СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Кенгурята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Кенгурята"»

Пояснительная записка


Программа «Кенгурята» по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для учащихся 1 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 4 раза в месяц. Данная программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя

Реализация внеурочной деятельности – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Программа «Кенгурята» разработана на основе программ: «Культура здорового образа жизни» Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева .

Новизна заключается в формировании установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Актуальность программы в современных условиях важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть «здоровье».


Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Формы обучения.


Основной формой обучения по данной программе является спортивно-оздоровительная деятельность обучающихся.

Приоритетными методами её организации служат методы игры в различных вариантах. Все виды игровой деятельности направлены на освоение различных технологий работы со спортивным инвентарём.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе:

  • организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Веселых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • проведение бесед по охране здоровья.

  • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

Прогнозируемые результаты


Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-развитие творческой активности каждого ребенка.

Метапредметные результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве.

Предметные:

-укрепление здоровья воспитанников;

-укрепление связи между семьей и школой;

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований;

-соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий.







Учебно-тематический план.


п/п

Тема

Кол – во часов

Теорчасов

Прак. часов

Сроки реализации

1.

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.


1


1




2.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

1

1



3.

«Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

1


1


4.

«Режим дня учащегося».

1

1



5.

«В гостях у Мойдодыра».

1


1


6.

«Красота осенней природы».

1


1


7.

«Весёлые старты».

1


1


8.

Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

1


1


9.

День здоровья « Мы болезнь

победим быть здоровыми хотим».



1



1



10.

Правила поведения во время осенних каникул.

1

1



11.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1


1


12.

«Папа, мама, я – спортивная семья».

1


1


13.

Клуб «Шахматная королева».

1


1


14.

«Горелки».

1


1


15.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

1

1



16.

Сон и его значение для здоровья человека.

1

1



17.

Игры народов Северного Кавказа.

1


1


18.

Шалости и травмы.

1

1



19.

Светофор здорового питания.

1




20.

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1


1


21

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

1


1


22.

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».


1




1


23.

Эстафеты с мячом.

1


1


24.

«Богатырская силушка».

1


1


25.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

1

1



26.

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».


1



1



27.

Экскурсия.

1


1


28.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

1

1



29.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».


1




1


30.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1


1


31.

Чему мы научились и чего достигли.

1

1



32.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1


1


33.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.


1

1






Содержание учебного материала.

Содержание данного курса - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.


Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Игры на свежем воздухе «Садовник», « Картошка».

«Умеете ли вы вести здоровый образ».

Диагностика. Книга Здоровья.

«Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и т. д.

Игры средней подвижности. «Доскажи словечко». Оздоровительная минутка.

«Режим дня учащегося».

Просмотр фильма. Обсуждение режима дня учащегося. Работа с серией картинок. Беседа.

«В гостях у Мойдодыра».

Внеклассное мероприятие. Чтение стихов. Инсценирование отрывка из стихотворения. К.И.Чуковского «Мойдодыр».

«Красота осенней природы».

Экскурсия в осенний парк. Чтение стихов о природе. Творческая работа из природного материала.

«Весёлые старты».

Эстафеты со скакалкой. Игра «Десяточки».

Передай улыбку по кругу. «Моё настроение».

Игра «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение».

День здоровья « Мы болезнь

Победим, быть здоровыми хотим».

Кросс, прыжки в длину с места, метание мяча.

Правила поведения во время осенних каникул.

Инструктаж по ТБ «Правила поведения на дороге». Игра «Я пешеход». Загадки на тему: «Виды транспорта».

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Урок-игра. Беседа. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Семейный спортивный праздник.

Клуб «Шахматная королева».

Знакомство с настольными играми(шашки, шахматы). Оздоровительная минутка.

«Горелки».

Разучивание игры.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации.

Сон и его значение для здоровья человека.

Беседа «Сон и его значение». Разучивание спокойных игр «Совушка», «Кто больше».

Игры народов Северного Кавказа.

Знакомство с играми народов Северного Кавказа. Разучивание игры «Поезд».

Шалости и травмы.

Инструктаж по ТБ « Правила безопасности в школе и дома».Игра «Салки».

Светофор здорового питания.

Викторина. Встреча с доктором Здоровая Пища. Конкурс рисунков «Полезно, вредно».

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Игра «Полезно-вредно», «Наоборот».

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

Хороводные игры (знакомство с русскими народными играми).

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».

Викторина. Конкурс рисунков. Виртуальное путешествие на стадион.

Эстафеты с мячом.

«Визитка», « Спортивная ходьба», «Змейка», «Ведение мяча», «Кенгуру».

«Богатырская силушка».

Праздник к 23 февраля. Весёлые конкурсы для мальчиков.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

Сказка о микробах. Беседа. Игра «Угадай-ка».

«Море волнуется – раз».

Игра с элементами ОРУ. Оздоровительная минутка.

Экскурсия.

Знакомство с правилами поведения в природе.

Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по выбору детей.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».

Игры на развитие внимания.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Пожалуйста».

Игры с мячом. Игра «Краски», «Волк и овцы».

Чему мы научились и чего достигли.

Диагностика в конце года. Оздоровительная минутка «Деревце».

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Считалки.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.

Инструктаж «Правила поведения в лесу и на воде в летний период». Безопасные игры на свежем воздухе (практикум),


Методическое обеспечение программы

включает в себя описание:

-форм занятий: игра, беседа, конкурс, соревнование, экскурсия, викторина, диагностика;

-методов организаций: метод коллективной творческой деятельности (КТД), метод игры ( игры отбираются учителями в соответствии с поставленной целью), методы состязательности ( распространяется на все сферы творческой деятельности) и приёмов: считалки, команды распоряжения, сигналы, например «Пожалуйста», "Раз, два, три - беги!", защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная);

-формы подведение итогов: соревнования, спортивные праздники, конкурсы рисунков;

-техническое обеспечение: спортивный зал или спортивная площадка, кегли, шведская лестница, обручи, мячи и скакалки.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, правильной осанки учащихся.


Список литературы, используемой учителем.


1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности». 2011г.

2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана – граф». 2002.- 205с.

3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007.- 176 с.-/ Мозаика детского отдыха.

4. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 год) 5.Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.»(Издательство: ИЛЕКСА, 2009 год )


Список литературы, рекомендуемой для учащихся.


1. Аверьянова А. Борисова А.,Горбунов А., Минченок А., «Азбука безопасности» мультсериал: Смешарики. Год выхода: 2010 режиссер:

2. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2004.

3. Тютчев Ф. И.«Сборник стихов».

4. Чуковский К. И.«Мойдодыр».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!