СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Киноуроки в школах России" 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Киноуроки в школах России" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Киноуроки в школах России" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8





Согласовано:

старший методист по воспитательной работе

________________________И.Н. Козлова

«_______»_________________2022 г.


Утверждаю:

директор МБОУ Шушенской СОШ № 8

_______________________Е.А. Голубидо

Приказ от ______________2022 г. №____









Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Киноуроки в школах России»

для 5 класса

Количество часов по учебному плану: в год – 34; в неделю – 1 час.















Составитель: Фадеева К.Г.











Шушь 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа курса «Киноуроки в школах России» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Шушенской СОШ № 8, Планом внеурочной деятельности МБОУ Шушенской СОШ № 8 на 2022-2023 учебный год, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Программа составлена на основе авторской образовательной программы внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России».

Программа составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». На курсе внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» будет реализовываться воспитательный потенциал курса в соответствии с целями и задачами, которые разработаны с учетом рабочей программы воспитания школы (Модуль «Курсы внеурочной деятельности»). Программа направлена на реализацию одной из важнейших задач – освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается в поведении, которое контролируется внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы заключается в акценте на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

По окончанию курса, обучающиеся получат возможность сформировать отношение к духовно-нравственным понятиям, принципам и ценностям, получат навыки организации благотворительных, волонтерских, социальных практик через реализацию общественно- полезного дела.

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи программы:

  • Выявлять взаимосвязь духовно-нравственных ценностей, отраженных в фильмах киноуроков с ценностями современных школьников;

  • привлекать учащихся к активному участию в жизни класса и Центра, обучать навыкам общественно-полезной деятельности;

  • формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

  • воспитывать высоконравственную культуру, доброту, любовь и уважение к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов;

  • развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

При условии введения ограничений и дистанционных форм образования программу «Киноуроки в школах России» возможно проводить в онлайн-режиме. С вариантом дистанционного киноурока можно ознакомиться по ссылке https://youtu.be/upsfw3yUoyo.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса);

  • привитие обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности.

В рамках реализации данной программы формируются личностные результаты такие, как:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:

- и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- опыт переживаний, наблюдений эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Предметные результаты

В результате прохождения программного материала, обучающиеся получат возможность научиться:

  • Уважать себя, верить в свои силы и возможности, признавая это право и за другими;

  • придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

  • вести себя достойно в общественных местах.

  • уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

  • проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

  • проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

  • быть сострадательными к чужому горю.

  • сострадать животным, не обижать их.

  • придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России»:

Личностные БУД:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.

Регулятивные БУД:

  • умение определять и формулировать цель деятельности на занятии самостоятельно / с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе просмотра;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Познавательные БУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, полученного опыта.

Коммуникативные БУД:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Место курса внеурочной деятельности в плане: по плану внеурочной деятельности МБОУ Шушенской СОШ № 8 - 26 часов, по рабочей программе – 26 часов, направление внеурочной деятельности –духовно-нравственное. Возраст обучающихся 11-12 лет (5 класс). Срок реализации 1 год.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел (модуль)/Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

«Мост»

(понятие: стойкость, выносливость)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/most

2

«Урок экологии» (забота, доброта)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/urok-ekologii

3

«Школьные ботаны» (понятие: целеустремленность)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/schoolbotan

4

«Песня ветра» (дружелюбие)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/pesnya-vetra

5

«Когда небо улыбается» (радость познания)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/kogda-nebo-ulibaetsya

6

«БВ» (прощение)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/bv

7

«Если бы не я» (сила воли, сила духа)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/eslibi-ne-ya

8

«Экзамен» (аккуратность)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/ekzamen

9

«Навсегда» (смелость, отвага)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/navsegda

10

«5 дней» (созидательный труд)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/5-dney

11

«Мой друг Димка Зорин» (благородство)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/dima-zorin

12

«Великий» (справедливость)

1

Киноурок

https://kinouroki.org/velikiy

13

«Там, где мечтают медведи» (ответственность (перед миром и человечеством)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/drugie-lyudi

14

«Москва-Кассиопея» (здоровый образ жизни)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/moskva-kassiopeya

15

«Птицы счастья» (взаимопонимании, дружбе, любви)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/ptitsy-schastya

16

«8 марта» (наблюдательность)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/lila

17

«За руку с Богом» (бескорыстие)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/pozharnik

18

«Трудный выбор» (моральный выбор)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/pozharnik

19

«Музыка внутри» (милосердие)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/sokrovishche

20

«Другой мир» (верность идеалам)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/urok-ekologii

21

«Три солнца» (уважение)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/drugie-lyudi

22

«Лошадка для героя» (чувство долга)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/vorobey-kotoryy-umel-derzhat-slovo

23

«Восхождение»

( герой, пример для подражания)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/voskhozhdenie

24

«Возвращение домой» (патриотизм)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/vozvrashchenie-domoy

25

«Светлая сторона» (воображение, фантазия)

1

Киноурок

https://zeroplus.tv/film/svetlaya-storona

26

«Великий» (созидательный труд)

1

Киноурок

https://lk.kinouroki.org/films/18



Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата

план

факт

1

«Мост»

(понятие: стойкость, выносливость)

1

Познавательная деятельность

09.11


2

«Урок экологии» (забота, доброта)

1

Познавательная деятельность

16.11


3

«Школьные ботаны» (понятие: целеустремленность)

1

Познавательная деятельность

23.11


4

«Песня ветра» (дружелюбие)

1

Познавательная деятельность

30.11


5

«Когда небо улыбается» (радость познания)

1

Познавательная деятельность

07.12


6

«БВ» (прощение)

1

Познавательная деятельность

14.12


7

«Если бы не я» (сила воли, сила духа)

1

Познавательная деятельность

21.12


8

«Экзамен» (аккуратность)

1

Познавательная деятельность

28.12

2 четверть


9

«Навсегда» (смелость, отвага)

1

Познавательная деятельность

11.01


10

«5 дней» (созидательный труд)

1

Познавательная деятельность

18.01


11

«Мой друг Димка Зорин» (благородство)

1

Познавательная деятельность

25.01


12

«Великий» (справедливость)

1

Познавательная деятельность

01.02


13

«Там, где мечтают медведи» (ответственность (перед миром и человечеством)

1

Познавательная деятельность

08.02


14

«Москва-Кассиопея» (здоровый образ жизни)

1

Познавательная деятельность

15.02


15

«Птицы счастья» (взаимопонимании, дружбе, любви)

1

Познавательная деятельность

22.02


16

«8 марта» (наблюдательность)

1

Познавательная деятельность

01.03


17

«За руку с Богом» (бескорыстие)

1

Познавательная деятельность

15.03


18

«Трудный выбор» (моральный выбор)

1

Познавательная деятельность

22.03

3 четверть


19

«Музыка внутри» (милосердие)

1

Познавательная деятельность

05.04


20

«Другой мир» (верность идеалам)

1

Познавательная деятельность

12.04


21

«Три солнца» (уважение)

1

Познавательная деятельность

19.04


22

«Лошадка для героя» (чувство долга)

1

Познавательная деятельность

26.04


23

«Восхождение» (герой, пример для подражания)

1

Познавательная деятельность

03.05


24

«Возвращение домой» (патриотизм)

1

Познавательная деятельность

10.05


25

«Светлая сторона» (воображение, фантазия)

1

Познавательная деятельность

17.05


26

«Великий» (созидательный труд)

1

Познавательная деятельность

24.05




























Материально-техническое оснащение занятий

    • Видеофильмы в рамках пособия «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы»

    • Комплект методических материалов к киноурокам, включающий методические рекомендации для проведения занятий;

    • Тематические презентации, входящие в комплект УМК к киноурокам;

    • Проектор или интерактивная доска.

    • Компьютер.

    • Колонки.


Учебно-методический комплект

  1. https://www.киноуроки.рф

2. Методическое пособие «Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы», Е.А.Бондаренко,Е.В.Дубровская/ Москва, 2018.

  1. КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ: СМЫСЛ, ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАНИЕ, Методическое пособие к киноурокам (первый сборник), Санкт-Петербург, 2018 год.

  2. КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ: СМЫСЛ, ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАНИЕ, Методическое пособие к киноурокам (второй сборник), Санкт-Петербург, 2019 год.

  3. КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ: СМЫСЛ, ТВОРЧЕСТВО, СОЗИДАНИЕ, Методическое пособие к киноурокам (третий сборник), Санкт-Петербург, 2020 год.

  4. Методическое пособие «По меркам добра» /педагогические мастерские ценностно-смысловой ориентации/. – Ковров, ООО "Медиа- Пресс", 2019.- 176 с.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!