СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей физики «Почемучка»»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формирование устойчивого познавательного интереса и универсальных учебных действий через организацию и деятельность клуба любителей физики «Почемучка», обеспечивающих способность к самостоятельности решения  поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Клуб любителей физики «Почемучка»»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьминская средняя школа»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Козьминская СОШ»

________/Г.А. Денисова/

«01 » _сентября 2016 г.



Программа внеурочной деятельности

«Клуб любителей физики «Почемучка»»

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации:2016-2019 учебный год

Автор – составитель:

Кобычева Татьяна Николаевна,

учитель физики МБОУ «Козьминская СШ»

т. 8 921 088 37 66

[email protected]












с. Козьмино

Ленского района

Оглавление

  1. Пояснительная записка.

1.1. Направленность образовательной программы………………………….3

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……………4

1.3. Цель и задачи образовательной программы…………………………….5

1.4. Реалистичность реализации проектной деятельности…………...…….6

1.5. Сроки реализации образовательной программы…………………….....6

1.6. Формы и методы проведения занятий…………………………………..7

1.7. Планируемые результаты программы……………………...…………….7

  1. Основное содержание курса.

2.1 Основные модули программы в 7 - классах…….……………………..11

2.2 Содержание модулей внеурочной деятельности в 7 - 9 классе………12

3. Тематическое планирование.

3.1 Планирование курса в 7 классе……………………………..……………17

3.2 Планирование курса в 8 классе…………………………..………...….…20

3.2 Планирование курса в 9 классе………………………… ………...….…21

  1. Методическое обеспечение программы.

4.5. Критерии оценивания выполнения проектных работ..............................23

  1. Список литературы………………………………………………………...24

  2. Результаты реализации программы (Приложения)…….…..……........25

  1. Пояснительная записка

"Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность"

Бернард Шоу

1.1.Направленность программы.

Программа клуба, реализующего проектною деятельность обучающихся является требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, реализует формирования универсальных учебных действий учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся по физике.

Программа «Клуба любителей физики «Почемучка»» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для старших подростков (7—9 классы), Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО и является частью образовательной программы по физике основного общего образования . Предусмотренные данной программой занятия проводятся отдельно с каждым классом и в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Клуб любителей физики «Почемучка» создан для развития интереса к физике, реализации проектной деятельности. Ученики, являющиеся членами клуба, выбирают президента и секретаря клуба, участвуют в разработке его плана работы, выполняют проекты в основе которых лежит опытная или экспериментальная деятельность по физике, участвуют в олимпиадах, организуют общешкольные мероприятия. В 7-м классе начинается знакомство с физикой и методами изучения физических явлений. Один из наглядных методов изучения физики - опыты, которые можно поставить и в классе и дома ученику самостоятельно. Здесь эффективными являются экспериментальные задачи и творческие задания, где надо придумать, как измерить физическую величину или как продемонстрировать физическое явление. Разве плохо, если ребенок сам может проверить открытый за много лет до него закон или явление? Для человечества пользы никакой, но какова она для ребенка! Опыт - задание творческое, делая что-либо самостоятельно, ученик, хочет он этого или нет, а задумается: как проще провести опыт, где встречался он с подобным явлением на практике, где еще может быть полезно данное явление. Ученики сами хотят ставить опыты, им это интересно! Самостоятельное проведение экспериментов, опытов рождает у учащихся познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает познавательную активность учащихся в ходе обучения, ведет к развитию творческого мышления учеников. Работа над проектом способствует развитию познавательной самостоятельности и инициативы, формирует знания, интеллектуальные умения и навыки, вырабатывает наблюдательность, внимание, настойчивость и аккуратность, учит работать в команде, физическому моделированию. «В жизни нет ничего лучше собственного опыта», считал В. Скотт. В школе и дома мы знакомимся со множеством физических явлений и ученикам хочется изготовить самодельные приборы, оборудование и провести опыты. Все проводимые опыты позволяют глубже познать окружающий мир и в частности физику. В ходе реализации проекта ученик описываем процесс изготовления оборудования для эксперимента, принцип работы и физический закон или явление демонстрируемое данным прибором. Как отмечает В.Я. Синенко, «проблема изготовления самодельного физического оборудования должна решаться не только в связи с дефицитом, недоступностью заводских приборов и приспособлений. В большей степени это важно для развития творчества и формирования практических умений у детей. Современные подручные материалы позволяют создать ряд неплохих приборов и установок по физике (различные пластиковые емкости с герметично завинчивающейся пробкой, громадное разнообразие крепежных материалов, разнообразные упаковочные материалы и т.п.)». Для реализации проекта на класс выбираем обычно одну тему, состоящую из нескольких мини тем, поэтому ученик, работая в команде, учится реализации индивидуального проекта, т.е. проект состоит из нескольких небольших проектов, объединенных одной темой. В 8 классе особое внимание обращаю на умение подготовиться к защите проекта и саму защиту, умение ораторского мастерства, умение общение с публикой на физические темы, организуя выступление учащихся на ежегодных школьных ученических конференциях, на школьных и районных фестивалях «Мир физики в проектах». 9 класс – это работа над индивидуальным проектом и защита его теми ребятами, которые выбирают итоговый проект по физике.

1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна программы состоит в соединении опыта организации деятельности клуба любителей физики «Почемучка» по проведению ученических конференций, фестивалей и реализации межпредметного подхода, ориентации на расширение практической, опытной и экспериментальной деятельности обучающихся, совершенствовании навыка проектной, возможности творческой самореализации личности. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование культуры проектной деятельности, опыта применения технологии деятельностного метода, развитие умений самостоятельно определять цели и результаты (продукты) деятельности. Программа направлена на реализацию мини проекта каждым учеником, в ходе осуществления общего, единого проекта, является подготовительным этапом к реализации индивидуального проекта учениками в 9 классе.

Актуальность инновации обусловлена тем, что организация учебной работы должна быть поставлена так, чтобы затрагивала личностную сферу детей, а учитель создавал бы новые формы работы, такие как клубная деятельность, проектная. Творческое направление работы сближает учителя и ученика, активизирует познавательную деятельность участников образовательного процесса. Актуальность проектной деятельности обеспечивается требованием Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей познавательный интерес. В ходе реализации проектной деятельности так же реализуется и исследовательская. Приобретение навыков индивидуальной проектной деятельности.

Основная педагогическая идея состоит в формирование у учащихся умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать знания по физике, через реализацию деятельности, в основе которой лежит эксперимент. Педагогическая целесообразность определена необходимостью реализации программы внеурочной деятельности «Клуба любителей физики «Почемучка»» расширяющее педагогическое пространство для формирования интеллектуальных способностей обучающихся основной школы вне уроков.

1.3 Цели и задачи программы

Цель программы: формирование устойчивого познавательного интереса и универсальных учебных действий через организацию и деятельность клуба любителей физики «Почемучка», обеспечивающих способность к самостоятельности решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

Задачи программы:

  1. Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении проектных работ.

  2. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей при выполнении индивидуальных проектов.

  3. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через организацию и проведения общешкольных мероприятий и интерактивные формы взаимодействия.

Условия реализации программы:

Материальное обеспечение: школьная библиотека, компьютерный класс с выходом в Интернет, кабинет физики.

    1. Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности

Реалистичность программы объясняется тем, что она выстроена в большей мере на основе имеющегося опыта ОУ в развитии интеллектуальных способностей обучающихся; в наличии имеется материальная база, необходимая для реализации; удовлетворяются запросы обучающихся; педагог заинтересован в реализации программы, так как это дает возможность организации работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности, к физике.

1.5. Сроки реализации образовательной программы. Срок реализации программы 2016-2019 г.г. 7, 8, 9 классах. Программа рассчитана на 2- 3 года и составляет 51 часов. В 7 классе – 17 часа, в 8 классе - 17 часа, в 9 классе - 17 часа. Занятия проводятся во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности (один раз в две неделю).

Программа реализуется с использованием системно – деятельностной технологии, проектной, ИКТ-технологии, интерактивные формы обучения.

Одним из основных путей повышения мотивации и развития УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, предусматривающую постановку практически значимых целей и задач проектной деятельности, анализ актуальности; выбор средств и методов, совместное планирование деятельности учителем и обучающимися, проведение проектных работ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта; представление результатов в соответствующем использованию виде; целенаправленное обучение обучающихся групповым методам работы (прежде всего, в малых группах); формирование у учеников способности видеть перспективу своего учебного продвижения на ученических конференциях и фестивалях.

1.6. Формы деятельности и виды организации внеурочной деятельности.

При организации работы клуба используются следующие виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное, общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, проектная деятельность.

Формы внеурочной деятельности: клубные заседания, конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования.

1.7. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Результатом внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся является не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. У обучающихся формируется положительное отношение к базовым общественным ценностям, которое может проявляться в следующих видах деятельности:

• инициирование и выполнение проектных работ;

• созидательном взаимодействии в коллективах сменного и постоянного состава

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, занимаясь в клубе, не только выполнил проект (фактический результат), но и приоб­рёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочув­ствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Необходимо помнить, что результаты должны достигаться последовательно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями. Практически невозможно достигнуть результата вто­рого и тем более третьего уровня формами, соответствующи­ми первому уровню результатов. В то же время в формах, на­целенных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня.

В программе использован методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. В качестве эпиграфа отражающие идею Конструктора подходят слова психолога Вадима Зеланда: «…Разум не способен создать ничего принципиально нового. Он лишь может собрать новую версию из старых кубиков. Интересный взгляд на рождение идеи! Новая идея - это новая комбинация старых элементов!» Конструктор основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение

социальных

знаний



1 уровень

Формирование

ценностного

отношения

к социальной

реальности

2 уровень

Получение опыта

самостоятельного общественного

действия


3 уровень

1. Познавательная

Познавательные предметные факультативы, олимпиады



школьные акции познавательной направленности: школьная конференция исследовательских и проектных работ им. М.Я. Залужской, школьный фестиваль «Волшебный мир физики»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности: районный фестиваль «Мир физики в проектах», школьный клуб любителей физики «Почемучка»

2.Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества: информационные листы, заметки о фестивале, концеренции



Выпуск школьного сборника «Наш проект»

Выпуск районного сборника «Мир физики в проектах»

3. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым): День рождения клуба любителей физики «Почемучка»




КТД (коллективно-творческое дело):

«Космос – это мы», «День памяти чернобыльской трагедии»


Социально-образовательный проект: организация и проведение районного фестиваля «Мир физики в проектах», презентация районного сборника

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень   -   школьник   знает и понимает общественную жизнь.  

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Формируемые УУД

В результате данной внеурочной деятельности будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении, а именно:

  • Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

  • Познавательные УУД: Общеучебные, такие как анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста. Универсальные логические действия, такие как анализ, синтез, доказательство;

  • Коммуникативные универсальные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.




Диагностичность реализации программы обеспечивается:

1. Системой тестовых диагностик, отслеживанием динамики развития обучающихся по мере реализации программы.

2. Процентом вовлеченности обучающихся в проектную деятельность, результатами участия обучающихся в ученических конференциях разного уровня.

3. Динамикой участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

4. Фиксированием всех результатов в портфолио обучающихся


Формы и инструментарий фиксации результатов во внеурочной деятельности:

Направления, курсы

Формы и инструментарий оценивания результатов

Общеинтеллектуальное

- уровневая таблица мониторинга результатов;

- карты самооценки;

- дипломы призёров олимпиад;

- уровневая карта развития самооценки;

Проектная деятельность

- анкета вовлечённости обучающихся

в проектную деятельность.

- научные конференции;

- листы рефлексии

- дипломы призёров конференций;



  1. Содержание программного курса внеурочной деятельности

Программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, содержание которых предлагается старшим подросткам для избирательного освоения, т.е. школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя. Каждый из модулей предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности старших подростков и направлен на решение своих педагогических задач.

Основные модули программы, формы организации и виды деятельности

Название модуля

Общее

количество часов

7 класс

Общее

количество часов

8 класс

Общее

количество часов

9 класс

Формы организации

Виды

деятельности

1

Познавательная деятельность: работа клуба любителей физики «Почемучка»

10

10

14



1.1

День рождения клуба. Прием новых членов. Выборы президента, секретаря. Утверждение плана работы

1

2

1

клубные заседания

общение

познавательная

1.2

Введение в проектную, исследовательскую деятельность

1



клубные заседания

общение

проектная деятельность

1.3

Работа над проектом.

4

4

8

поисковые и научные исследования

проектная деятельность

1.4

Защита проекта

1

1

2

поисковые и научные исследования

общение

проектная деятельность

1.4

Школьный фестиваль «Волшебный мир физики»

1

1

1

фестиваль

общение

1.5

Школьная ученическая конференция им. М.Я. Залужской.

1

1

1

конференция

общение

1.6

Районный фестиваль «Мир физики в проектах»

1

1

1

фестиваль

общение

2

Познавательная деятельность: олимпиады


3

3

3



2.1

Участие в классной олимпиаде

1

1

1

олимпиады

познавательная

2.2

Подготовка к школьной и районной олимпиаде

2

2

2

олимпиады

познавательная

3

Художественная деятельность: выпуск сборника

1

2




3.1

Как делается сборник проектов. Подготовка статей в сборник

1

1


клубные заседания

общение

художественное творчество

3.3

Выпуск школьного сборника проектов


1


клубные заседания

художественное творчество

4

Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников

3

2




4.1

Введение в КТД

1



клубные заседания

общение

игровая

4.2

Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Космос – это мы»

2



клубные заседания

общение

досугово-развлекательная деятельность


4.3

Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «День памяти чернобыльской трагедии»


2


клубные заседания

общение

досугово-развлекательная деятельность


Всего:

17

17

17





Модуль 1. Познавательная деятельность: работа клуба любителей физики «Почемучка» (10 часа)

1.1. Общие занятия. Введение в проектную деятельность (1 ч). Явление и понятие научного исследования. Организация проектной работы. Определение проблемы проекта, исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы проекта. Постановка задач проекта. Определение теоретических основ проекта, исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления проектной работы.

1.2. Организация занятий по выполнению проекта, консультации по индивидуальным проектам (1 ч). Выбор возможного типы проектной работы и формы представления результата работы и планирование этапов работ в соответствии с положением об индивидуальном проекте. Проведение самооценки по «Бланк самооценки обучающегося (7–9-е классы)». Индивидуальное консультирование

1.3. Защита проекта Рекомендации по подготовке к защите проекта, по подготовке психологически, как запомнить большое количество материала, поведению до и в момент публичного выступления

1.4Школьный фестиваль «Волшебный мир физики»

1.5Школьная ученическая конференция им. М.Я. Залужской.

1.6 Районный фестиваль «Мир физики в проектах»

Модуль 2. Познавательная деятельность: олимпиады(3 часа)

Участие в классной олимпиаде. Подготовка к школьной и районной олимпиад

Модуль 3. Художественная деятельность: выпуск общешкольного сборника (2 ч)

3.1. Как делается сборник (1 ч). Планирование сборника, работа редакционной коллегии, вёрстка, оформление.

3.2. Выпуск сборника (1 ч). Создание Совета дела и распределение обязанностей.

Модуль 4. Досугово-развлекательная деятельность: подготовка и проведение общешкольных праздников (3 ч)

4.1. Общий сбор группы. Введение в КТД (1 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

4.2. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий (2 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Космос – это мы»

4.3. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий(2 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения «День памяти чернобыльской трагедии»

3.Тематическое планирование внеурочной деятельности

3.1 Тематическое планирование курса в 7 классе.

Тема 1. Посвящение и прием в члены клуба «Любителей физики «Почемучка»». Праздник, посвященный дню рождения клуба. Прием новых членов в клуб, произнесение клятвы юных физиков, положив руку на учебник физики. Знакомство с девизом, эмблемой, на которой изображена сова (символ мудрости) и знак вопроса, клуба, исполнение песни. Вручение удостоверений, подтверждающие законное членство в клубе «Почемучка». Фильмы и презентации «История клуба».

Тема 2. Я – физик! Изучение интереса к физике, через выпуск газеты «Физика вокруг нас». Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения воспитательно-образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Тема 3-5. Олимпиады. Определение интеллектуальных возможностей и способностей путем решение занимательных задач по физике. Подготовка к олимпиаде, решение олимпиадных задач. Участие в школьной олимпиаде и лучших учеников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Тема 6. Проект? Проект! Обсуждение и выбор темы.

Выбор темы проекта и определение мини проектов темы используя методику «Зеркало инновационных преобразований в практике». Ученический проект «Козьминский экочемодан «Давление»» Почему Козьминский? Потому что мы из Козьминской средней школы. Почему чемодан? Потому что Чемодан – это переносная мини лаборатория. Почему эко, экологический? Потому что экология – это среда в которой мы живем и мы готовы решать возникающие проблемы. Мы готовы жить не разрушая гармонию человека с природой. Почему давление? Потому что это тема, которую мы будем изучать на уроках физики.

Тема 7. Формулирование цели, задач проекта.

Постановка цели проекта по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Ученический проект «Козьминский экочемодан «Давление»»:  провести занимательные опыты, сделать приборы, установки  по физике для демонстрации физических явлений, связанных с давлением, своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу и найти им применение в жизни.

Составление плана работы над проектом. Изготовить приборы для измерения атмосферного и артериального давления для предсказания погоды и самочувствия. Изготовить полезные в повседневной жизни приборы из пластиковых бутылок: устройства для автоматического полива цветов, фонтан, автопоилки для животных. Провести и объяснить занимательные опыты с атмосферным давлением "Чемоданчик юного исследователя":

Тема 8-9. Реализация проекта. Выполнение практической части проекта

Изготовление приборов, проведение опытов, съемка видеороликов. Работа на компьютере –описание проекта, создание презентации.

Тема 10. Защита проекта Рекомендации по подготовке к защите проекта, по подготовке психологически, как запомнить большое количество материала, поведению до и в момент публичного выступления

Тема 11 Подготовка и участие в школьном фестивале «Волшебный мир физики». Самоанализ своего мини проекта. Составление плана выступления. Выступление учащихся и взаимооценка их выступлений. Лучшие мини проекты, проекты, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендованы к участию в районном фестивале.

Тема 12 Подготовка и участие в районном фестивале «Мир физики в проектах». Участие в районном фестивале. Презентация книги с описанием проекта

Тема 13. Подготовка и участие в школьной конференции исследовательских и проектных работ имени учителя- краеведа М.Я. Залужской.

Тема 14. Как делается сборник. Планирование сборника, работа редакционной коллегии, вёрстка, оформление.

Тема 15. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

Тема 16. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Космос – это мы»

Тема 17. Что мы узнали и чему научились за год. Планы на будущее.

Анализ своей проектной деятельности.

3.2 Тематическое планирование курса в 8 классе.

Тема 1. День рождения клуба любителей физики «Почемучка». Организация праздника, посвященного дню рождения клуба. Фильмы и презентации «История клуба».

Тема 2 - 4. Олимпиады. Определение интеллектуальных возможностей и способностей путем решение занимательных задач по физике. Подготовка к олимпиаде, решение олимпиадных задач. Участие в школьной олимпиаде и лучших учеников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Тема 5. И снова проект? Проект! Обсуждение и выбор темы.

Выбор темы проекта и определение мини проектов темы используя методику «Зеркало инновационных преобразований в практике» Выбрали тему «Козьминский музей занимательных наук», выставку игрушек «Физика в игрушках»: юла, Ванька-встанька, перископ, стул- ёжик, артезианский водолаз, камера - обскура

Тема 6-9. Реализация проекта. Выполнение практической части проекта

Консультирование учащихся, самостоятельное выполнение практической части.

Тема 10. Защита проекта Рекомендации по подготовке к защите проекта, по подготовке психологически, как запомнить большое количество материала, поведению до и в момент публичного выступления

Тема 11 Подготовка и участие в школьном фестивале «Волшебный мир физики». Самоанализ своего мини проекта. Составление плана выступления. Выступление учащихся и взаимооценка их выступлений. Лучшие мини проекты, проекты, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендованы к участию в районном фестивале.

Тема 12 Подготовка и участие в районном фестивале «Мир физики в проектах». Участие в районном фестивале. Презентация книги с описанием проекта

Тема 13. Подготовка и участие в школьной конференции исследовательских и проектных работ имени учителя- краеведа М.Я. Залужской.

Тема 14. Как делается сборник Планирование сборника, работа редакционной коллегии, вёрстка, оформление.

Тема 1. Как делается сборник. Планирование сборника, работа редакционной коллегии, вёрстка, оформление.

Тема 15. Выпуск школьного сборника проектов

Тема 16. Подготовка, проведение и анализ проведения «Чернобыль ― трагедия, подвиг, предупреждение» Проведение акции в день атомной трагедии XX века для учеников школы

Тема 17. Итоговое занятие. Анализ своей деятельности. Выбор темы итогового индивидуального проекта, для итоговой аттестации за курс основной школы.

Анализ деятельности. Выводы.

3.3 Тематическое планирование курса в 9 классе.

Тема 1. День рождения клуба любителей физики «Почемучка». Праздник, посвященный дню рождения клуба. Фильмы и презентации «История клуба».

Тема 2-4. Олимпиады.

Определение интеллектуальных возможностей и способностей путем решение занимательных задач по физике. Подготовка к олимпиаде, решение олимпиадных задач. Участие в школьной олимпиаде и лучших учеников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Тема 5. И снова проект? Проект! Обсуждение и выбор темы индивидуального итогового проекта.

Тема 6-13. Реализация проекта. Выполнение практической части проекта

Тема 14 Подготовка и участие в школьном фестивале «Волшебный мир физики». Самоанализ своего мини проекта. Составление плана выступления. Выступление учащихся и взаимооценка их выступлений. Лучшие мини проекты, проекты, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендованы к участию в районном фестивале.

Тема 15 Подготовка и участие в районном фестивале «Мир физики в проектах». Участие в районном фестивале. Презентация книги с описанием проекта

Тема 16. Подготовка и участие в школьной конференции исследовательских и проектных работ имени учителя- краеведа М.Я. Залужской.

Тема 17. Защита итогового индивидуального проекта.

  1. Методическое и материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер, проектор.

  2. Интернет – ресурсы.

  3. Технические средства обучения.

  4. ИКТ поддержка курсов.

  5. Медиотека, видеотека.

Методическое обеспечение

  1. Сборник рекомендаций по выполнению проекта для учащихся «Проект? Проект. Проект!» (Приложение №1)

  2. Сборник методических рекомендаций для педагога «Проект? Проект. Проект!» (Приложение №2)


5. Список литературы:

- список литературы для педагога:

1.Сборник методических рекомендаций для педагога «Проект? Проект. Проект!» Автор – составитель Т.Н. Кобычева, 2016 г МБОУ «Козьминская СШ» (Приложение №2)

2. Использованы материалы издательского дома «Первое сентября», журнал «Управление школой». [email protected], подписка на сайте www.1september.ru или по каталогу «Почта России»: 79144 (бумажная версия); 12755 (CD-версия)

3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

4.https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2015/02/17/model-uchyota-dostizheniy-obuchayushchikhsya-vo Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в МОУ СОШ №2 г.Переславля-Залесского

5.http://ioc.rybadm.ru/project/fgos_3/gim18/lebedeva%20eb_smirnova%20ia_tekst.pdf Оценка результатов внеурочной деятельности


- список литературы для обучающихся:

1. Сборник рекомендаций по выполнению проекта для учащихся «Проект? Проект. Проект!» Автор – составитель Т.Н. Кобычева, 2016 г МБОУ «Козьминская СШ» (Приложение №1)

2. Использованы материалы издательского дома «Первое сентября», журнал «Управление школой». [email protected], подписка на сайте www.1september.ru или по каталогу «Почта России»: 79144 (бумажная версия); 12755 (CD-версия)

3. uchyota-dostizheniy-obuchayushchikhsya-vohttp://igrushka.kz/katnew/prakt2.php «От теории к практике. Физика в игрушках»

4.https://infourok.ru/proekt-fizicheskie-pribori-dlya-urokov-fiziki-svoimi-rukami-2209484.html «Инфоурок. Проекты»



  1. Результаты реализации программы

№п/п

Название проекта

Участники

Результаты проектной работы

1.

Научная игрушка «Мыльные пузыри»


2016 Дарья Селиванова, ученица 8 класса


1 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах» за самый оригинальный проект

2

Игрушка «Неваляшка»


2016 Юлия Остапенко, ученица 7 класса


1 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах» за самый оригинальный проект

3

Научная игрушка «Стул Медведева»


2016 Владимир Медведев, ученик 7 класса


2 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах» за самый смелый проект

4

Научная игрушка "Картезианский водолаз"


2016 Никита Булатов, ученик 7 класса


3 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

5

Научная игрушка «Камера - обскура»


2016 Дарья Литвиненко, ученица 7 класса


3 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

6

Чайная церемония по – козьмински


2017год Членами клуба любителей физики «Почемучка»

8 класс

1 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах» за самый оригинальный проект

7

Изготовление приборов для измерения атмосферного и артериального давления для предсказания погоды и самочувствия.

2018 Никита Кушмылев 7 класс

3 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

8

Волшебство давления в пластиковой бутылке.

Пластиковая бутылка – «клад» для физика экспериментатора.

2018

Полина Денисова

7 класс


1 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

9

Что мне стоит фонтан построить.


2018

Арина Бычкова

7 класс

2место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

10

Автопоилка для животных


2018

Павел Баранов

7 класс

3 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

11

"Чемоданчиком юного исследователя"


2018

Бейзер Леонид, Бейзер Владислав, Учайкин Илья.

7 класс

2 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»

12

«Козьминский экочемодан «Давление»»

2018

Полина Денисова Арина Бычкова Павел Баранов

7 класс

1 место на школьной конференции исследовательских и проектных работ;

Грамота районного фестиваля «Мир физики в проектах»



№п/п

Год


Название выпущенного сборника проекта

1

2016

«Физика в игрушках»

2

2017

Чайная церемония по – козьмински

3

2018

«Козьминский экочемодан «Давление»»



№п/п

Год


Класс

ФИО

Место на олимпиаде

1

2016

7

Смирнов Никита

1 место школьная

2

2017

8

Смирнов Никита

1 место школьная, 3 место районная

3

2018

9

Смирнов Никита

1 место школьная,

2 место районная










.





«Козьминский экочемодан «Давление»»











"Чемоданчиком юного исследователя"



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!