СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и рабочих программ специальных дисциплин, читаемых на втором курсе.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики»

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Кафедра естественно-технических дисциплин

Программа

учебной практики для студентов,

обучающихся по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Узген 2021



Утверждаю

______________________________

______________________________

Программа учебной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и рабочих программ специальных дисциплин, читаемых на втором курсе.

Рекомендовано учебно-методическим советом

МУИТО ОшТУ, протокол №_____ от __________

Председатель ________________ Тынай уулу Б.

Рассмотрено на заседании кафедры ЕТД,

протокол № ______ от _________________

Завкафедрой _______________ Касымбеков А.А.

Составитель: Раманкулов М.

Рецензенты: Зулпуев З.Б., Жороева М.



Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочим учебным планом по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предусмотрено прохождение студентами учебной практики. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла.

1. Цели учебной практики

Целями учебной практики являются:

  • проверка теоретических знаний, полученных в период обучения;

  • расширенное и углубленное закрепление знаний, полученных в период обучения, по специальным дисциплинам;

  • понимание студентами необходимость осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • приобретение первоначального практического опыта;

  • подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

2. Задачи учебной практики

Основными задачами учебной практики являются:

  • закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам: информатика, операционные системы и среды, базы данных, основы алгоритмизации и программирования, архитектура ЭВМ и вычислительных систем;

  • приобретение первичных практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

  • изучение методов и средств информационных технологий, применяемых при решении профессиональных задач, приобретение навыков работы с профессиональными пакетами;

  • развитие и углубление навыков программирования;

  • изучение и освоение программных систем, пакетов прикладных программ;

  • развитие профессионального мышления.

Учебная практика призвана:

  • создать условия для студентов в их практической работе (деятельности) по приобретению начальных профессиональных навыков, знаний и умений;

  • способствовать аналитической работе студентов по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практикой конкретного производства;

  • способствовать студентам в формировании общего представления о будущей производственной деятельности;

  • содействовать процессу развитию интереса студентов к выбранной специальности;

  • способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых образовательных услуг;

  • способствовать выработке и принятию корректирующих воздействий на качество учебного процесса и образовательную деятельность учебного заведения.

3. Место и время проведения практики

Учебная практика по специальности 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» согласно учебному плану специальности проводится в конце второго года обучения в течение 4 недель.

Учебная практика проводится преподавателями кафедры на базе МУИТО в компьютерных лабораториях. Программа учебной практики рассчитана на 60 часов.

Учебно-методическое руководство и контроль над проведением практики студентов осуществляет кафедра естественно-технических дисциплин. Заведующий кафедрой назначает руководителей практики из числа преподавателей.

4. Взаимосвязь учебных дисциплин

Учебная практика является составной частью учебных программ подготовки студентов. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранной ими специальности.

Пререквизиты: информатика, операционные системы и среды, базы данных, основы алгоритмизации и программирования, архитектура ЭВМ и вычислительных систем.

Постреквизиты: компьютерная графика, объектно-ориентированное программирование, технические средства информатизации, технология разработки программных продуктов, компьютерные сети, программное обеспечение компьютерных сетей.

5. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Студент по специальности СПО 230109 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» в соответствии с целями ОПОП и задачами профессиональной деятельности, в результате освоения практики формирует и демонстрирует следующие компетенции:

а) общими (ОК):

ОК1. Уметь организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3. Осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК7. Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональными (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. производственно-технологическая:

ПК1. Владеть знаниями об архитектуре и технических характеристиках персональных компьютеров.

ПК3. Уметь проектировать и организовывать структуру базы данных.

ПК4. Разрабатывать алгоритм и по нему создавать программный продукт для реализации поставленной задачи.

ПК6. Использовать методы программной и аппаратной защиты информации.

2. организационно-управленческая:

ПК12. Обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ.

6. Содержание и трудоемкость производственной практики

Учебная практика проводится на базе МУИТО в компьютерных лабораториях. Программа учебной практики рассчитана на 4 недели (60 часов).

Наименование тем и вопросов

Виды учебной работы

Формы текущего контроля

Часы


Вводный инструктаж по технике безопасности.

Лекция


2

1.

Создание текстовых документов с помощью текстового процессора Microsoft Word

Лабораторные работы

Отчет

8

2.

Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

Лабораторные работы

Отчет

8

3.

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы.

Лабораторные работы

Отчет

4

4.

Классификация вычислительных систем

Лабораторные работы

Отчет

4

5.

Создание базы данных

Лабораторные работы

Отчет

4

6.

Программирование алгоритмов типовых и смешанных структур

Лабораторные работы

Отчет

6

7.

Составление программы для умножения матриц

Лабораторные работы

Отчет

6

8.

Изучение версии ОС и ее установки.

Лабораторные работы

Отчет

8

9.

Оформление отчета по учебной практике


Отчет

6


Всего



60

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Создание текстовых документов с помощью процессора Microsoft Word

Формируемые умения и навыки

Научиться создавать, сохранять и редактировать документы, применяя форматирование абзацев, страниц и текста, открывать и сохранять созданные ранее документы, редактировать набранный текст, выполняя при этом копирование, перемещение; используя элементы поиска и замены слов, Автотекста, Автозамены, тезаурус и проверку орфографии, изучить основные возможности редактора формул и освоить создание графических объектов в Word, изучить создание и форматирование таблиц в текстовых документах, а также создание и редактирование маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

Содержание учебного материала

Операции с текстом. Автоматизация работы с текстом. Применение редактора формул и создание графических объектов. Создание таблиц и списков.

Виды самостоятельной работы студентов

Отработайте различные способы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью мыши и клавиатуры. Создайте следующие элементы Автозамены и используйте их при наборе и редактировании текста. Проверьте, как работает режим Автозамены. Создайте три элемента Автотекста при вводе, в которых будут находиться часто повторяющиеся выражения, и вставьте их на свободное место документа. С помощью режима вставки символов определите, как с клавиатуры можно ввести длинное тире (—).

Тема 2. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

Формируемые умения и навыки

Создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения, создание и использование простых формул в Excel.

Содержание учебного материала

Редактирование рабочей книги. Построение диаграмм. Формулы в Excel. Сортировка данных в списке. Использование логических функций.

Виды самостоятельной работы студентов

Задание 1. Оформить рабочий лист по образцу и вычислить значение выражения в соответствующей ячейке. Проверяется умение набора формул в строку.

Задание 2. Определить какие формулы будут находится в ячейках после копирования. Проверяется знание относительной и абсолютной адресации.

Задание 3. Решение задачи с вложенными условиями ЕСЛИ. Проверяется умение составлять вложенные функции.

Задание 4. Вычислить значение функции при различных параметрах переменной. Проверяется умение составлять формулы и работать с автозаполнением.

Задание 5. На рабочем листе даны значения. Определить, чему будет равно значение формулы, записанной в последней ячейке. Проверяется умение анализировать информацию и работать с ячейками.

Тема 3. Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Формируемые умения и навыки

Формирование представления о логических элементах, логических схемах.

Содержание учебного материала

Базовые логические операции и схемы. Таблицы истинности. Схемные логические элементы ЭВМ: регистры, вентили, триггеры, полусумматоры и сумматоры. Логические узлы ЭВМ и их классификация.

Виды самостоятельной работы студентов

Составить логические схемы.

Тема 4. Классификация вычислительных систем

Формируемые умения и навыки

Навыки выбирать тип вычислительной системы в соответствии с решаемой задачей.

Содержание учебного материала

Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных: ОКОД (SISD), ОКМД (SIMD), МКОД (MISD), МКМД (MIMD). Сравнительные характеристики, аппаратные и программные особенности. Примеры ВС различных типов. Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем.

Виды самостоятельной работы студентов

Схемы различных классификаций вычислительных систем.

Тема 5. Создание базы данных

Формируемые умения и навыки

Овладение навыков практической работы в данной области, характеризуемой профилем деятельности организации (прохождения практики) и спецификой выбранной студентом специальности (направления) и специализации:

создать базы данных, владеть инструментальным средством создания таблиц и индексов;

уметь эффективно выполнять запросы для извлечения данных;

оформлять отчеты.

Содержание учебного материала

Создание базы данных. Регистрация БД. Теоретические основы реляционных баз данных. Инструментальное средство создания таблиц и индексов.

Виды самостоятельной работы студентов

Освоение теоретических основ реляционных баз данных. Знать необходимую методологическую основу для самостоятельного использования технологий баз данных при создании прикладных информационных систем.

Тема 6. Программирование алгоритмов типовых и смешанных структур

Формируемые умения и навыки

Приобретение навыка практической работы создания алгоритмов и программ на языке Паскаль (или другого алгоритмического языка высокого уровня). Создание и реализация программ на примере постановки и решения конкретного задания практики.

Содержание учебного материала

Программирование алгоритмов линейных, разветвляющихся и циклических структур. Разработка и программирование алгоритмов решения задач смешанной структуры.

Виды самостоятельной работы студентов

Использовать методы и средства разработки алгоритмов и программ, способы отладки, испытания и документирования программ.

Тема 7. Составление программы для умножения матриц

Формируемые умения и навыки

Приобретение навыка практической работы создания алгоритмов и программ на языке Java. Самостоятельное изучение теоретического материала, необходимого для составления программы умножения матриц на языке Java.

Содержание учебного материала

Составить программу для умножения матриц на языке Java.

Виды самостоятельной работы студентов

Составить программу на языке Java по индивидуальному заданию.

Тема 8. Изучение версии ОС и ее установки

Формируемые умения и навыки

Ознакомление с работой ОС и ее среды. Изучение версии ОС, установленных в лабораториях МУИТО. Изучить утилиты, установленные на компьютерах МУИТО.

Содержание учебного материала

Устанавка ОС Windows 7, Windows 10. Установка Microsoft Office 2013.

Виды самостоятельной работы студентов

Установка драйверов на ОС Windows. Установка драйверов на ОС Windows при помощи программы Driver Pack Solution. Установка Microsoft Office 2013.

Тема 9. Оформление отчета

По окончании производственной практики студенты представляют на кафедру отчет о результатах проделанной работы и дневник. Отчет составляется на основании записей в дневнике. В отчете должны быть отражены все вопросы, изучение которых предусмотрено содержанием программы практики. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики. Итоговая оценка выставляется преподавателем на основании личных наблюдений за прохождением студентом практики, объема проделанной самостоятельной работы, качества оформления дневника и отчета, а также успешной защиты отчета.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательные характеристики, отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины студенты проходят практику вторично, в свободное от занятий время.

Дневник практики и требования к его заполнению

В период прохождения практики студент обязан систематически вести дневник практики. В дневник заносятся все сведения о результатах прохождения практики в соответствии с программой.

Дневник должен содержать следующую информацию:

  • календарный план прохождения производственной практики (соответствующий тематическому плану), который составляется на весь период ее прохождения;

  • наименование организации, где проводится практика (МУИТО);

  • выполненная работа по каждому дню практики;

  • выводы и предложения студента по итогам прохождения практики.

Записи в дневнике являются основным документальным подтверждением прохождения практики. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики и прилагается к отчету.

Составление и защита отчета по практике

Практика завершается составлением и защитой отчета о практике, в котором должны быть содержательно отражены итоги деятельности студента за время прохождения практики. Для оформления отчета студенту отводится 3 дня в конце практики.

Оформленный отчет подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем практики. Объем отчета (без приложений) - 10-15 страниц текста, оформленного в соответствии со стандартом. Титульный лист заполняется по прилагаемому образцу (Приложение).

Приложение

Образец титульного листа отчета по практике

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Международный Узгенский институт технологии и образования ОшТУ

Кафедра естественно-технических дисциплин

Отчет

о прохождении учебной практики

__________________________________________________

(наименование организации, учреждения, предприятия)

Студента _______ курса группы __________________ ______________________________________

(фамилия,

_____________________________________________________________________________________

имя, отчество студента)

Срок прохождения практики: с ____________ 20____г. по ___________________ 20_____г.

Руководители практики: от организации ______________________________________________

(ФИО, должность)

от вуза ______________________________________________

(ФИО, должность)

Узген 202__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!