СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности школьного спортивного клуба

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного спортивного клуба объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива и родителей учащихся по формированию здорового образа жизни у детей. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности школьного спортивного клуба»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа»

Вохомского муниципального района

Костромской области



«Утверждаю»

Директор школы

_____________Дворецкая С.А

Приказ №

от « » 2022г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

школьного спортивного клуба «Старт»

на 2022-2024гг.







п. Воробьёвица

2022г





Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………3

  2. Актуальность программы…………………………………… .. …………4- 5

  3. Цели и задачи программы………………………...……………………….5-6

Основная часть

  1. Этапы реализации программы……………………………………………6-7

5. Направления программы школьного спортивного клуба……………….7-9

6. Механизмы реализации программы……………………………………….10

Заключительная часть

7. Ожидаемые результаты и критерии эффективности реализации

программы школьного спортивного клуба………………………………..10 -11

8. Ресурсное обеспечение реализации программы……… .. ……………11-12

9. Список использованных источников и литературы..………………...12-13

Приложения
















Введение

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной. Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны.

Государство возлагает большие надежды на систему образования в вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения, и укрепления здоровья обучающихся.

В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года основными целями в физическом воспитании школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных учреждениях на современном этапе названы:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного

воспитания;

  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

  • эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Дети проводят в школе значительную часть дня, а современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью, тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому наша школа первоочередной задачей ставит поддержание и сохранение, укрепление здоровья детей в процессе обучения и воспитания.




Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что школа создает спортивно-оздоровительные условия через оздоровительно-спортивную деятельность школьного спортивного клуба «Старт».

Программа школьного спортивного клуба «Старт» разработана с целью сохранения здоровьесберегающей активности учащихся  школы, родителей, педагогов, привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Программа школьного спортивного клуба «Старт» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива и родителей учащихся по формированию здорового образа жизни у детей.

Педагогическая целесообразность программы позволяет решить проблему занятости учащихся школы в свободное время, направляя его на активные формы отдыха, это спортивные мероприятия, соревнования, праздники с родителями, турниры, соревнования по игровым  видам спорта, занятия в спортивных кружках и секциях.

Отличительная особенность программы заключается в вариативности деятельности  школьников, в результате реализации программы сами учащиеся, педагоги, родители становятся полноценными субъектами организации спортивно-оздоровительной работы в школе. Они включаются в физкультурно-спортивную деятельность в роли помощников, организаторов различныхспортивных и оздоровительных внеурочных мероприятий, и самое главное родители тесно взаимодействуют со своими детьми, что способствует налаживанию между ними доверительных отношений и положительно влияет на результативность освоения данной программы и процесса обучения в целом.

Программа школьный спортивный клуб «Старт» рассчитана на учащихся 1-11класов, родителей, педагогов.


Программа разработана на основании документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании

Российской Федерации»;

  • Федерального закона от 14.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и

спорте в Российской Федерации»;

  • Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года от 24.11.2020 № 3081-р;

  • Приказа Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г.

«Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;

  • Методических рекомендаций Министерства образования и науки

Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года №МД-1077/19 (НП-02-07/4568).


Цель и задачи программы школьного спортивного клуба:

Программа школьного спортивного клуба разработана с целью широкого привлечения обучающихся, их родителей и педагогических работников МОУ «Воробьёвицкая СОШ» к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития школьников.

Задачи программы:

  • привитие устойчивого интереса школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, углубление и расширение знаний, умений, навыков, получаемых учащимися на уроках физической культуры;

  • воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой и спортом, использовать различные виды спорта в организации своего отдыха;

  • просвещение родителей в вопросах возрастного развития детей, представлений о здоровом образе жизни, привлечение их к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях:

  • воспитание у школьников общественной активности, развитие организаторских способностей учащихся;

  • вовлечение учащихся, родителей, педагогов вактивное участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

  • проведение физкультурно-массовых, спортивных мероприятий и праздников;

  • вовлечение детей «группы риска» в физкультурно-массовые, спортивные мероприятия в деятельность школьных кружков и секций;

  • пропаганда и внедрение Комплекса «ГТО», подготовка учащихся и взрослого населения к сдаче норм ГТО.


Основная часть

Сроки реализации программы: 2022-2024гг.

Этапы реализации программы:

Этапы

Содержание деятельности

I. этап подготовительный: январь – февраль 2021-2022г.


      • проведение социологических опросов;

      • изучение опыта работы других школьных спортивных клубов;

      • анализ состояния здоровья учащихся;

      • мониторинг уровня физической подготовленности учащихся;

      • выявление проблем, которые должны решены в ходе реализации программы;

      • изучение нормативно-программных документов;

      • создание условий для реализации программы, развитие материальной базы.

II.этап организационный: март-август 2022г.

  • Изучение условий реализации программы;

  • разработка программы школьного спортивного клуба «Старт».

III. этап практический: сентябрь 2022 - май 2024 г.

  • работа по основным направлениям программы;

  • сотрудничество с педагогическим коллективом, родительской общественностью;

        • корректировка программы в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами;

        • промежуточный мониторинг;

        • отслеживание результатов индивидуального развития учащихся.

IV.этап обобщающий: июнь- август 2024г.

      • соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

      • сравнительный анализ и самоанализ изменений произошедших с детьми в ходе реализации программы;

      • мониторинг результатов;

      • определение перспективных путей дальнейшего развития программы;

      • оформление и описание хода реализации программы в форме отчета.



Направления программы школьного спортивного клуба

Мероприятия

Виды деятельности

Ожидаемый результат

Информационно – агитационная деятельность

Анализ исходной ситуации.

Инвентаризация материально-технической базы. Кадровое и финансовое обеспечение.

Наличие спортивного инвентаря, спортивного и тренажерного залов, спортивных площадок.

Мониторинг, анкетирование детей

Мониторинг физического развития, физической подготовленности по основным параметрам; анкетирование детей, тест «Я выбираю здоровье»

Анализ физического развития, физической подготовленности. Составление диаграммы.

Создание странички ШСК на сайте школы

Агитационная работа в социальных сетях, в средствах массовой информации, по вовлечению обучающихся в занятия спортом.

Размещение еженедельных новостей

Организационная деятельность

Организация совместного самоуправления учащиеся + родители + педагоги (заседаний актива спортивного школьного клуба «Старт»

Создание спортивного актива ШСК среди учащихся, родителей и общественности. Утверждение документов, планирование, организация и проведение мероприятий

Создание нормативной базы: утверждение плана работы, расписание спортивных секций, работы спортивного зала, план работы ШСК. Отчеты о проведении мероприятий

Социально-значимая физкультурно-спортивная деятельность

Организация спортивно- массовых мероприятий как системы.

Сбор предложений по организации спортивно-массовых мероприятий. Проведение спортивно-массовых мероприятий по плану мероприятий ШСК «Старт», разработка плана мероприятий и его реализация

Вовлечение учащихся школы в спортивно-массовых мероприятия.

Организация работы по созданию программ спортивной направленности дополнительного образования детей и внеурочной деятельности

Наличие дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности спортивной, физкультурной, оздоровительной направленности.

Программы:

кружковой работы;

внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности; секционной работы.

Организация работы по привлечению учащихся к деятельности по управлению клуба

Планирование, организация и проведение мероприятий, акций

Протоколы заседаний Совета клуба. Отчеты о проведении мероприятий, акций, заметки на сайте, буклеты

Организация деятельности с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Занятость в клубе детей с ослабленным здоровьем, детей «группы риска», детей из малообеспеченных семей.


Уменьшение количества пропусков уроков по болезни, снижение числа обучающихся «группы риска»

Привлечение родителей обучающихся, педагогов, жителей посёлка к участию в спортивно-массовых мероприятиях,пропаганда сдачи норм ГТО

Проведение спортивно-массовых мероприятий с участием родителей обучающихся, педагогов, активных жителей посёлка

Фото-отчеты о проведении мероприятий. Размещение информации на школьном сайте

Развитие военно- патриотического направления в рамках деятельности школьногоспортивного клуба

Организация военно-спортивной игры «Зарница»,смотр строя и песни.


Участие в районном этапе военно-спортивной игры

Обобщение опыта работы

Увеличение количества детей, ведущих здоровый образ жизни,

повышение уровня профилактической работы по предупреждению вредных привычек.


Мониторинги, анкетирования

Результаты анкетирования, диагностические карты

Накопление и обобщение накопленного опыта по деятельности клуба

Выступление на заседаниях ШМО.

Протоколы, тексты выступлений


Механизмы реализации программы

Реализация программы осуществляется через работу:

  • с педагогическим коллективом: интерактивные методики во внеклассной работе, совместная работа участников образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании, проведение социологического опроса об уровне физической культуры и здоровья школьников;

  • с обучающимися - совместное планирование, функционирование школьного спортивного клуба «Старт», занятия в секциях, спортивно-массовые, досуговые мероприятия, общешкольные, совместные мероприятия с родителями;

  • с родителями: участие в клубных и общешкольных спортивных, культурно-массовых мероприятиях, участие в социально-значимой деятельности.


Заключительная часть

Ожидаемые результаты и критерии эффективности реализации программы школьного спортивного клуба

В результате реализации программы:

  • увеличится число систематически занимающихся учащихся школы, в кружках и секциях (анализ посещения кружков секций);

  • увеличится число школьников, родителей, педагогов участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях, (анализ участия в спортивных мероприятиях);

  • увеличится число обучающихся, родителей, педагогов сдающих и сдавших нормы ГТО;

  • рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, района, области (занятые призовые места в соревнованиях различных уровней);

  • снижение пропусков уроков по болезни ((диагностика состояния здоровья учащихся);

  • динамика прироста индивидуальных показателей физического развития и физической подготовленности учащихся (анализ физической подготовленности).



Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение:

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • учитель физкультуры;

  • классные руководители.

Финансовое обеспечение:

  • бюджетные средства (занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределахбюджетного финансирования);

  • внебюджетные средства (использование целевых спонсорских средств и

благотворительных пожертвований юридических и физических лиц).

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный зал;

  • тренажёры;

  • спортивное оборудование, спортивный инвентарь (в ассортименте);

  • футбольное поле;

  • волейбольная площадка;

  • баскетбольная площадка; 

  • комплекс уличных тренажёров.

Программно-методическое обеспечение:

  • программа воспитательной работы школы;

  • программы воспитательной работы с классами (мероприятия по ЗОЖ);

  • библиотечный фонд методических материалов, печатных и электронных пособий по здоровьесбережению и здоровому образу жизни, специальная литература;

  • план организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школьного спортивного клуба «Старт»;

  • план спортивно-массовых мероприятий школьного спортивного клуба «Старт»;

  • спортивное оборудование, спортивный инвентарь (в ассортименте);

  • программы кружков и секций;

  • интернет-ресурсы.

Информационно-организационное обеспечение:

  • фото отчеты о проведении различных спортивных мероприятии;

  • создание видеофильмов о ЗОЖ;

  • выпуск стенгазет, разработка буклетов;

  • размещение информации на школьном сайте;

  • заседания спортивного актива ШСК;

  • педсоветы, производственные совещания;

  • родительские собрания, ученические собрания;

  • общешкольные мероприятия;

  • совещания классных руководителей.


 Список использованных источников и литературы

1.Сборник методических рекомендаций по созданию и организации деятельности школьных и студенческих спортивных клубов в структуре образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы// Составители: Анисимова М.В., Захаров В.В. – М: 2014 г. – 66 с.

2.Теория и методика физической культуры /под редакцией Ю.Ф. Курмашина. – Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.

3.Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с.

4.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений–М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

5.Настольная книга учителя физкультуры: Справочное – методическое пособие /Составитель Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.

6.Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/ С.А. Баранцев, Г.В. Береуцин, Г.И. Довгаль. – М.: Просвещение, 1998. – 144 с.

7.Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Москва, издательство Дрофа, 2006.-110с.

8.Гришина А.З. Организационно-управленческие условия развития спортивного клуба: [Текст] / Гиршина А.З. СПб. 2005. - 123с.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!