СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ВУД "Функциональная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ВУД "Функциональная грамотность"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя школа № 5»

(МБОУ «Благовещенская СШ № 5»)


СОГЛАСОВАНО

решением педагогического совета

МБОУ «Благовещенская СШ № 5»

(протокол от 30.08.2022 № 1)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Благовещенская СШ № 5»

от 30.08.2022 № 86-2











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 1 класса


«Функциональная грамотность»

на 2022-2023 уч.год







Учитель: Беляева Инга Сергеевна

















с. Благовещенское, 2022

Содержание программы

Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.



Планируемые результаты освоения программы


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные универсальные учебные действия:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

П редметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.

Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Форма проведения

ЦОР

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

Библиотечныейчасы


Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

беседа


В. Сутеев. Живые грибы.

1

Практические упражнения, беседа


Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

Деловые беседы


М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

Участие в научно-исследовательских дискуссиях


Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

Библиотечный урок


Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

Практические упражнения


Е. Пермяк. Четыре брата.

1

Деловые беседы


Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

Практические упражнения


Про козу, козлят и капусту.

1

беседа


Про петушка и жерновцы.

1

беседа


Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

Практические упранения


Про наливные яблочки.

1



Про Машу и трех медведей.

1



Про старика, старуху, волка и лисичку.

1



Про медведя, лису и мишкин мед.

1



За покупками.

1



Находчивый колобок.

1



День рождения мухи-цокотухи.

1



Буратино и карманные деньги.

1



Кот Василий продает молоко.

1



Лесной банк.

1



Как мужик и медведь прибыль делили.

1



Как мужик золото менял.

1



Как Иванушка хотел попить водицы.

1



Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1



Про репку и другие корнеплоды.

1



Плывет, плывет кораблик.

1



Про Снегурочку и превращения воды.

1



Как делили апельсин.

1



Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1



Иванова соль.

1



В. Сутеев. Яблоко. Промежуточная аттестация

1




Итого:

33





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!