СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Физическая культура: ритмика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Физическая культура: ритмика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы











Утверждено.

Директор школы

.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности


Физическая культура: ритмика


для 6 класса

количество часов в год: 35










Составитель: учитель физической культуры

Зеленев Сергей Петрович















Анна

2019



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Аннинской СОШ №1.

В МБОУ Аннинской СОШ №1курс внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» реализуется в соответствии с основной образовательной программой школы, рассчитан на 35 часов в год.

Данный курс внеурочной деятельности имеет своей целью формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Изучение курса «Физическая культура: ритмика» способствует решению следующих задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;

  • развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

  • формирование общих представлений о культуре движений;

  • формирование культуры общения между собой и окружающими;

  • воспитание организованной, гармонически развитой личности.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Изучение курса внеурочной деятельности «Физическая культура: ритмика» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Личностные результаты:

        1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний.

2. Формирование познавательных интересов, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.

3. Формирование правил игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению.

4. Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

5. Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.

6.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

6. Знания о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

7. Опыт нравственно-этического взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

8.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей.

9.Способность выполнения музыкально-ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.

Предметные результаты:

  1. Необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

  2. Работа с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ѐлочка.

  3. -Способность импровизировать.

  4. Работа в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями.

  5. Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект.

  6. Иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

  7. При работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий, а также уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле.

  8. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.

  9. Выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства.

  10. Сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.





3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Знания о физической культуре – 1 час

Введение в курс «Физическая культура: ритмика».

Диагностика физических способностей детей.


2. Способы физкультурной деятельности – 5 часов

Обучение правильному исходному положению.

Постановка корпуса.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучение ритмической ходьбе с хлопками. Разнохарактерная музыка.

Обучение упражнениям для развития мышц туловища. Просчет движений.

Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Направления движения.

Обучение упражнениям на развитие чувства ритма. Ритмические хлопки.


3. Физическое совершенствование. Гимнастика. – 14 часов

Обучение ходьбе под музыку. Просчет музыки. Построение в линию, колонну, круг.

Совершенствование ходьбы под музыку. Шаг с носка, шаг с подниманием колена.

Обучение построению и перестроению. Объяснение понятий: линия, круг, колонна.

Объяснение правил выполнения движений под музыку. Контроль выполнения движений: музыкальность, выразительность.

Ознакомление с направлениями движения. Шаг с носка, шаг с высоким подниманием колена.

Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: расслабление и напряжение мышц корпуса.

Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: перенос веса тела с пяток на носки, с одной ноги на другую.

Обучение упражнениям на развитие силы ног, рук и корпуса: наклоны вперед, сидя на полу.

Обучение упражнениям на развитие силы ног. Контроль ходьбы и бега.

Обучение упражнениям на развитие гибкости, пластичности. Шаг с носка.

Обучение упражнениям на расслабление мышц: мягкие прыжки.

Ознакомление со способами развития выносливости. Разучивание игры «Воробушки».

Обучение выполнению упражнений на развитие координации. Прыжки на месте и в повороте.


4. Элементы танцев. – 3 часа

Объяснение понятия «Темп музыки». Контроль двигательных качеств: прыжки на месте и в повороте.

Обучение перестроению в две линии. Разучивание игры «Кто быстрее?».

Разучивание ходьбы на носках и на пятках по линии и по кругу. Разучивание игры «Правильный номер».

5. Танцы. – 5 часов

Русский танец. Обучение технике выполнения хороводного шага.

Совершенствование техники выполнения хороводного шага. Объяснение правильного положения корпуса в танце.

Обучение движению по кругу. Маршевый шаг в линии и по кругу.

Совершенствование маршевого шага. Контроль двигательных качеств: правильная осанка при выполнении шагов и прыжков.

Шаг польки. Обучение подскокам. Подскоки на месте и в повороте.

6. Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.-7 часов

Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки».

Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения».

Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.








4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ занятия


Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата по

плану

Дата по

факту

Знания о физической культуре – 1 час

1.

Введение в курс «Физическая культура: ритмика». Диагностика физических способностей детей.

Знакомятся с предметом, с правилами поведения в зале, техникой безопасности на уроках, слушают и определяют характер музыки (веселый, грустный, спокойный, быстрый).

03.09


Способы физкультурной деятельности – 5 часов

2.

Обучение правильному исходному положению. Постановка корпуса. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Учатся красиво и ровно стоять, правильно держать корпус, голову и руки; организованно входить в зал, строится в колонну, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

10.09


3.

Обучение ритмической ходьбе с хлопками. Разнохарактерная музыка.

Учатся ритмично ходить и хлопать, выполнять поклон, строится в линию , понимать характер музыки ( медленная, быстрая), Выполнять задания по образцу.

17.09


4.

Обучение упражнениям для развития мышц туловища. Просчет движений.

Учатся выполнять упражнения для развития мышц туловища, просчитывать движения (1,2,3,4).

24.09


5.

Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Направления движения.

Учатся выполнять упражнения для формирования правильной осанки, различать направления движений (вправо, влево, вперед, назад), ориентироваться в пространстве.

01.10


6.

Обучение упражнениям на развитие чувства ритма. Ритмические хлопки.

Учатся выполнять упражнения для развития чувства ритма; понимать и передавать хлопками ритм музыки.

08.10


Физическое совершенствование. Гимнастика. – 14 часов

7.

Обучение ходьбе под музыку. Шаг с носка, шаг с подниманием колена.

Учатся двигаться под музыку; строится в линию, колонну, круг; понимать ритм музыки и передавать его в движении ходить свободным танцевальным шагом, находить свое место в строю, внимательно слушать учителя.

15.10


8.

Совершенствование ходьбы под музыку. Просчет музыки. Построение в линию, колонну, круг.

Знакомятся с простейшими шагами и ходами; учатся начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки; моделировать сочетание различных видов ходьбы.

22.10


9.

Обучение построению и перестроению. Объяснение понятий: линия, круг, колонна.

Учатся ориентироваться на площадке, осваивать переходы из рисунка в рисунок; различать понятия: линия, круг, колонна, понимать терминологию, ориентироваться в пространстве.

29.10


10.

Объяснение правил выполнения движений под музыку. Контроль выполнения движений: музыкальность, выразительность.

Учатся соблюдать правила и выполнять движение правильно и выразительно под музыку, раскрывать связь движений с музы кой (спокойно, быстро, весело, игриво), выполнять простые движения и элементы танца, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом, внимательно слушать учителя.

12.11


11.

Ознакомление с направлениями движения. Шаг с носка, шаг с высоким подниманием колена.

Учатся различать направления движения; понимать разновидности танцевальных шагов: выполнять организующие команды, ориентироваться в пространстве, уметь понимать обращенную речь (команды, инструкции).

19.11


12.

Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: расслабление и напряжение мышц корпуса.

Учатся выполнять упражнения на развитие мышечного чувства, выявлять характер движения ( мягко, спокойно, твердо, собранно), выполнять задания по образцу.

26.11


13.

Обучение упражнениям на развитие мышечного чувства: перенос веса тела с пяток на носки, с одной ноги на другую.

Учатся выполнять упражнения на развитие мышечного чувства; повторять правильно за учителем изучаемые движения (опора на пятки, носки, на левую и правую ноги).

03.12


14.

Обучение упражнениям на развитие силы ног, рук и корпуса: наклоны вперед, сидя на полу.

Учатся выполнять упражнения на развитие силы, гибкости и координации, выполнять задания по образцу.

10.12


15.

Обучение упражнениям на развитие силы ног. Контроль ходьбы и бега.

Учатся осваивать технику изучаемых элементов; проявлять качества силы при выполнении маховых движений ногами, . понимать в речи названия основных движений, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом , внимательно слушать учителя.

17.12


16.

Обучение упражнениям на развитие гибкости, пластичности. Шаг с носка.

Учатся выполнять упражнения на развитие гибкости, пластичности, осваивать технику выполнения шага с носка, понимать и удерживать учебную задачу.

24.12


17.

Обучение упражнениям на расслабление мышц: мягкие прыжки.

Учатся выполнять упражнения на упражнения на расслабление мышц: осваивать технику выполнения мягких прыжков.

14.01


18.

Ознакомление со способами развития выносливости. Разучивание игры «Воробушки».

Учатся соблюдать правила взаимодействия с игроками, организовывать и проводить подвижные игры, умению обратиться с просьбой показать.

21.01


19.

Обучение выполнению упражнений на развитие координации. Прыжки на месте и в повороте.

Учатся проявлять качества координации при выполнении упражнений, выполнять прыжки, добиваться достижения конечного результата.

28.01


20.

Обучение выполнению упражнений на развитие чувства ритма. Приставные шаги.

Учатся чувствовать и различать ритм музыки при выполнении упражнений; выполнять задания по образцу, понимать и удерживать учебную задачу.

04.02


Элементы танцев. – 3 часа

21.

Объяснение понятия «Темп музыки». Контроль двигательных качеств: прыжки на месте и в повороте.

Учатся различать характер музыки (медленно/быстро): слушать и слышать музыку, двигаться и выполнять прыжки в соответствии с музыкой: контролировать физическое состояние, соотносить темп движений с темпом музыкального произведения, внимательно слушать учителя, признавать собственные ошибки.

11.02


22.

Обучение перестроению в две линии. Разучивание игры «Кто быстрее?».

Учатся различать и выполнять строевые команды и приемы , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией .

18.02


23.

Разучивание ходьбы на носках и на пятках по линии и по кругу. Разучивание игры «Правильный номер».

Учатся осваивать технику выполнения шагов с носка, с пятки: выполнять упражнение по образцу учителя: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ).

25.02


Танцы. – 5 часов

24.

Русский танец. Обучение технике выполнения хороводного шага.

Учатся осваивать технику выполнения хороводного шага в русском танце, осваивать технику выполнения хороводного шага, выполнять задания по образцу.

03.03


25.

Совершенствование техники выполнения хороводного шага. Объяснение правильного положения корпуса в танце.

Учатся технически правильно выполнять хороводный шаг: знакомятся с правильным положением корпуса в танце, проявлять качества силы координации и выносливости при выполнении хороводного шага, понимать и удерживать учебную задачу.

10.03


26.

Обучение движению по кругу. Маршевый шаг в линии и по кругу.

Учатся осваивать движение по кругу, различать пространственные ориентиры, держать интервалы, работать с информацией, представленной в разны х видах (иллюстрции, видео и аудиоматериалы).

17.03


27.

Совершенствование маршевого шага. Контроль двигательных качеств: правильная осанка при выполнении шагов и прыжков.

Учатся держать спину прямо, высоко понимать колени при выполнении маршевого шага, проявлять качества музыкальности и координации в движениях, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, показывать элементы упражнений в соответствии с заданным алгоритмом, уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), признавать собственные ошибки.

31.03


28.

Шаг польки. Обучение подскокам. Подскоки на месте и в повороте.

Учатся осваивать технику выполнения шага польки, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении шага польки (тянуть носок, колено выше, спина прямо): взаимодействовать друг с другом, выполнять задания по образцу.

07.04


Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.-7 часов

29.

Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки».

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга .

14.04


30.

Подвижные игры: «Паровозики», «Смешные человечки».

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга .

21.04


31.

Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения».

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга .

28.04


32.

Музыкально-ритмические и речевые игры: «Магазин», «День рождения».

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга .

05.05


33.

Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.

Учатся демонстрировать полученные навыки, знания и умения, понимать и удерживать учебную задачу, уметь обратиться с просьбой показать, посмотреть, оценить («хорошо»/ «плохо»), признавать существование различных индивидуальных способностей и умений.

12.05


34.

Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.

Учатся демонстрировать полученные навыки, знания и умения, понимать и удерживать учебную задачу, уметь обратиться с просьбой показать, посмотреть, оценить («хорошо»/ «плохо»), признавать существование различных индивидуальных способностей и умений.

19.05


35.

Обобщающий урок.

Учатся осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр, строиться в колонну по одному, общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, проявлять быстроту и ловкость во время игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя, работать с информацией, представленной в разных видах (иллюстрации, видео и аудиоматериалы ), уметь понимать обращенную речь (инструкции, команды ), внимательно слушать учителя и друг друга .

26.05































5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины









































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!