СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса «Проектная деятельность» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся  7-х классов, интересующихся историей. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

 

Проектная деятельность способствует воспитанию самостоятельности инициативности ответственности повышению мотивации к изучению истории.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

7 класс

Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 7-х классов, интересующихся историей. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.


Проектная деятельность способствует воспитанию самостоятельности инициативности ответственности повышению мотивации к изучению истории.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и умение выбирать адекватные стоящей задаче средства Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений

Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные так и метапредметные универсальные учебные действия Образовательный потенциал проектной детельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний изучения методов научного познания-выдвинуть и обосновать замысел самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта найти метод анализа ситуации.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий учащиеся формируют умения работать с информацией проводить исследования передавать и презентовать полученные знания и опыт.

Таким образом, основной целью выполнения данной программы является планирование организация и управление проектной деятельностью учащихся.

Эффективности реализации программы курса способствует использование различных форм проведения занятий, в частности таких, как: групповые и индивидуальные творческие информационные исследовательские проекты.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) проблемами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках истории и развитию у них интереса к предмету.

Результаты освоения содержания курса

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • свободное выражение мыслей и чувств в процессе общения;

  • заинтересованность не только в личном успехе но и в развитии различных сторон жизни общества;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач проекта.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • планировать и выполнять учебный проект используя методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

  • выявлять и формулировать проблему;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • работать с разными источниками информации;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников.



Предметные результаты:

  • знают основные виды проектов;

  • умеют выделять этапы работы над проектом;

  • планируют работу над проектом;

  • учатся работать на аналитическом этапе;

  • знают алгоритмы специальных способов работы с информацией;

  • знают как писать сложные планы и составлять список источников;

  • делают презентации своих проектов;

  • знают правила ведения дискуссии и делового общения.

















Содержание курса «Проектная деятельность»

Что такое проектная деятельность

Понятие проекта. Этапы работы над проектом - предпроект. Этап планирования работы над проектом. Аналитический этап. Этап обобщения. Презентация полученных результатов. Типы проектов: индивидуальные и групповые. Особенности работы в групповом проекте. Информационные проекты. Творческие проекты. Исследовательские проекты.


Проекты по истории


Творческий проект «Народы Европы и России в 16 веке».

Анализ работы над творческим проектом. Правители 16века.Сравнительный анализ биографий. Внутренняя и внешняя политика. Групповой проект Военная революция в Европе 16 века. Военное дело Руси в 16-17 вв. Проект Отношения России со странами Европы. Торговля и дипломатия. Проект Загадки русской истории 16 века . Сравнительный анализ управления Россией и Англией в 17 веке. Правители 17 века. Самозванцы в истории. Гражданская война в истории человечества. Спорные моменты в истории России 17 века. Церковный раскол- трагедия русского народа. Особенности дипломатии 17 века. Денежная система России и Европы в 17 в. Культура России и ЕВРОПЫ В 16-17вв - сравнительный анализ систем образования, архитектуры, повседневного быта. Историческая реконструкция событий.








Тематическое планирование курса «Проектная деятельность»

7 класс

урока

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во час

Виды деятельности


Теория - что такое проектная деятельность

2


1

Введение. «Проектная деятельность в 7 классе»

Эвристическая беседа. Лекция.

1

6.09

2

Виды и структура проектов

Лекция Беседа.

1

15.09






Проекты по истории 16 века

14


3

Творческий проект «Народы Европы в 16в.»

Организация проектной деятельности. Обсуждение

1

20.09

4

Информационный проект «Правители Европы 16в.»

Защита проекта. Круглый стол


1

27.09

5

Проект «Военная революция в Европе 16в»

Защита проекта. Беседа

1

4.10

6

Исследовательский проект «Военное дело Руси 16в.»

Защита проекта. Анализ и обсуждение

1

18.10

7-8

Групповой исследовательский проект «Загадки русской истории 16в»

Защита проекта. Круглый стол






2

25.10 и 1.11

9

Творческий проект «Отношения России со странами Европы в 16-17вв»

Защита проекта. Беседа


1

8.11

10

Групповой проект «Торговые союзы 16-17вв.»

Защита проекта. Круглый стол


1

15.11

11

Историческая реконструкция «Дворцы правителей Европы и России в 16в.»

Защита проекта. Обсуждение и анализ

1

22.11




12

Информационный проект «Правители 17 в.»

Защита проекта. Беседа

1

29.11

13

Исследовательский проект «Сравнительный анализ управления в России и Англии 17в»

Защита проекта. Круглый стол

1

6.12

14

Творческий проект «Правители 17 в»

Защита проекта. Анализ и обсуждение

1

13.12

15

Групповой исследовательский проект «Самозванцы в мировой истории»

Защита проекта. Беседа

1

20.12

16

Итоги проектной деятельности в 1 полугодии

Анкетирование учащихся


1

27.12

Проекты по истории 17 века

19


17

Информационный проект Денежная система России и Европы в 17в

Защита проекта. Круглый стол

1


18

Групповой проект Гражданская война в истории Нового времени

Защита проекта. Беседа


1





19

Исследовательский проект Спорные моменты в истории России 17в

Защита проекта

1


20

Исследовательский проект Церковный раскол в России и Реформация в Европе

Защита и обсуждение

1


21

Групповой исследовательский проект Особенности дипломатии 17в

Защита проекта. Круглый стол

1


22

Творческий проект Влияние европейской культуры на Россию 17в

Защита проекта

1


23

Информационный проект История в лицах царь Алексей Михайлович и король Людовик 14

Защита проекта

1




24

Исследовательский проект «Дворцы российских государей и европейских правителей в 17в.»

Защита проекта

1






25

Групповой исследовательский проект «Сходства и отличия в системе образования России и Европы»

Защита проекта. Обсуждение

1




26

Групповой проект «Памятники архитектуры в России и Европе 17в»

Защита проекта. Беседа

1




27

Исследовательский проект «Русские святые в 16-17вв.»

Защита проекта. Круглый стол

1




28
29

Историческая реконструкция «Освобождение Москвы от польских интервентов»

Защита проекта. Анализ и обсуждение

1




30

Творческий проект «Один день из жизни жителя Москвы в 17в.»

Защита проекта. Беседа

1




31

Исследовательский проект «Европейский абсолютизм и российское самодержавие»

Защита проекта

1


32

Групповой проект: «Россия и Речь Посполитая - сложные взаимоотношения

Защита проекта

1


33

34

Творческий проект «Жизнь горожанина в 17в и жизнь современного горожанина -сравнительный анализ»

Защита проекта

1


35

Итоговое занятие

Анкетирование

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!