Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
основной образовательной программы школы;
учебного плана МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»;
годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
Курс «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.
Цели и задачи обучения.
Задачи: развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.
В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:
овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Планируемые результаты освоения курса
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 -8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
В результате реализации данного курса учащиеся должны:
Уметь:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- неисчисляемые существительные;
- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
- безличные предложения с It is…
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. 2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3.Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Форма контроля:
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
Содержание курса внеурочной деятельности.
1. Безличные предложения. (1ч.)
Предложения типа It is…
2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)
Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.
3. Прошедшее время. (9ч.)
Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.
4. Настоящее время. (1ч.)
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.
5. Условные предложения. (4ч.)
Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.
6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)
Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.
7. Косвенная речь. (7ч.)
Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.
8. Сложное дополнение. (1ч.)
Предложения типа I saw Ann buy the flowers.
9. Пассивный залог (1ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.
10. Глагольные конструкции. (2ч.)
Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.
Конструкция типа make somebody do something – 1ч.
11. Устойчивые сочетания. (2ч.)
Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.
Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.
12. Повторение и обобщение. (2ч.)
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Практические работы | Контрольные работы |
1 | Безличные предложения. | 1 | | |
2 | Определенный и неопределенный артикли. | 3 | | |
3 | Прошедшее время. | 9 | | 2 |
4 | Настоящее время. | 1 | | |
5 | Условные предложения. | 4 | | 1 |
6 | Неисчисляемые существительные. | 1 | | |
7 | Косвенная речь. | 7 | | 1 |
8 | Сложное дополнение. | 1 | | |
9 | Пассивный залог | 1 | | |
10 | Глагольные конструкции. | 2 | | |
11 | Устойчивые сочетания. | 2 | | |
12 | Повторение и обобщение. | 2 | | |
Календарно-тематическое планирование
кружка по английскому языку
«Трудности английской грамматики»
для 8 класса
Годовое количество часов 34
Количество часов в неделю 1
Учебный год 2018-2019гг
№ урока | Дата План Факт | Содержание (тема урока) | Количество часов | Примечание |
1 | | | Безличные предложения с It is… | 1 | |
2 | | | Определенный и неопределенный артикли. | 3 | |
Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде. | 1 |
3 | | | Артикль с географическими названиями. | 1 | |
4 | | | Употребление артиклей. | 1 | |
5 | | | Прошедшее длительное время. | 6 | |
Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 |
6 | | | Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | |
7 | | | Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени. | 1 | |
8 | | | Употребление прошедшего длительного времени. | 1 | |
9 | | | Тест по теме «Прошедшее длительное время». | 1 | |
10 | | | Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена. | 1 | |
11 | | | Настоящее время. | 1 | |
Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах. | 1 |
12 | | | Прошедшее завершенное время. | 3 | |
Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени. | 1 |
13 | | | Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен. | 1 | |
14 | | | Тест по теме «Прошедшее время». | 1 | |
15 | | | Условные предложения. | 4 | |
Повторение условных предложений I и II типа. | 1 |
16 | | | Условные предложения II и III типа. | 1 | |
17 | | | Условные предложения I, II, III типов. | 1 | |
18 | | | Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов». | 1 | |
19 | | | Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something | 1 | |
20 | | | Употребление неисчисляемых существительных | 1 | |
21 | | | Повторение конструкции глагол+глагол+ing | 1 | |
22 | | | Косвенная речь. | 7 | |
Образование утвердительных предложений в косвенной речи. | 1 |
23 | | | Образование отрицательных предложений в косвенной речи. | 1 | |
24 | | | Образование вопросительных предложений в косвенной речи. | 1 | |
25 | | | Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи. | 1 | |
26 | | | Согласование времен. Косвенная речь. | 1 | |
27 | | | Согласование времен. Косвенная речь. | 1 | |
28 | | | Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь». | 1 | |
29 | | | Сложное дополнение. | 1 | |
30 | | | Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах. | 1 | |
31 | | | Конструкция типа make somebody do something | 1 | |
32 | | | Устойчивые сочетания с глаголом do и make | 1 | |
33 | | | Повторение и систематизация изученного материала. | 1 | |
34 | | | Повторение и систематизация изученного материала. | 1 | |