Программа внеурочной деятельности
«GrammarTime»
английский язык.
Курс рассчитан на 68 часов
Возрастная категория 3, 4 класс.
Авторы: учитель английского языка 1 категории
Афонина О.В.,
учитель английского языка
Рахманова О.О.
МБОУ «СОШ №12»
2018 г.
г. Ангарск
Пояснительная записка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит исключительно во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них. В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции школьника.Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений.
В нашей школе мы работаем по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. “RainbowEnglish”. Исходя из того, что в УМК.“RainbowEnglish”для 2- 4 классов на изучение грамматики отводится, недостаточно времени, знакомство с грамматикой становится актуальным во внеурочное время. И мы разработали и предлагаем адаптивный курс “«GrammarTime».
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале, дает возможностьприменить полученные знания на практике иреализовать свой творческийпотенциал.
Необходимость данного спецкурса обусловлена запросом родителей. В нашей школе был проведен опрос родителей учеников 3-4 классов. Было предложено 2 вопроса.
1. По каким предметам на ваш взгляд вашим детям необходимы спецкурсы?
Русский
Математика
Чтение
Английский
Технология
2. Почему это важно по вашему мнению?
Пригодится в дальнейшей жизни
Нравится предмет ребенку
Необходимо для сдачи экзаменов
В опросе участвовало 73 родителя. По итогу опроса выбрали спецкурс по английскому языку 51 родитель. Это больше половины опрошенных родителей. Родители понимают, что данный спецкурс необходим для сдачи экзамена (52 родителя) и пригодиться в дальнейшей жизни (39 родителей)
Программа «Grammar Time» составлена на основе УМК “New Grammar Time 1”, “New Grammar Time 2” автор Sandy Jervis, издательство “Pearson Longman” 2008г.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает темы,предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода английскому языку. Это идеальное учебное пособие для тех, кто изучает английский язык на начальном этапе т. к.сочетает в себе увлекательные игры с серьезными грамматическими упражнениями, а основные правила представлены в виде красочных таблиц. Учащиеся осваивают грамматику при помощи занимательных, прекрасно иллюстрированных игр и письменных заданий. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, а также различных стилей обучения.Программа является вариативной, может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, выполнение учащимся тренировочных заданий самостоятельно дома.
Цель программы: развитие интеллектуального потенциала учащихся, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Задачи программы:
1. формировать основы грамматических знаний и умение использовать полученные знания в простых ситуациях общения;
2. повышать интерес к изучению иностранного языка;
3. формировать интеллектуальные умения, умения рассуждать;
4. развивать способность наблюдать, сравнивать, обобщать;
5. развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
6. расширить лексический запас учащихся.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности;
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
умение сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
умение моделировать алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы;
умение применять изученные способы учебной работы;
умение анализировать правила и действовать в соответствии с заданными правилами;
умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
умение аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
умение сопоставлять полученный результат с заданным условием;
умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных заданий.
Предметные результаты:
расширение объема грамматических средств, овладеть новыми грамматическими явлениями;
овладение грамматической стороной речи с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки учащихся;
умение распознавать, дифференцировать отличительные признаки различных грамматических явлений;
умение использовать грамматические структуры в собственных высказываниях.
Предметные результаты достигаются через обучение в естественных ситуациях общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные ситуации.
Содержание программы:
Объектами овладения в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах являются следующие грамматические явления:
- артикли a / an и the,
- множественное число существительных,
- глаголы have/has got, tobe,
- модальныйглаголы can, PresentSimple, PresentProgressive,
- оборот Thereis / Thereare,
- притяжательный падеж существительных,
- личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения, количественные, - порядковые числительные,
- предлоги места и времени,
- вопросительные слова.
Овладение грамматическим материалом обеспечивается в процессе презентации выделенных структур, в ходе выполнения упражнений на понимание их значения и особенностей употребления, в сериях тренировочных упражнений и коммуникативно – ориентированных заданий, а также организацией постоянного повторения базовых грамматических структур, представляющих особые трудности для учащихся.
Использование CD, DVD, а также применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической части и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С их помощью занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у детей, создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Контроль и оценка:
Контроль может проводиться как с помощью грамматических тестов, в игровой форме, с применением самоконтроля и взаимоконтроля. Главная цель контроля – получить обратную связь, без которой ни ученик, ни учитель не добьются хороших результатов. Контрольные тесты проводятся после изучения каждых 2-х разделов. Контрольно – измерительные материалы находятся в книге.
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается в формировании у школьника уважительного отношения к себе; в поддержании уверенности его в своих силах, возможностях и способностях.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению программы являются: выполнение тестовых заданий по пройденному материалу, участие в школьном игровом конкурсе«Путешествие по радуге», муниципальных конкурсах «FirstSteps»,муниципальных конкурсах«Лингво-тур»; областном конкурсе «IamtheBest», всероссийских дистанционных конкурсах ЦДО Snail.
Структура курса:
Программа состоит из повторения и 11 разделов в 3 классе и 13 разделов в 4 классе.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английской грамматикой, письмом.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной урочной и внеурочной деятельности в средней школе.
На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит за счет повторенияраннееизученного материала.Это с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| Повторение: Alphabet, numbers | 2 |
| A/an, plurals | 2 |
| Tobe, subjectpronouns | 5 |
| This/that, these/those | 2 |
| Prepositions of place | 2 |
| There is/there are | 3 |
| Possessive adjectives | 2 |
| Possessive’s | 2 |
| Have got | 3 |
| Can | 3 |
| Imperatives | 2 |
| Present simple | 6 |
4 класс | Present simple | 2 |
| Have/has | 3 |
| Prepositions of time, When | 2 |
| Question words | 2 |
| Present Continuous | 7 |
| Object pronouns | 3 |
| Present simple orPresent continuous? | 4 |
| Some, any, How much?/How many? | 2 |
| Love, like, hate. | 1 |
| Was/were | 2 |
| Past simple - regular | 2 |
| Past simple - irregular | 4 |
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373
Примерные программы начального общего образования «Стандарты второго поколения»: в 2-х ч.: М.: Просвещение, 2010
Интернет-ресурсы:
www.twirpx.comJervis S., Carling M. New Grammar Time 1 Audio
www.twirpx.comJervis S. New Grammar Time 1 Student's Book
www.twirpx.comJervis Sandy. New Grammar Time 2
www.twirpx.comJervis Sandy. New grammar time 2 Audio