Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Глотовская средняя школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО заместитель директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов _____________Колпакова Ю.Е. ________ Климчук С.В.
Протокол № «__» ______________2018г. приказ №______от________
от «___»__________2018г.
Рабочая программа
Наименование предмета: внеурочная деятельность Клуб любителей математики
Класс: 3
Уровень общего образования : основное начальное
Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 час в неделю)
Рабочую программу составила : Блохина Галина Анатольевна
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования( с дополнениями и изменениями) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Клуб любителей математики для 2 класса разработана на основе программы по математике авторов Моро М. И., Волковой С. И.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии учебным планом МБОУ Глотовская СШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1 «Числа от 1 до 100»
Составление и сравнение числовых выражений.
Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу.
Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.
Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй».
Выражения с буквой, сравнение таких выражений.
5
Раздел 2 «Логические задачи (Логика и смекалка)»
Задачи на сравнение.
Комбинаторные задачи.
Сюжетные логические задачи.
Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.
Раздел 3 «Взвешивание, переливание, распиливание»
Взвешивание, переливание.
Переливание, распиливание.
Раздел 4 «Задания геометрического содержания »
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.
Преобразование фигур по заданным условиям.
Ориентирование в пространстве.
Вид одного и того же пейзажа с разных позиций.
Раздел 5 «Математическая олимпиада»
Подготовка к участию в математической олимпиаде.
Участие в математической олимпиаде.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата | № урока | Тема | Количество часов | Планируемые результаты |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
| | 1-2 | Математические игры, лабиринты. | 2 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; |
| | 3-4 | Из истории чисел. Проект | 2 | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 5-6 | Игровой математический практикум | 2 | Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 7-8 | Логические задания с числами | 2 | Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 9-10 | Правила и приёмы быстрого счёта. | 2 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 11-12 | Составление и решение числовых мозаик. | 2 | Моделировать ситуацию. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 13-14 | Старинные меры измерений | 2 | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 15 | Конкурс “Кто быстрее сосчитает”. | 1 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 16-17 | Решение олимпиадных задач. | 2 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 18-19 | Ребусы, принципы их составления | 2 | | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 20-21 | Кроссворды, принципы их составления | 2 | | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 22-23 | Математическая газета. (Сбор информации, оформление газеты) | 2 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 24-25 | Схемы, уравнения. Игра “В царстве Равенств”. | 2 | Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 26-27 | Решение олимпиадных задач | 2 | Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 28-29 | Старинные занимательные задачи. | 2 | Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 30-31 | Математические задачи в стихах. Игра “Весёлый счёт”. | 2 | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 32-33 | Конкурс знатоков. Решение задач повышенной трудности. | 2 | Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов |
| | 34 | Математические ребусы | 1 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |
| | 35 | Математический КВН | 1 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы | умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников |