УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя школа № 5»
(МБОУ «Благовещенская СШ № 5»)
СОГЛАСОВАНО решением педагогического совета МБОУ «Благовещенская СШ № 5» (протокол от 30.08.2022 № 1) | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Благовещенская СШ № 5» от 30.08.2022 № 86-2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 1 класса
«Функциональная грамотность»
на 2022-2023 уч.год
Учитель: Беляева Инга Сергеевна
с. Благовещенское, 2022
Содержание программы
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
-
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к
лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
П
редметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
-
умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Форма проведения | ЦОР |
| В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | Библиотечныейчасы | |
| Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | беседа | |
| В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | Практические упражнения, беседа | |
| Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | Деловые беседы | |
| М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | Участие в научно-исследовательских дискуссиях | |
| Грузинская сказка. Лев и заяц. | 1 | Библиотечный урок | |
| Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | Практические упражнения | |
| Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | Деловые беседы | |
| Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | Практические упражнения | |
| Про козу, козлят и капусту. | 1 | беседа | |
| Про петушка и жерновцы. | 1 | беседа | |
| Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. | 1 | Практические упранения | |
| Про наливные яблочки. | 1 | | |
| Про Машу и трех медведей. | 1 | | |
| Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | | |
| Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | | |
| За покупками. | 1 | | |
| Находчивый колобок. | 1 | | |
| День рождения мухи-цокотухи. | 1 | | |
| Буратино и карманные деньги. | 1 | | |
| Кот Василий продает молоко. | 1 | | |
| Лесной банк. | 1 | | |
| Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | | |
| Как мужик золото менял. | 1 | | |
| Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | | |
| Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | 1 | | |
| Про репку и другие корнеплоды. | 1 | | |
| Плывет, плывет кораблик. | 1 | | |
| Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | | |
| Как делили апельсин. | 1 | | |
| Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | | |
| Иванова соль. | 1 | | |
| В. Сутеев. Яблоко. Промежуточная аттестация | 1 | | |
| Итого: | 33 | | |