Пояснительная записка
Данная программа «Ступени к ОГЭ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ.
Место предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Специфика предмета
Курс развивает мышление у учащихся, формирует общие универсальные приемы и подходы к решению заданий соответствующих типов, ориентирован на современные требования к уровню подготовки учащихся.
Цели факультативного курса:
познакомить их с новыми идеями и методами;
расширить представление об изучаемом в основном курсе материале;
дать ученику возможность проанализировать свои способности;
начать подготовку к сдаче экзамена (ОГЭ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
повторить и обобщить знания по основным темам математики (5-6 классов), алгебры и геометрии (7-8 классов);
расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии;
выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать/понимать:
примеры решения тестовых заданий;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Уметь:
применять общие и универсальные приемы и подходы к решению заданий ОГЭ;
решать задания, по типу приближенных к заданиям ОГЭ;
осуществлять самоконтроль времени выполнения заданий;
давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумно подходить к выбору этих заданий;
прикидывать границы результатов;
работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и вычисления
Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.
Цель: актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.
Выражения и преобразования
Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.
Цель: развитие навыков тождественных преобразований.
Уравнения и неравенства
Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.
Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами. Овладение умениями решать неравенства различных видов. Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами
Функции
Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.
Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.
Итоговая работа
Цель: Умение работать с КИМами ОГЭ.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | |
Всего |
| Числа и вычисления | 11 |
| Выражения и преобразования | 11 |
| Уравнения и неравенства | 7 |
| Функции | 4 |
| Итоговое занятие | 1 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Срок прведения | Коррекция сроков проведения | Тема урока | Примечание |
8А | 8Б | 8А | 8Б |
| | | | | Сравнение рациональных чисел | |
| | | | | Действия с рациональными числами | |
| | | | | Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде | |
| | | | | Проценты | |
| | | | | Основные задачи на проценты | |
| | | | | Основные задачи на проценты | |
| | | | | Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля. | |
| | | | | Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени | |
11. | | | | | Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени | |
12 | | | | | Область определения буквенного выражения | |
13 | | | | | Область определения буквенного выражения | |
14 | | | | | Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем | |
15 | | | | | Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений | |
16 | | | | | Разложение многочленов на множители | |
17 | | | | | Разложение многочленов на множители | |
18 | | | | | Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями | |
19 | | | | | Рациональные выражения и их преобразования | |
20 | | | | | Рациональные выражения и их преобразования | |
21 | | | | | Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях | |
22 | | | | | Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях | |
Уравнения и неравенства 7ч | |
23 | | | | | Линейное уравнение | |
24 | | | | | Линейное неравенство | |
25 | | | | | Квадратное уравнение | |
26 | | | | | Системы неравенств | |
27 | | | | | Системы неравенств | |
28 | | | | | Уравнения с параметрами | |
29 | | | | | Уравнения с параметрами | |
30 | | | | | Линейная функция и ее свойства | |
31 | | | | | Линейная функция и ее свойства | |
32 | | | | | Функция вида у= √х и ее свойства | |
33 | | | | | Функции у=х2 , у=х3 и их свойства | |
34 | | | | | Итоговое занятие | |