Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от «____»___________20__г. Протокол № __________ | Утверждаю: Директор МКОУ Баклушинская СШ ___________ О.В.Косинская Приказ № « » ________ 20___ г. |
Программа весеннего онлайн-лагеря
«Ромашка»
Кружок «Правнуки Победы»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Автор: учитель иностранного языка Романова А.А.
2020 г.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.
Онлайн- лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Онлайн- лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Онлайн-лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в домашних условиях с использованием онлайн- платформ, социальных сетей, групп Viber и WhatsApp. Онлайн- весенняя оздоровительная площадка создается на базе общеобразовательного учреждения Баклушинская СШ для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися школы.
Цель программы:
лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры через онлайн- платформы.
реализации спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков;
формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи:
создание домашних условий для укрепления здоровья детей и подростков;
развитие их гигиенической и физической культуры;
реализация оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ через социальные сети.
воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю на онлайн- платформах.
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта через социальные сети.
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Положение о онлайн- лагере
Должностные инструкции работников.
Заявления от родителей.
Планы работы.
Психолого-педагогические условия
Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности в домашних условиях.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Сочетание индивидуальной работы в процессе организации лагерной смены.
Кадровые условия
1.Администрация школы
2.Воспитатель
Содержание программы
Программа рассчитана на лагерную смену (7 календарных дней), для учащихся с 5 по 8 классы. Программа включает военно-патриотический блок. Срок реализации май 2020г.
Военно-патриотический блок
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Основные формы работы: Онлайн - мероприятия, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ; исполнение военных песен в домашних условиях с записью на видео ; конкурс детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»; выпуск газеты «Спасибо деду за победу!»; онлайн-экскурсии по местам боевой славы.
План сетка
день | мероприятия |
1 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) приветствие. Онлайн беседа «Если с другом вышел путь» 10.45 – 11.15 Интерактивная прогулка в музей - Третьяковская галерея, Москва https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 онлайн игра раскраска - http://vseigru.net/igry-raskraski/28229-igra-raskraska-ptits.html 12.00 – 12.30 Рисуем дружбу - https://risunci.com/tehnika-risovaniya/druzhba/ 12.30- 13.00 программа zoom – онлайн Флешмоб исполнение песни "Дружба" |
2 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) приветствие. Онлайн беседа «День Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина». 10.45 – 11.15 Виртуальный тур Музея Победы г. Москва. http://www.победители21.рф/virtualnyj-metodicheskij-kabinet/pedagogam-i-roditelyam/virtualnye-ekskursii.html 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 программа zoom. Этическая беседа «Это праздник со слезами на глазах» 12.00-12.30 подготовка к участию в конкурсе «Мы – граждане России» https://vk.com/wall-23364856_3295 12.30-13.00 Виртуальный гид. Мы Помним, мы Гордимся... 2020 - Год Памяти и Славы http://www.library.fa.ru/page.asp?id=160 |
3 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) Онлайн «Брейн-ринг «Живая Волга». 10.45 – 11.15 интерактивная прогулка - Исток Волги. Виртуальный тур 360° – WORLDPICS https://worldpics-pro.turbopages.org/s/worldpics.pro/istok-volgi-virtualnyj-tur-360/ 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 Видео занятие "Волга - русская река" https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/20/video-zanyatie-volga-russkaya-reka 12.00 – 12.30 Рисуем реку Волгу - https://risunci.com/tehnika-risovaniya/reka/ 12.30 – 13.00 (в программе zoom) обобщающая беседа |
4 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) игра путешествие «В мире профессий» 10.45 – 11.15 виртуальная экскурсия «Мир профессий» https://www.sites.google.com/site/mirprofssij/professii/virtualnaa-ekskursia 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 онлайн мастер класс – мастерим уютную коробучку https://www.livemaster.ru/topic/1445675-masterim-uyutnuyu-korobochku-dlya-domashnih-nuzhnostej-i-nenuzhnostej?msec=11 12.00 – 12.30 рисуем коллекция «профессии» 12.30 – 13.00 (в программе zoom) презентация коллекция профессии . |
5день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) Беседа о спорте "Спорт - это здоровье" 10.45 – 11.15 государственный музей спорта http://museumsport.ru/3dtour 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 в программе zoom Спортивная викторина "Знатоки спорта" 12.00 – 12.30 рисуем любимый вид спорта 12.30 -13.00 (в программе zoom) Интерактивная викторина «Рецепты здорового образа жизни» |
6 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) Беседа "Правила дорожного движения надо соблюдать" 10.45 – 11.15 онлайн – игра тест по ПДД http://vseigru.net/igry-pdd.html 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 уроки тетушки Совы по ПДД https://www.youtube.com/watch?v=UCvwy0P8HC0&list=PLF244AD66807672E0 12.00 – 12.30 рисуем плакат по ПДД 12.30-13.00 (в программе zoom) презентация плакатов по ПДД |
7 день. | 10.00 – 10.15 онлайн зарядка - https://www.ivi.ru/watch/utrennyaya_zaryadka 10.15 – 10.45(в программе zoom) Тематическая беседа "День славянской письменности" 10.45 – 11.15 Детская интерактивная экскурсия «Русь былинная» https://museum-slav.com/ 11.15 – 11.30 физ.минутка (вне компьютера) 11.30 – 12.00 русские былины https://yandex.ru/efir?stream_id=414d3438c53e63e9a93faab8190d70c4&from_block=logo_partner_player 12.00 – 12.30 рисуем былинных персонажей 12.30 – 13.00 программа zoom – онлайн инструктаж по ПДД |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности на онлайн-платфрмах.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате онлайн-экскурсий (разучивание песен, игр,)
Расширение кругозора детей через социальные сети.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Формирование у детей чувства уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины.
Заинтересовать детей и подростков военной и государственной службой.
Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о нём, беречь родную природу.
Список литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008 г.
Журнал «Мэгариф».
Внеклассные мероприятия в начальной школе.-Волгоград, «Учитель», 2007 г.