СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать данный материал для планирования в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по алгебре 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Землянская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы протокол от «27» августа 2019 г. № 5

УТВЕРЖДЕНА:

На заседании педагогического совета

протокол от «28» августа 2019 г. №1



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


__________ В.В. Синягин

приказ от «28» августа 2019 г. №54/1








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности в 9 «Б» классе

«Занимательная математика. Мир текстовых задач»

на 2019-2020 учебный год.





Составитель:

Учитель математики

Кулешова Л.М.










с. Землянск

2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9-х классов с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. №1644, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1577.

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 28.08.2019 г. № 54/1.

  4. Учебного плана основного общего образования для 5-9кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28.08.2019 г.).

  5. Приказа МКОУ Землянской СОШ от 29.05.2019 г. №38/3 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2019-2020 уч.г.».

  6. Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2019-2020 уч.г.


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы

Цели курса:

  1. Расширение и углубление знаний по приобретению методов решения текстовых задач

  2. Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.

  3. Развитие логического мышления и вычислительных навыков.

  4. Развитие графической культуры учащихся.

Задачи курса:

  1. Формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

  2. Расширение и углубление курса математики;

  3. формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  4. Формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;

  5. Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.



РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Освоение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» предполагает достижение следующих результатов:

  • в личностном направлении:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. Формирование качеств мышления;

  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • в метапредметном направлении:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  5. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.


РАЗДЕЛ 2. Содержание внеурочной деятельности.

1. Понятие текстовой задачи и их роль в школьном курсе математики (1 ч.)
Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Текстовые задачи в зарубежной школе. Решение старинных задач.

2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2 ч.)
Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.

3. Решение текстовых задач на составление числа (2ч) Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи на составление многозначного числа по известным зависимостям между его цифрами.

4. Задачи на движение (7 ч.)
Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение протяжённых тел. Движение с косвенно выраженной скоростью.

5. Задачи на совместную работу (5 ч.)
Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу.

6. Задачи на проценты (5 ч.)
Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

7. Задачи на смеси и сплавы (5 ч.)
Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

8. Задачи на прогрессии (3 ч.)
Формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

9. Нестандартные способы решения текстовых задач (4 ч.)
Переформулировка задачи. «Лишние» неизвестные. Использование делимости. Решение задач в общем виде.

3. Тематическое планирование.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.

Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Текстовые задачи в зарубежной школе. Решение старинных задач.

1

2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.

2

3.

Решение текстовых задач на составление числа

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи на составление многозначного числа по известным зависимостям между его цифрами.

2

4.

Задачи на движение

Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение протяжённых тел. Движение с косвенно выраженной скоростью.

7

5.

Задачи на совместную работу.

Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу.

5

6.

Задачи на проценты

Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

5

7.

Задачи на смеси и сплавы.

Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

5

8.

Задачи на прогрессии.

Формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

3

9.

Нестандартные способы решения текстовых задач.

Переформулировка задачи. «Лишние» неизвестные. Использование делимости. Решение задач в общем виде.

4


Итого

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!