Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Программа внеурочной деятельности
«Лего-конструирование»
(для учащихся 1-4 классов)
Разработала: Лазаренко Оксана Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12
г. Березники, 2017
Программа внеурочной деятельности «Лего – конструирование» составлена с учетом ФГОС НОО. Так как одним из образовательных результатов является умение конструировать, а разработанных готовых программ нет, появилась необходимость в создании курса внеурочной деятельности, который мог бы привить учащимся эти навыки.
Курс предполагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях кружка «Лего – конструирование». Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с элементами программирования .
Применение конструкторов ЛЕГО во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также дает возможность школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые навыки в дальнейшей жизни.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количественный состав группы 12-15 человек.
Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи программы:
Развить регулятивную структуры деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Сформировать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
Развить индивидуальные способности ребенка;
Изучить детали простых механизмов;
Повысить интерес к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Новизна программы
Интеграция урочной и внеурочной деятельности приреализации ФГОС в начальной школе. Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению Лего-конструирования с применением компьютерных технологий.
Перспективы развития программы
Решение поставленных задач позволит создать в МАОУ СОШ №12 условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности младших школьников на основе ЛЕГО - конструирования во образовательном процессе, что позволит заложить на этапе младшего школьного возраста начальные технические навыки.
Методы преподавания: занятия включают лекционную и практическую часть. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа.
Основные методы – индивидуальная и совместная творческая работа.
Для развития познавательной активности детей, творческой инициативы используется метод проектов.
В рамках программы деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. На занятиях дети создают свои истории. Каждое занятие начинается со слов «Создай свою историю».
Виды организации занятий:
По образцу
По карточкам
По собственному замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Конструирование тесно связано с учебными дисциплинами:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Предметными результатами изучения программы «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны научиться:
- простейшим основам механики
- видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;
- технологической последовательности изготовления несложных конструкций
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
Программа содержит разделы:
Моделирование транспорта
Моделирование архитектуры
Моделирование космоса
Моделирование флоры и фауны.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы «Лего-конструирование»
Организация выставки лучших работ.
Представление собственных моделей.
Условия реализации программы
1. Оборудование: LEGO-DUPLO», «LEGO-DASTA», железный конструктор «Мессано».
2. Индивидуальные карточки для выполнения практических работ.
Ожидаемые успехи и достижения
1. Устойчивый интерес к конструированию, технике;
2. Способность быстро и эффективно решить творческую задачу на заданную тему;
3. Умение легко собрать собственную модель и по готовой схеме;
4. Четкая речь и культура речевого поведения.
Календарно – тематическое планирование
1 класс
Номер | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с ЛЕГО - конструктором. | 1 |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 |
3 | Я хочу построить. | 1 |
4 | Квартира моей семьи. | 1 |
5 | Осенний карнавал. | 1 |
6 | Осень в нашем городе. | 1 |
7 | Мой дом. | 1 |
8 | Наши домашние животные. | 1 |
9 | Мои друзья. | 1 |
10 | Любимые игрушки. | 1 |
11-12 | Все вместе (коллективная работа). | 2 |
13 | Счастливый день в моей семье. | 1 |
14 | Чудеса вокруг нас. | 1 |
15 | Я хочу построить… | 1 |
16 | Новый год. | 1 |
17 | Что такое ЛЕГО (тематический урок – повторение). | 1 |
18 | Я хочу построить… | 1 |
19 | Зимний узор. Мозаика. | 1 |
20 | Я конструктор – инженер. | 1 |
21 | Автомобили. | 1 |
22 | Военная техника. | 1 |
23 | Весенний букет. Мозаика. | 1 |
24 | Подарок маме. | 1 |
25 | Насекомые. | 1 |
26 | Динозавры. | 1 |
27 | Космос. | 1 |
28 | Космические корабли. | 1 |
29 | Жители других планет. | 1 |
30 | Коллективная работа по теме «Космос». | 1 |
31 | Военная техника. | 1 |
32 | Парад победы. | 1 |
33 | Фантазируй! | 1 |
ИТОГО: | 33 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 |
2 | Диктант ЛЕГО. | 1 |
3 | Мир ЛЕГО – фантазий. | 1 |
4 | Фантазируем! | 1 |
5 | ЛЕГО – сочинители. Загадки. | 1 |
6 | Путешествие во времени: деревянные дома. | 1 |
7 | Путешествие во времени: замки. | 1 |
8 | Путешествие во времени: дома сегодня. | 1 |
9 | Путешествие во времени: дома будущего. | 1 |
10 | Строим город (коллективная работа). | 1 |
11 | 7 чудес света. | 1 |
12 | Зоопарк. | 1 |
13 | Фантастические животные. | 1 |
14 | Новый год. | 1 |
15 | Диктант ЛЕГО. Работа со схемами. | 1 |
16 | ЛЕГО – мозаика. | 1 |
17 | Храмы. | 1 |
18 | Знакомство с мелкими деталями ЛЕГО. | 1 |
19 | Виды крепежей. Простые модели. | 1 |
20 | Комические модели. Игра. | 1 |
21 | Весна! Модели цветов. | 1 |
22 | Подарок маме. | 1 |
23 | Рассказы Носова. Сюжетно-ролевая игра. | 1 |
24 | Рассказы Носова. Сюжетно-ролевая игра. | 1 |
25 | Комические модели. | 1 |
26 | Транспорт. | 1 |
27 | Улицы города. | 1 |
28 | Авиатехника. | 1 |
29 | Авиатехника. | 1 |
30 | Военная техника. | 1 |
31 | Военная техника. | 1 |
32 | Парад побед. | 1 |
33 | Фантазируем! | 1 |
34 | Фантазируем! | 1 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с ЛЕГО - конструктором. | 1 |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 |
3 | Работа по технологической карте (простые механизмы). | 1 |
4 | Применение простых механизмов. | 1 |
5 | Равновесие. | 1 |
6 | Ременная передача. | 1 |
7 | Создание собственной модели с ременной передачей. | 1 |
8 | Старинные автомобили. Групповая работа. | 1 |
9 | Цепная передача. | 1 |
10 | Военная техника. | 1 |
11 | Взаимодействие механизмов. | 1 |
12 | Групповая работа: парк развлечений. | 1 |
13 | Подъемные механизмы. | 1 |
14 | Групповая работа: техника на службе у людей. | 1 |
15 | Снегокаты. | 1 |
16 | На фабрике. | 1 |
17 | Погрузчики. | 1 |
18 | Конвейеры. | 1 |
19 | Краны. | 1 |
20 | Штамповщик. | 1 |
21 | Групповая работа: модель фабричного цеха. | 1 |
22 | Бытовая техника: миксер. | 1 |
23 | Бытовая техника: машина для отжима белья. | 1 |
24 | Бытовая техника: стиральная машина. | 1 |
25 | Групповая работа: уютный дом. | 1 |
26 | Космос. | 1 |
27 | Космическая техника. | 1 |
28 | Групповая работа: изучаем космос. | 1 |
29 | Модель космического корабля в будущем. | 1 |
30 | ЛЕГО – викторина: Что? Где? Когда? | 1 |
31 | Создание ЛЕГО – газеты: «Итоги года». | 1 |
32-34 | Фантазируй! | 3 |
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 |
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 |
3 | Сила и энергия. | 1 |
4 | Сохранение энергии. | 1 |
5 | Преобразование энергии. | 1 |
6 | Сборка модели по образцу. Объяснение принципа работы механизма. | 1 |
7 | Групповая работа: машина на аккумуляторе. | 1 |
8 | Солнечная энергия. | 1 |
9 | Автомобиль на солнечных батарейках. | 1 |
10 | Солнечная энергия: теплица (групповая работа). | 1 |
11 | Энергия ветра: ветряки. | 1 |
12 | Энергия ветра: парусник (групповая работа). | 1 |
13 | Энергия воды: водяная мельница. | 1 |
14 | Энергия воды: водяная мельница. | 1 |
15 | Альтернативные виды энергии на службе у людей (групповая работа). | 1 |
16 | Альтернативные виды энергии на службе у людей (групповая работа). | 1 |
17 | ЛЕГО – мозаика: экологические знаки. | 1 |
18 | Создание ЛЕГО – газеты: «Спасем мир!». | 1 |
19 | Роботехника: умный дом (сборка модели). | 1 |
20 | Роботехника: умный дом. | 1 |
21 | Роботехника: роботы – насекомые (сборка модели). | 1 |
22 | Роботехника: роботы – насекомые. | 1 |
23 | Роботехника: автокар (сборка модели). | 1 |
24 | Роботехника: автокар. Автопробег с препятствиями. | 1 |
25 | Роботехника: модель робота (сборка модели). | 1 |
26 | Роботехника: модель робота. | 1 |
27 | Роботехника: шагающий робот(сборка модели). | 1 |
28 | Роботехника: шагающий робот. | 1 |
29 | Роботехника: сборка групповой модели. Защита работ. | 1 |
30 | Создание ЛЕГО – газеты: «В мире роботов». | 1 |
31 | Фантазируй! | 1 |
32-34 | Фантазируй! | 3 |
ИТОГО: | 34 |
Список литературы
1. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. - Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.
3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463
4. «Уроки Лего –конструирования в школе», Злаказов А.С., Горшков Г.А., 2011 г., БИНОМ.
Приложение 1
БЛОК ЗАНЯТИЙ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТА
Построй свою историю «Конструирование вертолётов».
Работа в паре. Занятие начинается с загадки.
«Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт)
Задаются вопросы:
Чем вертолёт отличается от самолёта?
Какие бывают вертолёты по назначению?
Когда необходим вертолёт?
Учитель | Каждой паре раздаются карточки с изображением разных видов: вертолёт – «скорая помощь», вертолёт – спасатель, вертолёт – пожарный, вертолёт – почтальон, вертолёт – разведчик, вертолёт – монтёр, вертолёт – строитель, вертолёт – полицейский, военный, пассажирский, транспортный вертолёт. |
Ученики | Каждая пара рассказывает в разных ситуациях какой необходим вид вертолёта. По картинкам с изображением вертолёта дети отмечают отличительные черты: длинный хвост с винтом с боку, большой пропеллер над кабиной, переднее стекло размером во всю кабину. |
Учитель | На какое животное, насекомое похож вертолёт? |
Ученики | Летает, то на месте повиснет, то в сторону полетит, то вперёд, также как стрекоза. |
Учитель | «Построй свою историю». |
Ученики | Дети выбирают вид вертолёта , начинают конструирование. В конце занятия каждая пара демонстрирует свой сделанный вертолёт. |
Учитель | Подведение итогов. |
Построй свою историю «Сооружение моделей
современного наземного транспорта»
Работа по группе по 2 человека.
На доске картинки с изображением современных машин. Читается стихотворение В. Суслова «Колёса»
Раз дорога… Два дорога…
В город, к пристани, в совхоз…
По дорогам много – много
Разбегается колёс…
Учитель | Проводится игра в диспетчера. Учитель кратко обрисовывает ситуацию. |
Ученики | Ученик из группы называет нужную в данном случае машину, снимает со стенда картинку с изображением этой машины и передаёт её другой группе, желающих построить такую модель. |
Учитель | - У пожилого мужчины случился сердечный приступ ( «скорая помощь») - На углу загорелся дом («пожарная машина») - Детей надо отвезти в загородный лагерь («автобус») - Женщина с ребёнком опаздывает к поезду («такси») - По улице мчится машина за преступниками ( «полицейская машина») - Требуется доставить в детский садик продукты ( фургон «Продукты») - Необходимо отвезти корреспондента к рабочим в степь («джип») - Нужно привезти доски для строительства дачных домиков («грузовик») - Из карьера на строительную площадку требуется подвезти песок («самосвал») |
Дети | Проводят анализ машин, изображённой на картинке, выделить её основные части. Обсуждает с детьми, с помощью каких деталей Лего лучше всего передать форму. Дети самостоятельно набирают необходимые детали , собирая свои модели. |
Учитель | В конце занятия каждая группа демонстрирует свою машину. |
Построй свою историю «Создание модели машины будущего»
Учитель | Современные машины наносят большой вред природе: шумят, загрязняют воздух выхлопными газами, слишком много места занимают дороги в несколько рядов, а сколько бывает аварий! Нужны новые виды топлива. Например, хорошо бы использовать солнечные батареи или электродвигатели. Для повышения безопасности на дорогах можно было бы создать автоматизированную систему управления, связанную с центральным компьютером. Для контроля за движением – наладить спутниковую связь или радиосвязь, а машины снабдить радаром безопасности. Замечательно было бы придумать машину, которая будет летать. Едет по дороге обычная машина с прицепом, и вдруг дорога кончается. Прицеп превращается в крылья и хвост, которые крепятся к машине, и дальше она уже летит как самолёт. А можно сделать так, чтобы она летала, как вертолёт, и плавала, как лодка? |
Ученики | Ответы детей. Снабдить гребным винтом, дать реактивный двигатель. |
Учитель | Предлагает детям пофантазировать и сконструировать свою машину, определив, что двигает её, на что она опирается, чем толкается, по чему передвигается. |
Ученики | По окончания работы ребята рассказывают историю о своих моделях. |
Построй свою историю «Выставка военных машин»
Учитель | Какие войска знаете? |
Ученики | пехота, десантные, танковые, артиллерия, ракетные, морские, воздушные… |
Учитель | Что собой представляет танк? |
Ученики | Бронированная машина с пушкой. |
Учитель | Показывает игрушечную модель танка, отмечая, что танк – это такая машина, которой бездорожье не помеха, а корпус его делают из специальной стали, труднопробиваемой снарядами. |
Ученики | Анализируют форму танка, выделяя основные части: корпус, гусеницы, вращающуюся башню с пушкой , люк. |
Учитель | Показывает модель танка, собранную из деталей конструктора ЛЕГО, объясняя, как сделать гусеницы, напоминает, что башня должна поварачиваться, а пушка менять угол наклона. |
Ученики | Рассказывают порядок моделирования, собирают гусеницы, затем набирают дно машины, устанавливают на гусеницы, корпус танка, учитывая его плавные формы, и закрепляют башню с пушкой. |
Учитель | В конце занятия - выставка военных машин, рассказ своих историй. |
Построй свою историю «Постройка моделей старинных машин»
Учитель | Показ слайдов о развитии транспорта. Первые колёса начали использовать в боевых колесницах очень давно – более 5 тысяч лет тому назад. Потом колесо перекочевало в конные повозки. Многие годы – до появления мотора – это это было единственный пассажирский и грузовой транспорт: различные кареты, фаэтоны, омнибусы, дилижансы, брички, повозки…Путешествия на дальние расстояния совершались в экипажах со сменными лошадьми. Самыми важными из экипажей были почтовые кареты. Рекорд скорости такой кареты – 11 км в час. Это много или мало? С какой скоростью передвигается современный автомобиль? |
Ученики | Ответы детей |
Учитель | На смену конной тяге пришли машины с паровым двигателем. Первый паровоз построил английский инженер. У нас в России первый паровоз создали отец и сын Черепановы – уральские мастера – изобретатели. А вот первый автомобиль на бензиновом двигателе выпустила во Франции фирма «Пежо». Наиболее красивыми моделями XX века были «Роллс –ройс» и «Мерседес». Массовое производство автомобилей наладил американец Генри Форд. После этого они стали более дешёвыми и доступными. |
Ученики | Читают стихотворение В.Суслова «Колёса» |
Учитель | Раздаёт детям картинки с изображением старинных автомобилей, анализирует вместе с ними форму машин и обсуждает с помощью каких конструктивных приёмов и деталей конструктора можно построить данные модели. |
Ученики | Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель. |
Учитель | В конце занятия рассказывают свои истории. |
Построй свою историю «Строительство рабочих машин»
Учитель | Загадывает детям загадки, чтобы настроить на тему занятия, показывает картинки, рассказывает о назначении каждой машины: трактор, комбайн, бульдозер, экскаватор, подъёмный кран. |
Ученики | Вспоминают, какие рабочие машины они знают и для каких целей используется каждая из них. |
Учитель | Сначала готовиться земля под поле, если есть пни – их надо выкорчёвывать – этик раме, и трактор тащит её по полю. этим занимается бульдозер. Затем вспахивают плугом. Для того, чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме, и трактор тащит её по полю. Лемеха режут землю. Потом к трактору присоединяют борону, и она разрыхляет землю, чтобы упавшее в неё зерно могло прорасти. Специальная машина – сеялка проделывает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землёй. Трактор тащит сразу несколько сеялок. Здесь, чтобы не увязнуть в земле, необходим гусеничный трактор. Если надо выкопать канаву – в этом деле поможет экскаватор. В конце лета на поля выходят комбайны – собирают урожай. Для того, чтобы заготовить траву для животных, используют колёсные тракторы с прицепами – косилками. Учитель вместе с детьми анализирует форму различных машин, выделяет их основные части и показывает, с помощью каких деталей и приёмов можно построить модель той или иной машины. У экскаватора кабина должна поворачиваться вместе с ковшом, стрелу можно сделать из подвижных деталей. |
Ученики | Получив разные картинки с изображением машин, ребята приступают к моделированию. |
Учитель | Ковш экскаватора дети собирают, следуя устным инструкциям учителя. |
Ученики | В конце занятия каждый рассказывает свою историю соей рабочей машины. |
Построй свою историю «Моделирование самолёта по образцу»
Учитель | Предлагает поговорить о самолётах и рассказывает миф об Икаре. Герои Греческой мифологии – Дедал и его сын Икар – сделали крылья из перьев и воска, чтобы бежать с острова Крит, но Икар поднялся слишком высоко к солнцу, воск растаял, юноша упал и разбился. Люди издавна наблюдали за птицами и мечтали полететь, как они. Первые полёты были совершены на воздушных шарах. Шар наполнялся тёплым воздухом или лёгким газом. Затем появились планеры. Что такое планер? |
Ученики | Ответы детей (это такой аппарат, который летает без двигателя за счёт восходящих потоков воздуха, то есть парит. Управляется он ногами воздухоплавателя) |
Учитель | Американцы братья Райт поставили на планер бензиновый мотор и рули управления. Это и был самолёт. Они первыми поднялись в воздух на самолёте. Он летел на небольшой высоте. Полёт длился менее минуты. Первые крылья делали из дерева и обтягивали плотным материалом. Первые аэропланы часто называли «летающими этажерками». Они и правда напоминали этажерки – сплошные стойки, рейки и перегородки. Летать в них было опасно. Первый в мире четырёхметровый самолёт был построен в России и назывался «Илья Муромец» в честь нашего знаменитого богатыря. Самолёт так назвали потому, что он весил около 4 тонн и силу имел богатырскую: мог поднять в воздух сразу 15 пассажиров. Во время первой мировой войны он превратился в бомбардировщик. От него ведут свой ряд воздушные богатыри – наши славные бомбардировщики. Бомбардировщик АНТ – 4 мог в случае необходимости нести на своих крыльях два истребителя. Самолёты – самый современный и быстрый вид транспорта. Учитель спрашивает детей, какие они знают самолёты. Современные пассажирские самолёты называют авиалайнерами и летают они на высоте 1000 метров. Им нужна взлётная полоса в несколько километров. Сейчас авиалайнеры строят с реактивными двигателями. Тут не нужен пропеллер. Машины толкают вперёд раскалённые газы, которые образуют от сгорания топлива в двигателе. Позади таких самолётов – огненный хвост. Наш российский реактивный пассажирский самолёт – ТУ -144. Самый быстрый пассажирский самолёт – «Конкорд», его скорость до 2500км в час. Для того, чтобы, самолёт мог лететь с такой скоростью, у него должны быть определённые формы – острый нос, плавные, обтекаемые линии, специальная форма крыльев, не создающая сопротивлению воздуху. Под каждым крылом находятся турбореактивные двигатели. Горючее помещается внутри крыльев. Один из наиболее популярных лайнеров – «Боинг – 747» Он может за один раз перевезти 500 пассажиров. |
Ученики | Конструирование начинается под руководством учителя. |
Учитель | В конце занятия демонстрация созданных конструкций , со словами «Расскажи свою историю» |
Построй свою историю «Моделирование военного корабля»
Учитель | Рассматривают картинки с изображением различных военных кораблей и называют основные их части: носовая часть, корма, палуба, бортики, каюты с иллюминаторами, рубка, капитанский мостик, вооружение корабля. |
Ученики | Для работы дети разбиваются на пары. |
Учитель | Останавливает внимание ребят на форме носа и кормы корабля. |
Ученики | Работают под руководством учителя, следуя его инструкции, затем заканчивают модель корабля по собственному замыслу. |