СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Грамматика шаг за шагом" для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Грамматика шаг за шагом" для 5-6 классов составлена на основе УМК:  С. Г. Тер-Минасова и др. "English Favourite" 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Грамматика шаг за шагом" для 5-6 классов»





1.Пояснительная записка

В условиях упрочнения глобальных взаимосвязей и полноценной интеграции нашей страны в международную систему культурного, политического и экономического взаимодействия, свободное владение иностранным языком, прежде всего английским, является необходимым условием успешного личностного развития человека. Для людей, не владеющих английским языком, становится затруднительным получение престижного высшего образования и, как следствие, последующее развитие успешной карьеры. Для обеспечения равных возможностей выпускников средних школ английский язык сегодня является необходимым элементом государственной системы образования. Усовершенствование основ его изучения является одной из основных стратегий правительственной политики. Однако способность общаться на иностранном языке помогает не только в профессиональном плане, но и имеет большое общекультурное значение. Чтобы быть сегодня поистине широко образованным человеком, знание национальной культуры и традиций оказывается крайне недостаточным. Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика шаг за шагом» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Грамматика шаг за шагом».

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.

Программный материал внеурочной деятельности «Грамматика шаг за шагом» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.


Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:


  1. Познавательный аспект.

-знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.

Несмотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.


2. Общая характеристика программы по английскому языку


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности


Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


Описание места программы в базисном учебном плане


Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-6 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


Продолжительность курса


Данная программа рассчитана на 70 часов (35 часов – в пятом классе; 35 часов – в шестом классе) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).



Формы проведения занятий и виды деятельности


Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа(творческие отчеты, мини-драматизации сказок, рифмовок). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Однако учитывая практико-ориентированную направленность, программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения:

-речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность при изучении грамматических явлений (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

-заучивание грамматических «запоминалок»;

-мини-драматизация;

-использование элементов изобразительной и проектной деятельности;

-сочинение собственных рифмовок.

С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Место проведения занятий


Занятия будут проводиться как в кабинете английского языка, так и в библиотеке или актовом зале (при необходимости).


Возрастные и личностные особенности обучающихся


Данная программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-6 классов (11-12 лет), имеющих базовые знания в области грамматики английского языка.

В указанном возрасте школьники уже овладели базовыми общеучебными навыками и умениями, основами иноязычного общения в устной и письменной формах, у них значительно расширился общий кругозор и представления о мире. Данный этап изучения английского языка характеризуется изменениями в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы, переход от детства к взрослости. Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Именно на данном этапе наиболее эффективно закладываются и развиваются основы умений оперировать гипотезами, выделять суть проблемы, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно и логически, делать выводы и умозаключения.

Программа внеурочной деятельности «Грамматика шаг за шагом» ориентирована на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями ребенка, когда ученик устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

В основу программы положена не столько система предметных знаний, сколько формировнаие необходимого уровня учебно-познавательных, информационно-коммуникативных умений, способности к проектированию и оцениванию собственной деятельности. Все это определяет требования к повышению уровня учебной автономии, в основе которой лежит способность и готовность самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, осуществлять мониторинг своей деятельности и корректировать ее с учетом обстоятельств, использовать полученные знания и умения в реальной жизни, для дальнейшего саморазвития.


3. Предполагаемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Грамматика шаг за шагом»


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся старших классов к подготовке и проведению творческих отчётов, конкурсов.


Личностные результаты:


-формирование у детей мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Познавательные:

- умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- добыча необходимых знаний и с их помощью проделывание конкретной работы;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с окружающими выполняя разные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Предметные результаты:


В результате реализации данной программы учащиеся должны:


Знать/понимать:

• грамматические явления и структуры английского языка;

• наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме).


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

• применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

• грамматически правильно строить английские предложения в речи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

• драматизировать изученные сказки;

• сочинять собственные рифмовки;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:


Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;













4.Тематическое планирование


5 класс


Тема

тика разде

лов

Кол-во ча

сов

Грамматика

Основные виды учебной деятельности

Ожидаемые результаты

Ввод

ный урок

1

Введение в курс «Грамматика шаг за шагом»

Повторение грамматики, изученной в начальной школе

формировать мотивацию изу

чения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах

Раздел 1


Структура англий

ского предложения

2

Порядок слов в английском предложении;

правила образования предложений, содержащих отрицание или вопрос

-Знакомство с основными составляющими английского предложения;

-изучение правил составления простых и сложных предложений

уметь составлять предложе

ния в устной и письменной речи с правильным порядком слов; осуществлять анализ объектов с выделением сущес

твенных и несущественных признаков; развитие познава

тельных навыков, умений самостоятельно конструиро

вать свои знания

Раздел 2


Множественное число имен

существительных

2

Единственное и множественное число имен существитель ных;

неправильные формы множест

венного числа;

окончания –s,

-es для образова

ния мн.числа;

исключения из правил (woman, man,child, foot,wife, tooth и др.)

-Изучение способов образования формы множественного числа существительных при помощи окончаний с соблюдением правил орфографии;

-распознавание и использование в устной и письменной речи неправильных форм множественного числа существительных

соблюдать нормы произноше

ния английского языка при об

разовании грамматических форм; формировать коммуни

кативную компетенцию;

развивать целеустремлен ность, трудолюбие; формиро

вать устойчивые познава

тельные интересы

Раздел 3


Артикль

3

Неопределенный артикль: a, an;

определенный артикль: the;

нулевой артикль

-Определение случаев использования артиклей в конкретной ситуации общения

самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономер

ности; извлекать запрашивае

мую информацию; формиро

вать коммуникативную компетенцию; развивать целеустремленность, трудолюбие

Раздел 4

Притяжательный

падеж имен

существительных

1

Формы притяжательного падежа имен существительных в единственном и множественном числе, апостроф

-Образование формы притяжательного падежа существительных в единственном и множественном числе при выполнении заданий

дифференцировать на слух слова английского языка; соотносить верные и ложные варианты использования понятий изученной темы; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Раздел 5


Предлоги

2

Предлоги места: on,in,to,at, under, over, into,in the middle of, out of.

Предлоги времени: in,to,at, over, about, by, till

-Составление сообщений по предложенной теме с использованием предлогов места и времени

использовать в речи изучен ную грамматику; выполнять задания на множественный выбор ответа из 3-4 предложенных вариантов; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать коммуникативную компетенцию;

развивать трудолюбие, дисциплинированность

Раздел 6


Степени сравнения имен прилагательных

2

Степени сравнения односложных и многосложных имен прилага тельных: положительная, сравнительная, превосходная; суффиксы: -er, -est; определения: more, the most

-Образование степеней сравнения имен прилагательных с учетом особенностей орфографии, слов-исключений, употребления артиклей

уметь образовывать степени сравнения прилагательных, подходящих по смыслу; учитывать правила орфографии и сопутствую щую грамматику; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 7


Местоимения

4

Личные местоимения: I,you,he,she,it,we,they,me, him, her,us,them;

Притяжательныеместоимения: my,your, his, her, its, our, their, mine,hers, ours,theirs;

вопросительные местоимения: who,what, whose, which;

указательные местоимения: this-these, that- those, it, same, such

-Выделение личных, притяжательных, вопросительных, указательных местоимений среди других частей речи;

-корректное использование местоимений с формами глагола to be, именами существительными;

-составление вопросительных предложений с использованием мес тоимений;

-различение случаев использования местоимений в единственном и множественном числе

уметь составлять сообщение, строить предложения, образовывать вопросительные предложения с использованием местоимений; развивать фантазию, познавательный интерес; формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность

Раздел 8


Неправильные глаголы

2

Таблица неправильных глаголов английского языка;

правила образования форм неправильных глаголов;

особенности использования форм глаголов:

to be, to have

-Использование форм неправильных глаголов в различных грамматических конструкциях

правильно использовать формы неправильных глаголов, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

выявлять языковые закономерности; развивать самостоятельность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы

Раздел 9


Система времен английского глагола

10

Времена группы Simple (Present, Past, Future), Present Continuous, Present Perfect;

образование отрицательной и вопросительной форм; вспомогатель

ные глаголы: do (does), to be, have (has);

обстоятельства времени: usually, always, often, yesterday, next year, tomorrow, now, yet, already, at six o'clock

-Различение случаев употребления времен группы Simple, Present Continuous, Present Perfect;

-построение высказываний с использованием изученной грамматики;

-использование правильно построенных форм предложений в устной и письменной речи;

-подбор обстоятельств времени при составлении высказываний;

-использование знаний изученной грамматики при переводе

Знать способы образования и случаи использования изученных грамматических явлений; дифференцировать на слух грамматические явления; извлекать запрашиваемую информацию; устанавливать логико-смысловые связи, осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; формировать коммуникативную компетенцию

Раздел 10


Словообразование

2

Суффиксы

имен существи

тельных: -er, -or, -tion,-ness,-ment, -ship;

суффиксы имен прилагательных и наречий: -ing, -ly,-аble, -full

-Узнавание простых словообразователь

ных элементов (суф

фиксы, префиксы);

-распознавание прина

длежности слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам

применять правила орфографии при написании изученных слов; знать признаки изученных грамматических явлений;

уметь работать в парах, в группе; развивать трудолюбие, креативность, инициативность

Раздел 11


Модальные глаголы

3

Модальные гла

голы, выражаю щие обязанно

сть, долг: must, haveto, should;

модальные гла голы, выражаю щие способ ность, возможно

сть: can, may, be able to;

модальные глаголы, выражающие различную степень уверен

ности, сомнения: might, could, may

-Умение осуществить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания;

-использование изученных грамма

тических явлений при создании игровой ситуации общения


соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико- смысловые связи; формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира


Резерв

ный урок

1




Итого

35





6 класс


Тема

тика разде

лов

Кол-во часов

Грамматика

Основные виды учебной деятельности

Ожидаемые результаты

Ввод

ный урок

1

Изученные грам

матические явле

ния АЯ

-Повторение ранее изученной грамма

тики


самостоятельно оценивать свои учебные достижения; уметь работать в парах, в группах; формировать мо

тивацию изучения грамма

тики АЯ

Раздел 1

Типы вопросов в английском языке

3

Общий, специа

льный, альтерна

тивный, раздели

тельный вопро сы; вспомога тельные глаго лы, вопроситель ные местоиме ния, союз or, уточнения:aren'tyou, areyou…; прямой/ обрат ный порядок слов в вопроси тельном предло жении

-Знакомство с основ

ными составляющими английского предложе

ния;

-изучение правил построения вопросительных предложений различных типов;

-использование полу

ченных знаний при выполнении упраж

нений




уметь составлять вопроси тельные предложения различных типов в устной и письменной речи; соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений; формировать коммуника тивную компетенцию; развивать целеустремлен ность, трудолюбие; разви вать познавательные навы ки, умения самостоятельно конструировать свои знания

Раздел 2

Имя числительное

2

Количественные и порядковые числительные;

-окончания

–teen, -ty, -th для образования чис лительных, определенный артикль

ЛЕ: hundred, thousand, first, second, third

-Умение образовывать количественные и порядковые числитель

ные при помощи окон

чаний с соблюдением правил орфографии

соблюдать нормы произношения английского языка при образовании грамматических форм; формировать коммуника тивную компетенцию; развивать целеустремлен ность, трудолюбие; описывать грамматические явления с опорой на зрительную наглядность; извлекать запрашиваемую информацию

Раздел 3

Артикль

3

Определенный и неопределенныйартикли: a, an, the, числитель

ное one, указательное местоимение this

Нулевой артикль

-Определение основных ситуаций использования неопределенного и определенного артикля, отсутствия артикля

-различение случаев использования артиклей в конкретной ситуации общения;

-изучение основных случаев использова ния артиклей с имена ми существительными (собственными), происхождение форм артиклей

различать случаи использования артиклей в конкретной ситуации общения; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать познавательные навыки, умения самостоя тельно конструировать свои знания; извлекать запрашиваемую информа цию; устанавливать логико-смысловые связи

Раздел 4

Порядок определений

в предложении

1

Определения, выраженные именами прилага

тельными

-Обучение расставле нию определений перед именем существительным в правильном порядке в зависимости от их значений

дифференцировать слова английского языка; уметь работать в парах, в группе; формировать осознанное, уважительное, доброжела-тельное отношение к друго му человеку, его мнению




Раздел 5

Глагольные конструкции

2

Глагольные конструкции констатации факта, передачи совета: there is/ there are, to be going to+V, It is/was…that/who, you had better =you'd better;

глагольные конструкции для передачи модальности: I would rather=I'd rather, to have something done, for smb.to do smth.

-Обучение правильно

му выбору подходя щей конструкции в соответствии с ситуа

цией общения

использовать в речи изученную грамматику; развивать фантазию, познавательный интерес; работать в группе; формировать коммуника тивную компетенцию; развивать трудолюбие, дисциплинированность


Раздел 6

Способы выражения степеней

сравнения

2

Степени сравнения имен прилагательных и наречий (положительная, сравнительная, превосходная);

сравнительные конструкции; суффиксы: -er,

-est;

союзы: as…as, not so..as, than, the…the

-Обучение основным способам образования степеней сравнения имен прилагательных и наречий с учетом особенностей орфог рафии, слов-исклю чений, употребления артиклей;

-обучение использова нию сравнительных конструкций (союзов) для передачи сравнения предметов и явлений

уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий; учитывать правила орфог рафии и сопутствующую грамматику; описывать грамматические явления с опорой на зрительную наглядность; извлекать запрашиваемую информацию; формировать устойчивые познаватель-ные интересы

Раздел 7

Местоимения

2

Местоимения: I,you,he,she,it,we, they,me, him, her, us, them, my,his,your, her,its,our, their, mine,hers, ours,theirs; местоимения: nobody, anybody, somebody, nothing, something, anything

-Обучение корректно му использованию местоимений с форма

ми глагола;

-различение местоиме

ний среди других частей речи;

-обучение корректно му использованию отрицательных и неопределенных местоимений в различных типах предложений

уметь составлять сообще

ние с использованием местоимений в сочетании с глагольными формами; извлекать запрашиваемую информацию; работать в парах и группах; развивать фантазию, познавательный интерес; уметь строить предложения с использова нием отрицательных и неопределенных местоимений


Раздел 8

Виды придаточных

предложений

3

Придаточные предложения условия («if» sentences), времени(«when» sentences), цели, причины/ след ствия (clauses of purpose/reason): правила образо вания, использо вание в речи;

правила образо вания придаточ ных предложе

ний цели, причи ны/следствия:

to+Inf,as,so because of, since

-Знакомство с придаточными предложениями условия, времени, цели, причины/ след ствия;

-правильное использо

вание временных форм глаголов в при даточных предложе ниях времени и усло вия в будущем времени;

-определение типа придаточного предложения и его перевод

правильно строить формы придаточных предложений, уметь употреблять их в речи; самостоятельно оценивать свои учебные достижения; выявлять языковые закономерности; развивать самостоятель ность, любознательность; формировать устойчивые познавательные интересы; извлекать запрашиваемую информацию; устанавли вать логико-смысловые связи; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Раздел 9

Видо-временныеформы глагола в действительном

и страдательном залоге

4

Видо-временные формы глагола группы Simple (Present, Past, Future) действи тельного залога;

формы страда

тельного залога группы Simple: формы глагола to be (am, is, are, was,were,willbe), третья форма глаголов, обстоя тельства време ни (usually, last year, always, yesterday, tomor row,next year); вопроси тельные и отрицательные формы

-Совершенствование умения использовать временные формы глаголов в конкретной речевой ситуации и письменной речи;

-построение высказы ваний с использова нием изученной грамматики;

-сравнение фактичес кой информации;

-обучение способам образования вопроса и отрицания во временах группы Simple страдательного залога (Present, Past, Future);-построение высказываний с ис пользованием изучен ной грамматики

различать особенности образования и использова ния временных форм групп пы Simple (Present, Past, Future); дифференцировать на слух грамматические явления; выявлять языко вые закономерности; фор мировать коммуникатив ную компетенцию; разви вать трудолюбие, дисцип линированность; устанав ливать логико-смысловые связи; развивать самостоя тельность, любознатель ность, стремление расши рить кругозор; формиро вать дисциплинирован ность, и самостоятель ность; осуществлять обще ние в реальных и возмож ных речевых ситуациях

Раздел 10

Неличные формы глагола

6

Неличныеформы глагола: инфи нитив, герундий, причастие (части ца to, окончание -ing, III форма глагола); прича стие настоящего и прошедшего времени (ParticipleI и ParticipleII)

Инфинитив to go, to run to study, to play; выражения: used to+ Inf, get used to+Inf, be used to+Inf

-Знакомство с нелич ными формами глаго

ла, их отличительны ми чертами, случаями использования;

-различение случаев употребления инфини тива, герундия, прича стия;

-совершенствование умения использования неличных форм глаго лов в конкретной рече вой ситуации и пись менной речи;

-построение высказы ваний с использовани ем изученной грамма

тики

использовать изученные грамматические явления в речи и на письме; работать в парах, в группе; формиро вать устойчивые познава тельные интересы; осущест влять самоконтроль, осоз нанно и адекватно оцени вать свою учебную деятель ность; развивать внимание, целеустремленность, трудо любие; знать способы обра зования и случаи использо вания изученных граммати ческих явлений; планиро вать свою учебную дея тельность на основе лич ных мотивов и интересов; самостоятельно оценивать свои учебные достижения



Раздел 11

Словообразование

2

Способы словообразова ния (префиксы, суффиксы);

образование частей речи при помощи префиксов /суффиксов

-Различение способов словообразования;

-обучение определе ни ю части речи по суффиксам и префик сам, умению образовы вать части речи самос тоятельно;

-префиксы: dis-,non-,in-,over-,re-; суффик

сы: -ess,-hood,-ist, -en,

-ness

применять правила орфографии при написании изученных слов; знать признаки изученных грамматических явлений; уметь работать в парах, в группе; развивать трудолюбие, креативность, инициативность

Раздел 12

Модальные глаголы

3

Модальныеглаголы: may,must,

have to, should, need, to be to;

изменение модальных глаголов по временам: can-could, may-might, will be - able to


-Знакомство с модальными глаголами, использование их в устной и письменной речи;

-умение осуществить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания;

-использование изученных грамматических явлений при создании игровой ситуации общения

знать признаки изученных грамматических явлений; соблюдать правила использования в речи и на письме модальных глаголов; уметь оценивать полученную информацию; формировать мотивацию изучения АЯ;

развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; устанавливать логико-смысловые связи; развивать внимание,целеустремленность, трудолюбие

Резерв

ный урок

1




Итого

35






















5. Учебно-тематическое планирование

Класс

№№

п/п

Разделы программы и темы занятий

Кол-во

часов

Из них теор./практ.

5

 

Грамматика шаг за шагом

35

14/21

 

1

Вводное занятие

1

1/0


2

Структура английского предложения

2

1/1

 

3

Множественное число имен существительных.

2

1/1

 

4

Артикль (3 часа)

3

1/2

 

5

Притяжательный падеж имен существительных

1

0/1

 

6

Предлоги

2

1/1


7

Степени сравнения имен прилагательных

2

1/1


8

Местоимения

4

1/3


9

Неправильные глаголы

2

1/1


10

Система времен английского глагола

10

4/6


11

Словообразование

2

1/1


12

Модальные глаголы

3

1/2


13

Резервное занятие

1

0/1

6

 

Грамматика шаг за шагом

35

14/21

 

1

Вводное занятие

1

1/0

 

2

Типы вопросов в английском языке

3

1/2

 

3

Имя числительное

2

1/1

 

4

Артикль

3

1/2

 

5

Порядок определений в предложении

1

0/1

 

6

Глагольные конструкции

2

1/1

 

7

Способы выражения степеней сравнения

2

1/1


8

Местоимения

2

1/1


9

Виды придаточных предложений

3

1/2


10

Видо-временные формы глагола в действительном и страдательном залоге

4

2/2


11

Неличные формы глагола

6

2/4


12

Словообразование

2

1/1


13

Модальные глаголы

3

1/2


14

Резервное занятие

1

0/1

Всего:


70

28/42


6. Содержание программы по английскому языку «Грамматика шаг за шагом»


Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.


5 класс



Раздел 1

Структура английского предложения (2 часа)

Грамматический материал: 



Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Простые и сложные предложения; порядок слов в предложении; предложения, содержащие отрицание или вопрос

Грамматические рифмовки по теме, сказка о порядке слов в предложении, игровые упражнения на закрепление знаний о порядке слов в английском предложении

 

Знакомясь с грамматическим материалом, дети учатся составлять предложения с правильным порядком слов в устной и письменной речи; преобразовывать повествовательные предложения в вопросительные или содержащие отрицание



Составление диалога с использованием вопросительных и отрицательных форм предложений

Раздел 2

Множественное число имен существительных(2 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Единственное и множественное число имен cуществительных; неправильные формы множественного числа; окончания –s, -es для образования мн. числа; исключения из правил (woman, man, child, foot, wife, tooth и др.)

Грамматическая разминка (стих по теме), грамматическая сказка «Приключения в государстве Множественного числа», письменные упражнения по теме

Знакомиться с новыми лексическими единицами (имена сущест вительные, образующие форму мн. числа не по правилам), употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения окончаний при образовании мн. числа имен существительных

Выполнение упражнений на карточках

Раздел 3

Артикль (3 часа)

Грамматический материал: 



Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:



Тематика практических работ:

Неопределенный артикль: a, an; определенный артикль: the; нулевой артикль


Сказка «Медведь и мышь», работа в парах, группах с использова нием раздаточного и иллюстративного материала (рисунки, табли цы, схемы)


Различать случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артикля при выполнении устных и письменных заданий


Составление мини-сообщения по теме: «Я и мое окружение», обращая внимание на использование артиклей

Раздел 4

Притяжательный падеж имен существительных (1 час)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:



Тематика практических работ:

Понятие о притяжательном падеже (вопрос «Чей?»), единственное и множественное число имен существительных, апостроф, окончание «s»

Объяснение темы с использованием иллюстративного материала, игровых моментов (командная игра «Орбита», игра «Дни рожде ния»)

Научиться образовывать форму притяжательного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

Составление диалогов с использованием имен существительных единственного и множественного числа в притяжательном падеже

Раздел 5

Предлоги (2 часа)

Грамматический материал: 



Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Предлоги места: on,in,to,at, under, over, in the middle of, into, out of Предлоги времени: in, to, at, over, about, by, till

Игра с мячом (вопрос-ответ), прослушивание и заучивание стихо творения по теме, ответы на вопросы по картинкам с использова нием предлогов, выполнение инструкций учителя (игра с мягкими игрушками)

Научиться различать предлоги места и времени; правильно подби рать подходящий предлог в соответствии с заданием или ситуацией общения

Составление мини-сочинения по картинке по предложенной теме с использованием предлогов места и времени

Раздел 6

Степени сравнения имен прилагательных (2 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Положительная, сравнительная, превосходная степени сравнения односложных и многосложных имен прилагательных; суффиксы: -er, -est; определения: more, the most

Грамматическая разминка (стих по теме); знакомство с новой темой с использованием грамматической сказки про короля Ajective, выполнение упражнений по сказке; грамматическая игра «Чемпио нат зверей»

Научиться образовывать степени сравнения имен прилагательных с учетом особенностей орфографии, слов-исключений, употребления артиклей

Мини-инсценировка сказки про короля Ajective и его дочерей (степени сравнения прилагательных)

Раздел 7

Местоимения (4 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:











Тематика практических работ:

Личные местоимения:I, you, he, she, it, we, they, me, him, her, us,them;

Притяжательные местоимения: my, your, his, her, its, our, their, mine, hers, ours, theirs; вопросительные местоимения: who,what,whose, which; указательные местоимения: this-these, that- those, it, same, such


Грамматическая разминка (стих с использованием местоимений),

сказка про глагол to be с использованием иллюстративного материала; грамматическая игра «Бельевая веревка»


Научиться различать местоимения среди других частей речи, корректно использовать личные местоимения с формами глагола to be; притяжательные местоимения - с именами существительными; составлять вопросительные предложения с использованием местоимений; различать случаи использования указательных местоимений в единственном и множественном числе



Выполнение грамматических упражнений с элементами игры

Раздел 8

Неправильные глаголы (2 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Таблица неправильных глаголов английского языка; правила образования форм глаголов, использование их в речи; особенности образования и использования форм глаголов to be, to have

Путешествие по таблице неправильных глаголов; работа с грам матическими сказками («Золушка» - правильные глаголы; «Сказка-ужастик» - неправильные глаголы), используя иллюстрации, схемы, таблицы; игра «Дуэль», игра «Курсор»

Познакомиться с новыми неправильными глаголами; научиться использовать верные формы глаголов в различных грамматических структурах

Выполнение письменных заданий по грамматическим сказкам

Раздел 9

Система времен английского глагола (10 часов)

Грамматический материал: 









Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:











Тематика практических работ:

Вспомогательные глаголы: do, does, to be и его формы, to have и его формы (has, have);-ing-формы глаголов; окончание –s в 3-м лице ед. числа Present Simple; обстоятельства времени в предложениях: usually, always, often, yesterday, last year, two days ago, tomorrow, next year, tonight, now, at six o'clock, already, yet

Конкурсная программа «Времена английского глагола», разучива ние грамматических стихов; командные, парные и индивидуальные игры («Кошка и мышка», «Квартиранты», «Клубок»)

Научиться различать случаи употребления времен группы Simple, Present Continuous, Present Perfect;строить высказывания с использо ванием изученной грамматики; научиться использовать вопроситель ные и отрицательные формы глаголов в устной и письменной речи; подбирать обстоятельства времени при составлении предложений; использовать знания изученной грамматики при переводе

Составление диалогических и монологических высказываний по картинкам с использованием изученных видо-временных форм

Раздел 10

Словообразование (2 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:











Тематика практических работ:

Суффиксы для образования имен существительных: -er,-or,-tion,-ness,-ment, -ship; суффиксы для образования имен прилагательных и наречий: -ing,-ly,-able, -full

Использование иллюстраций, раздаточного материала, схем и таблиц, игры с мячом, игровая ситуация «Собери слово» (пред лагается собрать знакомые слова из их отдельных частей на кар точках)

Научиться определять способ образования имен существительных, имен прилагательных и наречий путем аффиксации, использовать знания в устной и письменной речи; узнавать простые словообразо вательные элементы (суффиксы, префиксы); распознавать принад лежность слова к определенной части речи по суффиксам и префик сам

Выполнение грамматических упражнений на карточках

Раздел 11

Модальные глаголы (3 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:









Тематика практических работ:

Модальные глаголы, выражающие обязанность, долг: must, have to, should; способность, возможность: can, may, be able to; различную степень уверенности, сомнения: might, could, may

Грамматическая разминка (стих с использованием модальных глаголов), работа с грамматическими карточками, игры с мячом («Подбери слово», «Цепочка» и др.), грамматическая игра «Супер герой»

Знакомиться с модальными глаголами, уметь использовать их в устной и письменной речи. Использовать изученные грамматические явлений при создании игровой ситуации общения. Умение осущес твить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания

Разыгрывание реальных ситуаций общения по теме: «Школа» с использованием модальных глаголов









6 класс

Раздел 1

Типы вопросов в английском языке(3 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; вспомогательные глаголы, вопросительные местоимения, союз or, уточнения: aren't you, are you… Прямой/ обратный порядок слов в вопросительном предложении

Грамматические рифмовки по теме, групповые и парные грамматические игры «Конфетти», «Адвокат», «Первый звонок», игровые упражнения на закрепление знаний о типах вопросов в английском предложении

 

Знакомясь с грамматическим материалом, дети учатся составлять вопросительные предложения различных типов с правильным порядком слов в устной и письменной речи





Составление диалога с использованием различных типов вопросов

Раздел 2

Имя числительное (2 часа)

Грамматический материал: 



Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Имена числительные: количественные и порядковые; имена чис лительные после ста, прочтение дат

Грамматическая разминка (стихи по теме), грамматические игры «Бумажные самолетики», «Карусель», «Вместе», «Водоворот», письменные упражнения по теме

Научиться образовывать количественные и порядковые числите льные при помощи окончаний с соблюдением правил орфогра фии; окончания –teen, -ty, -th для образования числительных; ЛЕ: hundred, thousand, first, second, third

Выполнение упражнений на карточках

Раздел 3

Артикль (3 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Неопределенный артикль: a, an; определенный артикль: the; нуле вой артикль; происхождение артиклей; артикли с именами собст венными


Использование иллюстративного материала, схем и таблиц; игро

вые технологии (игры с мячом); разучивание грамматических сти

хов; командная игра «Цепочка слов»


Различать случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артикля с именами собственными при выполнении устных и письменных заданий


Путешествие по карте мира, с использованием верных артиклей с географическими названиями

Раздел 4

Порядок определений в предложении (1 час)

Грамматический материал: 



Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:



Тематика практических работ:

Порядок определений, выраженных именами прилагательными, в предложении

Использование иллюстративного материала, грамматическая игра «Путаница», игра с использованием мягких игрушек «Опиши игрушку»

Научиться расставлять определения перед именем существитель ным в правильном порядке в зависимости от их значения

Составление рассказа-описания сказочного персонажа с использованием определений, выраженных именами прилагательными по технологии «цепочка» или «змейка» (групповая работа)

Раздел 5

Глагольные конструкции (2 часа)

Грамматический материал: 









Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Глагольные конструкции констатации факта, передачи совета:

there is/there are, to be going to+V, It is/was…that/who, you had better=you'd better; глагольные конструкции для передачи модальности: I would rather=I'd rather, to have something done, for somebody to do something

Грамматическая разминка (стихотворение по теме); грамматичес кие игры («Секретный список», «Комнатный бой»), игры с мягки ми игрушками с использованием изучаемой грамматики, чтение сказки, содержащей изучаемые глагольные конструкции

Правильно выбирать подходящую конструкцию в соответствии с ситуацией общения; составлять сообщение по предложенной теме с использованием глагольных конструкций

Составление краткого пересказа сказки с использованием изуча емых глагольных конструкций

Раздел 6

Способы выражения степеней сравнения (2 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Степени сравнения имен прилагательных и наречий: положитель ная, сравнительная, превосходная степени сравнения; суффиксы: -er, -est; сравнительные конструкции, союзы: as…as, not so..as, than, the…the

Грамматическая разминка (рифмовка с использованием степеней сравнения); игры с кубиками (выстраивание предложений со сравнительными конструкциями), описание парных картинок с использованием в речи изучаемых грамматических явлений

Образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий; использовать сравнительные конструкции (союзы) для передачи сравнения предметов и явлений

Составление сочинения-описания одноклассников с использова нием сравнительных конструкций

Раздел 7

Местоимения (2 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:









Тематика практических работ:

Типы местоимений в английском языке; отрицательные и неопре

деленные местоимения (nobody, anybody, somebody, nothing, some thing, anything) в различных типах предложений


Грамматическая разминка (стих с использованием местоимений),

использование схематических рисунков, карточек с заданиями, грамматические игры «Лесенка», «Назови местоимение», игра с мячом (отрицательные и неопределенные местоимения)

Определять типы местоимений; использовать местоимения в различных грамматических конструкциях; корректно использовать отрицательные и неопределенные местоимения в различных типах предложений

Выполнение грамматических упражнений с элементами игры

Раздел 8

Виды придаточных предложений (3 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:







Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Придаточные предложения условия («if» sentences); придаточные предложения времени («when» sentences); придаточные предложе ния цели, причины/следствия (clauses of purpose/reason): to+Inf, as, so, because of, since

Работа со сказкой «The three billy goats» (выполнение письменных и устных заданий с использованием изученной грамматики (рабо та в парах, в группе); грамматические игры с карточками «Собери предложение», «Подбери союз»

Определять тип придаточного предложения и переводить его; правильно использовать временные формы глаголов в придаточ ных предложениях времени и условия в будущем времени

Составление рассказа «Мое хобби» с использованием придаточных предложений различных видов

Раздел 9

Видо-временные формы глагола в действительном и страдательном залоге (4 часа)

Грамматический материал: 









Используемые технологии:









Требования к знаниям и умениям:









Тематика практических работ:

Видо-временные формы глагола группы Simple действительного залога; особенности образования форм страдательного залога во временах группы Simple (Present, Past, Future); образование вопросительных и отрицательных форм страдательного залога во временах группы Simple (Present, Past, Future)

Проведение викторины «Пассивный залог»: игра с мячом «Три формы глагола»; составление предложений по картинкам, предло жений из набора слов; постановка специальных вопросов к пред ложениям; зачитывание наизусть стихов с использованием стра дательного залога

Образовывать формы страдательного залога во временах группы Simple; строить высказывания с использованием изученной грамматики; использовать знание изученной грамматики при переводе; использовать правильно построенные формы предложений в устной и письменной речи

Выполнение грамматических упражнений с элементами игры

Раздел 10

Неличные формы глагола (6 часов)

Грамматический материал:







Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Понятие о неличных формах глагола: инфинитив(частица to, выражения: used to+ Inf, get used to+Inf, be used to+Inf), герундий, причастие (окончание -ing, суффикс –ed, причастие настоящего и прошедшего времени (ParticipleI и ParticipleII))

Разучивание грамматических рифмовок с использованием нелич ных форм глагола; работа со схемами, таблицами, рисунками по теме; игровые ситуации с использованием игрушек

Научиться различать неличные формы глагола в устной и письменной речи; использовать инфинитив, герундий, причастие в устойчивых фразах и выражениях; различать случаи употребления временных форм герундия

Сочинение собственных рифмовок с использованием неличных форм глагола

Раздел 11

Словообразование (2 часа)

Грамматический материал: 





Используемые технологии:



Требования к знаниям и умениям:







Тематика практических работ:

Способы словообразования (префиксы, суффиксы); образование частей речи при помощи префиксов /суффиксов; префиксы: dis-,non-,in-,over-,re-; суффиксы: -ess, -hood, -ist, -ness, -en

Грамматическая игра «Тик-так-бум», игры с мячом, использова ние раздаточного материала, иллюстраций, схем и таблиц

Различать способы словообразования, узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы);распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам

Выполнение грамматических упражнений на карточках

Раздел 12

Модальные глаголы (3 часа)

Грамматический материал: 







Используемые технологии:





Требования к знаниям и умениям:





Тематика практических работ:

Виды модальных глаголов в английском языке: may,must, have to, should, need, to be to; изменение модальных глаголов по временам: (can-could, may-might, will be able to)

Работа с грамматической схемой; разучивание договорок на русском языке с использованием английских модальных глаголов; работа с грамматическими карточками, грамматические игры «What can I do with it?», «Knock the door», «Stop me, please!»

Использовать модальные глаголы в устной и письменной речи; использовать изученные грамматические явления при создании игровой ситуации общения; умение осуществить выбор подходящего модального глагола, опираясь на смысл высказывания

Выполнение упражнения: «Подбери модальный глагол», составле ние вопросов по предложенной на рисунке ситуации с использова нием модальных глаголов



7. Условия реализации программы

Методическое обеспечение


Методы и формы работы


При реализации программы внеурочной деятельности «Грамматика шаг за шагом» используются следующие методы работы с детьми:

Словесные методы:

- рассказ;

- дискуссия;

- работа с книгой, текстом (конспектирование, цитирование, составление плана);

- объяснение (с использованием наглядных пособий, с конкретными примерами, вопросами к учащимся, с точной формулировкой вывода, правила).

Наглядные методы:

- демонстрация (картин, схем, таблиц, иллюстраций, фотографий).

Практические методы:

- устные и письменные упражнения (принципы: разнообразие упражнений, систематичность проведения, постепенное усложнение, стимулирование самоконтроля учащихся, например, выполнение с проверкой);

- составление таблиц, схем;

- творческие работы (рисунки по теме; сочинение рифмовок, сказок; составление диалогов, монологов, мини-сочинений; мини-драматизации).

Предусмотрены следующие формы организации внеурочных занятий:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Особенностью данной программы является широкое использование игровых технологий для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.


Перечень дидактических материалов

  • Карточки с заданиями (раздаточный материал).

  • Грамматические игровые таблицы, схемы, картинки.

  • Грамматические сказки (с иллюстрациями, схемами, описывающими грамматические явления).

  • Грамматические игры с необходимой атрибутикой.

  • Стихотворения, содержащие изучаемые грамматические явления.


Формы контроля и подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.

  • Тестовые задания.


Практические и творческие задания


  • Составление диалогов с использованием изучаемой грамматики.

  • Составление диалогических и монологических высказываний по картинкам.

  • Мини-сообщения по предложенной теме.

  • Мини-сочинения по картинке по предложенной теме.

  • Составление рассказа-описания сказочного персонажа.

  • Краткий пересказ грамматических сказок.

  • Мини-инсценировки грамматических сказок.

  • Выполнение письменных заданий по грамматическим сказкам.

  • Сочинение собственных рифмовок с использованием изучаемой грамматики.

  • Выполнение грамматических упражнений на карточках.

  • Выполнение грамматических упражнений с элементами игры.


Материально-техническое обеспечение


  • Ноутбук с DVD проигрывателем с Интернетом; оснащенный звуковыми колонками.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  • Компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами.

  • Игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, мягкие игрушки, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.



Информационное обеспечение


Список литературы для учителя


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

  2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).

  3. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для начинающих. В 2 т. – М.: ООО «Росмэн-Издат». – 2001.

  4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  5. Евсюкова Т.В., Устименко С.И. English. Практический курс. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростовн/Д: «Феникс», 2001. – 480 с.

  6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  7. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251, (3) с. – (Библиотека учителя).

  8. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: методические рекомендации/авт.-сост.: Р.Р. Багаутдинова, Е.В. Габдрахманова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 148 с.

  9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.


Список литературы, рекомендованной для учащихся и родителей


    1. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз.в мл. классах. [Текст]/ В.А. Верхогляд – М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

    2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил.

    3. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2012. – 24 с.


Электронные ресурсы и сайты


http://englishblog.ru/

http://elf-english.ru/

http://www.free-books.org/

http://nsportal.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://english4kids.russianblogger.ru/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://www.eidos.ru/

http://www.fun4child.ru/

http://www.a-zcenter.ru/tales/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!