Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бергамакская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области
"Согласовано" "Утверждено" заместитель директора директор школы ___________ /О.Н.Гайчук/ ____________ /А.А.Вязанкина/ Приказ № ________ " ____" августа 2022 г. от " ____" августа 2022 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"Игры народов России"
(спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное направление)
начальное общее образование
Возраст обучающихся - 7-8 лет (2 класс)
Срок реализации - 2 полугодие
Количество часов по учебному плану - 17 ч.
Составила Скоробогатова Е.С., учитель начальных классов
Бергамак, 2022 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате ученики должны познакомиться с играми народов России, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Личностные результаты:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности, находить возможности и способы их улучшения;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Ожидаемые результаты:
должны иметь представление:
-об историческом наследии народов России и народных игр;
-о традициях народных праздников;
-о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
-историю возникновения народных игр;
-правила проведения изученных игр;
-правила поведения во время игры.
должны уметь:
-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
-применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы «Русские народные игры» | Формы организации и виды деятельности |
Общие подвижные символические игры. | Русская народная игра «Платок», дагестанская народная игра «Достань шапку». |
Игры для формирования правильной осанки. | Русские народные игры «Бои на бревне», «Ванька-встанька», дагестанская народная игра «Подними платок». |
Игры со скакалками. | Русские народные игры «Скакалочка», «Люлька», чувашская народная игра «Хищник в море». |
Игры с бегом. | Осетинская народная игра«Жмурки», татарская народная игра«Лисички и курочки», мордовская народная игра «Салки». |
Игры с прыжками. | Русские народные игры «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», осетинская народная игра«Чепена»», татарская народная игра «Спутанные кони». |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча или других предметов. | Русские народные игры «Сильный бросок», «Лови мяч», дагестанская народная игра «Выбей из круга», калмыцкая народная игра «Забрасывание белого мяча». |
Игры с лазанием и перелезанием. | Русская народная игра«Распутай верёвочку», чеченская народная игра «Утушка» |
Игры для развития внимания. | Русская народная игра «Волк и овцы», якутская народная игра «Сокол и лиса», удмуртская народная игра «Водяной |
Общеразвивающие игры. | Русские народные игры «Встречный бой», «Перетягивание каната», «Казаки и разбойники». |
Игры с разными предметами. | Русская народная игра «Лапта». |
Хороводные игры. | Русские народные игры «Ясное золото», «Ручеёк». |
Игры в помещении. | Русская народная игра «Море волнуется», белорусская народная игра «Гуси летят». |
Игры в фанты. | Русские народные игры«Работа и забава», «Тяни - пускай», «Голуби». |
Игры- шутки. | Белорусская народная игра «У Мазаля», украинская народная игра «Колдун», русская народная игра «Чур». |
Сюжетные игры. | Русская народная игра«Два Мороза», «Гуси-Лебеди», украинская народная игра Перепелочка», бурятская народная игра «Волк и ягнята». |
Загадки, шарады, каламбуры. | «Отвечай, не говоря!», «Мимика», «Отгадай слово», «Искатель цветов». |
Праздник «Мир народных игр». | Творческая деятельность. Организация и проведение игр с одноклассниками. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1. | Общие подвижные символические игры. | 1 | |
2. | Игры для формирования правильной осанки. | 1 | |
3. | Игры со скакалками. | 1 | |
4. | Игры с бегом. | 1 | |
5. | Игры с прыжками. | 1 | |
6. | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. | 1 | |
7. | Игры с лазанием и перелезанием. | 1 | |
8. | Игры для развития внимания. | 1 | |
9. | Общеразвивающие игры. | 1 | |
10. | Игры с разными предметами. | 1 | |
11. | Хороводные игры. | 1 | |
12. | Игры в помещении. | 1 | |
13. | Игры в фанты. | 1 | |
14. | Игры- шутки. | 1 | |
15. | Сюжетные игры. | 1 | |
16. | Загадки, шарады, каламбуры. | 1 | |
17. | Праздник «Мир народных игр». | 1 | |
Итого часов: | 17 | |
АННОТАЦИЯ
к программе курса внеурочной деятельности
«Игры народов России»
Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов России» создана на основе
Примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с. — (Стандарты второго поколения)
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народов России.
Цель программы: воспитание на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Обучающие:
- приобретение знаний о народных играх, о традициях, истории и культуре народов России;
- обучение разнообразным правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
Развивающие:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
- повышение физической и умственной работоспособности школьника.
Воспитывающие:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
- привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
На реализацию программы отводится 17 часов во втором полугодии, 1 час в неделю. Программа ориентирована на обучение детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.