СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по англ.яз. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по англ.яз. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по англ.яз. 9 класс»

Администрация Красногорского района Алтайского края


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Малиновская основная общеобразовательная школа»







«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Заместитель директора Директор МКОУ

По УВР «Малиновская ООШ»

__________ /Е.А. Сафронова / _____________ /Л.В. Кайгородова/

Приказ №______


«__» августа 2020 г. от «__» августа 2020 г.






Программа внеурочной деятельности

«Английский без ошибок»

для 9-х классов.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год







Составитель: Минасян Ю.А.,

учитель иностранного языка


с. Красногорское


2020г.




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9-х классов разработана в соответствии с:

1. Учебным планом на 2020-2021 учебный год МКОУ «Малиновская ООШ» утверждён приказом №54 от 31.08.2020 г.

2. Положением «О порядке разработки рабочей программы учебного предмета, факультатива, курса внеурочной деятельности по выбору детей и обучающихся», рассмотренного и утверждённого на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2016г.

3. Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом МКОУ «Малиновская ООШ» № 47 от 30.08.2019 г.

Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 9 классе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский без ошибок» предназначена для реализации в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей и предлагает организацию образовательного процесса общеинтеллектуального направления.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-34 часа.




























Целью программы является:

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

-изучение новой лексики;

-активное использование полученных знаний на практике;

-формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

Развивающих:

-развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

-развитие творческого мышления и технологической культуры;

-формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

Воспитывающих:

-воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;

-социализация учащихся, формирование открытости, интереса к истории и культуре, речи и традициям других стран.

-формирование ценностных ориентаций и смыслов;

-формирование умения работать в команде.

Метапредметные:

регулятивные

1. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

2.оценивание правильности выполнения действия и внесение коррективы в исполнение; соблюдение правил;

3.самостоятельный анализ и оценка своей работы;

4.осознание своих индивидуальных особенностей и личных качеств, способностей и возможностей;

5.осознание своих эмоциональных состояний и чувств;

6.саморегуляция эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;

7.преодоление застенчивости, тревожности;


познавательные

1.Понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;

2.следование инструкции;

3.построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;

4.формулирование собственных проблем;

5.развитие продуктивного воображения;

6.переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;

7.построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

8.приведение аргументов;

9.осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;


коммуникативные

1.навыки взаимодействия в группе сверстников;

2.умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

3.достижение общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;

4.построение продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

5.выслушивание разных мнений и интересов, выражение своей позиции;

6.внимательное отношение к другому человеку;

7.развитие навыков самопрезентации;

8.адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания;

9.чтение различной литературы, понимание прочитанного.


Формы и виды внеурочной деятельности

Для реализации данной программы и применяются следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) художественное творчество; 5) проектная деятельность.

Внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и формы отличаются от тех, которые используются на уроке:

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

Проектная деятельность: конкурсы, олимпиады, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, участие в научно-исследовательских конференциях города, области.

Беседы на различные темы: дискуссии, собрания, конференции.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Что такое учебный проект? (1 ч.)

Введение в тему проекта. Дифференциация понятий «учебное исследование (исследовательский проект)» и «учебный (практико-ориентированный) проект». Правила работы над практико-ориентированным проектом. Понятия «паспорт проекта», «проектная папка», «промежуточный отчет группы». Правила работы в группе. Распределение ролей в группе.

Тема 2. Способы сбора и анализа информации (1 ч.).

Алгоритм сбора информации по теме проекта. Источники информации. Первичный анализ и отбор информации в группах. Снятие лексических и страноведческих трудностей.

Тема 3. Осенние праздники (7ч.).

Британские праздники: Хэллоуин; День всех святых; День Гая Фокса; День памяти; Октябрьские выходны и т.п.

Тема 4. Осенние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 5. Зимние праздники (7 ч.).

Британские праздники: День св. Эндрю; Рождество; День подарков; Новый год; Праздник кельтской культуры и музыки; День рождения Роберта Бернса; День святого Валентина и т.п.

Тема 6. Зимние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 7. Весенние праздники (7 ч.).

Британские праздники: День св. Дэвида; День Содружества; День св. Патрика; День Матери; Масленица; День дурака; Святая пятница; Пасха; День Рождения королевы Елизаветы II; Майский день; День весны и т.п.

Тема 8. Весенние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 9. Летние праздники (5 ч.).

Британские праздники: День рождения монарха; День независимости Шотландии; Королевские скачки в Виндзоре; День летнего солнцестояния; Ноттинг Хилл Карнавал; Открытие королевской регаты и т.п.

Тема 10. Летние праздники. Обсуждение результатов (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 11. Подготовка презентации проекта (1 ч.).

Обобщение полученной информации. Составление текста выступления. Оформление презентации полученного материала.

Тема 12. Защита проекта. Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними (1 ч.).

Презентация как способ изложения сути и результатов проведенной проектной деятельности. Презентации проектов учащихся.

Анализ полученных результатов. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.



Учебно-тематический план:


№ п\п

Название раздела/темы

Количество

часов

1

Что такое учебный проект?

1

2

Способы сбора и анализа информации.

1

3

Осенние праздники.

7

4

Осенние праздники. Обсуждение результатов.

1

5

Зимние праздники.

7

6

Зимние праздники. Обсуждение результатов.

1

7

Весенние праздники.

7

8

Весенние праздники. Обсуждение результатов.

1

9

Летние праздники.

5

10

Летние праздники. Обсуждение результатов.

1

11

Подготовка презентации проекта.

1

12

Защита проекта. Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними.

1



































Календарно-тематическое планирование




Тема

Количество часов

Дата

план

факт

1

Что такое учебный проект?

1

04.09.20.


2

Способы сбора и анализа информации.

1

11.09.20.



Осенние праздники

7



3

Информация о британских праздниках.

1

18.09.20.


4

Британские праздники. Работа в проектных группах.


25.11.20.


5

Хэллоуин. Происхождение.

1

02.10.20.


6

Костюмы на Хэллоуин.

1

09.10.20.


7

Страшные истории.

1

16.10.20.


8

День Гая Фокса.

1

23.10.20.


9

Любимые праздники британцев.

1

13.11.20.



Зимние праздники

7



10

Осенние праздники. Обсуждение результатов.

1

20.11.20.


11

Информация о британских праздниках.

1

27.11.20.


12

Британские праздники. Работа в проектных группах.

1

04.12.20.


13

Рождество. Традиции и обычаи.

1

11.12.20.


14

Традиционная рождественская еда.

1

18.12.20.


15

Новый год. Празднование.

1

25.12.20.


16

День Святого Валентина.

1

15.01.20.


17

Подарки и сюрпризы.

1

22.01.20.


18

Зимние праздники. Обсуждение результатов.

1

29.01.20.



Весенние праздники.

7



19

Информация о британских праздниках.

1

05.02.20.


20

Британские праздники. Работа в проектных группах.

1

12.02.20.


21

День Святого Эндрю.

1

19.02.20.


22

День Святого Патрика.

1

26.02.20.


23

День рождения Королевы.

1

05.03.20.


24

Пасха.

1

12.03.20.


25

Пасхальные каникулы.

1

19.03.20.


26

Весенние праздники. Обсуждение результатов.

1

02.04.20.



Летние праздники.

5



27

Информация о британских праздниках.

1

09.04.20.


28

Британские праздники. Работа в проектных группах.

1

16.04.20.


29

Ноттинг Хилл Карнавал.

1

23.04.20.


30

День рождения монарха.

1

30.04.20.


31

Королевские скачки в Виндзоре.

1

07.05.20.


32

Летние праздники. Обсуждение результатов.

1

14.05.20.


33

Подготовка презентации проекта.

1

21.05.20.


34

Урок промежуточного контроля. Защита проектов.


1

28.05.12.

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


Список литературы

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

2.Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.

3.Голицинский Ю.Б. Страноведение «United States of America» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.

4.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.

5.Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва, Иностранный язык, издательство «Оникс», 2000г.

6.Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

7.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

8.Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2010г.

Интернет-ресурсы

http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/london/practicalities.htm

https://www.iearn.org/

http://www.calend.ru/holidays/

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

https://en.wikipedia.org

Учебное оборудование.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Принтер

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Мультимедийный экран

Документ-камера

Магнитофон

Колонки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!