СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «В мире чисел»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «В мире чисел» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся, интересующихся математикой, проведение такого курса способствует самоопределению учащихся  при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «В мире чисел»»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 6 классов

МАОУ «СОШ №24» г. Удачный разработана в соответствии с требованиями федерального

закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г

с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г №1577); Санитарно-

эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных

организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в

условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

30.06.2020 №16»; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской

Федерации от 28.09.2020 №28».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательная математика», составлена на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №24»,

примерной программы по математике и авторского тематического планирования

«Занимательная математика» Мигалкина Л.В, 6класс.

В соответствии с учебным планом на изучение внеурочной деятельности по математикев

6 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 35 часов.


Цели курса внеурочной деятельности:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей детей в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у детей навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления детей о школе, как о месте реализации собственных замыслов и

  • проектов

С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной

деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время

компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые

определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,

личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового

выбора.

Педагогическая целесообразность введения данного курса состоит в том, что его

содержание и формы организации помогут учащимся через практические занятия оценить

свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят им

возможность работать на уровне повышенных возможностей.

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» предназначена для внеурочной

работы и рассчитана на учащихся, интересующихся математикой, проведение такого курса

способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в

средней и старшей школе.

Изучение математики в 6 классе основной школы дает возможность обучающимся

достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в

образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-

практической ученической конференции;

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении

задач.

в метапредметном направлении:

регулятивныеобучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и

физических препятствий;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных

для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для

решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;

  • выполнять творческий проект по плану;

познавательныеобучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,

умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

коммуникативные обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить

общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе; оценивать свою работу.

  • слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, об

основных изучаемых понятиях (число, фигура) как важнейших математических моделях,

позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о

достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а

также о простейших пространственных телах;

• умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и

письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять

арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными

дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и

аналитические модели реальных ситуаций.

Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться

от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы

контроля:

- сообщения и доклады (мини);

- защита проектов;

- результаты математических викторин, конкурсов

- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

- различные упражнения в устной и письменной форме.


Учебно - тематический план

Тема

Количество

часов

1

Задания на восстановление чисел и цифр

2

2

Головоломки с числами

1

3

Математическая теория построения магических квадратов

2

4

Использование метода исключения при решении логических задач

2

5

Числовые ребусы

2

6

Задачи на движение

1

7

Задача на части

1

8

Задача на проценты

1

9

Составления задачи в стихах

1

10

Подсчет среднего арифметического

1

11

Задачи на раскраску

1

12

Задачи - шутки

1

13

Математическая задания со спичками

1

14

Задачи на переливания

1

15

Взвешивания монет и предметов

1

16

Круги Эйлера

1

17

Принцип Дирихле

1

18

Математические задания с использованием циферблата часов

1

19

Геометрические задачи на разрезание

1

20

Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги

1

21

Геометрия в пространстве

1

22

Различные способы складывания бумаги

1

23

Игры с пентамино

1

24

Лабиринты

1

25

Рисунок в координатных плоскостях

1

26

Топологические опыты

1

27

Работа над проектом

4


Содержание программы

Задания на восстановление чисел и цифр. Головоломки с числами. Математическая теория построения магических квадратов. Использование метода исключения при решении логических задач. Числовые ребусы. Задачи на движение. Задача на части. Задача на проценты. Составления задачи в стихах. Подсчет среднего арифметического. Задачи на раскраску. Задачи – шутки. Математическая задания со спичками. Задачи на переливания. Взвешивания монет и предметов. Круги Эйлера. Принцип Дирихле. Математические задания с использованием циферблата часов. Геометрические задачи на разрезание. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Геометрия в пространстве. Различные способы складывания бумаги. Игры с пентамино. Лабиринты. Рисунок в координатных плоскостях. Топологические опыты.






Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Корректоривка

Дата проведения

По плану

фактически

1

Задания на восстановление чисел и цифр

Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа. Поиск информации. Доклады.


4.09


2

Задания на восстановление чисел и цифр

Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа. Поиск информации. Доклады.


11.09


3

Головоломки с числами

Эвристическая беседа. Индивидуальная и коллективная работа


18.09


4

Математическая теория построения магических квадратов

Игра

Групповая работа.


25.09


5

Математическая теория построения магических квадратов

Индивидуальная и коллективная работа


2.10


6

Использование метода исключения при решении логических задач

Индивидуальная и коллективная работа


9.10


7

Использование метода исключения при решении логических задач

Индивидуальная и коллективная работа


16.10


8

Числовые ребусы

Индивидуальная и коллективная работа


23.10


9

Числовые ребусы

Индивидуальная и коллективная работа


30.10


10

Задачи на движение

Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа.


13.11


11

Задача на части

Практикум. Поиск информации. Групповая работа по теме проекта.


20.11


12

Задача на проценты

Эвристическая беседа. Индивидуальная и групповая работа.


27.11


13

Составления задачи в стихах

Практикум. Индивидуальная и групповая работа.


4.12


14

Подсчет среднего арифметического

Практикум. Индивидуальная и групповая работа.


11.12


15

Задачи на раскраску

Практикум. Индивидуальная и групповая работа. Работа в парах


18.12


16

Задачи - шутки

Практикум. Индивидуальная и групповая работа. Работа в парах


25.12


17

Математическая задания со спичками

Практикум. Индивидуальная и групповая работа. Работа в парах


15.01


18

Задачи на переливания

Практикум. Индивидуальная и групповая работа.


22.01


19

Взвешивания монет и предметов

Практикум. Индивидуальная и работа в парах.


29.01


20


Круги Эйлера

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


5.02


21

Принцип Дирихле

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


12.02


22

Математические задания с использованием циферблата часов

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


19.02


23

Геометрические задачи на разрезание

Коллективная и групповая работа


26.02


24

Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги

Коллективная и групповая работа


5.03


25

Геометрия в пространстве

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


12.03


26

Различные способы складывания бумаги

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


19.03


27

Игры с пентамино

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


2.04


28

Лабиринты

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


9.04


29

Рисунок в координатных плоскостях

Практикум. Индивидуальная и работа в парах


16.04


30

Топологические опыты

Коллективная и групповая работа.


23.04


31

Проект «Умение планировать бюджет».

Поиск информации по плану. Работа над проектом.


30.04


32

Работа над проектами

Коллективная и групповая работа.


7.05


33

Работа над проектами

Поиск информации по плану. Работа над проектом.


14.05


34

Защита проектов

Коллективная и групповая работа.


21.05


35

Защита проектов

Поиск информации по плану. Работа над проектом.


28.05




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!