СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по математике для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей математики"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Глотовская средняя школа


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО заместитель директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов _____________Колпакова Ю.Е. ________ Климчук С.В.

Протокол № «__» ______________2018г. приказ №______от________

от «___»__________2018г.





Рабочая программа


Наименование предмета: внеурочная деятельность Клуб любителей математики

Класс: 3

Уровень общего образования : основное начальное

Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 час в неделю)





Рабочую программу составила : Блохина Галина Анатольевна












Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования( с дополнениями и изменениями) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Клуб любителей математики для 2 класса разработана на основе программы по математике авторов Моро М. И., Волковой С. И.

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии учебным планом МБОУ Глотовская СШ.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток




Личностными результатами изучения данного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1 «Числа от 1 до 100»

Составление и сравнение числовых выражений.

Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу.

Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.

Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй».

Выражения с буквой, сравнение таких выражений.

5

Раздел 2 «Логические задачи (Логика и смекалка)»

Задачи на сравнение.

Комбинаторные задачи.

Сюжетные логические задачи.

Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

Раздел 3 «Взвешивание, переливание, распиливание»

Взвешивание, переливание.

Переливание, распиливание.

Раздел 4 «Задания геометрического содержания »

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.

Преобразование фигур по заданным условиям.

Ориентирование в пространстве.

Вид одного и того же пейзажа с разных позиций.

Раздел 5 «Математическая олимпиада»

Подготовка к участию в математической олимпиаде.

Участие в математической олимпиаде.























ПРИЛОЖЕНИЕ



Дата

урока

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные



1-2

Математические игры, лабиринты.

2

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли овладение

умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии

с заданными правилами.

овладение навыками

коллективной деятельности в

процессе совместной творческой

работы в команде одноклассников

под руководством учителя;




3-4

Из истории чисел. Проект

2

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.


умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников



5-6

Игровой математический практикум

2

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.


освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;


осознанное стремление к освоению

новых знаний и умений, к

достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов





7-8

Логические задания с числами

2

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную

деятельность и работу одноклассников



9-10

Правила и приёмы быстрого счёта.

2

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.


освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;


осознанное стремление к освоению

новых знаний и умений,

к достижению более

высоких и оригинальных

творческих результатов



11-12

Составление и решение числовых мозаик.

2

Моделировать ситуацию.


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную

деятельность и работу одноклассников



13-14

Старинные меры измерений

2

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


осознанное стремление к освоению

новых знаний и умений,

к достижению более

высоких и оригинальных

творческих результатов



15

Конкурс “Кто быстрее сосчитает”.

1

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников



16-17

Решение олимпиадных задач.

2

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.


освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;


осознанное стремление

к освоению новых знаний

и умений, к достижению

более высоких и

оригинальных творческих результатов



18-19

Ребусы, принципы их составления

2


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников



20-21

Кроссворды, принципы их составления

2


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


осознанное стремление к освоению

новых знаний и умений,

к достижению

более высоких и оригинальных

творческих результатов



22-23

Математическая газета. (Сбор информации, оформление газеты)

2

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


осознанное стремление к

освоению новых знаний

и умений, к достижению

более высоких и оригинальных

творческих результатов



24-25

Схемы, уравнения. Игра “В царстве Равенств”.

2

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников



26-27

Решение олимпиадных задач

2

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


осознанное стремление

к освоению новых знаний и

умений, к достижению

более высоких и оригинальных

творческих результатов



28-29

Старинные занимательные задачи.

2

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную

деятельность и работу одноклассников



30-31

Математические задачи в стихах. Игра “Весёлый счёт”.

2

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.


освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;


осознанное стремление

к освоению новых знаний

и умений, к достижению более

высоких и оригинальных

творческих результатов



32-33

Конкурс знатоков. Решение задач повышенной трудности.

2

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


осознанное стремление к

освоению новых знаний и

умений, к достижению

более высоких и оригинальных

творческих результатов



34

Математические ребусы

1

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников



35

Математический КВН

1

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!