Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 7-х классов, интересующихся историей. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.
Проектная деятельность способствует воспитанию самостоятельности инициативности ответственности повышению мотивации к изучению истории.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
7 класс
Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 7-х классов, интересующихся историей. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.
Проектная деятельность способствует воспитанию самостоятельности инициативности ответственности повышению мотивации к изучению истории.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и умение выбирать адекватные стоящей задаче средства Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений
Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные так и метапредметные универсальные учебные действия Образовательный потенциал проектной детельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний изучения методов научного познания-выдвинуть и обосновать замысел самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта найти метод анализа ситуации.
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий учащиеся формируют умения работать с информацией проводить исследования передавать и презентовать полученные знания и опыт.
Таким образом, основной целью выполнения данной программы является планирование организация и управление проектной деятельностью учащихся.
Эффективности реализации программы курса способствует использование различных форм проведения занятий, в частности таких, как: групповые и индивидуальные творческие информационные исследовательские проекты.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) проблемами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках истории и развитию у них интереса к предмету.
Результаты освоения содержания курса
Личностными результатами изучения данного курса являются:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
свободное выражение мыслей и чувств в процессе общения;
заинтересованность не только в личном успехе но и в развитии различных сторон жизни общества;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач проекта.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). По окончании обучения учащиеся должны уметь:
планировать и выполнять учебный проект используя методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;
выявлять и формулировать проблему;
планировать этапы выполнения работ;
работать с разными источниками информации;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников.
Предметные результаты:
знают основные виды проектов;
умеют выделять этапы работы над проектом;
планируют работу над проектом;
учатся работать на аналитическом этапе;
знают алгоритмы специальных способов работы с информацией;
знают как писать сложные планы и составлять список источников;
делают презентации своих проектов;
знают правила ведения дискуссии и делового общения.
Содержание курса «Проектная деятельность»
Что такое проектная деятельность
Понятие проекта. Этапы работы над проектом - предпроект. Этап планирования работы над проектом. Аналитический этап. Этап обобщения. Презентация полученных результатов. Типы проектов: индивидуальные и групповые. Особенности работы в групповом проекте. Информационные проекты. Творческие проекты. Исследовательские проекты.
Проекты по истории
Творческий проект «Народы Европы и России в 16 веке».
Анализ работы над творческим проектом. Правители 16века.Сравнительный анализ биографий. Внутренняя и внешняя политика. Групповой проект Военная революция в Европе 16 века. Военное дело Руси в 16-17 вв. Проект Отношения России со странами Европы. Торговля и дипломатия. Проект Загадки русской истории 16 века . Сравнительный анализ управления Россией и Англией в 17 веке. Правители 17 века. Самозванцы в истории. Гражданская война в истории человечества. Спорные моменты в истории России 17 века. Церковный раскол- трагедия русского народа. Особенности дипломатии 17 века. Денежная система России и Европы в 17 в. Культура России и ЕВРОПЫ В 16-17вв - сравнительный анализ систем образования, архитектуры, повседневного быта. Историческая реконструкция событий.
Тематическое планирование курса «Проектная деятельность»
7 класс
№ урока | Тема занятия | Форма проведения занятия | Кол-во час | Виды деятельности |
|
Теория - что такое проектная деятельность | 2 | |
1 | Введение. «Проектная деятельность в 7 классе» | Эвристическая беседа. Лекция. | 1 | 6.09 |
2 | Виды и структура проектов | Лекция Беседа. | 1 | 15.09 |
| | | | |
Проекты по истории 16 века | 14 | |
3 | Творческий проект «Народы Европы в 16в.» | Организация проектной деятельности. Обсуждение | 1 | 20.09 |
4 | Информационный проект «Правители Европы 16в.» | Защита проекта. Круглый стол | 1 | 27.09 |
5 | Проект «Военная революция в Европе 16в» | Защита проекта. Беседа | 1 | 4.10 |
6 | Исследовательский проект «Военное дело Руси 16в.» | Защита проекта. Анализ и обсуждение | 1 | 18.10 |
7-8 | Групповой исследовательский проект «Загадки русской истории 16в» | Защита проекта. Круглый стол
| 2 | 25.10 и 1.11 |
9 | Творческий проект «Отношения России со странами Европы в 16-17вв» | Защита проекта. Беседа | 1 | 8.11 |
10 | Групповой проект «Торговые союзы 16-17вв.» | Защита проекта. Круглый стол | 1 | 15.11 |
11 | Историческая реконструкция «Дворцы правителей Европы и России в 16в.» | Защита проекта. Обсуждение и анализ | 1 | 22.11 |
| | |
12 | Информационный проект «Правители 17 в.» | Защита проекта. Беседа | 1 | 29.11 |
13 | Исследовательский проект «Сравнительный анализ управления в России и Англии 17в» | Защита проекта. Круглый стол | 1 | 6.12 |
14 | Творческий проект «Правители 17 в» | Защита проекта. Анализ и обсуждение | 1 | 13.12 |
15 | Групповой исследовательский проект «Самозванцы в мировой истории» | Защита проекта. Беседа | 1 | 20.12 |
16 | Итоги проектной деятельности в 1 полугодии | Анкетирование учащихся | 1 | 27.12 |
Проекты по истории 17 века | 19 | |
17 | Информационный проект Денежная система России и Европы в 17в | Защита проекта. Круглый стол | 1 | |
18 | Групповой проект Гражданская война в истории Нового времени | Защита проекта. Беседа | 1 | |
| | |
19 | Исследовательский проект Спорные моменты в истории России 17в | Защита проекта | 1 | |
20 | Исследовательский проект Церковный раскол в России и Реформация в Европе | Защита и обсуждение | 1 | |
21 | Групповой исследовательский проект Особенности дипломатии 17в | Защита проекта. Круглый стол | 1 | |
22 | Творческий проект Влияние европейской культуры на Россию 17в | Защита проекта | 1 | |
23 | Информационный проект История в лицах царь Алексей Михайлович и король Людовик 14 | Защита проекта | 1 | |
24 | Исследовательский проект «Дворцы российских государей и европейских правителей в 17в.» | Защита проекта | 1 | |
25 | Групповой исследовательский проект «Сходства и отличия в системе образования России и Европы» | Защита проекта. Обсуждение | 1 | |
26 | Групповой проект «Памятники архитектуры в России и Европе 17в» | Защита проекта. Беседа | 1 | |
27 | Исследовательский проект «Русские святые в 16-17вв.» | Защита проекта. Круглый стол | 1 | |
28 29 | Историческая реконструкция «Освобождение Москвы от польских интервентов» | Защита проекта. Анализ и обсуждение | 1 | |
30 | Творческий проект «Один день из жизни жителя Москвы в 17в.» | Защита проекта. Беседа | 1 | |
31 | Исследовательский проект «Европейский абсолютизм и российское самодержавие» | Защита проекта | 1 | |
32 | Групповой проект: «Россия и Речь Посполитая - сложные взаимоотношения | Защита проекта | 1 | |
33 34 | Творческий проект «Жизнь горожанина в 17в и жизнь современного горожанина -сравнительный анализ» | Защита проекта | 1 | |
35 | Итоговое занятие | Анкетирование | 1 | |