СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики-пленэра (доп. образование) 2021

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летней практики-пленэра, дополнительное образование. Учебная практика - часть процесса обучения, проводится в июне.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики-пленэра (доп. образование) 2021»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Иркутска Центр детского творчества «Октябрьский»

_______________________________________________________________

664046, г. Иркутск, б. Постышева, 20

тел. 22-42-62, https://rused.ru/moucdt/



Рекомендована

методическим советом

МБУДО г. Иркутска ЦДТ

«Октябрьский»

Протокол №___

Утверждена приказом по МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»

«___» _________20__ года

№_______________________________


«___»__________2021 года







Программа учебной практики-пленэра


к дополнительной общеразвивающей программе

«Радуга»

Направленность: художественная


Адресат программы:

(учащиеся младшего, среднего и старшего школьного возраста)



Срок реализации: 1 месяц



Разработчик программы:

Кузнецова Лариса Ивановна,

педагог дополнительного

образования






Иркутск, 2021 год


Сведения о группах учащихся


Год обучения

Кол-во групп

Кол-во детей

Возраст

1 и 2

1 СОШ 76

12

7-15 лет

1 и 2

1 СОШ 32

12

7-12 лет

  1. Пояснительная записка

Программа учебной практики-пленэра является дополнением к Дополнительной общеразвивающей программе «Радуга». Разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами РФ и Иркутской области, локальными актами учреждения.

Направленность программы - художественная.

Уровень программы базовый.

Программа направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству; создание условий для творческой самореализации личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, поднятие социальной значимости успеха ребёнка, его самооценки.

Возможна реализация программы с детьми с ОВЗ.

Цель программы: создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей.

Задачи:

  • образовательные: освоение знаний, практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции);

  • воспитательные: формирование творческой индивидуальности, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

  • развивающие: развитие творческих способностей, образного мышления, умение использовать нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей.

Адресат программы – дети 7 -16 лет, проявляющие интерес к изобразительной деятельности. Набор детей - свободный. Учебные группы комплектуются из учащихся, близких по возрасту, но состав может быть и разновозрастным.

Учебная практика (пленэр) является частью процесса обучения. Она проводится обычно в июне, и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. На пленэре обучающиеся учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих сложных даже для профессионального творчества задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по рисованию с натуры. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков. При обучении навыкам передачи световоздушной перспективы педагог должен учитывать индивидуальные качества ребенка, возрастные особенности его психики. Во время пленэра обучающиеся собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, законы линейной перспективы, плановости. На пленэре обучающиеся изображают архитектурные мотивы, городские пейзажи и т. п. При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, а живописные работы с работами по рисунку.


  1. Организационно-педагогические условия

Занятия летней практики, рассчитанные на 20 часов, проходят в июне, в течение 2-х недель. 2 раза в неделю по 5 часов, включая время сбора детей у школы и сопровождения к месту рисования. Группы для практики формируются по 8-12 человек из учащихся школ 32, 76.

В образовательном процессе используется ноутбук и методический фонд преподавателя:

- образцы работ;

- репродукции картин.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы: учебные презентации. А также в Списке литературы и Методических материалах (Приложения).

На пленэре обучающиеся сталкиваются с рядом трудностей, обусловленных необходимостью передавать большое пространство; изменчивостью освещения, погодных условий; с неудобствами в организации рабочего места.

У каждого учащегося должна быть соответствующая экипировка: одежа легкая и теплая, желательно закрытая, чтобы можно было снять и надеть (по погоде), головной убор, питье, еда для перекусов.

Каждому обучающемуся необходим этюдник, мольберт или твердая папка; раскладной стульчик, краски, банка и бутылка для воды, кисти, карандаш, бумага.



В тематическом плане занятий по пленэру определяются задания на каждое занятие, место и время сбора учащихся. В этом случае занятия могут проходить в школе, музее.

Особые условия проведения занятий

- учащимся необходимы собственные принадлежности для рисования. Без необходимых принадлежностей и соответствующей экипировки обучающееся к практике не допускаются.

Родители подают заявки на участие в Летнем пленэре на сайте Навигатор. https://xn--38-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/10824-programma-letnii-plener

В преддверии Летнего пленэра проводится инструктаж по Технике безопасности, делаются соответствующие записи в Журналах по Технике безопасности.

Фотоматериалы о ходе Летнего пленэра 2021 года в (Приложении 1).



  1. Учебный план практики


Наименование тем

Количество часов

1.

Зарисовка средних и мелких растений, цветов трав. Передача их характера.

5

2

Зарисовка средних и крупных растений, кустов, веток, пней. Зарисовка отдельных деревьев различных пород.

5

3

Кратковременные рисунки архитектурных деталей; Этюды архитектурных деталей: киоск, скамейка, часть здания.

5

4.

Рисунки и этюды пространственного пейзажа. Зарисовка скамеек среди зелени, клумб с цветами; Этюд, уходящий в глубину аллеи.

3

5.

Начальные понятия о линейной перспективе;

Начальные понятия о влиянии воздушной перспективы на цвет и форму предметов;

2


Итого

20 часов

Количество часов по темам и порядок изучения каждой темы может меняться в зависимости от условий.


Список литературы

Список методической литературы


  1. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

  2. Гильмутдинова О. А., Хамидуллин А. Г. Интегрированный курс по рисунку, живописи и композиции для ДХШ и ДШИ. Казань: Полигр.центр «Отечество», 2011

  3. Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М. Просвещение, 1992

  4. Маслов Н. Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984

  5. Смирнов Г.Б., Унковский А. А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981

  6. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992

  7. Сокольникова Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996

  8. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998

  9. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996 27

Список учебной литературы

1. Тютюнова Ю. М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

2. Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000

3. Горяева Н.А. «Первые шаги»- М.: Просвещение, 1991 г.

4. Кузин В. С. Наброски и зарисовки.- М.,1981

5. Игнатьев С. Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981

6. Терентьев А. Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980

7. Барщ А. О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970.

Нормативные документы в области образования РФ, Иркутской области, учреждения:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

2. Концепция развития дополнительного образования детей

3. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области

4. Положение о дополнительной общеразвивающей программе МБУДО г. Иркутска ЦДТ






















Приложение 1 - Фотоматериалы о ходе Летнего пленэра 2021 в Художественной студии «Радуга» МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!