СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Секция по мини футболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

Укрепление здоровья, закаливание организма, приобщение к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, привитие интереса к систематическим занятиям футболом.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Секция по мини футболу»


























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена для занимающихся футболом 11-12 лет.

Цели программы:

Укрепление здоровья, закаливание организма, приобщение к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, привитие интереса к систематическим занятиям футболом.

Задачи:

Обучающие: овладение основными навыками и умениями игры в футбол;

Развивающие: всестороннее развитие физических способностей и развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Воспитывающие: воспитывать смелость, чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Освоение программного материала рассчитано на три года обучения.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа изучается в течение 144 часов на первом и втором году обучения и в количестве 216 часов на третьем году обучения. Занятия проводятся три раза в неделю. Количество занимающихся в группе 15-20 человек.

Практические занятия по физической, технической, тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также даются занятия на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

При занятиях с детьми используются различные методы обучения и воспитания:

  1. Объяснения и показ (демонстрация тех или иных технических приемов
    футболиста);

  2. Методы организации учебно-познавательной деятельности (решение задач при
    выполнении различных тактических приемов);

  3. Методы стимулирования ответственности;

  4. Соревновательный метод (проявление своих лучших физических и технических
    качеств);

  5. Методы воспитания (разъяснение, убеждение, внушение и т.д.)

Также в работе с детьми используются следующие формы организации деятельности: участие в различных соревнованиях по футболу, походы в лес, участие в школьных спортивных мероприятиях.

Обучающиеся при прохождении полного курса данной программы овладевают необходимыми теоретическими знаниями в области футбола, а также приобретают навыки и умения игры в футбол, принимают участие в школьных, районных и областных соревнованиях по футболу.

Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий является наличие футбольного поля с простейшим подсобным оборудованием (стойки для обводки - 10 штук, стойки для подвески мячей - 2 штуки, переносные мишени - 2 штуки, переносные ворота, мячи футбольные - 10 штук).



Содержание программы для младшей группы (11-12 лет)

1. Основы знаний

Физическая культура и спорт в РФ. Развитие футбола в РФ. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Общий режим для школьника. Правила игры в футбол.

П. Обшая и специальная физическая подготовка.

  1. ОРУ без предметов.

  2. Упражнения с набивными мячами.

  3. Акробатические упражнения.

  4. Упражнения в висах и упорах.

  5. Легкоатлетические упражнения.

  6. Подвижные игры и эстафеты.

  7. Специальные упражнения для развития быстроты.

  8. Специальные упражнения для развития ловкости.

  9. Специальные упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

10. Специальные упражнения для развития выносливости.

Ш. Техника игры в футбол.

1. Техника передвижения:

- бег по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом.

2. Удары по мячу ногой:

  • удары правой и левой ногой;

  • внутренней стороной стопы;

  • внутренней и внешней частью подъема;

3. Удары по мячу головой:

- удары серединой лба без прыжка; и в прыжке, с места и с разбега.

4. Остановка мяча:

  • остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося
    мяча - на месте, в движении вперед и назад.

  • остановка летящего мяча.

5. Ведение мяча:

  • ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней стороной
    стопы.

  • ведение правой, левой ногой и поочередно.

6. Обманные движения (финты):

- после замедленного бега или остановки - неожиданный рывок с мячом.
-во время ведения мяча внезапная отдача назад.

  1. Отбор мяча.

  2. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

  3. Техника игры вратаря.


1У. Тактика игры в футбол.

1. Тактика нападения:

  • взаимодействие двух и более игроков;

  • выход на свободное место;

2. тактика защиты:

- взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций

К концу 1-го года обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. Личная гигиена.

  2. Общий режим для школьника.

  3. Значение правильного режима для юного спортсмена.

  4. закаливание.

  5. Правила игры в мини-футбол.


ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:


  1. Выполнять удары по мячу правой и левой ногой.

  2. Удары по мячу головой с места/

  3. Ведение мяча, чередуя правой и левой ногой.

  4. Выполнять простейшие тактические комбинации во время двухсторонней игры.

  5. Выполнять контрольные упражнения по физической подготовке и технике игры
    на оценку «хорошо».

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИИ




Наименование темы

Количество часов

всего

Теорет. занят

Практ. занят

1

Физическая культура и спорт в России

1

1


2

Развитие футбола в РФ

1

1


3

Гигиенические знания и навыки. Закаливание

1

1


4

Правила игры в футбол.

2

2


5

Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.

3

3


6

Врачебный контроль.

1

1


7

Основы методики обучения и тренировки футболистов. Инструкторская практика.

4


4

8

Общая и специальная физическая подготовка.

63

1

62

9

Техника игры в футбол

80

1

62

10

Тактика игры в футбол.

42


42

11

Соревнования по футболу.

12


12

12

Контрольные испытания по физической и технической подготовке.





Итого

216

11

205




Таблица контрольных упражнений по физической подготовке и технике игры

Контрольные упражнения

Возраст



11

12

13

14

15

16

1

Бег 30 м (с)

5.3

5.1

4.9

4.6

4.4

4.3

2

Бег 300 м(с)

6.1

|5Л__





3

Бег 400 м (мин,сек)



|Ы5_

1.12

Ц1.08

1.05

4

6 - минутный бег (мин)


1300

1400

1500

1550

1600

5

Прыжок в длину с места.

150

160

175

190

205

215

6

Бег 30 м с ведением мяча.

6.5

6.3

6.1

5.8

5.6

5.4

7

Удар по мячу ногой на дальность.


45

50

55

60

70

8

Жонглирование мячом (кол-во ударов)

10

12

14

17

20

24

9

Удар по мячу на точность.

4

5

6

7

7

8

10

Ведение мяча с обводкой стоек и дар по воротам.



10.5

10.0

9.6

9.3

11

Бросок мяча рукой на дальность.



18

20

22

25






Литература

  1. Брейкин А.Д. «Футбол в коллективах физкультуры», - 1979.

  2. Вольф В., Штуденер X. «Тренировка футболистов»- 1970.

  3. Зверев С.М «Спортивные кружки и секции» - 1986.

  4. Колесников С.Я., Николаев В.А., Акимов В.А., Ермаченко Е.Ф. «Организация
    и проведение занятий и соревнований по футболу в общеобразовательной
    школе и по месту жительства» СГИФК , 1986

  5. Козловский В.И. «Юный футболист».

  6. Лаптев А.П., Сучилин А.А. «Юный футболист», 1983.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!