СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной практики ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности разработана на основе Федеральных  государственных  образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии среднего   профессионального образования  (далее – СПО) 15.01.32 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»




















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности







По профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением













г. Комсомольск – на - Амуре

2017 г.

Программа учебной практики ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.01.32 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением


Организация разработчик: Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж

г. Комсомольска – на - Амуре (Межрегиональный

центр компетенций)»



Разработчики: Баранов С.В. мастер производственного обучения

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Горбунова Л.С. преподаватель междисциплинарного курса

КГА ПОУ ГАСКК МЦК



Программа учебной практики ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасностипо профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением согласована и утверждена на заседании цикловой комиссии.


Протокол № 10 от «07» июня 2017 г.



КГА ПОУ ГАСКК МЦК

г. Комсомольск – на -Амуре

ул. Культурная д.3

тел.: (4217) 26-50-54

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности





4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности





7

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности





26

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности






1. общая характерстика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

1.1. Место программы учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практикаПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ООП СПО) в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Особое значениеучебная практика имеет при формировании и развитии ОК:

Код

Наименование общих компетенций

ОК1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.





ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.



Программа отражает работу с одаренными детьми (далее ОД) и обучающимися испытывающими затруднение в обучении (далее ЗО).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы учебной практики

В рамках программы учебной практики обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Знания

Умения

Иметь практический опыт

ПК 1.1; 1.2; 1.3;1.4;



ОК 1-10

-правила подготовки к работе и содержания рабочих мест фрезеровщика, токаря требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности -конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность фрезерных, токарных станков различных типов

-устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов

- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка

- правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ.

-осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места фрезеровщика, токаря в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности. - устанавливать оптимальный режим фрезерной, токарной обработки в соответствии с технологической картой

- фрезеровать, точить заготовки, детали, узлы и изделия из различных материалов, с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

-выполнение подготовительных работ и обслуживания рабочего места фрезеровщика, токаря;

-подготовке к использованию инструмента и оснастки для работы на фрезерных, токарных станках в

соответствии с полученным заданием;

-определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на фрезерных, токарных станках в соответствии с заданием;

-осуществлении технологического процесса фрезерования, точения заготовок, деталей, узлов и изделий из различных материалов с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.











































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

288

в том числе:

Раздел 1 Фрезерная обработка

102

теоретические занятия

13

практические занятия

89

Раздел 2 Токарная обработка

186

теоретические занятия

29

практические занятия

145

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

12





2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности


Наименование разделов/подразделов профессионального модуля (ПМ) и тем учебной практики

Содержание учебного материала учебной практики, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Подраздел 1.Фрезерная обработка


102


Тема 1.1

Вводное занятие

Безопасность труда, пожарная безопасность, электробезопасность в учебных мастерских

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1.Общие сведения о профессии фрезеровщика, выпускаемой продукции в учебном заведении, традиции


2. Ознакомление с квалификационной характеристикой

фрезеровщика. Общая характеристика учебного процесса.

3. Безопасность труда в учебных мастерских и рабочих мест при работе на фрезерных станках.

4. Основные правила пожарной безопасности.

5. Правила пользования пусковыми электроприборами станка. Индивидуальные средства защиты.

6.Правила пользования пусковыми электроприборами станка. Индивидуальные средства защиты.

Тема 1.2

Упражнения в управлении фрезерным станком

Содержание учебного материала

10


1.Устроиство фрезерного станка

2

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

2.Виды приспособлений применяемых на фрезерных станках для закрепления заготовок

3.Контрольно – измерительный инструмент, применяемый для контроля.

В том числе, практических занятий

8

1. Упражнения в управлении перемещения стола в трех направлениях (вертикальном, продольном, поперечном)

-Наладка коробки скоростей, подач.

-Пуск и остановка электродвигателя, станка

2.Установка,закрепление и съем фрез, приспособлений, заготовок.

4

3. Наладка станка на режим работы.

-Установка фрезы на глубину резания.

-Пробные проходы ручной и механической подачами

-Снятие пробной стружки.

Обслуживание станка: уборка, протирка,

4.Упражнения в пользовании контрольно-

измерительным инструментом ( штангенциркулем ШЦ-I; ШЦ-II; штангенглубиномером, штангенрейсмасом, угольником, эталоном чистоты).

–Контроль качества: точности размеров, шероховатости поверхностей, точности взаимногорасположения поверхностей.

4

ОД, ЗО:Презентации «Виды работ выполняемых на горизонтальнои вертикально-фрезерных станках»; «Виды приспособлений для закрепления заготовок на фрезерных станках» ;Классификация и виды фрез;

Индивидуальнаяпроектная работа3Тематический планшет «Типы прижимов»

http://bibliotekar.ru/spravochnik-53/15.htm; https://frezer-magazin.all.biz/instrument-kontrolno-izmeritelnyj-gg1058731


Тема 1.3

Фрезерование плоских поверхностей

Содержание учебного материала

12

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1.Выбор и применение торцовых фрез при фрезеровании плоских поверхностей

2.Выбор и применение концевых фрез при фрезеровании, параллельных и торцевых плоскостей

3.Правила фрезерования сопряженных взаимно перпендикулярных плоскостей.

4.Способы фрезерования наклонных плоскостей и скосов

5.Технология фрезерования деталей в форме параллелепипеда

2

В том числе, практических занятий

10

1.Фрезерование плоских поверхностей торцевыми фрезами с установкой заготовок в тисках, приспособлениях и на столе станка

5

2.Фрезерование, параллельных и торцевых плоскостей концевыми фрезами на деталях (молоток, планка, и т.д.)

3.Фрезерование сопряженных взаимно перпендикулярных плоскостей расположенных под прямым углом торцевыми фрезами на деталях (молоток, планка, и т.д.)

4.Фрезерование наклонных плоскостей и скосов по разметке и с поворотом поворотной вертикальной головки станка (клин, молоток, упор, прижим, кувалда, и т.д.)

5

5.Фрезерование заготовок в форме параллелепипеда с 4-5 сторон Контроль размеров и отклонений от плоскостности, параллельности, перпендикулярности и заданных углов штангенциркулем, угольником, угломером. Техника безопасности. Организация рабочего места.

ОД: ЗО: Наладка и настройка фрезерного станка на фрезерование плоскостей, для обработки деталей по 8-9квалитетам

Реферат2 Инструкционные карты «Фрезерование плоских поверхностей»

http://docplayer.ru/40654437-Naladka-i-nastroyka-vertikalno-frezernogo-stanka


Тема 1.4

Фрезерование

уступов, пазов, канавок.

Отрезание материалов.




















Содержание учебного материала

18


1.Технология фрезерования уступов

3

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

2. Последовательность фрезерования сквозных прямоугольных пазов

3. Способы фрезерования замкнутых, шпоночных пазов на цилиндрических валах (открытых, закрытых, сквозных)

4.Виды профильных пазов , канавок и технология их обработки

5.Способы обработки специальных пазов и сверления отверстий на вертикально фрезерных станках

6. Способы отрезания и разрезания материала

В том числе, практических занятий

15


1.Фрезерование уступов концевыми,дисковыми фрезами, набором дисковых фрез на деталях «Ступенчатая призма, Державка»


5




ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

2.Фрезерование сквозных прямоугольных пазов дисковыми, концевыми фрезами на деталях (вилка, стойка, и т.д.)

3.Фрезерование замкнутых, шпоночных пазов (открытых,

закрытых, сквозных) по разметке с выверкой по угольнику на деталях (валик, оправка, и т.д.). Шпоночными дисковыми и концевыми фрезами, концевыми, дисковыми прорезными фрезами.

5

4.Фрезерование пазов и канавок.треугольного и трапецеидального профиля с применением угловых и концевых фрез

5



5.Фрезерование Т-образных пазов и пазов типа «Ласточкин хвост»

Сверление отверстий на фрезерном станке

6.Отрезание и разрезание материалов дисковыми отрезными фрезами. Установка заготовок в призмах, специальных приспособлениях. Контроль качества штангенциркулем, калибрами, шаблонами. Техника безопасности. Организация рабочего места


ОД: Индивидуальное проектное задание 3

Тематический планшет «Виды пазов»

ЗО: Реферат 2 Инструкционные карты « Фрезерование уступов, пазов и канавок»; Презентация1 «Специальные пазы и канавки" http://pereosnastka.ru/articles/frezerovanie-ustupov-i-pazov

Тема 1.5

Фрезерование фасонных и криволинейных поверхностей

Содержание учебного материала

12

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1.Виды методов обработки фасонных поверхностей. Выбор и установка фасонных фрез и режимов резания.

2

2. Выбор и использование методов обработки фасонных и криволинейных поверхностей

3.Использование передовых методов производства при обработки фасонных и криволинейных поверхностей

4.Возможности использования кругло-поворотного стола.

В том числе, практических занятий

10

1.Фрезерование фасонных поверхностей незамкнутого контура фасонными фрезами, набором фасонных фрез (на деталях эталон, штамп).


5



2.Фрезерование фасонных поверхностей замкнутого

контура по разметке концевыми фрезами

3.Фрезерование комбинированием ручной и механической подачи замкнутого контура по разметке

5




4.Фрезерование фасонных поверхностей замкнутого

контура по разметке с применением кругло-поворотного стола концевыми фрезами


ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

Индивидуальнаяпроектная работа3Тематическийпланшет «Виды работ с криволинейными поверхностями замкнутого контура»

Реферат2Инструкционные карты «фрезерование фасонных и криволинейных поверхностей»;

ЗО:Индивидуальная проектная работа 3Тематический планшет «Виды фасонных поверхностей незамкнутого контура».http://www.ngpedia.ru/id570610p2.html


Тема 1.6

Фрезерование с применением универсальной делительной головки (УДГ)




Содержание учебного материала

12


1.Устройство делительной головки. Расчет настройки делительной головки на метод простого деления.

2

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

2.Способы крепления заготовок при фрезеровании многогранников Расчет настройки делительной головки на метод непосредственного деления


3.Выбор и расчет методов настройки делительной головки на обработку шестигранника

4.Способы установки заготовок и настройки делительной головки при фрезеровании прямоугольных, угловых канавок, шлицев, наконических, цилиндрических, торцовых поверхностях

5. Способы установки заготовок и настройки делительной головки при фрезеровании угловых канавок, на конических, цилиндрических, торцовых поверхностях

6. Способы установки заготовок и настройки делительной головки при фрезеровании шлицев и прорезей на цилиндрических, торцовых поверхностях

В том числе, практических занятий

10


1.Установка и закрепление универсальной делительной головки, задней бабки, крепление заготовок в самоцентрирующемся патроне, в центрах.

5


ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

2.Крепление заготовок в самоцентрирующемся патроне, Фрезерование многогранников Z=4,Z =2; Настройка делительной головки на метод непосредственного деления

3.Фрезерование шестигранника

4.Фрезерованиепрямоугольных канавокна цилиндрических

поверхностях при закреплении заготовки в центрах и шпинделе делительной головки, на деталях валики, оправки, колесо и т.д.

5


5.Фрезерование угловых канавок на конических, цилиндрических, торцовых поверхностях на деталях угловые фрезы, конические развертки, конус,

6.Фрезерование шлицев и прорезей на цилиндрических и торцовых поверхностях


ОД:Презентация1 по теме «Виды и устройство делительных головок»

ЗО:Презентация1по теме «Виды работ на делительных головках»3http://tehinfor.ru/s_4/par45.html


Тема 1.7

Комплексные работы 1

Содержание учебного материала

36


В том числе, практических занятий

36


1.Фрезерование плоских поверхностей согласно требованиям10-14 квалитетам. Обработка деталей в технологической последовательности с чтением чертежей и операционных карт Прихват





6


ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10



2. Фрезерование торцовых плоскостей на горизонтально-фрезерных станках. Обработка деталей небольшими, партиями 5-10 штук. Кувалда

3. Требования к обработке наклонных поверхностей согласно 10-14 квалитетам, с выбором и применением угловых плит Кронштейн


6


4. Выбор обработки наклонных поверхностей согласно 12-14 квалитетам, с применением специальных установочных планок Державка.


5. Фрезерование уступов с выбором способов обработки, режимов резания Пешня ступенчатая

6. Технология фрезерования сквозных прямоугольных пазов с

выбором и применением режущего и контрольно- измерительного инструмента. Основание


6



7. Обработка замкнутых пазов с настройкой режимов резания с выбором и применением специальных приспособлений Молоток

8.Фрезерование деталей с применением делительной головки Гайка с буртиком Z=6, S=36


6

9. Фрезерование криволинейного контура методом комбинирования двух подач Крышка

6

10. Технология фрезерования специальных пазов на горизонтально и вертикально - фрезерных станках Призма

6


11Фрезерование прямоугольных канавокна цилиндрических

поверхностях при закреплении заготовки в центрах и шпинделе делительной головки, на деталях типа Вал

ОД: Изготовление деталей по 10-12 квалитетам

индивидуальнаяпроектная работа3 Макет горизонтально фрезерного станка;

Макет вертикально фрезерного станка;

Макет сверлильного станка

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетаминдивидуальнаяпроектная работа3 Макет тисочков;

Макет универсального съемника;

Макет универсальной струбцины





Итого по подраздел 1.Фрезерная обработка


102


ПОДРАЗДЕЛ 2

ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА



186


Тема 2.1

Вводное занятие. Безопасность труда, пожарная безопасность, электробезопасность при работе на токарных станках

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

Индивидуальные средства защиты. Ограждение опасных зон. Пожарная сигнализация, план эвакуации. Защитное заземление, решетка. Безопасность труда в мастерской и на рабочих местах, основные правила пожарной безопасности, электробезопасности.


ОД: ЗО:подготовить сообщение по предложенным темам:

-повышение производительности труда при токарной обработке

- Безопасность труда при работе на токарных станках, основные правила электробезопасности.

Тема 2.2

Ознакомление с токарным станком, упражнения в управлении и наладке станка


Содержание учебного материала

10

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

Основные узлы, назначение, принципы работы


Правила безопасности труда.

Организация рабочего места.

В том числе, практических занятий

8


1. Управление токарным станком.


2. Установка и съем патрона на шпинделе

3. Установка центров в шпинделе и пистоле задней бабки

4. Установка заготовок в кулачковом патроне; с применением центра в пиноле задней бабки

5. Установка заготовок в центрах. Регулирование зазоров суппорта

6. Установка проходных, подрезных и отрезных резцов в резцедержателе по вершине заднего центра и рискам

7. Настройка станка на заданную частоту вращения шпинделя и величину подачи

8. Упражнения в пользовании линейкой, штангенциркулем с величиной отсчета 0,1 мм.

9. Установка резца на требуемую глубину резания и длину обработки с отсчетом по лимбам.

10.Снятие пробной стружки

ОД: Индивидуальное проектное задание по теме

ЗО: Подготовить сообщение по предложенным темам:

- Классификация станков токарной группы.

– работа со справочником: «Выбор припусков на обработку».

Тема 2.3

Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

Правила безопасности труда, организация рабочего места, контроль качества.


В том числе, практических занятий

15

1. Обработка гладких цилиндрических поверхностей проходным отогнутым резцом,проходным упорным резцом, с установкой трехкулачковом патроне с ручной подачей.


2. Затачивание проходных отогнутых резцов, проходных упорных резцов

3. Подрезание уступов и торцов с установкой трехкулачковом патроне с ручной подачей и механической подачей, упорным и подрезным резцом.

4. Вытачивание канавок прямоугольного профиля на наружных цилиндрических и торцовых поверхностях с установкой трехкулачковом патроне,с установкой в центрах.

5. Вытачивание канавок специальным прорезным резцом. Вытачивание канавок с применением упоров.

6. Затачивание отрезных резцов.Отрезание при прямом вращении шпинделя отрезным резцом коротких и длинных заготовок поперечной и продольной подачами резца.

7. Отрезание резцом с наклонной главной режущей кромкой с применением упоров. Наладка станка..

ОД, ЗО: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

http://steelguide.ru/obrabotka-metalla/tokarnaya-obrabotka-metalla.html



Тема 2.4

Обработка цилиндрических отверстий

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

В том числе, практических занятий

15

1. Центрование отверстий центровым сверлом. Подготовка торцовой поверхности под центрование. Подбор центровочных сверл по справочнику. Наладка станка


2. Сверление и рассверливание сквозных и глухих отверстий. Подбор сверл. Подготовка торцовой поверхности. Наладка станка. Сверление коротким сверлом.

3.Затачивание спиральных сверл,контроль угла заточенных сверл угломером. Сверление с применением упора в резцедержателе. Сверление и рассверливание ручной и механической подачами с применение СОЖ. Контроль обработанного отверстия калибр- пробками, ШЦ-I, ШЦ-II,.

4. Растачивание сквозных отверстий расточным проходным резцам. Растачивание глухих отверстий расточным упорным резцом. Растачивание отверстий с уступами. Растачивание ручной и механической подачами. Наладка станка. Контроль обработанного отверстия калибр- пробками

5.Вытачивание внутренних канавок. Подбор канавочных резцов Растачивание узкой канавки ручной и механической подачами. Растачивание широких канавок. Растачивание канавок по упорам

6. Зенкерование сквозных и глухих отверстий. Подбор зенкеров.

7. Развертывание отверстий ручными развертками и машинными развертками. Подбор разверток, переходных втулок. Припуски под развертывание. Наладка станка. Контроль обработанного отверстия калибр - пробками.

ОД:Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://met-all.org›obrabotka/rezka/vidy-i…metalla.html

Тема 2.5

Нарезание крепежной резьбы плашками и метчиками

Содержание учебного материала

12

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1.Правила безопасности труда.


2. Организация рабочего места. Контроль качества шаблонами.

В том числе, практических занятий

10

1. Подготовка диаметра стержня под резьбу. Нарезание крепежной резьбы плашками закрепленной в плашко держателе.


2. Установка плашек в специальных приспособлениях. Наладка станка. Контроль резьбы резьбовыми калибр - кольцами, шаблонами.

3.Подготовка диаметра отверстия под резьбу. Нарезание крепежной резьбы в сквозных отверстиях ручными метчиками. Установка метчиков в вороток.

4. Подготовка диаметра отверстия под резьбу. Нарезание крепежной резьбы в сквозных отверстиях метчикамиустановленными в приспособлениях. Наладка станка. Контроль резьбы резьбовыми калибр - пробками.

ОД:Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://sbk.ltd.ua›ru…obrabotka/127…tokarnajametalla.html

Тема 2.6

Комплексные работы 2

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

В том числе, практических занятий


Наладка станка на обработку и изготовление несложных деталей типа шпилек, гаек, осей, винтов, болтов, муфт.

Нарезание крепежной резьбы на заданную длину. Наладка станка.

Нарезание крепежной резьбы с применением специальных приспособлений.

Контроль качества обработанных изделий.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

Тема 2.7

Обработка конических поверхностей

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Контроль качества угломерами и калибрами.


В том числе, практических занятий

15

1.Обработка наружных конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта


2.Обработка коротких конусов. Установка резца.

3.Растачивание конических поверхностей. Контроль калибрами.

4.Обработка наружных конических поверхностей смещением корпуса задней бабки.

5.Обработка конических поверхностей совмещением двух подач, ручной и механической подачами. Наладка станка. Контроль линейкой, калибрами, угломерами.

6.Обработка конических поверхностей с применением конусной линейки, развертывание конических отверстий.

7.Наладка станка. Обработка ручной и механическими подачами.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://sbk.ltd.ua›ru…obrabotka/127…tokarnajametalla.html



Тема 2.8

Обработка фасонных поверхностей

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Контроль качества шаблонами.


В том числе, практических занятий

15

1.Обработка фасонных поверхностей методом комбинирования двух подач.


2.Обработка фасонных поверхностей с одновременным перемещением резца в продольном и поперечном направлениях.

3.Обработка вогнутых и выпуклых поверхностей. Наладка станка. Контроль шаблонами.

4.Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами.

5.Обработка фасонных поверхностей стержневым резцом. Наладка станка. Контроль

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://steelguide.ru/obrabotka-metalla/tokarnaya-obrabotka-metalla.html

Тема 2. 9

Отделка

поверхностей

Содержание учебного материала

12

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Контроль качества шаблонами.


В том числе, практических занятий

10

1.Полирование поверхностей абразивными лентами, с применением зажимка, с помощью суппорта


2.Накатывание наружных поверхностей роликами.

3.Накатывание рифлений на конической поверхности.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://steelguide.ru/obrabotka-metalla/tokarnaya-obrabotka-metalla.html

Тема 2. 10

Нарезание наружной резьбы резцами

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1.Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Наладка станка. Контроль качества шаблонами, резьбовыми калибрами.


В том числе, практических занятий

15

1. Нарезание наружной треугольной резьбы резцом.


2. Нарезание внутренней треугольной резьбы резцом.

3. Нарезание резьбы в сквозном отверстии. Контроль шаблонами. Нарезание резьбы в глухом отверстии.

4. Нарезание наружной и внутренней прямоугольной резьбы резцом.

5. Нарезание наружной и внутренней трапецеидальной резьбы резцом.

6. Нарезание наружной правой и левой однозаходной резьбы.

7. Нарезание внутренней правой и левой однозаходной резьбы.

8. Скоростное нарезание наружной резьбы резцом.

9. Нарезание наружной однозаходной трапецеидальной резьбы вихревым методом. Наладка станка.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://steelguide.ru/obrabotka-metalla/tokarnaya-obrabotka-metalla.html

Тема 2. 11

Обработка деталей со сложной установкой

Содержание учебного материала

12

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

1. Правила безопасности труда. Организация рабочего места. Контроль качества.


В том числе, практических занятий

1. Обработка деталей с установкой в четырехкулачковом патроне по разметке. Выверка заготовки с помощью мела

2. Обработка деталей на планшайбе.

3. Обработка деталей на угольнике. Установка противовеса. Установка заготовок симметричной и несимметричной формы.



4. Установка заготовок на угольнике, наладка станка на обработку.

5. Обработка деталей с применением неподвижных люнетов, оправок. Установка неподвижного люнета, обработка нежестких валов.

6. Обработка деталей с применением подвижных люнетов, оправок. Установка подвижного люнета, обработка нежестких валов.

7. Обработка эксцентриковых деталей. Наладка станка.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

http://steelguide.ru/obrabotka-metalla/tokarnaya-obrabotka-metalla.html

Тема 2.12

Комплексные работы 3

Содержание учебного материала

18

ПК 1.1; 1.2;

1.3;1.4;

ОК 1-10

В том числе, практических занятий


1.Изготовление несложных деталей типа: вал, втулки. Наладка станка на обработку

2. Нарезание крепежной резьбы на заданную длину. Изготовление деталей типа винтов, калибров. Наладка станка.

3. Нарезание крепежной резьбы с применением специальных приспособлений. Обработка типа переходников,штуцеров.

4. Обработка деталей несложной формы с включением изученных операций типа втулок, переходников, пробок, колец.

ОД: Изготовление деталей по 8-9квалитетам

ЗО: Изготовление деталей по 12-14квалитетам

Итого по подразделу 2.Токарная обработка

174

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (практическое задание)

12

ИТОГО по учебной практики ПМ.01

288



3. Условия реализации программы

учебной практикиПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности


3.1. Материально-техническое обеспечение

1 Оснащение учебной мастерской «Мастерская по профессиональному модулю «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности


Участок фрезерной обработки

В мастерской, площадью 302,1м2 установлены:

-Вертикально – фрезерный станок 6Л13 – 12 шт.

-Широкоуниверсальный– фрезерный станок 6Т82Ш – 2 шт.

-Фрезерный настольный станок JMD-3 JET – 1 шт.

-Горизонтально– фрезерный станок 6Т82Г – 2 шт.


Для качественного обучения мастерская оснащена:

1. Приспособлениями:

-машинные тиски 12шт;

-глобусные тиски 2шт;

делительные головки УДГ 160 -5шт;

-угловая плита - 1шт;

-кругло-поворотный стол -3тш;

2. Режущим инструментом:

- фрезы

-торцовые насадные,

-торцовые цельные,

-концевые,

-фасонные,

-специальные,

-угловые,

- червячные

- сверла различного диаметра

3. Контрольно-измерительным инструментом:

-линейка измерительная, линейка проверочная лекальная,

-угольники проверочные,

-угломеры,

-шаблоны радиусные, шаблоны угловые,

-штангенрейсмасы,

-штангенглубономеры,

-штангенциркули с ценой деления 0,1(ШЦ-I),

-штангенциркули с ценой деления 0,05(ШЦ-II).

-Угломеры

-Микрометры гладкие;

-Скобы ПР и НЕ;

4. Комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты по темам программы):

1. Элементы резания и геометрия фрез;

2. Типы фрез;

3. Типы фрезерных станков;

4. Условные обозначения в кинематических схемах станков;

5. Горизонтально – фрезерный консольный станок модели 6Р82Г;

6. Приспособления для крепления фрез;

7. Фрезерование плоскостей цилиндрической фрезой;

8. Фрезерование концевой и торцевой фрезой;

9. Фрезерование угловой и дисковой фрезой;

10. Фрезерование фасонных поверхностей по копиру;

11. Фрезерование фасонных поверхностей с ручной подачей;

12. Установка заготовок на поверхности стола;

13. Приспособления для закрепления заготовок при фрезеровании;

14 . Делительные головки;

15. Поворотные делительные столы;

16. Фрезерные станки с ЧПУ;

Участок токарной обработки

- токарно – винторезный станок модели SMTCLCA6250AG -12- шт.

- универсальный – токарный станок модели CU500- 2 шт.;

- станок точильно-шлифовальный модели ТШ-2 – 1 шт.;

- универсальный инструментальный шлифовальный станок модели KSW200 -1ед.;

- заточной станок модели В3-818Е- 1ед.

Вспомогательное оборудование:

  1. приспособления:

- трехкулачковые патроны - 21ед.;

- центры – 30 ед.;

- хомутики - 10ед.;

- упоры – 7 ед.;

- планшайбы – 2 ед.;

- люнеты – 2 ед.;

- угольник – 1 ед.;

- УСП – 1 ед.

2. инструмент измерительный, проверочный и разметочный:

– индикатор часового типа - 3 ед.;

- угломер универсальный - 4 ед.;

- угольник – 10 ед.;

- шаблоны радиусные – 2 ед.;

- микрометры – 10 ед.;

- калибры скобы - 4 ед.;

- калибры – пробки – 2 ед.;

-шаблоны резьбовые – 2 ед.;

- резьбовые – калибр кольца - 3 ед.;

- резьбовые калибр пробки - 3 ед.;

- конусные калибры – 2 ед.

3. режущий инструмент:

- резцы проходные - 100 ед.;

- резцы подрезные - 20 ед.;

- резцы отрезные - 30 ед.;

- резцы расточные - 30 ед.;

- резцы фасонные - 10 ед.;

- резцы резьбовые - 60 ед.;

- сверла – 100 ед.;

- зенкера – 20 ед.;

- развертки - 17 ед.;

- зенковки - 10 ед.;

- метчики - 17 ед.;

- плашки – 30 ед.;

- накатные ролики - 15 ед.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;


Оборудование учебно-производственного участка и рабочих мест учебно-производственного участка:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки фрезерные;

  • режущий инструмент;

  • приспособления для фрезерования

  • набор контрольно-измерительных инструментов;

  • заготовки деталей.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия

1 Багдасарова Т.А. Технология фрезерных работ: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2 Багдасарова Т. А., Фрезерное дело: рабочая тетрадь для нач. проф. образовании - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3 Багдасарова Т. А., Основы резания металлов: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.

4 Вереина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

5 Вереина Л.И. Техническая механика: учебник. Допущено Минобрнауки России. – 6-е изд., стр., 2015

6. Багдасарова Т.А. Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

7. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник. Допущено МинобрнаукиРоссии. – 6-е изд., стер., 2010. – 224 с.


Справочники:

1. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник. Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2016. – 192с.

  2. Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448с

  3. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2014г.

4. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 96 с.

5. Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2016. – 551 6. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.:Машиностроение, 2015. – 400 с.


Журналы:

  1. «Технология машиностроения»

  2. «Инструмент. Технология. Оборудование»

  3. «Инновации. Технологии. Решения»

  4. «Информационные технологии» электронное научно-техническое издание «Наука и образование»

  5. «Стружка»






4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики



Результаты обучения




Критерии оценки

Методы оценки

1

2

3

знать

-правила подготовки к работе и содержания рабочих мест фрезеровщика, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности

-конструктивные особенности, правила управления, подналадки и проверки на точность фрезерных станков различных типов

-устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов

-правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка

-правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ.




- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчёт режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.



Экспертная оценка при выполнении практических заданий.

Экспертное наблюдение при выполнении комплексных работ.

Экспертное наблюдение в ходе конкурса профессионального мастерства.










уметь:

-существлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места фрезеровщика в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности.


- обоснованная замена инструмента.

- способность устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений.

- осуществление подналадки отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы. - демонстрация грамотного использования измерительных

инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов


Экспертная оценка при выполнении практических заданий.














Перечень проектных работ



п/п

Тема программы

Форма проекта

Тема проекта

Подраздел 1.Обработка заготовок деталей и изделий на фрезерных станках



Тема 1.2 Упражнения в управлении фрезерным станком

1


Презентация1

«Виды работ выполняемых на горизонтальнои вертикально-фрезерных станках»

2


Презентация1

Виды приспособлений для фрезерных работ

3


Презентация1

Классификация и виды фрез

4


Проектная работа3

Тематический планшет «Типы прижимов»

Тема 2.1 Тема 1.3 Фрезерование плоских поверхностей

5


Реферат2

Инструкционные карты «Фрезерование плоских поверхностей»

Тема 1.4 Фрезерование уступов пазов и канавок

6


Проектная работа3

Тематический планшет «Виды пазов»

7


Реферат2

Инструкционные карты «Фрезерование уступов, пазов и канавок»

8


Презентация1

«Специальные пазы и канавки"

Тема 1.5 Комплексные работы

9


Проектная работа3

Тематический планшет Технология обработки детали «Молоток»

10


Проектная работа3

Тематическийпланшет Технология обработки детали «Планка прижимная»

11


Проектная работа 3

Тематический 11 планшет Технология обработки детали «державка»

Тема 1.6 Фрезерование фасонных и криволинейных поверхностей

12


Реферат2

Инструкционные карты «Фрезерования фасонных и криволинейных поверхностей»

13


Проектная работа 3

Тематический планшет «Виды фасонных поверхностей незамкнутого контура»

14


Проектная работа 3

Тематическийпланшет «Виды работ с криволинейными поверхностями замкнутого контура»

Тема 1.7 Фрезерование с применением универсальной делительной головки (УДГ)

15


Презентация1

«Виды и устройстводелительных головок»

16


Презентация1

«Виды работ на делительных головках»


Подраздел 2.

Сложные виды фрезерования

Тема 1.8 Фрезерование со сложной установкой деталей в приспособлениях и на столе станка.

17


Реферат2

Инструкционные карты«Технология фрезерования муфт с четным и нечетным числом зубьев»

18


Проектная работа3

Тематический планшет «Технология фрезерования муфт с четным и нечетным числом зубьев»

19


Проектная работа3

Тематический планшет «Технология фрезерования винтовых канавок на детали «Фреза концевая Z=4»

Виды работ с криволинейными поверхностями замкнутого контура

Тема 2.2 Комплексные работы

20


Проектная работа3

Макет горизонтально фрезерного станка

21


Проектная работа3

Макет вертикально фрезерного станка

22


Проектная работа3

Макет сверлильного станка

23


Проектная работа3

Макет тисочков

24


Проектная работа3

Макет универсального съемника

25


Проектная работа3

Макет универсальной струбцины





































Приложение 1

Проект в форме материалов-презентации


Создание материалов-презентаций– это вид само­стоятельной работы обучающихся по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающегося навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч


Критерии оценки

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • правильная структурированность информации, 5 баллов;

  • наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям, 3 балла;

  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»











Приложение2

Проект в форме реферата


Реферат – это более объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

Порядок сдачи и защиты рефератов.    

  1. Реферат сдается на проверку  преподавателю 

  2. При оценке реферата преподаватель учитывает

  • качество

  • степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

  • связность, логичность и грамотность составления

  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата  может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата  предусматривает 

  • доклад по реферату не более 5-7 минут

  • ответы на вопросы оппонента.

5. Общая оценка за реферат выставляется  с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 


Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы обучающегося, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается  год написания реферата.

После титульного листа помещают содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная  часть.  Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно: Москва - М., Санкт - Петербург - СПб и т.д.), название издательства (Мир), год издания (1996), можно указать страницы ( с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит. источника) , с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1".  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки). 


Критерии оценки реферата

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 3 балла;

  • глубина проработки материала, 3 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;

  • доклад, 5 баллов;

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов. 

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»













Приложение 3

Проект в форме изготовления информационных моделей (одиночных) или блоков моделей, выполнение практических работ


Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей, выполнение практических работ – это вид самостоятельной работы, в которой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая ту или иную модель, или блок моделей, обучающийся уточняет известную ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процесса его изготовления. При изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименования. К готовой модели создается пояснение – указатель. Выполнение практических работ проводится согласно описанию хода работ. Готовая модель или результаты практической работы демонстрируются на занятиях с кратким пояснением либо представляются обучающимся в качестве наглядного пособия для самостоятельного изучения темы.

Затраты времени на выполнение практической работы, составление информационной модели зависят от объема работы по изготовлению, сложности обработки информации, индивидуальных навыков обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку одиночной модели или выполнение практической работы – 2 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • творческое исполнение задания, 10 баллов;

  • практическая значимость модели и возможность ее использования на практических занятиях, 3 балла;

  • эстетичность оформления, 5 баллов;

  • работа представлена на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!