СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Легомастер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа внеурочной деятельности " Легомастер". Возраст, на который рассчитана программа 7-9 лет

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Легомастер"»








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Легомастер

НАПРАВЛЕНИЕ:

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ



Срок реализации: 3 года

Для учащихся 2-4 классов



Возраст: 7-10 лет


























Пояснительная записка



Программа курса внеурочной деятельности «Легомастер» соответствует требованиям ФГОС.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Курс «Лего-конструирование»  является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания.

 В  основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование  как учебный предмет является комплексным и интегративным, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.  

        Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики   не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира,  изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика  –  понятие пространства, изображение  объемных фигур,  выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир -  изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций;  изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык  –  развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о  ходе

действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство  -   использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.  


Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами  LEGO   позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.                    



Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.  

Цели курса:  

  1. саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

  2. введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;

  3. организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи курса:

  1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;                    

  2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  3. Формирование умения искать и  преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  5. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)  

  7. Развитие индивидуальных способностей ребенка;  

  8. Развитие речи детей;  

  9. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

  • детям    предоставляется   возможность    удовлетворения    своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

 Особенности возрастной группы

Программа рассчитана на детей 7-10 лет.

Срок реализации программы:3 года.

Режим занятий. Занятия проводятся во внеурочное время согласно расписанию и требованиям СанПиН к организации внеурочной деятельности.







Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.  



Формы занятий внеурочной деятельности

  • свободные уроки;

  • выставки;

  • соревнования;

  • кроссворды;

  • защита проектов.

Формы представления результатов

Выставки

фотоотчеты








































Тематическое планирование

2 класс


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корр-ка

даты

1

Вводный урок. Узоры. Составление узора по собственному замыслу.

1

04.09


2

Баланс конструкций

Виды крепежа. Конструирование

модели птицы

1

11.09


3

Падающие башни. Сказ башни, дворцы. Конструирование башни

1

18.09


4

Подвешивание предметов

Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование

подъемного крана.

1

25.09


5

Удочка. Конструирование удилища

1

02.10


6

Крыши и навесы. Конструирование

модели крыши.  Испытание  моделей

1

09.10


7

Устойчивость конструкций.

Подпорки. Перепроектировка

стенок

1

16.10


8

Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен

1

23.10


9

Что нас окружает.

Конструирование собственной модели

1

06.11


10

Какие бывают животные. Дикие

животные. Конструирование

модели животного

1

13.11


11

Домашние животные. Конструирование модели животного

1

20.11


12

Любить все живое. Животные из «Красной книги».

Конструирование модели животного.

1

27.11


13

Жизнь города и села.

1

04.12


14

Наш городской дом.

Конструирование многоэтажного дома

1

11.12


15

Сельские постройки.

Конструирование сельского дома

1

18.12


16

Готовимся к новому году. Новогодние игрушки. Создание собственной  новогодней игрушки

1

25.12


17

Наш двор. Моделирование детской площадки

2

15.01


18

Наша школа. Моделирование

школы

1

22.01


19

Наша школа. Создание школы будущего.

1

29.01


20

Наша улица. Моделирование

дорожной ситуации. Закрепление ППД

1

05.02


21

Какой бывает транспорт.

Пассажирский транспорт.

Моделирование  безопасного автобуса

1

12.02


22

Специальный транспорт.

Моделирование машины специального транспорта

1

19.02


23

Улица полна неожиданностей.

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

2

26.02


24

Машины будущего.

Моделирование машины будущего

1

05.03


25

Наш любимый город.

Конструирование города

1

12.03


26

Москва-город будущего.

Моделирование города будущего

1

19.03


27

Спорт и его значение в жизни человека.

1

02.04


28

Воздушный транспорт.

Конструирование воздушного

транспорта

1

09.04


29

Полеты в космос. Конструирование

космической ракеты

1

16.04


30

Корабли осваивают вселенную. Создание космического пространства

1

23.04


31

Военный парад. Конструирование

военных машин

1

30.04


32

По дорогам сказок.

Конструирование сказочных героев. Снимаем мультфильм

1

07.05


33

LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев

1

14.05


34

Выставочный зал

Промежуточная аттестация

1

21.05




Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса


Личностными результатами изучения курса «Легомастер» во2м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы


Метапредметными результатами изучения курса «Легомастер» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;


Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;


Коммуникативные УУД:


  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



Предметными результатами изучения курса «Легомастер» во2-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны научиться:

- простейшим основам механики

- видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей;

- технологической последовательности изготовления несложных конструкций

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельностисамостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.


































Тематическое планирование

3 класс


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

МОДЕЛИРОВАНИЕ -23 часа

1

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

2

05.09



2

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки


12.09


3

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид»

2

19.09


4

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид


26.09


5

Московский зоопарк

2

03.10


6

Московский зоопарк


10.10


7

Наш двор

2

17.10


8

Наш двор


24.10


9

Постройка моделей старинных машин

2

07.11


10

Постройка моделей старинных машин


14.11


11

Улица полна неожиданностей

2

21.11


12

Улица полна неожиданностей. ПДД


28.11


13

Новогодние игрушки. Фантазируй!

2

05.12


14

Новогодние игрушки. Фантазируй!


12.12


15

Динозавры

2

19.12


16

Динозавры


26.12


17

Персонажи любимых книг»

1

09.01


18

Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)

1

16.01


19

Животные в литературных произведениях

1

23.01


20

Гармония жилья и природы.

1

30.01


21

Военная техника (к 23 февраля)

1

06.02


22

Космические корабли

1

13.02


23

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

1

20.02


Исследовательская практика-11ч..

24

История необычных конструкций. Многогранники

1

27.02


25

Архитектура. История архитектуры.

1

06.03


26

У стен Кремля. Прогулка по Кремлю

1

13.03


27

Архитектурные формы разных стилей и эпох .

1

20.03


28

Деревянное зодчество.

1

03.04


29

Твой город. Твой район.

1

10.04


30

Твоя улица

1

17.04


31

Главная площадь Москвы

1

24.04


32

Город Будущего

1

08.05


33

Достопримечательности твоего города.


1

15.05


34

Промежуточная аттестация. выставка

Фантазируй! Фотоотчет

1

22.05



3 класс.

Метапредметными результатами изучения курса "Легомастер" является формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные УУД

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

  • Определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • -различать способ и результат действия;

Познавательные УУД


  • Уметь работать в паре

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • -Осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы

  • формулировать собственное мнение и позицию;•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):

  1. Уметь работать по предложенным инструкциям;

  2. Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;

  3. Знать основные принципы моделирования, конструирования;

Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;



Обучающийся получит возможность научиться:


1. Владеть техникой возведения построек;

2. Ориентироваться в различных ситуациях;

3. Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;

4. Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;













Тематическое планирование

4 класс


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Строительное моделирование.

7 часов

1

Лего-геометрия.

1

06.09


2

История архитектуры.

1

13.09


3

Деревянное зодчество.

1

20.09


4

Мосты.

1

27.09


5

Небоскребы и купольные сооружения

1

04.10


6

Астрополис

1

11.10


7

Интерьер и дом.

1

18.10


Техническое моделирование-14ч.


8

История авиации

1

25.10


9

Покорители неба

1

08.11


10

Вертолеты и винтокрылые машины

1

15.11


11

История корабля

1

22.11


12

Автомобили и вездеходы

1

29.11


13

Железнодорожный транспорт

1

06.12


14

Космос

1

13.12


15

Биоходы

1

20.12


16

Военные машины

1

27.12


17

Великие открытия

1

10.01


18

Великие открытия

1

17.01


19

Космическое путешествие

1

24.01


20

Водный мир

1

31.01


21

Водный мир

1

07.02


Исследовательская практика 13 часов

22

Театр зверей

1

14.02


23

Артстудия

1

21.02


24

Полигон игр

1

28.02


25

Прекрасный мир цветов

1

07.03


26

Маски

1

14.03


27

Куклы

1

21.03


28

Часы

1

04.04


29

Воины и маги

1

11.04


30

Мы-спецагенты

1

18.04


31

Роботы

1

25.04


32

Трансформеры

1

16.05


33

Киностудия

1

23.05


34

Промежуточная аттестация

ФОТООТЧЕТ

1

30.05



4 класс.

  • ЛичностныеУУД

  • Иметь представление о свойствах деталей строительного материала;

  • Уметь ориентироваться в различных ситуациях;

  • Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;

    • Регулятивные УУД

    • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    • Следовать режиму организации внеучебной деятельности.

    • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.

    • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

    • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Определять план выполнения заданий на кружке, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы




КоммуникативныеУУД

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Ожидаемый результат (учащиеся должны научиться):

  1. Уметь работать по предложенным инструкциям;

  2. Уметь творчески подходить к решению задачи по модели;

  3. Знать основные принципы моделирования, конструирования



Обучающийся получит возможность научиться:

1. Владеть техникой возведения моделей;

2. Ориентироваться в различных ситуациях;

3. Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их;

4. Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;



Предполагаемые результаты и критерии их оценки.

        Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по –настоящему желающий этого ребенок. В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот » учащиеся будут уметь:

  • создавать реально действующие модели роботов;

  • управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

  • применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

В конце обучения:

Ученик будет знать:

  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.

  • Различные приёмы работы с конструктором Лего.

Ученик  научится:                      

  • Работать в группе;

  • Решать задачи практического содержания

  • Моделировать и исследовать процессы;

  • Переходить от обучения к учению

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

  2. Распределять обязанности в своей бригаде;

  3. Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

  4. Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  5. Создавать модели реальных объектов и процессов;

 

Ученик способен проявлять следующие отношения:

  • проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

  • слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

  • предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

  • понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.  

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.  

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.  



Личностные универсальные учебные действия:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

  • Направленно-этическое оценивание.

  • Действие смыслообразования.

  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Умение выражать свои мысли.

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Планирование совместной деятельности.

  • Правление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Целеполагание.

  • Волевая саморегуляция.

  • Коррекция.

  • Оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания.

  • Смысловое чтение.

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

  • Анализ объектов.

  • Синтез, как составление целого из частей.

  • Классификация объектов.

  • Доказательство.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Построение логической цепи рассуждения.

Список используемой литературы и методическое обеспечение:

  1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

  2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

  3. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.-  Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.ЛЕГО-лаборатория (ControlLab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.

  4. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.

  5. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическоепособиеСПб, 2001,  - 59 с.

  6. LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.

  7. LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.

  8. LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. – LEGO Group, 1990.-  23 pag.

  9. LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. -  43 pag.                    

  10. LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.

  11. LEGO DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. -  35 pag.

  12. LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. -  23 pag.

  13. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

  14. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

  15. ВитезславГоушка «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.

  16. www.school.edu.ru/int

Цифровые образовательные ресурсы:

    1. http://www.school.edu.ru

    2. http://school-collection.edu.ru/

    3. http://mail.redu.ru

    4. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about

    5. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404\

    6. http://festival.1september.ru/articles/505343/

    7. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/

    8. Интернет-журнал «Затеево» http://zateevo.ru/

    9. http://kkmo1.verhovye.ru/  

    10. Детские электронные книги и презентации http://www.viki.rdf.ru

    11. Детская энциклопедия «Кирилл и Мефодия» DVD-диск















30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!