СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию "Легоконструирование. Простые механизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по легоконструированию "Легоконструирование. Простые механизмы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

















Общеинтеллектуальная направленность


Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год


Авторы-составители:

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Консультант:

Кашина Оксана Валерьевна,

заведующий отделом

технического творчества

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль










г.Тутаев

2018Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.


Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015), зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).


Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html.


На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

  • определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

  • определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

  • использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

  • самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.


Обучающиеся получат возможность научиться

  • реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

  • участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Раздел


Содержание

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

(3 часа)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

2

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

3

Создание конструкции «Дома будущего»

по заданию её свойств. Входная диагностическая работа.

Зубчатые колеса.

Принципиальные и основные модели

(9 часов)

1(4)

Трёхмерные конструкции.

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

2(5)

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

3(6)

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

4(7)

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

5(8)

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

6(9)

Творческая работа.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

7(10)

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

8(11)

Карусель.

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

9(12)

Творческая работа. Тележка для мороженого.

Колеса и оси.

Принципиальные

и основные модели.

(5 часов)

1(13)

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

2(14)


Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

3(15)

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

4(16)

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

5(17)

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

Рычаги.

Принципиальные

и основные модели.

(5 часа)

1(18)

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

2(19)

Творческое задание «Шлагбаум»


3(20)

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

4(21)

Рычаг «Катапульта»

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

5(22)

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

Шкивы.

Принципиальные

и основные модели.

(9 часов)

1(23)

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

2(24)

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

3(25)

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

4(26)

Уменьшение скорости вращения.

5(27)

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

6(28)

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Творческое задание.

7(29)

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

8(30)

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

9(31)

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговые занятия

(3 часа)

1(32)

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»

2-3 (33-34)

Защита проектов. Лего-фестиваль.


Тематическое планирование


Название темы

теория

практика

Всего часов.

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО

0,5

1,5

2

3

Зубчатые колёса. Принципиальные модели.

2

3

5

4

Зубчатые колёса. Основные модели.

0,5

1,5

2

5

Зубчатые модели. Творческие задания.

-

2

2

6

Колёса и оси. Принципиальные модели.

1

1

2

7

Колёса и оси. Основные модели.

-

2

2

8

Колёса и оси. Творческие задания.

-

1

1

9

Рычаги. Принципиальные модели.

0,5

1

1,5

10

Рычаги. Основные модели.

0,5

1

1,5

11

Рычаги. Творческие задания.

-

2

2

12

Шкивы. Принципиальные модели.

1

4

5

13

Шкивы. Основные модели.

0,5

1,5

2

14

Шкивы. Творческие задания.

-

2

2

15

Работа по собственному замыслу

-

1

1

16

Повторение о обобщение

-

2

3


Итого часов

7,5

25,5

34

Поурочное тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Рекомендации для учителя

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные УУД


Личностные УУД

Раздел 1. Введение. Конструкторы лего (3 часа).

1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.


Знакомство с комплектацией и названиями деталей. Знание геометрических форм.

Сравнение по цвету, по размеру.

Выработка безопасных правил работы с ЛЕГО

2


Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Конструирование модели дома по образцу (по схеме).


Продолжение знакомства с комплектацией.

Выработка умения работать по схеме.


Логическое мышление, аккуратность.

3


Конструирование по заданным условиям модели «Дом будущего». Входная диагностическая работа.


Продолжение знакомства с комплектацией Особенности городского и загородного домов

Работа по заданию свойств.

Геометрические формы.

Развитие фантазии и воображения.

Раздел 2. Зубчатые колеса. Принципиальные и основные модели (9 часов).

4


Трёхмерные конструкции.Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.Сборка трёхмерной модели по образцу (по схеме).

А1

Подсчет зубьев на колесах и количества оборотов.

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.


Развитие наблюдательности, пунктуальности.

5


Классификация зубчатых колёс. Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по образцу (по схеме).

А2

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.


Развитие наблюдательности.

6


Уменьшение скорости вращения. Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

А3

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера.

Построение модели, которая уменьшит скорость вращения с помощью зубчатой передачи

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям. Визуальное сравнение направления и скорости вращения колёс .

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.

Выработка умения наблюдать.

7


Конструкция, увеличивающая скорость вращения. Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Конструирование по заданным условиям модели «Миксер».

А4

Зубчатые колёса. Зубчатая передача. Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера.

Построение модели, которая повысит скорость вращения с помощью зубчатой передачи.

Убеждаются, что степень увеличения или уменьшения скорости вращения зависит от количества зубьев на зубчатых колесах и их взаимного расположения

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям. Визуальное сравнение направления и скорости вращения колёс.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.

Планирование и выполнение простого исследования

Сбор данных с использованием наблюдений, опросов и экспериментов

Выработка умения наблюдать и делать выводы

8


Конструирование по заданным условиям модели «Велосипед для езды по горам»


«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств Соблюдение заданного порядка процедуры проекти

Предлагают решение, применяют предложенные решения, оценивают изделие или его проект рования.

Развитие воображения, логического мышления.

9


Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º. Передаточное число.

А5

Работа крутящего момента под углом 90º. Понятие прямой угол.

Расположение зубчатых колес таким образом, чтобы они вращались в одном направлении, в противоположных направлениях или под 90 градусов друг к другу.

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям. Изучение геометрических понятий угла, градусной меры угла.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.

Планирование и выполнение простого исследования

Выработка умения анализировать.

10


Карусель. Уменьшение / Увеличение скорости вращения

А6

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям. Счёт до 8, 24, 40.

Кратность чисел.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.

Планирование и выполнение простого исследования

Навыки наблюдения.

11


Карусель.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами. Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

А7

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Подсчет передаточного числа.

Построение трехмерных моделей по их двухмерным изображениям. Вычислительные навыки

Кратность чисел.

Прогнозирование результатов простых экспериментов и проверка прогнозов.

Планирование и выполнение простого исследования

Сбор данных с использованием наблюдений, опросов и экспериментов

Пунктуальность, наблюдательность.

12


Конструирование лего-проекта по собственному замыслу «Тележка для мороженого».


«Тележка для мороженого».


Конструирование по заданным свойствам. Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.

Предлагают решение, применяют предложенные решения, оценивают изделие или его проект

Развитие воображения, творческого мышления.

Раздел 3. Колеса и оси. Принципиальные и основные модели (5 часов).

13


Скользящая модель. Роликовая модель. Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

В1, В2

Пандус. Колёса.

Трение скольжения, трение качения.


Понятие трения. Градусная мера угла. Угол наклона. Расстояние. Сила.

Убедиться, что колесо и ось являются простыми механизмами.

Определить, где может возникнуть трение

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Навыки исследовательской деятельности.

14


Модель с одной фиксированной осью и модель с отдельными осями.

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

В3,В4

Изучить одиночную фиксированную ось.

Особенности моделей с одиночной фиксированной осью, с отдельными осями. Выполнение измерений в стандартных единицах измерения.

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Построение трехмерных моделей. Построить модель с колесами, которая легко поворачивается.

ть, делать выводы.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Внимательность, аккуратность, логическое мышление.

15


Машинки. Урок-состязание «Гонки на машинках». Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями. Конструирование по собственному замыслу «Машина для Деда Мороза».

В5, В6

Сравнение маневренности модели с одной фиксированной ось и модели с отдельными осями.

Построение трехмерных моделей.

Навыки принятия конструкторских решений. Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.


Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

16


Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения. Конструирование по заданным условиям модели «Тачка».


Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Построение трехмерных моделей.

Измерение углов. Наблюдение, анализ, выводы.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.

Навыки исследовательской деятельности.

17


Конструирование лего-проекта по собственному замыслу «Машина будущего». Промежуточная диагностическая работа.


Использование всех изученных приёмов конструирования.

Развитие пространственного воображения.

Построить управляемую модель.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.


Развитие творческого мышления, фантазии.

Раздел 4. Рычаги. Принципиальные и основные модели (5 часа).

18


Принципиальные модели. Рычаги и оси. Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

С1,С2

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Убедиться, что рычаг в виде стержня или рукоятки, который вращается вокруг оси, может создавать нужное движение.

Определить, что такое рычаг первого рода.


Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Построение трехмерных моделей.


Прогнозирование результатов различных испытаний.


Навыки исследовательской деятельности.

19


Конструирование по образцу модели «Шлагбаум» (по картинке).


«Шлагбаум». Зависимость силы от длины рычага. Описать понятия: ось вращения, усилие и груз.

Создание конструкции по заданию её свойств.

Построение трехмерных моделей.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.

Развитие фантазии и воображения.

20


Конструирование по собственному замыслу лего-проекта «Железнодорожный шлагбаум».



Сборка модели по собственной схеме.

Построение трехмерных моделей.

Мышление. Навыки игровой культуры.

21


Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила. Конструирование по заданным условиям модели «Рычаг-катапульта».

С3,С4

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила. Установить, что сила, создаваемая рычагом, зависит от взаимного расположения оси вращения, груза и точки приложения силы.


Сборка модели по схеме и анализ её свойств.

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.


Выполнение измерений в стандартных единицах измерения.

Пространственное воображение, мышление.

22


Конструирование модели катапульты по собственному замыслу. Урок-состязание «Катапульта».


Игра «Катапульта» Ось вращения, груз, сила, точность.

Сборка модели по собственной схеме.

Построение трехмерных моделей.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.


Мышление. Навыки игровой культуры.

Раздел 5. Шкивы. Принципиальные и основные модели (9 часов).

23


Принципиальные модели «Шкивы». Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения. Сборка конструкции по образцу (по схеме).

D1

Направление вращения.

Определить, что такое шкив.

Сборка модели по схеме и анализ её свойств.

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Развитие мышления наблюдательности.

24


Изменение направления движения. Прогнозирование направления вращения.

D2

Изменение направления движения

Прогнозирование направления вращения

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Развитие мышления наблюдательности.

25


Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

D3

«Шкивы». Увеличение скорости вращения.

Визуальные наблюдения и сравнение.

Построить модель, которая повысит скорость вращения с помощью зубчатой передачи.

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Развитие мышления наблюдательности.

26


Уменьшение скорости вращения.

D4

«Шкивы». Уменьшение скорости вращения.

Визуальные наблюдения и сравнение.

Построить модель, которая уменьшит скорость вращения с помощью зубчатой передачи.


Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Развитие мышления наблюдательности.

27


Изменение направления движения. Простой закреплённый шкив или блок.

D5

Изменение направления движения

Визуальные наблюдения и сравнение.

Расположить шкивы таким образом, чтобы ведущий шкив поворачивался в одном направлении с ведомым шкивом.


Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Развитие мышления наблюдательности.

28


Применение блоков в механизмах. Конструирование по заданным условиям модели «Подъёмный кран». Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.


Конструирование по заданию свойств.

Испытание и оценка работоспособности модели. Замысел, проект, конструкция. Выставка моделей.

Конструирование по собственному замыслу.

Построение трехмерных моделей.

Умение оценить, насколько модель соответствует проектному заданию

Убедиться, что скорость вращения одного шкива относительно другого определяется размером шкивов.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Воображение, фантазия, логическое мышление.

29


Изменение скорости, направления вращения. Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

D6

Ведущий / ведомый шкив, проскальзывание.

Наблюдение и выводы. Поиск причины.

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Наблюдательность, логическое мышление.

30


Изменение скорости и направления вращения.

D7

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание. Диаметр.

Нахождение отличий. Установление причины и следствия.

Расположить шкивы таким образом, чтобы они вращались в одном направлении, в противоположных направлениях или под 90 градусов друг к другу.

Построение трехмерных моделей.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Навыки исследовательской деятельности.

31


Конструирование по заданным условиям модели «Лифт».


Повторение и обобщение темы «Машины и механизмы. Блоки». Конструирование по заданию свойств.

Навыки проведения испытания для оценки работоспособности модели.

Построение трехмерных моделей.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.


Воображение, фантазия, логическое мышление.

Итоговое занятие (3 часа)

32


Итоговый тест. Создание коллективного лего-проекта по собственному замыслу «Парк аттракционов».



Построение трехмерных моделей по собственному замыслу.

Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.

Прогнозирование результатов различных испытаний.

Воображение, фантазия, логическое мышление.

33


Презентация лего-проекта «Парк аттракционов».



Предлагают решение, применяют предложенные решения, оценивают изделие или его проект

Навыки исследовательской деятельности.

34


Лего-фестиваль и фотовыставка.



Предлагают решение, применяют предложенные решения, оценивают изделие или его проект

Навыки исследовательской деятельности.


Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг проводится два раза в год (в сентябре, в мае).

Уровень развития ребенка оцениваются по критериям: высокий, средний, низкий


Навыки и умения

Уровень развития обучающегося

высокий

средний

низкий

1

Умение определять и называть детали.

Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.


Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.


Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь.

2

Умение определять и называть виды конструкций и способы соединения деталей.

Может самостоятельно, быстро и без ошибок по готовой модели назвать вид конструкций и способ соединения деталей.


Может самостоятельно, но медленно, без ошибок по готовой модели назвать вид конструкций и способ соединения деталей, присутствуют неточности.


Не может без помощи педагога по готовой модели назвать вид конструкций и способ соединения деталей.

3

Умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по чертежу, по замыслу.

Может самостоятельно, быстро и без ошибок сконструировать модель.

Может сконструировать модель, в медленном темпе исправляя ошибки

под руководством

педагога.


Не может понять последовательность действий при проектировании модели, конструировать модель может только с помощью педагога.

















Рекомендации по оснащению образовательного процесса.

Реализация программы курса «Легоконструирование» осуществляется с использованием учебно-методических пособий, специально разработанных компанией LEGO Education.

Технические средства.

  • Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Демонстрационный экран.

  • Набор 9689 «Простые механизмы» компании LEGO® Education.

  • Схемы сборки моделей.

  • Рабочие листы из Комплекта заданий 2009689 к набору "Простые механизмы".


Печатные пособия

  1. Методические материалы «Простые механизмы» https://education.lego.com/ru-ru/downloads/machines-and-mechanisms

  2. Екимова Е.И., Усманова Л.Г. "Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения"

  3. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001

  4. Крылова Л. Ф. "Работа с конструктором ЛЕГО"

  5. Максаева Ю.А. "Интеграция легоконструирования в образовательную деятельность"

  6. Новикова М. Г. "Лего – поддержка на уроках в начальной школе"

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

  8. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

  9. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!