СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса "Трудности английской грамматики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса "Трудности английской грамматики".

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса "Трудности английской грамматики".»



Пояснительная записка.


Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

        • требований федерального государственного стандарта среднего общего образования;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • основной образовательной программы школы;

  • учебного плана МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»;

  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год.

Курс «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

Цели и задачи обучения.

Задачи: развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Планируемые результаты освоения курса

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 -8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

В результате реализации данного курса учащиеся должны:

Уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- неисчисляемые существительные;

- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- безличные предложения с It is

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.


Знать/понимать:

  • • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • Уметь:

  • говорение

  • • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • аудирование

  • • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • чтение

  • • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. 2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

3.Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Форма контроля:

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.



Содержание курса внеурочной деятельности.


1. Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is

2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.

3. Прошедшее время. (9ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.

4. Настоящее время. (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

5. Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

7. Косвенная речь. (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

8. Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции. (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing1ч.

Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

11. Устойчивые сочетания. (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.

12. Повторение и обобщение. (2ч.)



Учебно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема



Количество часов

В том числе

Практические

работы

Контрольные работы

1

Безличные предложения.

1



2

Определенный и неопределенный артикли.

3



3

Прошедшее время.

9


2

4

Настоящее время.

1



5

Условные предложения.

4


1

6

Неисчисляемые существительные.

1



7

Косвенная речь.

7


1

8

Сложное дополнение.

1



9

Пассивный залог

1



10

Глагольные конструкции.

2



11

Устойчивые сочетания.

2



12

Повторение и обобщение.

2






Календарно-тематическое планирование

кружка по английскому языку

«Трудности английской грамматики»

для 8 класса

Годовое количество часов 34

Количество часов в неделю 1

Учебный год 2018-2019гг

урока

Дата

План Факт

Содержание (тема урока)

Количество часов

Примечание


1




Безличные предложения с It is…


1



2



Определенный и неопределенный артикли.

3



Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.


1

3




Артикль с географическими названиями.


1


4




Употребление артиклей.


1


5



Прошедшее длительное время.

6



Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени.


1

6




Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени.


1


7




Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени.


1


8




Употребление прошедшего длительного времени.


1


9




Тест по теме «Прошедшее длительное время».


1


10




Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена.


1


11



Настоящее время.

1


Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах.


1


12



Прошедшее завершенное время.

3


Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени.


1


13




Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен.


1



14




Тест по теме «Прошедшее время».


1



15



Условные предложения.

4



Повторение условных предложений I и II типа.


1


16




Условные предложения II и III типа.


1



17




Условные предложения I, II, III типов.


1



18




Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов».


1



19




Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something


1



20




Употребление неисчисляемых существительных


1



21




Повторение конструкции глагол+глагол+ing


1



22



Косвенная речь.

7



Образование утвердительных предложений в косвенной речи.


1


23




Образование отрицательных предложений в косвенной речи.


1



24




Образование вопросительных предложений в косвенной речи.


1



25




Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи.


1



26




Согласование времен. Косвенная речь.


1


27



Согласование времен. Косвенная речь.

1


28



Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь».

1


29



Сложное дополнение.

1


30



Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.


1


31



Конструкция типа make somebody do something

1


32



Устойчивые сочетания с глаголом do и make

1


33



Повторение и систематизация изученного материала.

1


34



Повторение и систематизация изученного материала.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!