СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по Физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физике. 1 раз в неделю 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по Физике.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

города Набережные Челны

ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол от __.08. 2020 г. №

Введено приказом

от __.08.2020 г. №

Директор МБОУ «СОШ №42»

_____________В.Н.Матюшин









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Физика вокруг нас»

по общеинтелектуальному направлению

для 7 класса

(1 час в неделю , 34 часов в год)


Составитель: Кашапова Зульфия Камилевна,

Учитель физики






СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ____________ Е.Г.Биканова


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 30.08. 2020 г. № 1


Руководитель МО ___________ Т.В.Черткова




Набережные Челны, 2020 год

Содержание курса


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Научные методы познания

Что изучает физика. Методы научного познания: наблюдение, эксперимент.

Методы теоретического познания: измерения, сравнения, анализ явлений, синтезирование (обобщение) фактов, установление причинно-следственных связей. Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин. Демонстрации:

  1. Механические, тепловые, электромагнитные, звуковые и световые явления.

  2. Различные измерительные приборы.

Лабораторные работы:

  1. Определение цены деления различных измерительных приборов.


3

Учимся изготовлять простейшие приборы и модели


Измерительные приборы. Цена деления измерительного прибора.

Демонстрации:

  1. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

  2. Мерный цилиндр (мензурка).

  3. Измерение углов при помощи транспортира.

  4. Ориентация на местности при помощи компаса.

  5. Измерение площадей различных фигур.

  6. Измерение пульса, давления.

Лабораторные работы:

  1. Изготовление масштабной линейки длиной 1 метр из плотной бумаги с делениями на дециметры, причём первый дециметр разделить на сантиметры и миллиметры.

  2. Изготовление кубического сантиметра из мела, глины, дерева, резины или другого материала.

  3. Изготовление и градуирование мензурки.


4

Учимся измерять


Цена деления измерительного прибора. Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность.

Демонстрации:

  1. Измерение масштабной линейкой длины карандаша.

Лабораторные работы:

  1. Измерение объёма тела правильной формы (детского кубика, коробки, карандаша).

  2. Определение вместимости сосудов различной ёмкости ( флакона из-под шампуня, кастрюли, вазы ).

  3. Измерение объёма твёрдого тела неправильной формы ( картофелины, гайки, пластмассовой игрушки).

  4. Лабораторная работа «Измерение толщины тетрадного листа».


5

Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления

Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы. Взаимодействие молекул. Диффузия.

Демонстрации:

  1. Модели кристаллических решёток различных химических веществ.

  2. Модель броуновского движения.

  3. Демонстрация явления смачивания.

Лабораторные работы:

  1. Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода.

  2. Выяснение условий протекания диффузии.

  3. Определение времени прохождения диффузии.


6

Учимся устанавливать зависимости

Механическое движение и его характеристики. Виды движения. Траектория и путь. Система отсчёта. Взаимодействие тел. Масса. Плотность.

Демонстрации:

  1. Принцип действия отвеса.

  2. Определение массы тела с помощью рычажных весов.

Лабораторные работы:

  1. Определение скорости равномерного движения.

  2. Определение средней скорости неравномерного прямолинейного движения.

  3. Определение плотности предметов домашнего обихода.

  4. Определение плотности воды, растительного масла, молока.

6

Выясняем закономерности

Вес тела. Сила трения. Сила тяжести. Действие на тело нескольких сил.

Демонстрации:

  1. Динамометр. Измерение силы с помощью динамометра.

Лабораторные работы:

  1. Обнаружение и измерение веса тела.

  2. Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

5

Занимательные опыты по физике


Методика проведения опытов в домашних условиях. Анкетирование учащихся «Насколько понравилось вам работать в кружке?»

Демонстрации: занимательные опыты, опыты в домашних условиях

5

ИТОГО


34


Планируемые результаты изучения курса.


Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Научные методы познания Учимся изготовлять простейшие приборы и модели

Учимся измерять

Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления

Учимся устанавливать зависимости

Выясняем закономерности Занимательные опыты по физике


Коммуникативные:

  • Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

  • Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнения и доказательство, факты

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения;

  • Организовывать взаимодействие в группе, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

  • Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; оценивать свои учебные достижения, поведение, с учетом мнения других людей

Регулятивные:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; искать и выделять необходимую информацию

  • Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

  • Составлять план последовательности действий

  • Осознавать самого себя как движущую силу своего поведения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства из предложенных, а также искать их самостоятельно

  • Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Познавательные:

  • Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной в другую

  • Проводить наблюдение под руководством учителя


1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений,

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога.

6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,

расширение опыта конструктивного взаимодействия в

школьном и социальном общении.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, уважение к истории культуры своего Отечества, потребность в общении с художественными произведениями)

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления





Календарно-тематическое планирование

занятия

Название разделов. Тема занятий.

Количество часов

Основные формы организации учебных занятий.

Основные виды учебной деятельности.

Дата проведения

По плану

Фактически

1. Научные методы познания (3 часа )

1

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания.

1

Беседа

Наблюдения за звездным небом и явлениями природы;


5.09


2

Физические величины и их измерение. Измерительные приборы.

1

Беседа

Занимательные экскурсии в область истории физики;


12.09


3

Лабораторная работа «Определение цены деления различных измерительных приборов».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

19.09


2. Учимся изготовлять простейшие приборы и модели (4 часа)

4

Измерительные приборы и использование их в жизни человека.

1

Игра

Занимательные экскурсии в область истории физики;


26.09


5

Лабораторная работа «Изготовление масштабной линейки».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

3.10


6

Лабораторная работа «Изготовление кубического сантиметра».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

10.10


7

Лабораторная работа «Изготовление и градуирование мензурки».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

17.10


3. Учимся измерять (5 часов)

8

Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность.

1

Беседа

Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

24.10


9

Лабораторная работа «Измерение объёма тела правильной формы».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

7.11


10

Лабораторная работа «Измерение объёма твёрдого тела неправильной формы».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

14.11


11

Лабораторная работа «Определение вместимости сосудов различной ёмкости».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

21.11


12

Лабораторная работа «Измерение толщины тетрадного листа».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

28.11


4.Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления (6 часов)

13

Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов

1

Игра

Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

1.12


14

Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

5.12


15

Диффузия. Диффузия в безопасности. Как измерить молекулу.

1

Игра

Занимательные экскурсии в область истории физики;


12.12


16

Взаимодействие молекул. Явление смачивания.

1

Квест-игра

Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

19.12


17

Лабораторная работа «Выяснение условий протекания диффузии».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

26.12


18

Лабораторная работа «Определение времени прохождения диффузии».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

16.01


5. Учимся устанавливать зависимости (6 часов)

19

Механическое движение и его характеристики. Виды движений.

1


Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

23.01


20

Лабораторная работа «Определение скорости равномерного движения».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

30.01


21

Лабораторная работа «Определение средней скорости неравномерного прямолинейного движения».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

6.02


22

Масса и плотность бесформенных фигур.

1

Беседа

Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

13.02


23

Лабораторная работа «Определение плотности предметов домашнего обихода».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

20.02


24

Лабораторная работа «Определение плотности воды, растительного масла, молока».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

27.02


6. Выясняем закономерности (5 часов)

25

Сколько весит тело, когда оно падает? К.Э. Циолковский

1

Беседа

Занимательные экскурсии в область истории физики;


6.03


26

Лабораторная работа «Обнаружение и измерение веса тела».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

13.03


27

Сила трения. Действие на тело нескольких сил в сказках.

1

Беседа

Решение разных типов задач;

Применение ИКТ

20.03


28

Лабораторная работа «Изучение силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей».

1

Практикум

Применение физики в практической жизни

3.04


29

Терминологическая игра «Путь прокладывает логика».

1

Игра

Применение ИКТ

10.04


7. Занимательные опыты по физике (5 часов)

30-31

Весёлые опыты в домашних условиях.

2

Презентация опытов.

Занимательные опыты по разным разделам физики.


17.04,24.04


32-33

Защита проектов по выбранным темам.

2

Презентация проектов.

Применение ИКТ

15.05, 8.05


34

Обобщающее занятие «Итоги работы кружка».

1

Игра

Занимательные опыты по разным разделам физики.

20.05, 22.05



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!