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие/ Е.В. Суркова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.
11. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: Уч. пособие для вузов / А.А. Чебатаев, Д.А. Чеботаев. – М. : Экономика, 2005 г.
12. Шиповских И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. Ульяновск: УлГТУ, 2010.
Интернет-ресурсы
Административно-управленческий портал. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009г. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m686/ Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. Система межрегиональных маркетинговых центров. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/ Некоммерческое партнерство. Гильдия маркетологов. Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.marketologi.ru/
4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. |
– разрабатывать комплексы маркетинга для организации | - правильно разрабатывать комплексы маркетинга для организации |
– оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации | - точно оценивать косвенное и прямое воздействие маркетинговой среды на деятельность организации |
– строить многоугольник конкурентоспособности и карту позиционирования | - правильно строить многоугольник конкурентоспособности и составлять карту позиционирования |
– проводить маркетинговые исследования | - правильно проводить маркетинговые исследования |
– сегментировать рынки сбыта | - грамотно сегментировать рынки сбыта |
– разрабатывать конкурентные стратегии | - грамотно разрабатывать конкурентные стратегии |
– разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку | - грамотно разрабатывать и тестировать новый товар, марку и упаковку |
– разрабатывать рекламные сообщения | - грамотно разрабатывать рекламные сообщения |
– моделировать потребительское поведение | - грамотно моделировать потребительское поведение |
– оценивать покупательское поведение | - грамотно оценивать покупательское поведение |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
– сущность и методологию маркетинговой деятельности | - грамотно трактовать сущность и методологию маркетинговой деятельности |
– концепции маркетинга | - грамотно трактовать концепции маркетинга |
– понятие маркетинговой среды | - грамотно трактовать понятие маркетинговой среды |
– инструменты маркетинговой политики предприятия | - правильно перечислять инструменты маркетинговой политики предприятия |
– содержание и элементы комплекса маркетинга | - правильно трактовать содержание и элементы комплекса маркетинга |
– технологию сегментации рынка и позиционирования товара | - точно разбираться в технологии сегментации рынка и позиционирования товара |
– методологические основы товарного маркетинга | - грамотно трактовать методологические основы товарного маркетинга |
– стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров | - правильно трактовать стратегию и тактику маркетинга промышленных товаров |
– виды маркетинговых стратегий | - правильно перечислять виды маркетинговых стратегий |
– процесс организации и проведения маркетинговых исследований | - правильно трактовать процесс организации и проведения маркетинговых исследований |
– методы сбора маркетинговой информации | - правильно трактовать методы сбора маркетинговой информации |
– маркетинговые коммуникации | - грамотно трактовать маркетинговые коммуникации |
– основы товарного маркетинга | - грамотно трактовать основы товарного маркетинга |
– особенности маркетинга нематериальных товаров | - грамотно трактовать особенности маркетинга нематериальных товаров |
– связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга | - правильно определять связь рекламы с позиционированием товара и инструментами маркетинга |
9