СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Календарь немецких праздников»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна при планировании внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Календарь немецких праздников»»

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя общеобразовательная школа
















программа внеурочной деятельности

немецкий язык

«Календарь немецких праздников»

общеинтеллектуальное направление

3 класс











составитель: Горелышева Н.В.

























Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает обязательную организацию внеурочной деятельности по ряду направлений развития личности. Одно из них — общеинтеллектуальное направление, на которое ориентирована данная программа.

Рабочая программа составлена на основе программы формирования универсальных учебных действий авторской рабочей программы дополнительного образования «Кружок немецкого языка «Немецкие праздники» учителя немецкого языка

Внеурочная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания по иностранному языку, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Занятия способствуют развитию социокультурных знаний и умений. а также воспитывают толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

В начальной школе дети обладают очень высоким уровнем мотивации в освоении нового для них предмета, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира Изучение иностранного языка оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирующие общие речевые умения, что подтверждается и результатами исследований.
На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальных, творческих, познавательных способностей школьников и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по немецкому языку.

Задачи:

  • получить дополнительную лингвострановедческую информацию о Германии,

  • углубить знания по предмету,

  • развивать речевые навыки,

  • расширить лексический запас,

  • использовать немецкий язык в обиходном общении,

  • расширить мировоззрения учеников;

  • развивать творческих способности, самостоятельность, эстетичный вкус;

  • применять немецкий язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для детей 9 –10 лет, то есть учащихся 3 классов. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. У большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения иностранного языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на немецком языке. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Формы и методы работы

На занятии предполагается использование различных форм и методов работы.. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития.

Основные приемы: имитация; создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.; доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев); использование учебных игр; загадки; рисование, изготовление поделок, коллажей



Содержание курса «Календарь немецких праздников»

Все праздники разделены тематически по временам года, изучение каждого праздника заканчивается занесением его в специальный календарь. Таким образом, в конце года мы получаем календарь немецких праздников, т.е праздников , которые в Германии отмечают.

Обучающиеся познакомятся с историей происхождения немецких праздников, традициями и обычаями немецкого народа,с реалиями школьной жизни в Германии, России и других стран, с обычаями и традициями народов.


Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должны знать:

традиции и обычаи Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Рождества, Карнавала, Пасхи, дня Матери, традиционную немецкую пищу, любимые песни немецких детей, произведения немецкого фольклора






































ЛИТЕРАТУРА:

  1. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003. – 192 с.

  2. Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997, 96 с

  3. Евтюкова Равза Мизбаховна, учитель немецкого языка.Рабочая программа дополнительного образования. Кружок немецкого языка во втором классе «Немецкие праздники»

  4. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000. – 287с.

  5. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения — М.;Глобус, 2008.-288с.

  6. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000. – 208 с.

  7. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland.– MEDIA CONSULTA, Köln:2003 –479c.

  8. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005. - 81 c.

Интернет-ресурсы:

http://www.kidsweb.de/ - аппликации, различные поделки, тексты по временам года, праздники, алфавит и т.д.

http://www.kikisweb.de/home.htm - игры, рецепты, поделки, поздравительные открытки, грамоты, стихи, сказки и т.д.

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de
























Тематическое планирование

тема

Кол-во часов

УУД


Традиции и праздники в Германии




2

личностные: осознавать себя частью мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран

регулятивные:определять цель деятель-ности и составлять план

познавательтные: извлекать информацию, предполагать какая информация нужна.

коммуникативные: уметь задавать вопросы; уметь слышать и вступать в диалог

2

Осенние праздники

8

личностные: осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные: уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать импульсивности, непроизвольности;

познавательтные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата: выполнять анализ, производить синтез,

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Зимние праздники

12

личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные: уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

познавательные: уметь структурировать знания;преобразовывать информацию из одной формы в другую

коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

4

Весенние праздники

12

личностные: участвовать в творческом, созидательном процессе, искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений;

регулятивные:способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

познавательтные: поиск и выделение необходимой информации; относить объекты к известным понятиям

коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении, взаимодействовать со сверстниками


Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

содержание

дата

1

Праздники и традиции в Германии.

Знакомство с понятием «праздник», «традиция», цели изучения курса


2

Германия. Общие сведения. Флаг. Герб. Столица. День немецкого единства..

Карта Германии. Презентация. Беседа по теме. Собираем пазлы.


3

Начало учебного года в Германии.

Презентация о начале учебного года в Германии.


4

Кулёк со сладостями для первоклассника

Рисуем кулёк со сладостями. Zuckertütenbaum


5

Осень. Осенняя погода.

Знакомство с названием времени года, месяцами. Оформление календаря.



6

Праздник урожая, традиции и обычаи

Презентация «Праздник урожая». Стихотворение об осени. Работа с лексикой в рамках темы.


7

Фрукты и овощи. Знакомство с лексикой.

Просмотр видеосюжета «Праздник урожая» Введение лексики по теме «Фрукты и овощи». Раскраски. Игра «Собери фрукты и овощи», Мемори


8

Коллаж «Осенние зарисовки»

Повторение цвета. Конкурс рисунков на «Праздник урожая» Сбор осенних листьев. Игра с движениями. «Blätter“


9

Праздник всех святых

Из истории празднования этого праздника В Германии . Конкурс рисунков


10

Праздник Святого Мартина. Легенда о Святом Мартине. Изготовление фонариков - символа Дня Святого Мартина

Работа с лексическими единицами по теме

Изготовление фонариков

Презентация


11

Разучивание песни “Ich gehe mit meiner Laterne“Шествие на День Святого Мартина

Разучивание песни. Просмотр видеосюжета Конкурс рисунков к Дню Святого Мартина


12

Адвент. Из истории рождественского календаря. Рождественский венок.

Разучивание стихотворений о зиме. .

Изготовление календаря. Раскраски.

Лексика.


13

День Святого Николая. История и традиция праздника

Презентация о Дне святого Николая. Разучивание песен и стихотворений по теме. Изготовление записок с пожеланием.


14

История и традиции празднования Рождества. Рождественская ель.

Презентация о Рождестве. Разучивание рождественских песен. Игра «Символы Рождества» Изготовление ёлочек из бумаги, украшение ёлки


15

Поздравление к Рождеству. Изготовление коллажа «Es weihnachtet schon“

Изготовление открыток. Пожелания на Рождество и новый год. Разучивание песен.и стихотворений.


16

Праздник «Рождественские чудеса»

Поздравление с рождеством. Игра. Конкурс рождественских открыток.


17

Традиции празднования нового года в Германии

Новый год в Германии и России (сходства и различия)


18

Игровой калейдоскоп.

Знакомство с играми в которые играют немецкие дети


19

Календарь праздников в Германии

Разработка и заполнение календаря


20

Карнавал. История и традиции праздника.

Презентация о празднике, игры в кругу и подвижные игры.


21

День святого Валентина

Традиции праздника в Германии Изготовление « валентинок »


22

Карнавал в Кёльне. Дни карнавала

Стихотворения и песни на карнавал.


23

Изготовление масок

Просмотр видеосюжета


24

Пасха. Традиции и обычаи праздника.

Презентация, работа с лексикой по теме.



25

Символы Пасхи. Пасхальный заяц.

Игры, пасхальные песни


26

Викторина о Пасхе, Конкурс рисунков Праздничные узоры

Разучивание стихотворений и песен. игра


27

День смеха.



28

Традиции празднования дня рождения.

Разучивание песни, повторение лексики по теме «месяцы»


29

Подарки к дню рождения

Рисуем подарки, разучиваем поздравления и пожелания на день рождения


30

Майский праздник. Весенние цветы.

Раскраски, изготовление цветов. Работа с лексикой.


31

День матери и день отца. История и традиции праздников.

Презентация, работа с лексикой по теме

Мини- проекты «Моя мама».

Разучивание песен и стихотворений, посвящённые мамам


32

Времена года . Календарь



33

Игра -путешествие по станциям (обобщение материала за год)



34

Коллаж «Чему мы научились за год»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!