СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности"Радио"Школа FM"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Радио "Школа FM" составлена по новым требованиям. Разработана на один учебный год,1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности"Радио"Школа FM"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Чесноковка» Переволоцкого района Оренбургской области





Рассмотрено:

Руководитель ШМО


__________ /Даминева А.Ф./


Протокол №1

от «__» ___________2023г.


Согласовано:

Зам. директора по ВР



_________ / Даминева А.Ф./


«___» ___________ 2023 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ с. Чесноковка»

_________ Бакирова Р.Г.


Приказ №_____

от «___» ____________2023 г.





Рабочая программа внеурочной деятельности

«Радио «Школа FM»


7-8 класс







Составитель:

Исимбетова Рита Фаритовна












2023 год



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Программа «Радио «Школа FM» составлена на основе авторской программы « Радио «Школа FM»Апанасенко С.Б.

а) общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

Программа курса внеурочной деятельности «Радио «Школа FM» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требования к основной образовательной программе основного общего образования.

Развитие технического прогресса и широкое внедрение информационных технологий в быту в начале двадцать первого века требует более активного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Несомненно, что они будут способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, нравственного и творческого потенциала каждого ребёнка, создавать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию, готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении основного и дополнительного образования учащихся к поступлению в престижные вузы.

Создание школьного радио позволяет обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.

Школьное радио - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Тематика радиопередач, рубрики весьма разнообразны: тематические, информационные радио выпуски. Радиопередачи выходят в эфир дважды в неделю (одна радиопередача информационная, другая тематическая).

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Она предполагает овладение навыками оформления радиоэфира, взятия интервью, работы с современными информационными носителями, воспитание интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей и ИКТ- компетентности учащихся.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной речи учащихся.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, создавая условия для формирования коммуникативной и социальной компетентностей.

Благодаря занятиям учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа «Радио «Школа FM»учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьника.

б) цели изучения учебного предмета (курса внеурочной деятельности)


Цель программы: повышение результативности учебно-воспитательного процесса, организация на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развитие их личностных качеств.

Задачи программы:

  • Создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей;

  • Вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;

  • Разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;

  • Развитие культуры общения и коммуникационных способностей;

  • Расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.


в) место учебного предмета, курса в учебном плане:

Программа курса внеурочной деятельности «Радио «Школа FM» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 1 год.Рассчитана на детей 11-15лет.

Виды организации занятий в данном курсе: очная, беседа, практическое занятие, лекция, радиоэфиры.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: интервью, анкетирование, подготовка заметок, поисковая работа по сбору информации, репортажи, работа в прямом радиоэфире, свободная творческая дискуссия; ролевые игры; творческие задания; активные методы формирования системы общения; практическая работа (подготовка материалов для радиоэфира).

Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

Программа «Радио «Школа FM» реализуется в рамках внеурочной деятельности, который был включён в основную образовательную программу основного общего образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины(модуля):

Рабочая программавнеурочной деятельности «Радио «Школа FM» сформирована с учетом рабочей программы воспитания и призвана обеспечить достижение личностных результатов:


Личностные результаты изучения курса:

В сфере гражданского воспитания:

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

В сфере патриотического воспитания:

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

В сфере эстетического воспитания:

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

В сфере трудового воспитания:

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

В сфере экологического воспитания:

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

В сфере ценности научного познания:

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.



Метапредметные результаты изучения курса:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

аргументировать свою позицию, мнение;

оценивать на применимость и достоверность информации,полученной в ходе работы с интернет-источниками;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,событий и их последствия;

применять различные методы, инструменты и запросы припоиске и отборе информации;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии сцелями и условиями общения в рамках занятий, включённыхв курс, выражать свою точку зрения; распознавать невербальныесредства общения, понимать значение социальных знаков,

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций истараться смягчать конфликты;

понимать намерения других участников занятий курса, проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких участников курса, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других участников курса.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

ориентироваться в различных подходах принятия решений индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального самоопределения;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса, уметь находить позитивное в любой ситуации;

уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

различать, называть и управлять собственными эмоциями;

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе деятельности школьников.

Русский язык:

формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование;

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;

обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

внеурочной деятельности .

завлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;

создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность;

последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность.

Литература:

овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;

применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.

Иностранный язык:

приобретение опыта практической деятельности в жизни:

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Информатика:

овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их использование для решения учебных и практических задач;

умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;

География:

умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами;

умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;

Физика:

умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки;

Обществознание:

освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микро экономики);

умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей, социальных объектов, явлений,

процессов определённого типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации)социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;овладение приёмами поиска и извлечения социальной ин-

формации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников(в том числе учебных материалов) и публикаций средств

массовой информации (далее — СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете.

Биология:

владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста,табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,

изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;

умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов.

Изобразительное искусство:

сформированность системы знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и зарубежных художниках,скульпторах и архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;

овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,при воздействии рисков культурной среды).



Содержание программы:


«Журналист – оратор?!» Журналистика - это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является объективное освещение любых сторон реальной действительности. Главная цель журналиста — создание текстов, обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание). Журналистика стиль жизни. Журналистика - профессия для людей неравнодушных, которые хотят изменить несовершенства мира.

Полетность голоса. Как сделать голос полетным? Основы редакторского дела.

Голос – важный инструмент оратора. История работы с голосом (Демосфен, Исократ и другие). Трудности, возникающие у людей, пользующихся голосом как профессиональным инструментом (невыносливость голоса, «пропадает» в ответственный момент, «невнятный», недостаточно громкий и т.д.). Строение голосового аппарата. Правильная осанкам и хороший голос. Работа над характеристиками голоса: громкость, тембр, интонация, темп, высота, благозвучность, гибкость, сила, адаптативность.

Основные понятия и термины журналистики. Правовые основы журналистики.

Способы и средства связи предложений в тексте. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: художественный, научный, официально-деловой, разговорный.

Богатство русского языка. Основы орфоэпии. Опыт этимологического, словообразовательного словаря. Грамматические ошибки при образовании имен существительных, прилагательных, глагола. Основные виды речевых ошибок: тавтология, плеоназм, необоснованное использование просторечия, диалекта, заимствованных слов. Жанры журналистики. Заметка, репортаж, интервью, очерк, рецензия, статья, отчет, опрос, пресс-релиз, обозрение, комментарий, эссе, зарисовка, памфлет, фельетон, работа с корреспонденцией. Комплексный анализ текста.

Этика журналиста. Этика журналиста придает особое значение бережному обращению с информацией, которая может быть трактована как дискриминирующая по национальным, конфессиональным или медицинским параметрам. «Международная декларация принципов поведения журналистов». 10 принципов профессиональной этики.

Еженедельный выпуск тематической радиопередачи.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

К\Р

практические работы

1.

Вступительное занятие. «Журналист – оратор?!» Журналистика – стиль жизни.


1








Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

2.

Голос – важный инструмент оратора. История работы с голосом. Полетность голоса. Трудности, возникающие у людей, пользующихся голосом как профессиональным инструментом. Строение голосового аппарата.Правильная осанкам и хороший голос. Сила голоса.Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

3-4.







Основы редакторского дела. Культура речи. Развитие грамматической стороны речи. Основные виды речевых ошибок. Тавтология. Плеоназмы. Просторечие.Диалект. Заимствованные слова. Найди ошибку. Подготовка радиопередачи


2


1





Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio




5.

Основные понятия и термины журналистики. Правовые основы журналистики. Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

6

Говорить – то есть творить. Ударение важно в слове. Произноси верно! Подготовка радиопередачи

1


1


Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

7

Тема и основная мысль текста. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

8

Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

9

Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

10

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Повествование. Подготовка радиопередачи.











1


1


Радиоэфир
















https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html


11

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Описание. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

12

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Рассуждение. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

13

Стили речи. Художественный. Признаки художественного стиля (эпитеты, метафора, гипербола…) Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

14

Стили речи. Научный. Признаки научного стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

15

Стили речи. Официально-деловой. Признаки стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

16

Стили речи. Разговорный. Признаки разговорного стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html


17

Этика журналиста(радиоведущего) «Международная декларация принципов поведения журналистов». 10 принципов профессиональной этики.

1




Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

18

Общее знакомство с жанрами журналистики. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

19

Заметка как основной жанр журналистики.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

20

Репортаж как основной жанр журналистики.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

21

Интервью как основной жанр журналистики.


1




Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html


22

Очерк как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

23

Рецензия как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

24

Статья как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

25

Отчет как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

26

Опрос. Пресс-релиз. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

27

Обозрение. Комментарий. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

28

Эссе. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

29

Зарисовка. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

30

Памфлет. Подготовка радиопередачи.

1


1


Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

31

Фельетон. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

32

Работа с корреспонденцией. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html


33

Игра «Узнай жанр!». Подготовка радиопередачи.

1


1


Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html


34

Подготовка радиопередачи «Летние каникулы» Итоговое занятие.

1


1


Досугово – развлекательная деятельность


Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponenti-kommunikativnih-umeniy.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


30





Календарно-тематическое планирование 

«Радио «Школа FM»



п/п

Тема

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Вступительное занятие. «Журналист – оратор?!» Журналистика – стиль жизни.


1




Радиоэфир

2

Голос – важный инструмент оратора. История работы с голосом. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

3

Основы редакторского дела. Культура речи. Развитие грамматической стороны речи.

1


1


Радиоэфир

4

Основные виды речевых ошибок. Тавтология. Плеоназмы. Просторечие.Диалект. Заимствованные слова. Найди ошибку. Подготовка радиопередачи

1




Радиоэфир

5

Основные понятия и термины журналистики. Правовые основы журналистики. Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

6

Говорить – то есть творить. Ударение важно в слове. Произноси верно! Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

7

Тема и основная мысль текста. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

8

Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка радиопередачи

1




Радиоэфир

9

Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка радиопередачи

1


1


Радиоэфир

10

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Повествование. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

11

Типы речи.

Типовые фрагменты текста. Описание. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

12

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Рассуждение. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

13

Стили речи. Художественный. Признаки художественного стиля (эпитеты, метафора, гипербола…) Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

14

Стили речи. Научный. Признаки научного стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

15

Стили речи. Официально-деловой. Признаки стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

16

Стили речи. Разговорный. Признаки разговорного стиля. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

17

Этика журналиста (радиоведущего) «Международная декларация принципов поведения журналистов».

10принципов профессиональной этики.

1


1


Радиоэфир

18

Общее знакомство с жанрами журналистики. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

19

Заметка как основной жанр журналистики.

Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

20

Репортаж как основной жанр журналистики.

Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

21

Интервью как основной жанр журналистики.


1




Радиоэфир

22

Очерк как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

23

Рецензия как публицистический жанр. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

24

Статья как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

25

Отчет как публицистический жанр.

Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

26

Опрос. Пресс-релиз. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

27

Обозрение. Комментарий. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

28

Эссе. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

29

Зарисовка. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

30

Памфлет. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

31

Фельетон. Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

32

Работа с корреспонденцией. Подготовка радиопередачи.

1




Радиоэфир

33

Игра «Узнай жанр!». Подготовка радиопередачи.

1


1


Радиоэфир

34

Подготовка радиопередачи «Летние каникулы» Итоговое занятие.

1


1


Радиоэфир


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Ученический кабинет

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • классная доска.

  • компьютер

  • мультимедийный проектор.

  • экспозиционный экран

  • микрофон

  • микшерный пульт;

  • радиоусилитель.


Интернет-ресурсы:

http://experiment-opk.pravolimp.ru/

http://fcior.edu.ru.

 http://www.vestnik.edu.ru

http://svetoch-opk.ru

http://www.pravoslavie.ru

http://www.portal-slovo.ru

http://www.bestreferat.ru

http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru

http://ped-kopilka.ru

http://www.uchportal.ru

http://standart.edu.ru

http://единыйурок.рф/

http://azbyka.ru/deti/

http://www.uchportal.ru

http://ucheba.com/met_rus/

http://pedsovet.su/

http://www.uroki.net/

http://r-komitet.ru/

http://tolerance.ru/

http://www.tca77.narod.ru/

http://school-work.net/


Дополнительная литература

1. Орфографический словарь для учащихся средней школы. Ред. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков М., 1986

2. Орфоэпический словарь русского языка.

3. Словарь иностранных слов. М., 2000

4. Словарь-справочник по русскому языку. М., 1995

5. Словарь юного филолога. М., 1999.

6. Современный толковый словарь русского языка. Под ред.

Н. Ю Шведовой. М., 1996

7. Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А. И. Федорова. М., 1995


Формы аттестации:

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:Еженедельно два выпуска радиопередач (одна радиопередача информационная, другая тематическая).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: радиоэфиры, фото.

Оценочные материалы: Социальный опрос учащихся.

Методические материалы:

Методические разработки занятий (в отдельной папке)


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, классная магнитная доска, экран.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (радиоэфиров)
Тетради, ручки, микрофон , микшерный пульт, радиоусилитель.








 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!