СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по хору.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по хору. Программа разработана на основе различных программ для вокалистов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по хору.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Городской округ Ступино Московской области



УТВЕРЖАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

_________________ /Л. Н. Макаренко/

«__» ____________ 2018 год.









Дополнительная образовательная программа

по хору

«Поющая школа».


Кол-во часов: 1 час в неделю









Составитель: Зениренко Ирина Владимировна













2018-2019 уч.год

Ступино

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа дополнительного образования разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующего ФГОС ООО и на основе методики работы с детским хором «Хоровое пение» Г.П. Стуловой. Программа рассчитана на 34 учебных недели при часовой учебной нагрузке

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • воспитание у подрастающего поколения уважения к традициям русской, зарубежной и коми культуры.

  • формирование у обучающихся исполнительского мастерства и художественного вкуса, основанных на традициях русской и зарубежной культуры;

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.




Содержание программы.


Раздел I. Вокально-хоровые навыки.

Тема 1.1. Певческая установка, дыхание.

Теория: типы дыхания.

Практика: работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания.

Тема 1.2. Артикуляция, дикция.

Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза.

Практика: работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении.

Тема 1.3. Звукообразование, звуковедение.

Теория: голосовые регистры. Певческая позиция.

Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов ( звукоряды, скачки, арпеджио).

Тема 1.4. Диапазон голоса.

Нахождение примарных зон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов.

Тема 1.5. Хоровой строй. Ансамбль звучания.

Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена.

Раздел II.Работа над произведениями.

Тема 2.1. Разучивание произведений.

Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения.

Тема 2.2. Работа над партиями.

Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов.

Требования к учащимся:

Вокальные навыки(проверяются в конце года строго индивидуально).

Петь в диапазоне ноноктавы, соблюдать при пении певческую постановку.

Петь с атакой, естественно, легко, нежно, звонко, стремясь сохранять

индивидуальность тембра. Правильно формировать гласные и четко произносить согласные, не утрируя их произношение. Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы и петь на «цепном дыхании». Уметь брать быстрый вздох. Хоровые навыки:

- Слышать друг друга.

- Слышать другие партии.

- Петь несложные песни чисто, слаженно в хоре, не крича, в унисон, в сопровождении и аккапельно.

- Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения, окончание, характер голосоведения

Результаты освоения программы .

В результате реализации программы воспитанники хора будут уметь: распределять дыхание на музыкальную фразу, владеть артикуляционными навыками, применять ту или иную атаку звука, держать интонационный строй в одноголосных и двухголосных произведениях, петь в ансамбле (то есть слаженно, вместе), слушать и слышать друг друга.


Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса.

Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.


Формой подведения итогов реализации программы предполагаются отчётные концерты хорового коллектива, участие в хоровых фестивалях и конкурсах.


Тематическое планирование.

№ п\п

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов теория

Кол-во часов практика

Кол-во часов

всего

1.

Вокально-хоровые навыки

2

15

16

2.

Работа над произведениями

1

18

19


Итого:


34












Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов (тем)

Дата

Корректировка

1

Певческая установка, дыхание


04.09.2018


2

Певческая установка, дыхание


11.09.2018


3

Певческая установка, дыхание


18.09.2018


4

Певческая установка, дыхание


25.09.2018


5

Артикуляция, дикция


02.10.2018


6

Артикуляция, дикция


09.10.2018


7

Артикуляция, дикция


16.10.2018


8

Артикуляция, дикция


23.10.2018


9

Артикуляция, дикция


13.11.2018


10

Артикуляция, дикция


20.11.2018


11

Звукообразование, звуковедение

27.11.2018


12

Звукообразование, звуковедение

04.12.2018


13

Звукообразование, звуковедение

11.12.2018


14

Диапазон голоса


18.12.2018


15

Хоровой строй. Ансамбль звучания.

25.12.2018


16

Хоровой строй. Ансамбль звучания.

15.01.2019


17

Разучивание произведений.


22.01.2019


18

Разучивание произведений.


29.01.2019


19

Разучивание произведений.


05.02.2019


20

Разучивание произведений.


12.02.2019


21

Разучивание произведений.




22

Разучивание произведений.




23

Разучивание произведений.




24

Разучивание произведений.




25

Разучивание произведений.




26

Разучивание произведений.




27

Работа над партиями




28

Работа над партиями




29

Работа над партиями




30

Работа над партиями




31

Работа над партиями




32

Работа над партиями




33

Работа над партиями




34

Работа над партиями





Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей музыки, ИЗО, технологии

_______________ /А.В. Соколова/

Протокол № ____

«__» ________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по ВР

___________ /Н.В. Касатина/

«___» _________ 2018 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!