СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "ЮИД.Безопасное колесо"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы школы по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ЮИД.Безопасное колесо"»

3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ПРИНЯТО

Протокол заседания

методического объединения

учителей__________________

от 26.08.2021г. № 1




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________И.Н.Лавренюк

27.08.2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Направление __спортивно-оздоровительное_______________

Наименование программы _ЮИД, БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО__

Уровень общего образования: _начальное общее

Класс: _4А,4Б,4В____

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Количество часов __34___ в неделю ___1___

Учитель: Плохих Светлана Николаевна.


















Пояснительная записка

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы школы по внеурочной деятельности.


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Законы:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ" (редакция закона от 02.07.2021г.);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 в редакции протокола от 04.02.2020г. № 1/20);

Постановления:

- Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрирован 29.01.2021 № 62296);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 №10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16".

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, 18.05.2015 №507, 31.12.2015г. №1576);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 11 декабря 2020 г.);

- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции от 11 декабря 2020 г.);

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Письма:

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Устав МБОУ СОШ №14.

Развивая культуру безопасного поведения обучающихся необходимо создание программы непрерывного образования юных инспекторов движения. Она может использоваться как один из вариантов углубленного изучения правил дорожного движения. Реализация программы предусматривает как очное, так и дистанционное обучение. Практические занятия по фигурному вождению велосипеда будут реализованы в ходе организации профильной смены в каникулярное время. Агитационно-массовая работа в течении года по плану школьной программы воспитания (модуль «Культура безопасности»)


Программа «ЮИД. Безопасное колесо»:

  • Образовательная (даѐт возможность еѐ участникам приобрести знания правил дорожного движения и основ страхования, умения по оказанию первой медицинской помощи, в организации массовых мероприятий, знания по основам безопасности, связанные непосредственно с дорожным движением, и т.д.);

  • Развивающая( участники программы пополняют свои знания на культурном, интеллектуальном, физическом уровне);

  • Воспитательная (правовое воспитание детей и подростков, пропаганда безопасности дорожного движения);

  • Практическая (программа даѐт своим участникам возможность найти ответы на многие вопросы, ощутить значимость выполняемых заданий, обязательств).


Занятия по данной программе одновременно с получением дополнительного образования решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса учащихся школ.

Освоив данную программу, подросток успешно может продолжить обучение в автошколе.

Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН «О правах ребенка»», действующим правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические возрастные особенности учащихся, опирается на федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Программа состоит из 4-х разделов: «Изучение ПДД», «Оказание первой доврачебной

помощи пострадавшим», «Вождение велосипеда», «Агитационно-массовая работа», которые формируют у каждого воспитанника свое отношение к изучаемым вопросам.

Программа предполагает не только проведение академических занятий, но и использование активных нестандартных форм работы через коллективно-творческую деятельность. В процессе усвоения материала дети вместе с педагогом идут от простого к сложному, через время возвращаются к тем же темам, но уже на другом уровне, с учетом приобретенного опыта и знаний, по мере взросления детского коллектива. Содержание программного материала отражает опыт и интерес автора программы.

Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Основные задачи:

Обучающие:

Обучение детей и подростков

  • правилам дорожного движения;

  • основам первой медицинской помощи,

  • фигурному вождению велосипеда.

Развивающие:

Развитие

  • навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • творческих и мыслительных способностей обучающихся;

  • духовных и физических качеств личности.

Воспитывающие:

Воспитание

  • культуры поведения участников дорожного движения;

  • уважительного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Программа способствует профессиональному самоопределению подростков, воспитанию любви к жизни.

Прогнозируемые результаты.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными - словом, грамотными пешеходами.


Условия для реализации образовательной программы.

Для успешной реализации программы необходимо наличие подборки методической

литературы и художественной литературы для детей, подписка газеты «Добрая дорога детства», серия цветных иллюстраций, плакатов, набор дорожных знаков, видеофильмов,

настольные и методические игры по Правилам дорожного движения, экзаменационные билеты категории «В», методические разработки, велосипеды, компьютер, медиаигры, оборудованный кабинет по Правилам дорожного движения, автогородок.

Необходимым условием для эффективной деятельности является координация усилий учреждения дополнительного образования, школ, всех, кто считает, что пропаганда безопасности дорожного движения - значимая деятельность для сохранения жизни и здоровья детей и подростков.

Только в тесном взаимодействии с родителями, сотрудниками ОГИБДД и организациями, которым небезразлично будущее наших детей, можно достигнуть поставленной цели.


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Введение




Знакомство с образовательной программой, Уставом, лицензией, правилами внутреннего распорядка учреждения. Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Пожаробезопасность.

1

1

-


Деятельность отрядов ЮИД. История, события, факты. Права и обязанности

1

1


Правовая культура

1

1

-


Изучение ПДД

6

6


Транспорт. Дорога и еѐ составные части. Закрытый обзор, ситуации – ловушки

1

1


Из истории регулирования дорожного движения. Принципы приоритетности регулирования дорожного движения

1

1



Дорожные знаки. Дорожная разметка.

1

1


История, современные стили в катании, места катания велосипедистов, роллеров, скейтбордистов. Экипировка.

1

1


Правила движения для велосипедистов

1

1


Виды перекрестков. Граница перекрѐстка. Нерегулируемые перекрѐстки. Регулируемыеперекрѐстки. Проезд перекрѐстков

1

1


Основы медицинских знаний

4


4

Кровотечение, методы остановки.

1


1

Понятие о переломах. Основные правила оказания первой медицинской помощи при переломах

1


1

Перевязочный материал и правила пользования им. Виды повязок.

1


1

Ожоги, обморожения, оказание первой медицинской помощи. Содержание автомобильной аптечки и назначение средств.

1


1

Агитационно-массовая работа

8

-

8


Проведение акций по безопасности дорожного движения.

2

-

2


Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо»

2

-

2


Конкурсно - познавательная программа «Знатоки дорожной безопасности»

2


2


Рейды в микрорайоне школы «Дорогой мой пешеход, для тебя есть переход», «Засветись в темноте», «Водитель , ты же тоже родитель»

2


2

Фигурное вождение велосипеда.

Езда в автогородке

12

-

12

Промежуточная и итоговая аттестации

1


1


Всего часов

34

9

25



Содержание программы

1. Введение.

Знакомство с образовательной программой, Уставом, лицензией, правилами внутреннего распорядка учреждения. Инструктаж по ТБ.

2. Правовая культура

История и современность. Первые законы, указы по регулированию уличного движения в России. Основополагающие принципы дорожной безопасности от Царской России до современных дней. Правила дорожного движения – основополагающий закон в дорожном движении. Ответственность за нарушение ПДД. Виды административных взысканий.

1. Изучение ПДД.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин в районе.

Основные понятия и термины, используемые в правилах. Занятия-тесты с использованием рисованных карточек.

Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организационных групп детей. Ситуации-ловушки на проезжей части. Разбор ситуаций на макете.

Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте. Отработка правил поведения в общественном транспорте.

Сигналы светофора и регулировщика. Из истории. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика. Практические занятия «Действуем по сигналам регулировщика». Конкурсная программа «Три чудесных цвета».

Дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Конкурсная программа на знание дорожных знаков.

Дорожная разметка. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки. Экскурсия к перекрѐстку, обучение оценивать дорожную обстановку, скрытые опасности.

Начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указателями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств. Расположение их на проезжей части. Работа с компьютерной программой.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Отработка правил в автогородке.

Проезд перекрѐстков. Работа с компьютерной программой.

Чрезвычайные ситуации на транспорте. Захват террористами, ДТП, стихийное бедствие. Ситуационные задачи.

2. Основы медицинских знаний.

Понятие о ранах. Классификация и их осложнения. Профилактика осложнения ран, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке. Практическая работа: наложение повязок.

Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечении.

Практическая работа: остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений.

Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, солнечном и тепловом ударе, утоплении, укусах ядовитыми змеями, насекомыми.

Содержание автомобильной аптечки. Применение лекарственных препаратов и средств, имеющихся в автомобильной аптечке.

3. Агитационно-массовая работа.

Пропаганда Правил дорожного движения. Конкурсно - познавательные программы:

«Дорожная азбука», «Путешествие по стране Светофорных наук».

Рейды в микрорайоне школы:

«Дорогой мой пешеход, для тебя есть переход».

Участие в массовых мероприятиях. Городские соревнования: «Безопасное колесо», конкурс знатоков Правил дорожного движения.

4. Фигурное вождение велосипеда, езда в автогородке.

Отработка элементов фигурного вождения «Круг», «Слалом», «Восьмѐрка»«Перестроение с одной полосы на другую», «Наклонная доска», «Прицельное торможение», «Качели» «Прямая дорожка». Езда на велосипеде в автогородке с расставленными дорожными знаками, светофорами, регулировщиком по заданному маршруту.

5. Промежуточная и итоговая аттестации

Диагностические срезы по темам «Правила движения для пешеходов», «Дорожные знаки», «Оказание доврачебной помощи пострадавшим»

Промежуточная аттестация воспитанников с целью определения степени усвоения пройденного материала за 1 полугодие.

Итоговая аттестация знаний и умений обучающихся


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «ЮИД.Безопасное колесо»

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения



Введение

(1час)


Знакомство с образовательной программой, Уставом, лицензией, правилами внутреннего распорядка учреждения. Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Пожарная безопасность.

1

6.09

6.09

7.09

Деятельность отрядов ЮИД. История, события, факты. Права и обязанности

1

13.09

13.09

14.09

Правовая культура

(1 час)

Правила дорожного движения – основополагающий закон в дорожном движении.

1

20.09

20.09

21.09

Изучение ПДД

( 6 часов)

Транспорт. Дорога и еѐ составные части. Закрытый обзор, ситуации – ловушки

1

27.09

27.09

28.09

Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин .

1

4.10

4.10

5.10

Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте. Отработка правил поведения в общественном транспорте.

1

11.10

11.10

12.10

Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организационных групп детей

1

18.10

18.10

19.10

Дорожные знаки. Их истории. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов.

1

1.11

1.11

2.11

Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Конкурсная программа на знание дорожных знаков.

1

8.11

8.11

9.11

Основы медицинских знаний

(4 часов)

Понятие о ранах. Классификация и их осложнения. Профилактика осложнения ран, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке. Практическая работа: наложение повязок.

1

15.11

15.11

16.11

Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечении.

1

22.11

22.11

23.11

Основные правила оказания первой медицинской помощи при переломах

1

29.11

29.11

30.11

Ожоги, обморожения, оказание первой медицинской помощи. Содержание автомобильной аптечки и назначение средств.

1

6.12

6.12

7.12


Агитационно-массовая работа

8




Проведение акций по безопасности дорожного движения.

2

26.10

По плану

25.10

По плану

26.10

По плану

Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо»

2

По плану

По плану

По плану

Конкурсно - познавательная программа «Знатоки дорожной безопасности»

2

По плану

По плану

По плану

Рейды в микрорайоне школы «Дорогой мой пешеход, для тебя есть переход», «Засветись в темноте», «Водитель , ты же тоже родитель»

2

По плану

По плану

По плану


Фигурное вождение велосипеда.

Езда в автогородке

12




Отработка элементов фигурного вождения «Круг»

2

25.10

25.10

26.10

26.10

27.10

27.10

Отработка элементов фигурного вождения «Слалом»

2

28.10

28.10

28.10

28.10

29.10

29.10

Отработка элементов фигурного вождения «Восьмѐрка»

2

1.06

2.06

1.06

2.06

1.06

2.06

Отработка элементов фигурного вождения «Перестроение с одной полосы на другую»

1

3.06

3.06

3.06

Отработка элементов фигурного вождения «Наклонная доска», «Качели»

2

6.06

7.06

6.06

7.06

6.06

7.06

Отработка элементов фигурного вождения « «Прицельное торможение», «Прямая дорожка».

1

8.06

8.06

8.06

Езда на велосипеде в автогородке с расставленными дорожными знаками, светофорами, регулировщиком по заданному маршруту

2

9.06

10.06

9.06

10.06

9.06

10.06

Езда на велосипеде в автогородке с расставленными дорожными знаками, светофорами, регулировщиком по заданному маршруту.

2

13.06

14.06

13.06

14.06

13.06

14.06

Итоговая аттестации

1

15.06

15.06

15.06


Всего часов

34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!