СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности кружка "Спортик". Спортивно-оздоровительное направление.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка "Спортик". Спортивно-оздоровительное направление.»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»











Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Спортик»

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет







Составила студент(ка) Ш-31 гр.

Борисова Алина Алексеевна





Ейск, 2019г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка», автором которой является Ефремов Алексей Николаевич, учитель физической культуры МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46», г. Братск.

Данная программа направлена может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Она направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников; на воспитание личности. Особое внимание в программе уделено проблеме правильных привычек и образу жизни учащихся. Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортик» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья; является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья, обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.


Цель данной программы - формирование установок на ведение здорового образа жизни и предупреждение появления вредных зависимостей; развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение способам и приемам его сохранения и укрепления.


Основные задачи:

1) Формировать представления о факторах, оказывающих плохое влияние на здоровье; о правильном (здоровом) питании и его режиме; о полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

2) Развивать навыки конструктивного общения;

3) Воспитывать потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

4) Обучать осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

5) Формировать знания правил личной гигиены, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье, знание элементарных навыков эмоциональной разгрузки (релаксации), упражнениям сохранения зрения.


В основу программы «Спортик» положены следующие принципы:

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

  • Принцип социальной адекватности воспитания. Требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс;

  • Принцип природосообразности. Ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

  • Принцип учета возрастных особенностей младших школьников.



Формы и методы работы:

Формы воспитательной работы:

  • Познавательная беседа;

  • Игры (сюжетно-ролевые, ситуационные);

  • Подвижные игры

  • Просмотр мультфильмов;

  • Спортивные мероприятия\дни здоровья\ походы

  • Тесты и анкетирование

  • Тематические конкурсы и выставки

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • Методы организации деятельности и формирования опыта нравственного поведения личности (приучение, создание воспитывающих ситуаций, иллюстрация и демонстратизация);

  • Методы оценки и самооценки (поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика);

  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.).





МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 8-9 лет.

На реализацию программы «Спортик» отводится 32 часа (1 час в неделю). Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям Сан ПиНа, т.е. в 1 классе в 1 четверти по 30 минут, во второй – 35 минут, во втором полугодии по 40 минут, во 2-4 классах по 40 минут.

Занятия проводятся в кабинете либо в спортивном зале, (приветствуется проведение занятий в специально оборудованном гимнастическом зале).

Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Срок реализации – 2019-2020гг.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностными результатами программы «Спортик» по духовно-нравственному направлению является формирование следующих умений:

  • Иметь начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, о неприемлемости девиантного поведения;

  • Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;


Метапредметными результатами программы «Спортик» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • Оценивать собственное поведение в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Планировать цели и пути их достижения;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации;

  • Конструктивно разрешать конфликты;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • Устанавливать причино-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Ориентироваться на партнера, стремиться к сотрудничеству;

  • Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновений интересов;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Форма итоговой работы:

Проект «Книга здоровых привычек».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



П\П

РАЗДЕЛ, ТЕМА

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДЕЛ 1

«ЗДОРОВЬЕ, И Я»

4

3

1

Тема 1

«Здоровый образ жизни, что это?».

1

1

-

Тема 2

«В гостях у Мойдодыра».

1

-

1

Тема 3

«Личная гигиена».

1

1

-

Тема 4

«Остров здоровья».

1

1

-

РАЗДЕЛ 2

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

5

2

3

Тема 5

Игра «Смак».

1

-

1

Тема 6

«Правильное питание –залог физического и психологического здоровья».

1

1

-

Тема 7

«Вредные микробы».

1

1

-

Тема 8

Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

1

-

1

Тема 9

«Чудесный сундучок».

1

-

1

РАЗДЕЛ 3

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

7

4

3

Тема 10

«Труд и здоровье».

1

1

-

Тема 11

«Наш мозг и его волшебные действия».

1

1

-

Тема 12

День здоровья

«Хочу остаться здоровым».

1

-

1

Тема 13

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

1

-

1

Тема 14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

-

Тема 15

«Природа – источник здоровья».

1

-

1

Тема 16

«Моё здоровье в моих руках».

1

1

-

РАЗДЕЛ 4

«Я В ШКОЛЕ И ДОМА»

6

4

2

Тема 17

«Мой внешний вид –залог здоровья».

1

1

-

Тема 18

Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

1

1

-

Тема 19

Спектакль С. Преображенский «Капризка».

1

-

1

Тема 20

«Бесценный дар- зрение».

1

1

-

Тема 21

«Гигиена правильной осанки».

1

1

-

Тема 22

«Спасатели, вперёд!».

1

-

1

РАЗДЕЛ 5

«ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ»

3

1

2

Тема 23

«Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

1

-

1

Тема 24

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше».

1

-

1

Тема 25

«Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности».

1

1

-

РАЗДЕЛ 6

«Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»

4

3

1

Тема 26

«Мир моих увлечений».

1

-

1

Тема 27


«Вредные привычки и их профилактика.


1

1

-

Тема 28

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность».

1

1

-

Тема 29

«В мире интересного».

1

1

-

РАЗДЕЛ 7

«В ДРУЖБЕ СО ЗДОРОВЬЕМ»

4

1

2

Тема 30

«Лесная аптека на службе человека».

1

1

-

Тема 31

Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

1

-

1

Тема 32

Создание проекта «Книга здоровых привычек».


1

-

1







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «СПОРТИКИ».



РАЗДЕЛ 1. «ЗДОРОВЬЕ, И Я».

Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?». Познавательная тематическая беседа о том, что им уже известно о здоровом образе жизни.

Тема 2. «В гостях у Мойдодыра». Путешествие в сказку. Игра-путешествие. Дети отправляются в волшебную страну, где правит «Грозный Мойдодыр». Им необходимо выполнить все задания персонажа, чтобы вернуться домой.

Тема 3. «Личная гигиена». Познавательная тематическая беседа о правилах личной гигиены.

Тема 4. «Остров здоровья». Просмотр презентации.

РАЗДЕЛ 2. «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ».

Тема 5. Игра «Смак». Подвижная игра.

Тема 6. «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья». Познавательная тематическая беседа и правильном питании, вредных и полезных продуктах и тд.

Тема 7. «Вредные микробы». Познавательная тематическая беседа о микробах, населяющих окружающие нас предметы и тд.

Тема 8. Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

Тема 9. «Чудесный сундучок». Игра-путешествие в ходе которой, детям необходимо выполнять задания героев разных мультфильмов, чтобы раздобыть волшебный сундучок и разгадать великую тайну Мира Мультиков.

РАЗДЕЛ 3. «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ».

Тема 10. «Труд и здоровье». Просмотр презентации.

Тема 11. «Наш мозг и его волшебные действия». Просмотр видеоролика о возможностях человеческого мозга и разума.

Тема 12. День здоровья «Хочу остаться здоровым».

Тема 13. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Тема 14. «Как сохранять и укреплять свое здоровье». Познавательная тематическая беседа.

Тема 15. «Природа – источник здоровья». Экскурсия в парк.

Тема 16. «Моё здоровье в моих руках». Составление режима дня.

РАЗДЕЛ 4. «Я В ШКОЛЕ И ДОМА»

Тема 17. «Мой внешний вид –залог здоровья». Познавательная тематическая беседа.

Тема 18 Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?». Тестирование учащихся.

Тема 19 Спектакль С. Преображенский «Капризка». Просмотр спектакля, поставленного учащимися среднего образовательного звена школы.

Тема 20. «Бесценный дар- зрение». Просмотр мультфильма.

Тема 21. «Гигиена правильной осанки». Познавательная тематическая беседа.

Тема 22. «Спасатели, вперёд!». Подвижные игры.


РАЗДЕЛ 5. «ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ»

Тема 23. «Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

Тема 24 День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Тема 25 «Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности». Познавательная тематическая беседа.


РАЗДЕЛ 6. «Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»

Тема 26. «Мир моих увлечений». Выставка рисунков, поделок и тд., связанных с интересами учащихся.

Тема 27. «Вредные привычки и их профилактика». Познавательная тематическая беседа.

Тема 28. «Добро лучше, чем зло, зависть, жадность». Познавательная тематическая беседа.

Тема 29. «В мире интересного». Просмотр виртуальной экскурсии.


РАЗДЕЛ 7. «В ДРУЖБЕ СО ЗДОРОВЬЕМ»

Тема 30. «Лесная аптека на службе человека». Познавательная тематическая беседа.

Тема 31. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Подвижная игра.

Тема 32. Создание проекта «Книга здоровых привычек».








КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!