СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "В мире чисел и задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,калькулятора и компьютера.  

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "В мире чисел и задач"»

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «Математика вокруг нас»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере

человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;

  • определять последовательность промежуточных целей и

соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при

решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по

результату и способу действия;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты: учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников для нахождения информации;

  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание программы внеурочной деятельности

п/п

Название темы

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

1

Знакомство учащихся с многообразными ресурсами для интересного изучения математики.

Беседа

Развитие навыков работы в информационной среде


1

2

Счёт у первобытных людей

Эвристическая беседа


Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады

1

3

О происхождении арифметики

Эвристическая беседа


Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады

1

4

Решение конкурсных задач

Практическая работа

Формировать уме­ние применять алго­ритм решения задач

2

5

Разбор конкурсных задач

Подведение итогов конкурса

Практикум

Работа в парах

2

6

О происхождении и развитии

нумерации

Эвристическая беседа


Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады

1

7

Цифры разных народов. Буквы и

знаки. Игра «Кубики»

Игры

Индивидуальная и

групповая работа

Поиск информации

Доклады


1

8

Метрическая система мер. Задачи на движение

Мини - доклады

Практикум

Индивидуальная работа и

работа в парах

1

9

Логические задачи. Задачи со спичками.

Практикум


Групповая работа

2

10

Измерения в древности у разных народов.

Мини - доклады


Индивидуальная работа и

Работа в парах

2

11

Геометрические задачи

Лабораторная работа

Индивидуальная работа и

Работа в парах

3

12

Понятие множества. Решение задач

Эвристическая беседа

Практикум

Индивидуальная и

коллективная работа

2

13

Знакомство с проектной

деятельностью

Презентация

Выбор тем проектов

Составление плана проекта,

подбор литературы

2

14

Загадки, связанные с

натуральными числами.

Игра

Групповая работа

1

15

Решение задач на отгадывание

чисел.

Игра «Лесенка»

Игра

Практическая работа

Индивидуальная работа и в парах

2

16

Задачи на взвешивание

Лабораторная работа

Работа в парах

2

17

Смотр знаний

Викторина


Индивидуальная работа

2

18

Великие математики из народа: Иван Петров. Решение задач на переливание.

Мини-доклады

Лабораторная работа

Индивидуальная работа и

работа в парах

3

19

Подготовка к математическому

часу «Математика вокруг нас»

Составление плана

проведения.


Выпуск газет, бюллетеней,

плакатов, выставка лучших

решений конкурсных задач,

Распределение обязанностей.

2

20

Круглый стол - подведем итоги

Круглый стол

Защита творческих

проектов.

2




Итого

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!