№ | Дата | Формирование фонематических процессов | Развитие лексико-грамматической стороны речи | Уточнение и расширение лексического запаса | Развитие связной речи |
1 | | Формирование общих представлений о понятии «речь». | Формирование представлений о частях слова. | Лексическая тема «Грибы». | Составление предложений по сюжетной картинке с заданными словами. |
2 | | Формирование общих представлений о понятии «предложение» | Формирование представлений о частях слова. | Лексическая тема «Цветы». | Составление предложений по сюжетной картинке с заданными словами. |
3 | | Формирование общих представлений о понятии «словосочетание». | Формирование понятия «однокоренные слова». | Лексическая тема «Кустарники» | Составление предложений из заданных слов. |
4 | | Дифференциация понятий «слово», «слог». | Формирование понятия «однокоренные слова». | Лексическая тема «Деревья». | Составление предложений из заданных слов. |
5 | | Дифференциация понятий «звук», «буква». | Формирование понятия «однокоренные слова». | Лексическая тема «Времена года». | Составление предложений из заданных слов. |
6 | | Выделение звука на фоне слова. | Тренировка в образовании слов приставочным способом. | Лексическая тема «Явления природы». | Работа с деформированным предложением. |
7 | | Выделение звука на фоне слова. Количество звуков в слове. | Тренировка в образовании слов приставочным способом. | Лексическая тема «Запасы птиц и животных на зиму» | Работа с деформированным предложением. |
8 | | Дифференциация понятий «слово», «слог», «ударение». | Тренировка в образовании слов приставочным способом. | Лексическая тема «Детеныши птиц и животных» | Работа с деформированным предложением. |
9 | | Дифференциация гласных и согласных звуков. | Тренировка в образовании слов суффиксальным способом. | Лексическая тема «Жилища птиц и животных». | Текст. Сравнение текста и набора предложений. |
10 | | Дифференциация гласных I – II ряда. Постановка ударения в словах. | Тренировка в образовании слов суффиксальным способом. | Лексическая тема «Посуда» | Текст. Сравнение текста и набора предложений. |
11 | | Формирование понятий «твёрдые» и «мягкие» согласные звуки. | Тренировка в употреблении падежных окончаний слов. | Лексическая тема «Электроприборы» | Определение темы текста, придумывание названия. |
12 | | Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. | Грамматическое значение имени существительного. Обогащение номинативного словаря. | Лексическая тема «Профессии». | Определение темы текста, придумывание названия. |
13 | | Формирование понятий «звонкие» и «глухие» согласные звуки. | Грамматическое значение имени существительного. Обогащение номинативного словаря. | Лексическая тема «Предмет и его части». | Виды предложений по интонации. |
14 | | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. | Грамматическое значение имени существительного. Обогащение номинативного словаря. | Лексическая тема «Мебель» | Расстановка знаков препинания в тексте. |
15 | | Выделение звука на фоне слова. | Грамматическое значение глагола. Обогащение предикативного словаря. | Лексическая тема «Одежда». | Расстановка знаков препинания в тексте. |
16 | | Определение последовательности звуков в слове. | Грамматическое значение глагола. Обогащение предикативного словаря. | Лексическая тема «Обувь» | Составление плана текста. |
17 | | Определение количества звуков в слове. | Грамматическое значение глагола. Обогащение предикативного словаря. | Лексическая тема «Головные уборы». | Составление плана текста. |
18 | | Определение места звука в слове. | Грамматическое значение имени прилагательного. Обогащение словаря прилагательных. | Лексическая тема «Цвет». | Пересказ текста с опорой на план. |
19 | | Определение последовательности слогов в слове. | Грамматическое значение имени прилагательного. Обогащение словаря прилагательных. | Лексическая тема «Форма» | Пересказ текста с опорой на картинки. |
20 | | Определение количества слогов в слове. | Грамматическое значение имени прилагательного. Обогащение словаря прилагательных. | Лексическая тема «Рыбы». | Составление связного текста из предложений. |
21 | | Определение первого и последнего звука в слове. | Согласование имен существительных с именами прилагательными по родам, числам, падежам. | Лексическая тема «Насекомые» | Составление связного текста из предложений. |
22 | | Работа со словами сложной слоговой структуры. | Согласование имен существительных с именами прилагательными по родам, числам, падежам. | Лексическая тема «Птицы» | Составление связного текста из предложений. |
23 | | Слоговой анализ односложных слов. | Согласование имен существительных с именами прилагательными по родам, числам, падежам. | Лексическая тема «Животные» | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
24 | | Слоговой анализ слов со стечением согласных. | Согласование имен существительных с глаголами. | Лексическая тема «Продукты питания». | Составление рассказа по сюжетной картине. |
25 | | Слоговой анализ сложной слоговой структуры. | Согласование имен существительных с глаголами. | Лексическая тема «Овощи». | Составление описательного рассказа с опорой на схемы. |
26 | | Слоговой анализ сложной слоговой структуры. | Согласование имен существительных с глаголами. | Лексическая тема «Фрукты». | Составление описательного рассказа без опоры на схему. |
27 | | Звукобуквенный анализ слов различной слоговой структуры. | Согласование числительных с именами существительными. | Лексическая тема «Ягоды». | Составление описательного рассказа с опорой на представления. |
28 | | Слоговой анализ слов различной слоговой структуры. | Согласование числительных с именами существительными. | | Составление описательного рассказа с опорой на представления. |
29 | | Итоговое занятие. | Согласование числительных с именами существительными. | Лексическая тема «Времена года» | Составление рассказа на определённую тему. |