СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности кружка "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

............................................................................

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка "В здоровом теле - здоровый дух"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ

КРУЖОК "В здоровом теле – здоровый дух"

НАПРАВЛЕНИЕ спортивно - оздоровительное

Срок реализации 1 год

Возраст обещающихся 9-10 лет






Разработала студентка Ш-32 гр.

Костырина Ксения Викторовна

ФИО







Ейск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерной программы спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно – правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования.

Разработанная программа «В здоровом теле - здоровый дух» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Важно, чтобы учащийся овладел объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста и ещё большое значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу их психофизических особенностей и определённых проблем в развитии.

Программа внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» составлена на основе ФГОС, программы кружка «Быть здоровым-здорово» оздоровительно-спортивного направления, составителем которой является воспитатель группы продлённого дня муниципального бюджетного образовательного учреждения воротынская средней школы - Вызулина Т.В.

Актуальность программы

Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные-значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый человек ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Включает в себя как теоретическое изучение полезных и вредных привычек, так и практическую часть-организация подвижных игр. В программу включено знакомство с различными подвижными физическими упражнениями в игровой форме. Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

Цель:

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных достижений к успеху.

Задачи:

  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных ценностей жизни;

  • Создать условия для полноценного физического развития и здоровый образ жизни;

  • Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

  • Профилактика вредных привычек.

Принципы: 

- доступность

- познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Формы и объем занятий

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Возраст детей, участвующих в реализации программы 9 - 10 лет

Сроки реализации программы: образовательная программы рассчитана на 1 год обучения 2019-2020 год.

Формы и режим занятий: Методика предусматривает проведению занятий в различных формах: групповых, парной, индивидуальной. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебных группах численностью от 10-15 человек.

Режим занятий: 3 класс ( первое полугодие) - 45 минут; 1 класс (второе полугодие) - 45 минут.

УУД:

Личностными результатами программы «В здоровом теле – здоровый дух» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):

  1. Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

  • Проговаривать последовательность действий на воспитательском занятии, мероприятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному педагогом плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

2. Познавательные:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Коммуникативные:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

В результате реализации программы у обучающегося развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, ловкость, сила.



Учебно тематический план

Раздел тем

Общее количество

теоретический

Практический

1

Раздел 1.1 «Что такое здоровье. Знакомство с доктором Здоровье»

Тема 1.1 «Что такое здоровье»

Тема 1.2 «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Тема 1.3 «Дружи с водой, советы доктора «Вода»»

Тема 1.4 «Знакомство с доктором Воздух»

5



1

2

1



1

3



1

1

1



-

2



-

1

-



1

2

Раздел 2.2 «Личная гигиена-залог здоровья»

Тема 1.1 «Чтобы зубы были здоровы»

Тема 1.2 «Здоровая пища»

Тема 1.3 «Забота о коже. Зачем человеку кожа»

Тема 1.4 «Уход за руками и ногами». «Рабочие инструменты человека»

Тема 1.5 «Надежная защита организма»

Тема 1.6 «Уход за ушами. Чтобы уши слушали»

10



2

2



1

2



2



1


6



1

1



1

1



1



1


4



1

1



-

1



1



-


3

Раздел 3.3 «Вредные и полезные привычки»

Тема 1.1 «Вредные привычки человека»

Тема 1.2 «Это красивый человек»

Тема 1.3 «Полезные привычки»

Тема 1.4 «Полезен ли спорт для здоровья»

Тема 1.5 «Как вредные привычки влияют на организм человека»

Тема 1.6 « Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья»

Тема 1.7 «Как закаляться. Если хочешь быть здоров»

Тема 1.8 «Как помочь сохранить себе здоровье»

15



1

2

2

2



2



3



2



1

8



1

1

1

1



2



1



1



-

7



-

1

1

1



-



2



1



1

4

Раздел 4.4 « Болезни человека»

Тема 1.1 « Почему мы болеем»

Тема 1.2 «Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины»

Тема 1.3 «Кто и как предохраняет нас от болезней»

Тема 1.4 «Обобщающее занятие» «Доктора здоровья».

4

1

1



1



1

3

1

1



1



-

1

-

-



-



1


Итого:

34

20

14


Содержание плана

Раздел 1.1 «Что такое здоровье. Знакомство с доктором Здоровье»

Тема 1.1 «Что такое здоровье»

Тема построена в виде бесед с учащимися в которых рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, закаливании, подвижных играх на свежем воздухе, прогулках в лес, парк, к реке, о солнечных и воздушных ваннах, полезных и вредных привычках. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий воздух». «Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

Тема 1.2 «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Рассказ о том, чем полезна вода, воздух и солнце. Их преимущества. Как они влияют на здоровье человека. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Игры на свежем воздухе. «Салки», «В поймай меня, если сможешь».

Тема 1.3 «Дружи с водой, советы доктора «Вода»»

Рассказ, о полезных свойствах воды. Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр». Игра «Доскажи словечко»

Тема 1.4 «Знакомство с доктором Воздух»

Игры на свежем воздухе. «Двенадцать палочек», «Сбей городок».

Раздел 2.2 «Личная гигиена-залог здоровья»

Тема 1.1 «Чтобы зубы были здоровы»

Знакомство с доктором «Здоровые зубы». Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию. Игра «Угадай-ка».

Тема 1.2 «Здоровая пища»

Беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала». Оздоровительная минутка. Золотые правила пиьания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Тема 1.3 «Забота о коже. Зачем человеку кожа»

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. Игра «Угадай-ка».

Тема 1.4 «Уход за руками и ногами». «Рабочие инструменты человека»

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». Оздоровительная минутка. Игра- соревнование «Кто больше?»

Тема 1.5 «Надежная защита организма»

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Практическая работа.

Тема 1.6 «Уход за ушами. Чтобы уши слушали»

Беседа. Правила сохранения слуха. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».

Раздел 3.3 «Вредные и полезные привычки»

Тема 1.1 «Вредные привычки человека»

Беседа. Какие существуют вредные привычки, чем они опасны для человека. Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Тема 1.2 «Это красивый человек»

Рассказ, какой человек, без вредных привычек Оздоровительная минутка «Деревце»..

Тема 1.3 «Полезные привычки»

Какими полезными привычками обладает человек. Их преимущества. Какую пользу они несут. Соревнование «Моя спортивная жизнь».

Тема 1.4 «Полезен ли спорт для здоровья»

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Весѐлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Тема 1.5 «Как вредные привычки влияют на организм человека»

Беседа о влиянии вредных привычек на здоровье. Их вред.

Тема 1.6 « Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья»

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Оздоровительная минутка. Творческая работа.

Тема 1.7 «Как закаляться. Если хочешь быть здоров»

Сказка о микробах. Правила закаливания. Творческая работа. Это интересно!

Тема 1.8 «Как помочь сохранить себе здоровье»

Встреча с докторами Здоровья. Повторение составляющих здорового образа жизни. Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Раздел 4.4 « Болезни человека»

Тема 1.1 « Почему мы болеем»

Рассказ учителя. Это интересно. Оздоровительная минутка. Работа в группах.

Тема 1.2 «Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины»

Беседа «Из чего получают лекарства» Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает»

Тема 1.3 «Кто и как предохраняет нас от болезней»

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил. Оздоровительная минутка. Коллективная работа.

Тема 1.4 «Обобщающее занятие» «Доктора здоровья».

Игра-рассуждение «Здоровый человек- это…»

Методическое обеспечение

    • Контурные и плоскостные изображения человека с прочерченным скелетом (при изучении тем о скелете и костной системе человека, а также плакат (таблица) с изображением скелета человека.

    • Пазлы (разрезные картинки) - части тела и внутренние органы человека (при изучении темы «Как мы устроены и что у нас внутри?»).

    • Настольно – печатные игры по тематике ЗОЖ.

    • Иллюстрированные кроссворды; шарады; ребусы; загадки (в стихах и в открытках) об организме человека и ЗОЖ; пословицы о здоровье на разрезных карточках и в картинках; стихи и отрывки из художественных текстов по теме ЗОЖ; гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка, зубочистки, ватные палочки, расчёска, носовой платочек и др.); натуральные овощи и фрукты; часы, картонный циферблат; памятки для учащихся о ЗОЖ и др. материалы к занятиям по темам: «Режим – основа здоровья», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоровым», «Великие волшебники здоровья», «Помоги сам себе быть здоровым, бодрым и весёлым!».

    • Контрольные карточки и тесты по правилам ЗОЖ и основам безопасного поведения на улице, дома, в школе.

    • Наборы развивающих и дидактических карточек по теме ЗОЖ и ОБЖ («Как устроен человек», «Азбука развития эмоций человека», «Личная безопасность человека», «Первая медицинская помощь» и др.)

    • Набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых, подвижных и спортивных игр на воздухе или в помещении («Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «На диване не лежать, прыгать, бегать и скакать!», «Со спортом я всегда дружу, ведь здоровьем дорожу!» и др.).

    • Ноутбук, компьютерные презентации по тематике ЗОЖ.

Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту младших школьников с ОВЗ.

Список литературы

1.           Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2015.-№5.-с.54.

2.           Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2014.

3.           Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2016.

4.           Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 2016.

5.           Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2017.

6.           Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2015.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2017.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 2016.

8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 2017.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-2014., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-2015., Твои первые уроки здоровья – СПб., 2015.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!