СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 Основы предпринимательства

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 Основы предпринимательства»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.14 Основы предпринимательства


















2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Малуева А.С., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.




СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12































1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМТАТЕЛЬСТВА


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы предпринимательства» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Основы предпринимательства» обеспечивается следующими дисциплинами: «Экономика», «Экономика организации», «Бухгалтерский учет», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Налоги и налогообложение».


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

  • оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  • определять приемлемые границы производства;

  • разрабатывать бизнес – план;

  • составлять пакет документов для открытия своего дела;

  • оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

  • определять организационно-правовую форму предприятия;

  • разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

  • соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

  • характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

  • различать виды ответственности предпринимателей;

  • анализировать финансовое состояние предприятия;

  • осуществлять основные финансовые операции;

  • рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

  • типологию предпринимательства;

  • роль среды в развитии предпринимательства;

  • технологию принятия предпринимательских решений;

  • базовые составляющие внутренней среды фирмы;

  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • особенности учредительных документов;

  • порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

  • механизмы функционирования предприятия;

  • сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

  • основные положения оп оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;

  • основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

  • перечень сведений, подлежащих защите;

  • сущность и виды ответственности предпринимателей;

  • методы и инструментарий финансового анализа;

  • основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

  • виды налогов;

  • систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

  • принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

  • пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.4 Организовывать работу исполнителей.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– мир труда и профессий.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

50

в том числе:


теоретическое обучение

26

практические занятия

8

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

16

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)

Дифференцированный зачет



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Основы предпринимательства


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1 Сущность предпринимательства и его виды.


Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Сущность предпринимательства и его виды. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Индивидуальное предпринимательство. Совместное предпринимательство.

2

Семинарское занятие

2


Тема: История развития предпринимательства.

  1. Развитие предпринимательства.

  2. Инновационные направления предпринимательства в России.

Самостоятельная работа студента №1: Подготовить реферат по теме «История развития предпринимательства, его инновационные направления в России».

2


Тема 2 Принятие предпринимательского решения.

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Принятие предпринимательского решения. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений. Технология принятия предпринимательских решений. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

2

Семинарское занятие

2

Тема: Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия.

1. Выбор сферы деятельности нового предприятия. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия.

2. Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение.

3. Учредительные документы Государственная регистрация предприятий.

4. Лицензирование деятельности предприятий. Оформление документов для открытия расчетного счета в банке.

Самостоятельная работа студента №2: Подготовка доклада на тему: «Факторы косвенного воздействия на принятие управленческих решений».

Самостоятельная работа студента №3: Подготовка презентации: «Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение».

2


2

Практические занятия

4

Практическая работа №1: «Разработка бизнес-плана».

Практическая работа №2: «Составление пакета документов для открытия своего

дела».

2

2

Тема 3

Организационно-управленческие функции предприятия

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Организационно-управленческие функции предприятия. Разработка стратегии и тактики нового предприятия. Организация управления предприятием. Структура предприятия. Процессы, осуществляемые на предприятии. Функции управления на предприятии. Организация планирования деятельности предприятия. Основные функции организации на предприятии. Механизм функционирования предприятия. Маркетинг и логистика в предпринимательской деятельности. Прекращение деятельности предприятия.

2

Семинарское занятие

2


Тема: Предпринимательский риск.

1.Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков.

2. Показатели риска и методы его оценки.

3.Основные способы снижения риска: страхование, лизинг, факторинг, франчайзинг, хеджирование, форвардный контракт, фьючерсный контракт, опционный контракт.

Самостоятельная работа студента №4: Подготовка доклада на тему «Прекращение деятельности предприятия».

Самостоятельная работа студента №5: Подготовка реферата на тему «Хеджирование, форвардный контракт, фьючерсный контракт, опционный контракт как способы снижения предпринимательского риска».

2


2

Практические занятия

4

Практическая работа № 3: «Оформление документов для открытия расчетного счета в банке».

Практическая работа №4: «Разработка стратегического и тактического плана предприятия».

2

2

Тема 4

Трудовые ресурсы. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Трудовые ресурсы. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа. Структура персонала предпринимательской фирмы

Процесс управления персоналом в предпринимательской деятельности. Основные положения об оплате труда на предприятии предпринимательского типа.

2

Тема 5

Культура предпринимательства

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Культура предпринимательства. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура. Предпринимательская этика и этикет. Возникновение и формирование культуры предпринимательской организации в России.

2

Тема 6 Предпринимательская тайна

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие.


Семинарское занятие

2


Тема: Предпринимательская тайна.

1. Сущность предпринимательской тайны. Отличие предпринимательской тайны от коммерческой.

2. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну.

3. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы.

4. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

Самостоятельная работа студента №6: Подготовка презентации на тему «Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы».

2

Тема 7 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Условия возникновения гражданской ответственности предпринимателей. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств. Административная ответственность предпринимателей. Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг). Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

2

Самостоятельная работа студента №7: Подготовка доклада на тему «Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства»

2

Тема 8

Управление финансами предприятия предпринимательского типа. Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Управление финансами предприятия предпринимательского типа. Финансовые ресурсы предприятия. Система управления финансами на предприятии. Оценка финансового состояния предприятия: сущность и назначение финансового анализа, методы и инструментарий финансового анализа, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, анализ эффективности использования оборотных активов. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на малых предприятиях, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Взаимодействия предпринимателей с кредитными организациями. Расчет по кредитам. Банкротство предприятия.

2

Семинарское занятие

2

Тема: Налогообложение предпринимательской деятельности.

1. Общая характеристика налоговой системы.

2. Виды налогов: НДС, акциз, налог на прибыль, налог на имущество предприятий, ЕСН.

Самостоятельная работа студента №8: Составление кроссворда по теме «Основы предпринимательства» (не менее 20 слов).

2

Тема 9

Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционное занятие. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Система показателей эффективности предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности. Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

2

Всего:


50




3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия Кабинета основ предпринимательской деятельности.


Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор переносной;

- экран переносной;

- ноутбук;

- комплект учебно-наглядных пособий.


3.2 Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники:

  1. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Чеберко. – М.: Издательство Юрайт, 2019 г.


Дополнительные источники:

  1. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 349 с.

  2. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита. 2013. – 441 с.

    1. Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2019. – 475 с.


Интернет-ресурсы:

1. Информационный портал кадровой поддержки малого предпринимательства. Электронный ресурс - Режим доступа: www.jobsme.ru 2. Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.rasme.ru  3. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Электронный ресурс - Режим доступа: www.siora.ru

4. «Остров» бизнес-идей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.islandbusinessidea.com



4 Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

  • оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  • определять приемлемые границы производства;

  • разрабатывать бизнес – план;

  • составлять пакет документов для открытия своего дела;

  • оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

  • определять организационно-правовую форму предприятия;

  • разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

  • соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

  • характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

  • различать виды ответственности предпринимателей;

  • анализировать финансовое состояние предприятия;

  • осуществлять основные финансовые операции;

  • рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.




  • грамотно характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

  • точно оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

  • грамотно определять приемлемые границы производства;

  • грамотно разрабатывать бизнес – план;

  • правильно составлять пакет документов для открытия своего дела;

  • грамотно оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

  • точно определять организационно-правовую форму предприятия;

  • грамотно разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

  • точно соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

  • грамотно характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

  • правильно различать виды ответственности предпринимателей;

  • грамотно анализировать финансовое состояние предприятия;

  • четко осуществлять основные финансовые операции;

  • грамотно рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.


Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • типологию предпринимательства;

  • роль среды в развитии предпринимательства;

  • технологию принятия предпринимательских решений;

  • базовые составляющие внутренней среды фирмы;

  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • особенности учредительных документов;

  • порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

  • механизмы функционирования предприятия;

  • сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

  • основные положения оп оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;

  • основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

  • перечень сведений, подлежащих защите;

  • сущность и виды ответственности предпринимателей;

  • методы и инструментарий финансового анализа;

  • основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

  • виды налогов;

  • систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

  • принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

  • пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

- грамотно излагать типологию предпринимательства;

- правильно определять роль среды в развитии предпринимательства;

- точно характеризовать технологию принятия предпринимательских решений;

- грамотно излагать базовые составляющие внутренней среды фирмы;

- грамотно перечислять организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- точно называть особенности учредительных документов;

- грамотно излагать порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

- правильно называть механизмы функционирования предприятия;

- грамотно интерпретировать сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

- грамотно называть основные положения оп оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;

- правильно перечислять основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

- грамотно перечислять сведений, подлежащих защите;

- грамотно трактовать сущность и виды ответственности предпринимателей;

- правильно перечислять методы и инструментарий финансового анализа;

- правильно называть основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

- грамотно перечислять виды налогов;

- точно называть систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

- грамотно излагать принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

- четко перечислять пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!