СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Привет, английский!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой программу занятий по английскому языку для учащихся 1 класса во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Привет, английский!"»

Пояснительная записка.


Переход от предметно-знаниевой модели подготовки выпускников к компетентностной, которая нашла отражение в проекте нового Федерального государственного стандарта общего образования ориентирует нас, учителей, на организацию учебного процесса на деятельностной основе. Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций. В соответствии с этой целью иностранный язык становится важным инструментом успешной социализации младшего школьника, формирования универсальных общеучебных действий и воспитания в нем значимых личностных характеристик.

Актуальность и педагогическая целесообразность данного курса заключается в том, что сейчас особую значимость приобретают компетенции, которые должны и могут проявиться в любой спонтанно возникшей ситуации. Хотя знания по-прежнему важны. Процесс формирования ключевых компетентностей необходимо начинать как можно раньше и этому как нельзя лучше способствует Базисный учебный план, в котором есть обязательный раздел «Внеучебная деятельность». Благодаря этому увеличивается вариативность образования, позволяющая строить   образовательный   процесс с учетом интересов, потребностей и способностей каждого школьника. При обучении английскому языку следует воспользоваться этой новой возможностью с 1 класса. Не для того, чтобы увеличить нагрузку детей и придать значимости своему предмету, но для того, чтобы в процессе внеурочной деятельности сформировать устойчивый интерес к предмету, желание и умение пользоваться обретенными компетентностями. Актуальность заключается ещё и в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Существуют различные УМК, разработанные для обучения ИЯ учащихся 1 класса («Английский в фокусе», «Звездный английский» и др.). Но, учитывая свой опыт работы, я считаю их немного сложными для усвоения детьми 7 лет (здесь сказываются и трудности адаптации первоклассников к школьной жизни, и развитие детей в условиях сельской местности). Кроме того, они являются очень дорогостоящими, если приобретать комплект в полном необходимом для успешного обучения объеме. Ведь современные УМК включают в себя не только стандартный набор (учебник и рабочую тетрадь), но и языковой портфель, аудиокниги, СД-диски для работы ученика дома и т.д. Не все родители могут это себе позволить. Поэтому и была составлена данная программа, которая включает посильный для детей лексико-грамматический материал по тематике, предусмотренной в УМК «Счастливый английский.ру» (Кауфман К.И.), по которому будут обучаться дети во 2 классе.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа способствует развитию как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и формированию их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка, формирования ключевых компетентностей учащихся.

Новизна программы проявляется в интеграции различных областей знаний. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую, музыкальную и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Через приобщение к художественной культуре другой страны происходит самореализация скрытых талантов детей, а через активизацию изученных лексико-грамматических структур в лингвострановедческой сфере происходит свободное общение детей, педагога на английском языке.

Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на один год. Объем программы 58 часов для учащихся 1 класса (по 2 часа в неделю начиная с октября, сентябрь даётся на адаптацию ребят к школе). Все занятия объединяются в циклы. Мною взяты лучшие игровые упражнения, задания типа «слушай и делай» из различных УМК и объединены в циклы занятий с единой сюжетной линией.

Детей ожидают уроки, полные всевозможных «приключений». Помогая своим любимым героям выбраться из смешных или опасных ситуаций, учащиеся незаметно для себя усваивают большое количество речевых функций, развивают лингвистические способности.


Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.


  Главные задачи:

  • вовлечение учащихся в образовательный процесс;

  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 1 класса к изучению иностранного языка;

  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

  • создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

  • привитие доброжелательного отношения к окружающим;

  • воспитание хороших манер и вежливого поведения;

формирование чувства дружбы и интернационализма

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 1 класса, предусматривается ежеурочное использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.



Ожидаемые результаты:

- повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;

- развитие коммуникативных умений: понимание звучащей англоязычной речи, запрашивание необходимой информации, адекватное реагирование на реплики, поддержание беседы, окончание разговора в ряде ситуаций общения (при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто­лом, в магазине);

- умение находить варианты решения проблемы, самостоятельное определение форм и материалов для художественно-творческого исполнения;

- уважительное отношение к традициям, обычаям и культуре другой страны.



Результативность усвоения программы определяется в ходе реализации проектных работ или в процессе ролевых игр и викторин в конце каждого пройденного раздела.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в конце учебного года путем организации игры-викторины «Что? Где? Когда?».





Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Общее

кол-во часов

Кол-во часов

Теор.

Практич.


Знакомство

6

4

2

1

Вводное занятие «Привет, английский!»


1


2

Игра в кукольный театр (приветствие, знакомство)


1


3

Знакомство с Саймоном


1


4

Любимые сказочные герои (что они умеют делать)


1


5-6

Инсценирование сказки «Теремок»



2


Путешествие с Питером Пэном

6

5

1

7

Знакомство с Питером Пэном


1


8

Встреча с феей Медный колокольчик


1


9

Подготовка к путешествию


1


10

Загадки капитана Крюка


1


11

Счастливое возвращение зверей


1


12

Выполнение проекта «Дневник путешественника»



1


Едем в гости к Винни-Пуху

10

7

3

13

Встреча с почтовым голубем


1


14

Подарки для Винни и его друзей


1


15

Знакомство с Великобританией.


1


16

Встреча с королевской семьёй


1


17

Книга почетных посетителей (рассказ о своей семье)


1


18

Королевский театр (драматизация сказки «Репка»)



1

19

Встреча с Кристофером Робином


1


20

День рождения Винни и его друзей


1


21-22

Изготовление книги «Винни-Пух и его друзья»



2


Рождество и Новый год

2

1

1

23

Рождество


1


24

Изготовление рождественских открыток



1


Приключения Билбо Бэггинса

9

7

2

25

Знакомство с Билбо и Гэндальфом


1


26

Встреча с гномами


1


27

Угощение для гномов


1


28

Билбо и эльфы


1


29

Билбо встречает троллей


1


30

В замке у злой колдуньи


1


31

Билбо и Голлум


1


32

Волшебные портреты героев сказки «Хоббит»



1

33

Игра-драматизация по сказке «Хоббит»



1


Лесная школа

8

8


34

Знакомство с директором и учениками Лесной школы


1


35

Классная комната


1


36

Собираем портфель


1


37

Изучаем язык животных


1


38

Урок физкультуры


1


39

Урок пения


1


40

Кладоискание


1


41

Урок лесных загадок (игра-викторина)


1



Добро пожаловать в Америку!

9

8

1

42

Письмо от Кермита


1


43

Медвежонок Фоззи


1


44

Встреча с мисс Пигги


1


45

Кермит знакомится с Хрюшей


1


46

Программа мисс Пигги


1


47

Шоппинг


1


48

Встреча с Гонзо


1


49

В Вашингтоне


1


50

Маппет-шоу



1


Добро пожаловать в Дисней-лэнд! (повторение изученного за год)

8

6

2

51

День Благодарения


1


52-53

Страна приключений


2


54

Загадки о персонажах Диснея


1


55

Встреча с тремя поросятами


1


56-57

Инсценирование сказки «Три поросенка»



2

58

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)

Итого:



58

1

46



12



Содержание программы

Тема 1. Знакомство (6 часов) Обучение приветствию. Обучение ответам на приветствие.

Тренировка изученных реплик в парах. Обучение запросу имени собеседника.

Практика в устной речи:

формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры. Обучение чтению по опорным сигналам.

Активизация полученных знаний при инсценировании сказки «Теремок».


Тема 2. Путешествие с Питером Пэном (6 часов) Разучивание новой лексики по теме «Домашние и дикие животные».

Практика в устной речи: формирование умения описывать домашних и диких животных (окрас, величина); запрашивать/сообщать информацию о том, что умеют делать домашние и дикие животные.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Обучающие и лингвистические игры.

Разучивание считалок

Отгадывание кроссворда «Животные». Практика в чтении по опорным сигналам.

Активизация полученных знаний при выполнении проекта «Дневник путешественника».



Тема 3. Едем в гости к Винни-Пуху (10 часов) Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья». Активизация новой лексики в речи.

Практика в устной речи:

формирование умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок.

Отгадывание кроссворда «Семья».

Познавательные и дидактические игры. Практика в чтении по опорным сигналам.

Активизация полученных знаний при инсценировании сказки «Репка» и изготовлении книги «Винни-Пух и его друзья».



Тема 4. Рождество и Новый год (2 часа) Разучивание новой лексики по теме «Рождество», рождественской песенки. Дидактические игры. Изготовление рождественских открыток.



Тема 5. Приключения Билбо Бэггинса (9 часов) Разучивание новой лексики по теме «Продукты питания». Практика в устной речи: формирование умения называть любимые блюда англичан;

высказывать мнение о еде; вежливо предлагать/принимать угощение.

Ролевые и коммуникативные игры. Отгадывание кроссворда «Еда». Разучивание стихотворений. Практика в чтении по опорным сигналам.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать на слух реплики, связанные с содержанием беседы за столом и адекватно реагировать на них.

Активизация полученных знаний в проекте «Волшебные портреты героев сказки «Хоббит» и в игре-драматизации по сказке «Хоббит».



Тема 6. Лесная школа (8 часов) Разучивание новой лексики по теме «Школьные принадлежности». Развитие монологической речи: обучение составлению небольших загадок о животных. Лексические и коммуникативные игры. Разучивание подвижных игр, песенок. Практика в чтении по опорным сигналам.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать на слух реплики, связанные с организацией игровой деятельности и адекватно реагировать на них.

Активизация полученных знаний в игре-викторине «Урок лесных загадок».



Тема 7. Добро пожаловать в Америку! (9 часов) Разучивание новой лексики по темам «Игрушки» и «Одежда». Практика в устной речи:

формирование умения запрашивать информацию о наличии игрушек (одежды) у друга, в магазине/ давать информацию о наличии игрушек (одежды) у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер) и одежду (цвет);

вежливо просить/давать игрушки.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок.

Коммуникативные и логические игры.

Отгадывание кроссворда «Игрушки». Практика в чтении по опорным сигналам.

Активизация полученных знаний во время ролевой игры «Маппет-шоу».



Тема 8. Добро пожаловать в Дисней-лэнд! (8 часов) Активизация изученной за год лексики в различных видах игр, в творческой деятельности. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие)



Методическое обеспечение программы

Формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

  • конкурсы

  • викторины

  • инсценирования

  • проектная деятельность

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

исследовательский.



Дидактический материал

Сюжетные и предметные картинки по темам программы, карточки с идеограммами для чтения, макеты сказочных героев ко всем циклам уроков, маски героев сказок для игр-драматизаций, лото, пазлы, мяч, кубики; разработки сценариев циклов занятий; видео и аудиоматериалы, мультимедийные компьютерные программы, презентации, фотоальбомы, художественная и историческая литература, иллюстрированные издания, карты, схемы.

Техническое оснащение занятий


Компьютер

Мультимедийная установка

Интерактивная доска

Колонки



Литература для учащихся и родителей:

1.А. Уилкс.- Англо-русский словарь в картинках. Изд-во Махаон, 1998.

2. Агеева И.Д. Английский язык.Сборник занимательных заданий/Издательство «Союз» Санкт-Петербург, 2001

3. Дули, Быкова, Эванс: Английский язык. 1 класс: Рабочая тетрадь к учебнику для начинающих. М., Просвещение, 2011 г.


4. Илюшкина А. Английские упражнения в картинках. 1 год обучения. М., Литера, 2010 г.


5. Волшебная шкатулка: учебн. пособие для учащихся 1 класса общеобразоват. школ и школ с повыш. уровнем изучения анг. яз./Н.М.Седунова, А.И.Калишевич, А.Ф.Каркашин [и др.]. – 7-е изд. – Минск: Аверсэв, 2008. – 120с.: ил.



6. Крылова, Н. В. English мама : англ.-рус. слов. на каждый день / Н. В. Крылова. - М. : Линка-пресс, 2004.

7. Левитте И.Ю. - Разговорный английский для младших школьников. Изд-во Литература, 2007.

8. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House: Class Book 1. - Oxford University Press. – 2004.

9. Super Simple Songs. Изд-во SSL, 2007

10. Хисматулина Н.В. – От слова к слову. Игра с английскими словами. Изд-во Каро, 2004

11. Шацких, Е. Н. Английский язык в стихах и картинках : рифм. тексты для накопления и закрепления лексики в нач. шк. / Е. Н. Шацких. - М.: Чистые пруды, 2006.



Литература для педагога:

1.Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. – СПб.: Каро, изд-во «Четыре четверти», 2010.

2. Английский язык в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад – начальная школа» (авторская программа) / Составители: И.Н.Павленко, Е.П.Богданова, Москва, 1999.

3. Английский язык: игровые технологии на уроках и на досуге : 2—3 кл. / авт.-сост. Т. В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2008.

4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English», Обнинск: Титул, 2010.

5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы/Е.А. Барашкова.- Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2008.


6. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000


7. Гордиенко, Е. Ю. Сценарии постановок на английском языке для школьного театра / Е. Ю. Гордиенко. - М. : Чистые пруды, 2006.

8. Дидактический материал к учебному курсу "Привет, американский английский!" : в 3 ч. Ч. 1 / Е. Ю. Емельянова [и др.]. - М. : Просвещение , 1994 .

9. Емельянова Е.Ю., Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебному курсу «Привет, американский английский!».Часть 1. Москва: Просвещение, 1994.

10. Ижогина, Т. И. Игры для обучения английскому языку : нач. шк. / Т. И. Ижогина, С. А. Бортников. - Ростов н/Д : Феникс, 2004.

11. Кисунько, Е. Упражнения для фонетической зарядки / Е. Кисунько, Е. Музланова. - М. : Чистые пруды, 2005.

12. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – Д.: Сталкер, 2001.

13. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ Москва: Глобус, 2008.

14. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

15. Павлова, Е. А. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка / Е. А. Павлова. - М. : Чистые пруды, 2007.

16. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).


17. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!