СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по информатике «Мир мультимедиа проектов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по информатике для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике «Мир мультимедиа проектов»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 59»












ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир мультимедиа проектов»

7 класс


Срок реализации программы – 1 год














Разработчик: учитель информатики

высшей квалификационной категории

Гурская Елена Геннадьевна





КУРСК

2018




Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;

  • формирование умений владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • оперирование понятиями, создание обобщений, установление аналогии, самостоятельный выбор основания и критериев для классификации, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), выводов;

  • применение, создание и преобразование графических объектов для решения учебных и творческих задач;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;

  • грамотное владение устной и письменной речью.



Предметные:

  • овладение умениями использовать термины «информация», «компьютерная графика», «мультимедиа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • овладение умениями работать в среде редактора электронных презентаций и графического редактора;

  • формирование навыков преобразования растровых, вставки их в компьютерную презентацию, векторных графических изображений непосредственно в среде редактора электронных презентаций;

  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;

  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
























Содержание тем учебного курса

35 часов (1 час в неделю)

ВВЕДЕНИЕ

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером


ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Виды графики и графических редакторов. Обзор программ для обработки графических объектов. Форматы графических файлов. Правила обработки растровых графических изображений формата JPEG в среде растрового графического редактора. Правила обработки векторных графических изображений в среде текстового процессора Microsoft Word.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Мир мультимедиа. Виды презентаций. Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.


ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание презентации «Битва на Чудском озере» с помощью гиперссылок и управляющих кнопок. Создание презентации «Их имена носят улицы нашего города» со вставкой графических объектов, в том числе формата JPEG, анимационных и звуковых эффектов. Анализ творческой деятельности.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока

Раздел

Количество часов

1

1

Введение

1

2

2-4

Обработка графических изображений

3

3

5-17

Мультимедийные презентации

13

4

18-35

Основы проектной деятельности

18

 

 

ИТОГО

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

№ урока по разделу

Дата проведения урока

Тема

Примечание

Раздел 1

Введение


1

1

03.09

Правила безопасной работы в кабинете информатики, электробезопасность. Эргономичность и санитарно-гигиенические нормы


Раздел 2

Обработка графических изображений


2

1

10.09

Компьютерная графика. Графические редакторы. Форматы графических файлов


3

2

17.09

Обработка растровых графических объектов


4

3

24.09

Обработка векторных графических объектов


Раздел 3

Мультимедийные презентации


5

1

01.10

Понятие мультимедиа


6

2

08.10

Редактор электронных презентаций MS Power Point: интерфейс, инструменты, правила работы


7

3

15.09

Вставка и редактирование текста и графических объектов


8

4

22.09

Преобразование векторных графических объектов в среде MS Power Point


9

5

12.10

Создание новых графических объектов методом группировки


10

6

19.10

Анимирование объектов на

слайдах


11

7

26.10

Организация переходов слайдов с использованием эффектов их анимации


12

8

03.12

Создание управляющих кнопок и гиперссылок


13

9

10.12

Создание презентации «Битва на Чудском озере»


14

10

17.12

Редактирование презентации «Битва на Чудском озере»


15

11

24.12

Создание слайд-фильма


16

12

14.01

Редактирование слайд-фильма


17

13

21.01

Редактирование слайд-фильма


Раздел 4

Основы проектной деятельности


18

1

28.01

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


19

2

04.02

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


20

3

11.02

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


21

4

18.02

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


22

5

25.02

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


23

6

04.03

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


24

7

11.03

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


25

8

18.03

Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города»


26

9

08.04

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


27

10

15.04

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


28

11

22.04

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


29

12

29.04

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


30

13

06.05

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


31

14

13.05

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


32

15

20.05

Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма


33

16

27.05

Анализ и редактирование творческих работ


34

17


Анализ и редактирование творческих работ


35

18


Анализ творческих работ

















Сведения об источниках информации

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  4. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  5. Информатика. 5-5 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

  1. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006г - 160с



Интернет ресурсы.

  • http://www.informika.ru/; 

  • http://www.informika.ru

  • http://www.edu.ru

  • http://teacher.fio.ru

  • http://www.encyclopedia.ru

  • http://www.kpolyakov.ru

  • http://www.informika.na.by


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!