СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по спортивно - оздоровительному направлению для одаренных детей желающих заниматься волейболом.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол"»

"Утверждаю"

Директор

МКОУ «Староалейской СОШ №2»

____________/Е.А.Фоминых/

"___"_________2018г.







Программа работы

с одарёнными детьми по физической культуре

в МКОУ «Староалейская СОШ №2»











Учитель физической культуры

Лебедева Н.А.












Пояснительная записка

Любому обществу нужны образованные, способные к творческой созидательной деятельности люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре. Работа по выявлению «спортивных звездочек» начинается еще в начальном звене, а в средней и старшей школе ребята, определившиеся с видом спорта, начинают индивидуально тренироваться и работать на результат по индивидуальному графику.

Цель:формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • использование механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • развитие общих способностей одаренных детей;

  • развитие физических способностей одаренных детей;

  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышение качества образования и воспитания школьников;

Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей

2.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

3.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

4. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

7.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

8.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.

Направления работы с одаренными детьми
1. Выявление детей, с признаками одаренности (наблюдение на уроке)

2. Вовлечение в творческую спортивно-оздоровительную урочную и внеурочную деятельность.

3.Систематические занятия в спортивных секциях.

4. Участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах.

5. Ориентация на профессии военно-спортивной направленности.


Формы работы с одаренными детьми:

  • Занятия в спортивных секций

  • индивидуальные занятия,

  • мастер-классы,

  • исследовательские проекты,

  • участие в спортивных соревнованиях по различным видам спорта, олимпиадах, фестивалях, конкурсах,

  • дистанционное обучение,

  • участие в проведении Недели Здоровья,

  • консультирование через личный сайт.

План работы с одарёнными детьми

Мероприятия


Сроки


Ответственные


Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь


Учитель физкультуры


Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь


Учитель физкультуры


Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь


Учитель физкультуры


Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

согласно плана

Учитель физкультуры


Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

По плану Спартакиады школьников.


Учитель физкультуры


Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

По плану Спартакиады школьников

Учитель физкультуры


Подготовка учащихся к участию в Международных и Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах по физической культуре

В течение года

Учитель физкультуры


Организация тренировочного процесса спортсменов по отдельным планам-графикам тренировок

В течение года

Учитель физкультуры

Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре

В течение года


Учитель физкультуры

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года


Учитель физкультуры


Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей

Согласно плана

Учитель физкультуры

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

май

Учитель физкультуры

Поощрение одарённых учащихся.

В течение года

Учитель физкультуры






















Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской Федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.  

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.

 При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Здесь  и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я- дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.                                                                                    Мы стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

 В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях  и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками .Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!