Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике «Мир мультимедиа проектов»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мир мультимедиа проектов»
7 класс
Срок реализации программы – 1 год
Разработчик: учитель информатики
высшей квалификационной категории
Гурская Елена Геннадьевна
КУРСК
2018
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;
научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
формирование умений владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
оперирование понятиями, создание обобщений, установление аналогии, самостоятельный выбор основания и критериев для классификации, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), выводов;
применение, создание и преобразование графических объектов для решения учебных и творческих задач;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;
грамотное владение устной и письменной речью.
Предметные:
овладение умениями использовать термины «информация», «компьютерная графика», «мультимедиа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
овладение умениями работать в среде редактора электронных презентаций и графического редактора;
формирование навыков преобразования растровых, вставки их в компьютерную презентацию, векторных графических изображений непосредственно в среде редактора электронных презентаций;
умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
Содержание тем учебного курса
35 часов (1 час в неделю)
ВВЕДЕНИЕ
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Виды графики и графических редакторов. Обзор программ для обработки графических объектов. Форматы графических файлов. Правила обработки растровых графических изображений формата JPEG в среде растрового графического редактора. Правила обработки векторных графических изображений в среде текстового процессора Microsoft Word.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Мир мультимедиа. Виды презентаций. Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание презентации «Битва на Чудском озере» с помощью гиперссылок и управляющих кнопок. Создание презентации «Их имена носят улицы нашего города» со вставкой графических объектов, в том числе формата JPEG, анимационных и звуковых эффектов. Анализ творческой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
|
№ п/п | № урока | Раздел | Количество часов |
1 | 1 | Введение | 1 |
2 | 2-4 | Обработка графических изображений | 3 |
3 | 5-17 | Мультимедийные презентации | 13 |
4 | 18-35 | Основы проектной деятельности | 18 |
| | ИТОГО | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по разделу | Дата проведения урока | Тема | Примечание |
Раздел 1 | Введение | |
1 | 1 | 03.09 | Правила безопасной работы в кабинете информатики, электробезопасность. Эргономичность и санитарно-гигиенические нормы | |
Раздел 2 | Обработка графических изображений | |
2 | 1 | 10.09 | Компьютерная графика. Графические редакторы. Форматы графических файлов | |
3 | 2 | 17.09 | Обработка растровых графических объектов | |
4 | 3 | 24.09 | Обработка векторных графических объектов | |
Раздел 3 | Мультимедийные презентации | |
5 | 1 | 01.10 | Понятие мультимедиа | |
6 | 2 | 08.10 | Редактор электронных презентаций MS Power Point: интерфейс, инструменты, правила работы | |
7 | 3 | 15.09 | Вставка и редактирование текста и графических объектов | |
8 | 4 | 22.09 | Преобразование векторных графических объектов в среде MS Power Point | |
9 | 5 | 12.10 | Создание новых графических объектов методом группировки | |
10 | 6 | 19.10 | Анимирование объектов на слайдах | |
11 | 7 | 26.10 | Организация переходов слайдов с использованием эффектов их анимации | |
12 | 8 | 03.12 | Создание управляющих кнопок и гиперссылок | |
13 | 9 | 10.12 | Создание презентации «Битва на Чудском озере» | |
14 | 10 | 17.12 | Редактирование презентации «Битва на Чудском озере» | |
15 | 11 | 24.12 | Создание слайд-фильма | |
16 | 12 | 14.01 | Редактирование слайд-фильма | |
17 | 13 | 21.01 | Редактирование слайд-фильма | |
Раздел 4 | Основы проектной деятельности | |
18 | 1 | 28.01 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
19 | 2 | 04.02 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
20 | 3 | 11.02 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
21 | 4 | 18.02 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
22 | 5 | 25.02 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
23 | 6 | 04.03 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
24 | 7 | 11.03 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
25 | 8 | 18.03 | Творческая работа по теме «Их имена носят улицы нашего города» | |
26 | 9 | 08.04 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
27 | 10 | 15.04 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
28 | 11 | 22.04 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
29 | 12 | 29.04 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
30 | 13 | 06.05 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
31 | 14 | 13.05 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
32 | 15 | 20.05 | Выполнение проектной работы в виде слайд-фильма | |
33 | 16 | 27.05 | Анализ и редактирование творческих работ | |
34 | 17 | | Анализ и редактирование творческих работ | |
35 | 18 | | Анализ творческих работ | |
Сведения об источниках информации
Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Информатика. 5-5 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006г - 160с
Интернет ресурсы.
http://www.informika.ru/;
http://www.informika.ru
http://www.edu.ru
http://teacher.fio.ru
http://www.encyclopedia.ru
http://www.kpolyakov.ru
http://www.informika.na.by