СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физической культуре мини-футбол 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе используется углубленное изучение раздела  "мини-футбол" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физической культуре мини-футбол 8 класс»

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»




«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Методического Совета школы

Заместитель директора по ВР


___________________ Е.Г. Сосулина

Директор МБОУ «Школа № 50»

_______________ Р.А. Волков

Протокол №_____

от «___» _______________ 20___ г.


от «___» ____________ 20___ г.

Приказ № _________

от «___» _____________ 20____г.



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивно-оздоровительное направление)


«Мини-футбол»


основное общее образование, 8 класс


34 часа


преподаватель А.В. Крупнова

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «мини-футбол» для учащихся 8 классов разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки от 29.12 2014 № 1644);

  • Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 31 декабря 2014 года; редакция, действующая с 11 января 2015 года);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • планируемых результатов основного общего образования;

  • авторской программы В.И.Ляха, М.Я. Виленского «Физическая культура 5-9 кл.» : прогр. / сост. В.И.Лях, М.Я. Виленский М.: Просвещение, 2014;

  • требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

  • учебного плана МБОУ «Школа № 50».

Предлагаемая программа направлена на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, понимающей своё предназначение в жизни, умеющей управлять своей судьбой, здоровой физически и нравственно (способной к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).

Только здоровый школьник может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Разработанная программа курса «Мини-футбол» позволяет успешно приобщить детей к здоровому образу жизни, привлечь как можно большее число школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 8 класса помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель программы - разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в мини-футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.



В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;

  • привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  • овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола;

  • участие в соревнованиях по мини-футболу;


Место курса внеурочной деятельности «Мини-футбол» в учебном плане


На изучение курса внеурочной деятельности «Мини-футбол» в 8 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 34 часа в год).


Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Мини-футбол»


По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, самостоятельное судейство соревнований, ориентация в правилах игры в мини-футбол; опыта заботы о младших, самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования; опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие окружающих.

Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются результаты индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся. Участие в соревнованиях.

Критериями эффективности занятий при этом выступают: пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени,


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Мини-футбол»


Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Мини-футбол» является формирование следующих компетенций:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • уметь высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану;

  • уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях;

  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Тематический план.


п/п

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

ОФП

6

3.

СФП

7

4.

Контрольные испытания

5

5.

Техническая и тактическая подготовка

7

6.

Организация и проведение соревнований

8


Всего

34


Содержание курса внеурочной деятельности «Мини-футбол»


Вводное занятие (1 ч)

Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях.

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять

Правила игры в мини-футбол.

Правила игры. Техника безопасности в игре. Целесообразность применения правил.

ОФП (6ч)

  • значение ОФП в тренировочном процессе;

  • развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;

  • ОРУ: без предметов, с набивными мячами, с гантелями, со скакалкой;

  • специально беговые и прыжковые упражнения;

  • бег с ускорением до 50-60м;

  • с низкого старта на 60 и 100 м;

  • -бег с преодолением барьеров;

  • -эстафетный бег с этапами до 50-60 м;

  • -прыжки в длину с места и разбега;

  • Медленный бег на выносливость 15- 20 минут;

  • челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м.

СФП (7ч)

  • упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий;

  • упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча;

  • упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу;

  • упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации;

  • упражнения для развития прыгучести;

  • упражнения для развития верхнего плечевого пояса.

Контрольные испытания (5ч)

  • прыжки через скакалку;

  • подъем туловища из и.п. лежа на спине;

  • Бег 30м, 60м, 1000м.300м;

  • подтягивание;

  • сгибание и разгибание рук из упора лежа;

  • метание набивного мяча 1 кг, с места;

  • прыжок в длину с места;

  • наклон вперед из положения сидя;

  • специальная координация, (обводка пяти кругов с мячом);

  • устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге.

Техническая и тактическая подготовка (7ч)

Техническая подготовка:

  • анализ техники;

  • специально подготовительные упражнения;

  • имитация всех технических приемов;

  • ведение мяча внешней и внутренней частями подъема;

  • остановка мяча внутренней стороной стопы;

  • остановка мяча внешней стороной стопы;

  • удар мяча внутренней стороной стопы;

  • удар серединой подъема;

  • удар внутренней частью подъема;

  • удар внешней частью подъема;

  • удар носком;

  • удар пяткой;

  • резанный удар внутренней частью подъема;

  • резанный удар внешней частью подъема;

  • удары с лета;

  • удары с полулета;

  • удары по мячу головой;

  • технические комбинации в различных сочетаниях;

Тактическая подготовка:

  • характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите;

  • тактические комбинации;

  • тактические действия в нападении; после стандартных положений;

  • тактические действия в защите после стандартных положений;

  • повторение ранее изученных упражнений;

  • тактические действия в защите;

  • умение определить возможное действие противника;

  • розыгрыш стандартных положений;

  • комбинации при вбрасывании мяча;

Тактика игры вратаря:

  1. выбор позиции в воротах

  2. взаимодействие с защитником

  3. выбор позиции при выходах из ворот:

  • позиционное нападение,

  • персональная оборона,

  • зонная оборона.

Организация и проведение соревнований (8 ч)

  • роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов;

  • виды соревнований;

  • обязанности судей;

  • методика судейства.


Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

1

2

3

4

Вводное занятие (1 ч)

1

Вводное занятие. Объяснение техники безопасности, правил игры, основ игры в футбол.

1

Техника безопасности.

Должны иметь представление о правилах поведения на спортивной площадке и в спортивном зале.

ОФП (6 ч)

2

Стойки футболистов, передвижение на поле.

1

Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.

Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения

Обучение ударам средней частью подъёма.

Игра без вратарей.

3

Обучение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча.

1

Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.

Совершенствование остановке мяча подошвой в процессе ведения

Совершенствование ударов средней частью подъёма.

Обучение ударам внутренней частью подошвы.

Игра без вратарей.

4

Повторение: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча.

Подвижная игра с мячом (Точная передача).

1

Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.

Совершенствование остановке мяча подошвой в процессе ведения

Совершенствование ударов средней частью подъёма.


5

Обучение передача мяча подъемом. Совершенствование: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча.

1

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. выполнять технику равномерного бега.

6

Обучение передача мяча навесом. Совершенствование ранее изученного материала.

1

Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.

Обучение отбор мяча с выбыванием.

Обучение отбору мяча с выпадом.

Игра без вратарей.

7

Игра в квадрат двумя-тремя касаниями мяча.

1

Совершенствование отбора мяча с выпадом.

Обучение отбора мяча подкатом.

Обучение удару внутренней стороной стопы

Обучение остановке внутренней стороной стопы

Игра без вратарей

СФП (7 ч)

8

Игра в квадрат одним касанием мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам.

1

Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком)

Обучение приёму мяча, катящегося навстречу.

Обучение броску мяча на точность

Игра с вратарями

9

Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.

Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Игра с вратарями

10

Удары по воротам с 12 метров по катящемуся мячу. Удары по неподвижному мячу.

1

Бег 30 м.

Прыжок в длину.

Метание 5 теннисных мячей на точность.

Бег 200 м.

Удар футбольного мяча.

выбрасывание футбольного мяча

Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в цель (2,5 х 1,2 м) с 6 м.

Игра с вратарями

11

Удары по летящему мячу. Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Обучение ведению мяча серединой подъёма с остановкой его подошвой во время ведения.

Встречная эстафета с ведением мяча.

Подвижная игра с элементами футбола

Игра с вратарями

12

Повторение раннее изученного материала. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам.

1

Обучение ударам средней частью подъёма.

Совершенствование остановки мяча подошвой.

Подвижная игра с элементами футбола.

13

Обучение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой).

1

Обучение ударам средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Совершенствование остановки мяча подошвой.

Игра с вратарями

14

Повторение: навесная передача и прием летящего мяча (грудью, головой, бедром, стопой).

Обучение: угловой удар (расстановка игроков).

1

Совершенствование ударов средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Подвижная игра с элементами футбола.

Учебная игра.


Контрольные испытания (5 ч)

15

Совершенствование раннее изученного материала.

Обучение: удар головой по воротам.

1

Обучение ударам внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу.

Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в ворота с 6 м.

Игра с вратарями

16

Изучение технико-тактических действий. Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Совершенствованию ударов внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу.

Подвижная игра с элементами футбола.

Игра с вратарями. Челночный бег 3х10 м. Подтягивание.

17

Групповые действия в атаке (игра в одно касание, забегание игроков).

1

Обучение выбиванию мяча носком у партнёра, ведущего мяч сбоку.

Обучение отбору мяча выпадом у партнёра, ведущего мяч навстречу.

Игра с вратарями. Прыжки в длину с места. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

18

Индивидуальные действия в атаке (финты, обманные движения, игра корпусом). Учебно-тренировочная игра.

1

Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.

Обучение ведению мяча зигзагами.

Подвижная игра с элементами футбола.

Учебная игра. Метание м/мяча.


19

Повторение технико-тактических действий в атаке. Игра в квадрат.


Обучение выбиванию мяча носком у партнёра, ведущего мяч сбоку.

Обучение отбору мяча выпадом у партнёра, ведущего мяч навстречу.

Игра с вратарями. Бег 12 мин. на выносливость. Упражнение на пресс

Техническая и тактическая подготовка (7ч)

20

Групповые действия в защите (игра в линию, подстраховка игроков и вратаря, опека игроков).

1

Обучение выбиванию мяча носком у партнёра, ведущего мяч сбоку.

Обучение отбору мяча выпадом у партнёра, ведущего мяч навстречу.

Игра с вратарями

21

Быстрый переход из обороны в атаку (расстановке игроков, выход со своей половины поля). Игра в футбол.

1

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной с остановкой по зрительному сигналу.

Ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м удар внутренней частью подъёма в цель.

Учебная игра.

22

Индивидуальные действия игроков в защите (персональная игра, обманные действия).

1

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой.

Совершенствование ведения мяча внутренней стороны стопы с обводкой трёх стоек и завершающим ударом.

Учебная игра

23

Повторение технико-тактических действий в защите. Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Обучение ударам по воротам внутренней частью подъёма по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку

Учебная игра

24

Изучение игры вратаря (стойки, перемещения). Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Обучение ударам внутренней стороной стопы.

Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы.

Подвижная игра с элементами футбола

Учебная игра.

25

Игра вратаря (ловля, отбивание, парирование мяча, игра ногами).

Игра в пас через вратаря. Выходы на мяч.

1

Обучение ударам головой по подвешенному мячу.

Обучение ударам головой по подбрасываемому под собой мячу.

Обучение вбрасыванию мяча.

Учебная игра.

26

Технико-тактические действия вратаря. Игра в футбол по основным правилам

1

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении

Подвижная игра с элементами футбола.

Учебная игра

Организация и проведение соревнований (8 ч)

27

Развитие скоростно-силовых качеств (челночный бег 5 x 10 метров).

1

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении.

Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке, стойке и передаче внутренней стороной стопы партнёру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъёма.

Учебная игра. Правила судейства.

28

Повторение раннее изученного материала. Учебно-тренировочная игра в футбол.

1

Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног. Совершенствование ведения мяча с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней частью подъёма в цель.

Учебная игра. Правила судейства. Действия судей.

29

Развитие координационных способностей (жонглирование мячом, резкие развороты). Игра в квадрат.

1

Совершенствование ведения мяча средней частью подъёма и остановки подошвой по зрительному сигналу.

Обучение удару средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Обучение удару средней частью подъёма в цель после ведения мяча.

Подвижная игра с элементами футбола.


30

Изучение розыгрыша стандартных положений (штрафной, угловой, свободный удары).

1

Совершенствование удара средней частью подъёма в цель.

Подвижная игра с элементами футбола.

Учебная игра. Правила судейства. Действия судей.

31

Повторение раннее изученного материала. Обучение игре в меньшинстве – большинстве. Игра в футбол по определенному сюжету.

1

Совершенствование ударов головой по подвешенному и подброшенному над собой мячу.

Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнёром.

Подвижная игра с элементами футбола. Правила судейства.

32

Совершенствование различных ударов приемов мяча, технических и тактических действий. Игра в футбол.

1

Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.

Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъёма и продвижению за мячом.

Учебная игра. Правила судейства. Действия судей.

33

Товарищеская игра в футбол.

1

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением.

Подвижная игра с элементами футбола.

Совершенствование ударов средней частью подъёма по катящемуся навстречу мячу.

Учебная игра. Правила судейства.

34

Подведение итогов

1

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.

Подвижная игра с элементами футбола

Учебная игра. Правила судейства. Действия судей.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
«Мини-футбол»

Учебно-методическое обеспечение

  1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2013 г.

  2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2013 г.

  3. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2016 г.

  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2014.

  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.

  6. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» , / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2015 г.

  7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2014.

  8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2014.



Материально-техническое обеспечение


Учебные пособия

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мини-футбол», «Правила игры в мини-футбол, жесты судей», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при травмах», «От значка ГТО к золотой медали» и др.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций

компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.


Спортивный инвентарь

  • футбольные мячи, мини ворота, футбольная экипировка, футбольная сетка, насос, конусы

  • гимнастические скамейки, гимнастические коврики, перекладина. Мат гимнастический;

  • легкоатлетический инвентарь (секундомер, мяч для метания, набивной мяч, рулетка для прыжка и др.), стадион.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!