Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы | | Утверждено. Директор школы . |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Физическая культура: ритмика
для 6 класса
количество часов в год: 35
Составитель: учитель физической культуры
Зеленев Сергей Петрович
Анна
2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Аннинской СОШ №1.
В МБОУ Аннинской СОШ №1курс внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» реализуется в соответствии с основной образовательной программой школы, рассчитан на 35 часов в год.
Данный курс внеурочной деятельности имеет своей целью формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Изучение курса «Физическая культура: ритмика» способствует решению следующих задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
формирование общих представлений о культуре движений;
формирование культуры общения между собой и окружающими;
воспитание организованной, гармонически развитой личности.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение курса внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний.
2. Формирование познавательных интересов, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.
3. Формирование правил игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению.
4. Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
5. Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.
6.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
6. Знания о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
7. Опыт нравственно-этического взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
8.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей.
9.Способность выполнения музыкально-ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.
Предметные результаты:
Необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.
Работа с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ѐлочка.
-Способность импровизировать.
Работа в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями.
Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект.
Иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
При работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий, а также уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле.
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.
Выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства.
Сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Знания о физической культуре – 1 час
Введение в курс «Физическая культура: ритмика».
Диагностика физических способностей детей.
2. Способы физкультурной деятельности – 5 часов
Обучение правильному исходному положению.
Постановка корпуса.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучение ритмической ходьбе с хлопками. Разнохарактерная музыка.
Обучение упражнениям для развития мышц туловища. Просчет движений.
Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Направления движения.
Обучение упражнениям на развитие чувства ритма. Ритмические хлопки.
3. Физическое совершенствование. Гимнастика. – 14 часов
Обучение ходьбе под музыку. Просчет музыки. Построение в линию, колонну, круг.
Совершенствование ходьбы под музыку. Шаг с носка, шаг с подниманием колена.
Обучение построению и перестроению. Объяснение понятий: линия, круг, колонна.
Объяснение правил выполнения движений под музыку. Контроль выполнения движений: музыкальность, выразительность.
Ознакомление с направлениями движения. Шаг с носка, шаг с высоким подниманием колена.
Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: расслабление и напряжение мышц корпуса.
Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: перенос веса тела с пяток на носки, с одной ноги на другую.
Обучение упражнениям на развитие силы ног, рук и корпуса: наклоны вперед, сидя на полу.
Обучение упражнениям на развитие силы ног. Контроль ходьбы и бега.
Обучение упражнениям на развитие гибкости, пластичности. Шаг с носка.
Обучение упражнениям на расслабление мышц: мягкие прыжки.
Ознакомление со способами развития выносливости. Разучивание игры «Воробушки».
Обучение выполнению упражнений на развитие координации. Прыжки на месте и в повороте.
4. Элементы танцев. – 3 часа
Объяснение понятия «Темп музыки». Контроль двигательных качеств: прыжки на месте и в повороте.
Обучение перестроению в две линии. Разучивание игры «Кто быстрее?».
Разучивание ходьбы на носках и на пятках по линии и по кругу. Разучивание игры «Правильный номер».
5. Танцы. – 5 часов
Русский танец. Обучение технике выполнения хороводного шага.
Совершенствование техники выполнения хороводного шага. Объяснение правильного положения корпуса в танце.
Обучение движению по кругу. Маршевый шаг в линии и по кругу.
Совершенствование маршевого шага. Контроль двигательных качеств: правильная осанка при выполнении шагов и прыжков.
Шаг польки. Обучение подскокам. Подскоки на месте и в повороте.
6. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.-7 часов
Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки».
Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения».
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ занятия | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Знания о физической культуре – 1 час |
1. | Введение в курс «Физическая культура: ритмика». Диагностика физических способностей детей. | Знакомятся с предметом, с правилами поведения в зале, техникой безопасности на уроках, слушают и определяют характер музыки (веселый, грустный, спокойный, быстрый). | 03.09 | |
Способы физкультурной деятельности – 5 часов |
2. | Обучение правильному исходному положению. Постановка корпуса. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Учатся красиво и ровно стоять, правильно держать корпус, голову и руки; организованно входить в зал, строится в колонну, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение. | 10.09 | |
3. | Обучение ритмической ходьбе с хлопками. Разнохарактерная музыка. | Учатся ритмично ходить и хлопать, выполнять поклон, строится в линию , понимать характер музыки ( медленная, быстрая), Выполнять задания по образцу. | 17.09 | |
4. | Обучение упражнениям для развития мышц туловища. Просчет движений. | Учатся выполнять упражнения для развития мышц туловища, просчитывать движения (1,2,3,4). | 24.09 | |
5. | Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Направления движения. | Учатся выполнять упражнения для формирования правильной осанки, различать направления движений (вправо, влево, вперед, назад), ориентироваться в пространстве. | 01.10 | |
6. | Обучение упражнениям на развитие чувства ритма. Ритмические хлопки. | Учатся выполнять упражнения для развития чувства ритма; понимать и передавать хлопками ритм музыки. | 08.10 | |
Физическое совершенствование. Гимнастика. – 14 часов |
7. | Обучение ходьбе под музыку. Шаг с носка, шаг с подниманием колена. | Учатся двигаться под музыку; строится в линию, колонну, круг; понимать ритм музыки и передавать его в движении ходить свободным танцевальным шагом, находить свое место в строю, внимательно слушать учителя. | 15.10 | |
8. | Совершенствование ходьбы под музыку. Просчет музыки. Построение в линию, колонну, круг. | Знакомятся с простейшими шагами и ходами; учатся начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки; моделировать сочетание различных видов ходьбы. | 22.10 | |
9. | Обучение построению и перестроению. Объяснение понятий: линия, круг, колонна. | Учатся ориентироваться на площадке, осваивать переходы из рисунка в рисунок; различать понятия: линия, круг, колонна, понимать терминологию, ориентироваться в пространстве. | 29.10 | |
10. | Объяснение правил выполнения движений под музыку. Контроль выполнения движений: музыкальность, выразительность. | Учатся соблюдать правила и выполнять движение правильно и выразительно под музыку, раскрывать связь движений с музы кой (спокойно, быстро, весело, игриво), выполнять простые движения и элементы танца, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом, внимательно слушать учителя. | 12.11 | |
11. | Ознакомление с направлениями движения. Шаг с носка, шаг с высоким подниманием колена. | Учатся различать направления движения; понимать разновидности танцевальных шагов: выполнять организующие команды, ориентироваться в пространстве, уметь понимать обращенную речь (команды, инструкции). | 19.11 | |
12. | Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: расслабление и напряжение мышц корпуса. | Учатся выполнять упражнения на развитие мышечного чувства, выявлять характер движения ( мягко, спокойно, твердо, собранно), выполнять задания по образцу. | 26.11 | |
13. | Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: перенос веса тела с пяток на носки, с одной ноги на другую. | Учатся выполнять упражнения на развитие мышечного чувства; повторять правильно за учителем изучаемые движения (опора на пятки, носки, на левую и правую ноги). | 03.12 | |
14. | Обучение упражнениям на развитие силы ног, рук и корпуса: наклоны вперед, сидя на полу. | Учатся выполнять упражнения на развитие силы, гибкости и координации, выполнять задания по образцу. | 10.12 | |
15. | Обучение упражнениям на развитие силы ног. Контроль ходьбы и бега. | Учатся осваивать технику изучаемых элементов; проявлять качества силы при выполнении маховых движений ногами, . понимать в речи названия основных движений, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом , внимательно слушать учителя. | 17.12 | |
16. | Обучение упражнениям на развитие гибкости, пластичности. Шаг с носка. | Учатся выполнять упражнения на развитие гибкости, пластичности, осваивать технику выполнения шага с носка, понимать и удерживать учебную задачу. | 24.12 | |
17. | Обучение упражнениям на расслабление мышц: мягкие прыжки. | Учатся выполнять упражнения на упражнения на расслабление мышц: осваивать технику выполнения мягких прыжков. | 14.01 | |
18. | Ознакомление со способами развития выносливости. Разучивание игры «Воробушки». | Учатся соблюдать правила взаимодействия с игроками, организовывать и проводить подвижные игры, умению обратиться с просьбой показать. | 21.01 | |
19. | Обучение выполнению упражнений на развитие координации. Прыжки на месте и в повороте. | Учатся проявлять качества координации при выполнении упражнений, выполнять прыжки, добиваться достижения конечного результата. | 28.01 | |
20. | Обучение выполнению упражнений на развитие чувства ритма. Приставные шаги. | Учатся чувствовать и различать ритм музыки при выполнении упражнений; выполнять задания по образцу, понимать и удерживать учебную задачу. | 04.02 | |
Элементы танцев. – 3 часа |
21. | Объяснение понятия «Темп музыки». Контроль двигательных качеств: прыжки на месте и в повороте. | Учатся различать характер музыки (медленно/быстро): слушать и слышать музыку, двигаться и выполнять прыжки в соответствии с музыкой: контролировать физическое состояние, соотносить темп движений с темпом музыкального произведения, внимательно слушать учителя, признавать собственные ошибки. | 11.02 | |
22. | Обучение перестроению в две линии. Разучивание игры «Кто быстрее?». | Учатся различать и выполнять строевые команды и приемы , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией . | 18.02 | |
23. | Разучивание ходьбы на носках и на пятках по линии и по кругу. Разучивание игры «Правильный номер». | Учатся осваивать технику выполнения шагов с носка, с пятки: выполнять упражнение по образцу учителя: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ). | 25.02 | |
Танцы. – 5 часов |
24. | Русский танец. Обучение технике выполнения хороводного шага. | Учатся осваивать технику выполнения хороводного шага в русском танце, осваивать технику выполнения хороводного шага, выполнять задания по образцу. | 03.03 | |
25. | Совершенствование техники выполнения хороводного шага. Объяснение правильного положения корпуса в танце. | Учатся технически правильно выполнять хороводный шаг: знакомятся с правильным положением корпуса в танце, проявлять качества силы координации и выносливости при выполнении хороводного шага, понимать и удерживать учебную задачу. | 10.03 | |
26. | Обучение движению по кругу. Маршевый шаг в линии и по кругу. | Учатся осваивать движение по кругу, различать пространственные ориентиры, держать интервалы, работать с информацией, представленной в разны х видах (иллюстрции, видео и аудиоматериалы). | 17.03 | |
27. | Совершенствование маршевого шага. Контроль двигательных качеств: правильная осанка при выполнении шагов и прыжков. | Учатся держать спину прямо, высоко понимать колени при выполнении маршевого шага, проявлять качества музыкальности и координации в движениях, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом, уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), признавать собственные ошибки. | 31.03 | |
28. | Шаг польки. Обучение подскокам. Подскоки на месте и в повороте. | Учатся осваивать технику выполнения шага польки, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении шага польки (тянуть носок, колено выше, спина прямо): взаимодействовать друг с другом, выполнять задания по образцу. | 07.04 | |
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.-7 часов |
29. | Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки». | Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга . | 14.04 | |
30. | Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки». | Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга . | 21.04 | |
31. | Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения». | Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга . | 28.04 | |
32. | Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения». | Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга . | 05.05 | |
33. | Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости. | Учатся демонстрировать полученные навыки, знания и умения, понимать и удерживать учебную задачу, уметь обратиться с просьбой показать, посмотреть, оценить («хорошо»/ «плохо»), признавать существование различных индивидуальных способностей и умений. | 12.05 | |
34. | Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости. | Учатся демонстрировать полученные навыки, знания и умения, понимать и удерживать учебную задачу, уметь обратиться с просьбой показать, посмотреть, оценить («хорошо»/ «плохо»), признавать существование различных индивидуальных способностей и умений. | 19.05 | |
35. | Обобщающий урок. | Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга . | 26.05 | |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |