СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Чудеса своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Чудеса своими руками» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Чудеса своими руками"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей заместитель директора директор МБОУ

начальных классов по УВР СОШ № 11

Протокол № _____ _______М.Д.Терчукова ________М.Т.Афашагов

«____»_____2016г. «____»_____2016г. «____»_____2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Чудеса своими руками»

для 1 «Б» класса

на 2016-2017уч.год


Количество часов в год-33ч.(1ч. в неделю)

Разработчик: Хамукова Ася Амербиевна



2016



Пояснительная записка


Программа «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.


Цели программы:

  • развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.


Задачи программы:

  • развивать творческие способностиобучающихся;

  • прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;

  • воспитывать культуру труда, пространственное мышление;

  • воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

  • формировать гуманные началажизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;

  • воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формировать потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;

  • выработать необходимые практические умения и навыки;

  • учить детей делать свои работы общественно значимыми;

  • совершенствовать трудовые умения и навыки;

  • подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.


Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



Общая характеристика программы

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы школьников позволяет вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Чудеса своими руками» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).


В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклас­сники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно. Во втором классе руко­водство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изо­бражениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы детей строятся по принципуот простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.


Программа предназначена для учащихся 1-ого класса и рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год:33 часа,


Описание ценностных ориентиров содержания образования

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, интегрированныеформы работы.


Основные методы и технологии

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

  • связи с жизнью;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;

  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы, влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д.

Формы работы:

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников;

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

  • видеоуроки;

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • экспериментирование с материалами;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.


Методы и приёмы:

  • одномоментности;

  • обследования, исследования;

  • наглядности;

  • словесный;

  • практический;

  • эвристический;

  • частично-поисковый;

  • проблемно-мотивационный;

  • метод «подмастерья»;

  • сотворчество;

  • игра.


Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Предполагаемые результаты реализации программы

Примерная тематика проектных работ учащихся:

  • Мои изобретения по оригами

  • Альбом «Обрывная аппликация»

  • Азбука из солёного теста

  • Аппликация из геометрических фигур

  • Аппликация из дробленной яичной скорлупы

  • Бумага – замечательный материал

  • Пластилин. Сказки моего народа

  • Вязание привлекает, а исследование увлекает

  • Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»

  • Бумажное царство цветов

  • В «Мастерской Деда Мороза»

  • Открытки… Открытки…

  • Новогодние ёлки из разных материалов

  • Волшебная бисеринка

  • Волшебный мир ёлочных игрушек

  • Вторая жизнь конфетных фантиков

  • Я вяжу крючком

  • Прихватки

  • Игольницы

  • Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»

  • Игрушки из солёного теста

  • Игрушки в технике «папье-маше»

  • Лепим с удовольствием


Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);

  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, аула; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);

  • Портфолио достижений учащихся.

  • Методы оценки результативности программы:

  • количественный анализ;

  • статистические данные;

  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;

  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);

  • практические материалы.



Содержание программы

1 класс (33 часа)

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами.Аппликация из листьев.Аппликация из семян и круп.Поделки из шишек и желудей.Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.Букет из сухих цветов.Рисование пластилином.

Пластилиновая сказка.


Работа с бумагой и картоном.

Бумага - замечательный материал.Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».Мозаика из бумаги. Попугай.Цепочки для елки.Новогодняя открытка.Новогодние снежинки.


Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста.Фигурки из соленого теста.Овощи и фрукты.Именинный торт.Корзина с грибами.В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.Весенние цветы.Бабочка и пчелка.Цветочная поляна. Коллективная работа.Лепка пасхальных яиц.Роспись пасхальных яиц.


Работа с «бросовым» материалом.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.Конфетные фантики. Фантазия.Настенное панно.Рамка для фото.Изготовление сувенира по выбору.Отчетная выставка работ учащихся.






Календарно - тематическое планирование 1 класс (33 часа)



п/п


Тема

Кол-во часов

Дата


Примечания


План.

Факт.

Работа с природными материалами

1

Знакомство с природными материалами.

1

07.09.2016

07.09.2016

экскурсия

2

Аппликация из листьев.

1

14.09. 2016

14.09. 2016


3

Аппликация из семян и круп.

1

21.09. 2016

21.09. 2016


4

Поделки из шишек и желудей.

1

28.09. 2016

28.09. 2016


5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.

1

05.10. 2016

05.10. 2016


6

Букет из сухих цветов.

1

12.10. 2016

12.10. 2016


7

Рисование пластилином.

1

19.10. 2016

19.10. 2016


8

Пластилиновая сказка.

1

26.10. 2016

26.10. 2016


Работа с бумагой и картоном

9

Бумага - замечательный материал.

1

09.11. 2016



10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

1

16.11. 2016



11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.

1

23.11. 2016



12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

1

30.11. 2016



13

Мозаика из бумаги. Попугай.

1

07.12. 2016



14

Цепочки для елки.

1

14.12. 2016



15

Новогодняя открытка.

1

21.12. 2016



16

Новогодние снежинки.

1

28.12. 2016



Лепка из солёного теста

17

Азбука солёного теста.

1

11.01.2017



18

Фигурки из соленого теста.

1

18.01.2017



19

Овощи и фрукты.

1

25.01.2017



20

Именинный торт.

1

01.02.2017



21

Корзина с грибами.

1

15.02.2017



22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.

1

22.02.2017



23

Весенние цветы.

1

01.03.2017



24

Бабочка и пчелка.

1

15.03.2017



25

Цветочная поляна. Коллективная работа.

1

22.03.2017



26

Листок с божьей коровкой.

1

05.04.2017



27

Космический корабль

1

12.04.2017



Работа с «бросовым» материалом

28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1

19.04.2017



29

Конфетные фантики. Фантазия.

1

26.04.2017



30

Настенное панно.

1

03.05.2017



31

Рамка для фото.

1

10.05.2017



32

Изготовление сувенира по выбору.

1

17.05.2017



33

Отчетная выставка работ учащихся.

1

24.05.2017





























Формы и виды контроля.

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль


В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:

Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!