Научные методы познания Учимся изготовлять простейшие приборы и модели Учимся измерять Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления Учимся устанавливать зависимости Выясняем закономерности Занимательные опыты по физике | Коммуникативные: Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнения и доказательство, факты Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; Организовывать взаимодействие в группе, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения, поведение, с учетом мнения других людей Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; искать и выделять необходимую информацию Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно Составлять план последовательности действий Осознавать самого себя как движущую силу своего поведения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства из предложенных, а также искать их самостоятельно Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной в другую Проводить наблюдение под руководством учителя | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений, 3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога. 6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении. 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, уважение к истории культуры своего Отечества, потребность в общении с художественными произведениями) 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления |