СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" для слабых учащихся.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  для  слабых  учащихся  1 - 4

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" для слабых учащихся.»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Локомотивный городской округ













Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика» 1 - 4 класс

(слабые учащиеся)

(приложение к ООП НОО)

































Рабочая программа курса «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, предназначена для дистанционного обучения учащихся 1, 2, 3, 4-х классов.

Курс «Весёлая грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 1 года обучения


  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД 1 года обучения


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).


Познавательные УУД 1 года обучения


  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).


Коммуникативные УУД 1 года обучения


  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Общая характеристика учебного курса:

Курс «Весёлая грамматика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В процессе изучения курса закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии учащиеся получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение различных упражнений;

  • оформление газет;

  • участие в олимпиаде по русскому языку;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • творческие работы;

  • учебная игра;

  • учебные игры;

  • работа в группе;

  • работа в паре;

  • практическая работ;

  • творческая работа.


Содержание программы

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Весёлой грамматике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Весёлой грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Содержание и методы обучения «Весёлой грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Анализ эффективности программы факультативного курса:

  • диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);

  • анализ занятий проведенных по плану;

  • разработка рекомендаций.

Особенности программы «Занимательная грамматика»

1 год обучения «Путешествия по Стране Слов»

2 год обучения «Секреты орфографии»

3 год обучения «Занимательное словообразование»

4 год обучения «Занимательная лингвистика»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.


Основная реализация программы – участие детей в школьных, региональных, областных и российских олимпиадах.


Тематическое планирование

1 год обучения

п/п

Тема занятия

Коли

чество часов

Тео

рия

Прак

тика

Форма организации.

Виды деятельности. Использование электронных и цифровых ресурсов.



1

Раздел «Звуки и буквы»

Звуки речи. Как работает наш голос?


1



Беседа. Презентация, игра, произнесение звуков - https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/obuchenie_gramote/urok_5_zvuki_rechi/379-1-0-7224?ysclid=ldbu5gwj3m634526559


2

Звуки художники словесных картин. Звукопись.

1

1


Беседа. Презентация, игра, произнесение звуков - https://www.youtube.com/watch?v=mUlNhoXi_as.


3

«Хитрый» звук.

1


1

Звукопись в шуточных песнях, частушках, скороговорках. Кроссворд. Беседа. https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/1_klass/interaktivnyj_trenazhjor_khitrye_glasnye/380-1-0-78870?ysclid=ldbu7i8zrz198500455


4

В городе Букваринске.

1

1


Сказки, игры, рифмованные стихи. Рассказ. Беседа. https://yandex.ru/video/preview/16438560509081718598


5

Путешествие к славянской азбуке.

1

1


Презентация. Игры, пословицы, поговорки. Составление слоговых схем слов, звуковых схем слов - https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/obuchenie_gramote/pervouchiteli_slovenskie/379-1-0-51770?ysclid=ldbua6uxbf14126806


6

Буква обычная выросла вдруг.

1


1

Презентация. Слово о книжных жителях. Старинные русские пословицы. Игра. Беседа.

https://yandex.ru/search/?text=%D0% 1917537&search_source=dzen_desktop_safe&src=suggest_W&lr=11204


7

«В гостях у деда Слоговеда».

1


1

О происхождении русских имен – беседа – рассказ, ребусы «Имена», игры, викторина. https://урок.рф/library/igri_deda_bukvoeda_1_klass_112426.html?ysclid=ldbucikazn301040212


8

«Пульс» в слове. (Ударение)

1


1

Слогообразующей роли гласных звуков. Рассказ. Игры. Составление слоговых схем слов, звуковых схем слов. https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/1_klass/m_prezentacija_k_uroku_po_teme_udarenie/380-1-0-82407?ysclid=ldbud4qrca398499376


9

Мастер перевоплощений.

1


1

Презентация. Беседа о роли ударения в слове. Особенности русского ударения. Игровой диктант. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/10/04/udarenie?ysclid=ldbudw6dsg588250956.


10

Переноси слова правильно!

1


1

Игры со словами.

Составление слоговых схем слов, звуковых схем слов.


11

Конкурс знатоков по теме «Ударение»

1


1

Презентация. Беседа. Закрепление правил переноса. Игры.


12

Собирал человек слова.

1


1

Беседа «Что такое ударение?», головоломки.


13

Слова-малютки и слова-гиганты.

1


1

Презентация. Рассказ о В.И. Дале. Знакомство с толковым словарем. Алгоритм работы со словарём.


14

Живые свидетели прошлого.

1

1


Беседа – рассказ «Самые короткие и самые длинные слова». Игра: «Круглая» пословица.


15

Известный фокусник Ь.

1


1

Путешествие в историю устойчивых слов и выражений. Игры.


16

Метаграммы.

1


1

Занимательные стихи. Отгадывание загадок. Игры: «Превращение слов», загадки.


17

Сочиняем загадки.

1


1

«Что такое метаграммы?» (рассказ учителя). Загадки.


18

В гости к словам-родственникам.

1

1

1

Беседа – рассказ «Что такое загадки?», алфавит в загадках, составление загадок.


19

На острове звонких и глухих согласных.

1



Презентация. Беседа. Занимательные стихи. Загадки. Игра «Найди лишнее слово».


20

Загадки правописания (почему всё-таки жи – ши?)

1


1

Презентация. Беседа «Как определить согласный?». Игра: «Какие буквы убежали?».


21

Викторина «Написание сочетаний с шипящими»

1


1

Презентация - «Почему всё-таки «ЖИ – ШИ» пишется с «И?» (рассказ учителя). «Почему «ЖИ и ШИ» пишутся с буквой «И»? (сказка). Правописание других орфограмм!!!


22

В океане слов. Слова – названия предметов.

1


1

Рассказ – беседа, викторина. Составление слоговых схем, звуковых схем слов.


23

В океане слов. Слова – названия признаков предметов.

1


1

Презентация –

«Пословицы, поговорки, народные приметы».


24

В океане слов. Слова – названия действий предметов.

1


1

Презентация. Чтение текста «Цветные моря». Игры и задания.


25

Путешествие в Словоград. Улица антонимов.

1


1

Презентация. Заменить глаголом устойчивые сочетания слов, «Кто что делает?» (работа в группах),


26

Путешествие в Словоград. На улице синонимов.

1


1

Презентация. Беседа – рассказ: «Антонимы в пословицах и загадках». Кроссворд «Антонимы».


27

Путешествие в Словоград. Перекрёсток сложных слов.

1


1

Презентация. Чтение стихов и работа по содержанию. Игра «Замени синонимом».


28

Путешествие в Словоград. Площадь «вежливых» слов.

1


1

Беседа. Стихи и загадки. Скороговорки со сложными словами


29

Занятие-игра «Счастливый случай».

1


1

Презентация. Загадки «Доскажи словечко». Инсценировка ситуаций. Игра «Вставь пропущенное слово».


30

Проект «Многозначные слова».

1


1

Командная игра.


31

Защита проектов «Многозначные слова».

1


1

Учитель знакомит учащихся с темой и целью проекта. Формирование интереса к теме. Деление детей на творческие подгруппы и сбор информации по теме проекта.


32

Игра путешествие «Грамотеи следопыты».

1


1

Выступления детей.


33

Итоговое занятие. КВН «Волшебная страна слов».

1


1

Игра «Угадай!» Головоломка «Слова - невидимки», цепочки слов.


Всего:

33

5

28





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 2 года обучения


  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.);

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям;

развития интереса к проектно-творческой деятельности.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД 2 года обучения


•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД 2 год обучения


  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные УУД 2 год обучения


  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

  • и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать

  • своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Тематическое планирование

2 год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма организации. Виды деятельности. Использование электронных и цифровых ресурсов.


Мир полон звуков

7




1

Звуки вокруг нас. Звуки речи (гласные ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Составление слоговых схем слов. Составление звуковых схем слов. Схемы предложений.

1


1

Беседа - Звуки речи (гласные - ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие), слог, ударение. Роль ударения в словах.

2

Фабрика речи. Междометия, предлоги, союзы, местоимения, частицы.

1

1


Презентация. Беседа.

3

Игры «Составь слово», «Угадайка». Ударения в словах, деление на слоги.

2


2

Презентация. Составление слоговых схем слов, звуковых схем слов.

4

Полоса препятствий. Работа со словарными словами. Презентация.

1

1


Беседа о словарных словах. Презентация «Словарные слова», игры со сл.словами.

5

Рисуем звуками. Составление слоговых схем слов. Составление звуковых схем слов. Схемы предложений.

1


1

Составление слоговых схем слов, звуковых схем слов.

6

Трудности словесного ударения. Схемы предложений. Составление рассказов по картинкам.

1


1

Составление схем предложений. Беседа. Составление рассказов по картинкам (по выбору).


Азбука, прошедшая сквозь века

5




7

Буквы старые и новые. Русская азбука или алфавит. История происхождения алфавита.

1

1


Беседа – рассказ «Русская азбука или алфавит. История происхождения алфавита».

8

Так читали наши предки. Презентация.

1

1


Презентация, беседа.

9

Страницы древних книг. Презентация.

1

1


Презентация, беседа. Страницы древних книг.

10

Живая и веселая буква алфавита. Составление слоговых схем слов. Составление звуковых схем слов. Схемы предложений. Работа со словарными словами. Презентация. Виды разбора слов!

1


1

Составление слоговых схем слов. Составление звуковых схем слов. Разбор слов.

11

Загадки русской графики.

1

1


Рассказ – беседа: «Тайны и загадки русской графики» - презентация.

«Фонетические загадки».


Всему название дано

5




12

Рождение языка

1

1


Презентация - рассказ – беседа: «Устная и письменная речь и ее происхождение».

13

Сколько слов в языке. Как и почему появляются новые слова?

1

1


Рассказ – беседа: «Сколько слов в русском языке?». Словари - сокровища языка. «Рождение слова» - презентация.

14

Имена, имена, имена… Ребусы «Имена».

1


1

Рассказ «Как появились имена?». Разгадывание ребусов.

15

Увлекательные истории о самых простых вещах

1

1


«Соедини слова..»,

« Собери пословицу…»

16

Словари - сокровища языка. Работа со словарными словами. Виды разбора слов!

«Об одном и том же - разными словами». Словари синонимов, словари антонимов. Подбор слов, вставить нужные слова в текст, найти «лишнее слово», «соединить слова» (с близкими значениями, с противоположными значениями).

1

1

1

Беседа–рассказ, работа с различными словарями, ребусы, кроссворды.

Игры: «Допишите слоги…», «Раздели слова на группы»,


Как делаются слова

7




17

Слова «готовые» и «сделанные».

1


1

Беседа, закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова».

18

«Дальние родственники».

1


1

Презентация. Рассказ – беседа «Родственные слова», подбор однокоренных слов.

19

Есть «родители» у слов? Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний».

1


1

Беседа и практические задания, развитие умения видеть корень в словах.

20

Внимание, корень! Правильные корни и корни-уродцы.

1


1

Развитие умения видеть корень в словах – выделение корней в словах.

21

Такие разные суффиксы

1


1

Презентация. Закрепление понятия «суффикс», умение видеть суффиксы в словах.

22

Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»

1


1

Практические занятия по разделу.

23

Что нам стоит слово построить

1


1

Презентации: «Слово и его части», занимательные задания. Презентация «Состав слова (закрепление)».


Секреты правильной речи

11




24

Словарное богатство русского языка. Работа со словарными словами. Виды разбора слов и предложений!

1


1

Презентация. Словарное богатство русского языка – рассказ – беседа.

25

Вместе и врозь

1


1

Игра «Найди общее название»,

26

Выбираем точное слово. Игры ««Второе название животного», «Назови по-другому».

1


1

Игры ««Второе название животного», «Назови по-другому».

27

Одно или много (число имён существительных, число имён прилагательных и других).

1


1

Беседа, презентация «Число существительных», определение числа по картинкам.

28

Когда у слов много общего (антонимы, синонимы).

1


1

Презентация. Работа со словами – антонимами, со словами – синонимами.

29

Снова одинаковые, но разные. Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов.

1


1

Рассказ – беседа «Что такое омонимы?». Разгадывание загадок, шарад, ребусов.

30

Когда значения спорят. Значения слов.

1



«Как определить значение слов?», «Многозначные слова» – презентация.

31

«Местные жители» и «иностранцы». Знакомство с заимствованными словами.

1

1


Презентация. Знакомство с заимствованными словами – рассказ.

32

Слова с безударными гласными.

1


1

Презентация: «Безударные гласные»,

33

Выбор фразеологизма речи. Фразеологические обороты. Крылатые слова.

1


1

Презентация. Рассказ – беседа «Фразеологизмы».

34

Викторина «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

1


1

Викторина. Командная игра.

Всего:

34

10

24




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 3 года обучения


  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим

  • людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД 3 года обучения


•принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.



Познавательные УУД 3 года обучения


•осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным

основаниям;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.



Коммуникативные УУД 3 года обучения


•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Тематическое планирование

3 год обучения


Тема занятия

Кол- во часов

Теория

Практика

Форма организации. Виды деятельности. Использование электронных и цифровых ресурсов.

1

Сказочное царство слов. Беседа о красоте и богатстве народной речи.

1

1


Презентация. Беседа, на примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

2

Путешествие в страну слов. Игры на внимание.

1


1

Беседа, знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова - братья».

3

Происхождение слов. Работа со словарными словами. Виды разборов слов и предложений!

1


1

Презентации, работа со словарными словами.

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2


2

Беседа, дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву».

6

В гостях у слов родственников. Части слова. Работа со словарными словами.

1


1

Беседа. Презентации: «Родственные слова», «Словарные слова», подбор родственных слов с заданным корнем.

7

Конкурс «Непонятные слова».

1


1

Презентация. Беседа, знакомство со словами историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

8

Добрые слова. Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Игра «Умеете ли вы здороваться?».

1

1


Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа с текстами на данную тему.

9

Слова - пришельцы.

1

1


Презентация. Беседа, знакомство с заимствованными словами. Признаки слов – пришельцев.

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

1


Рассказ-беседа, знакомство со словами историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов, презентации «Устаревшие слова», «Откуда приходят новые слова?»

11- 12

Новые слова в русском языке. Виды разборов слов и предложений!

2

1

1

Беседа, нахождение новых и иностранных слов в текстах, просмотр презентации.

13

Встреча с зарубежными друзьями. Работа со словарными словами.

1


1

Знакомство со словами историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов.

Просмотр презентации по словарным словам, задания по презентации. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

14 -15

Слова – друзья (синонимы).

2


2

Презентация. Знакомство со словами синонимами. Беседа «Что обозначают слова синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

16

Слова - антонимы.

1


1

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Работа над подбором слов антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке. Презентация «Загадки – антонимы»

17

Слова - близнецы (омонимы).

1


1

Омонимы в русском языке и их роль. Беседа.

18

Крылатые слова (фразеологические обороты).

1

1


Презентация -«Фразеологизмы». Задания по презентации.

19 -20

«В королевстве ошибок». Виды разборов слов и предложений!

2


2

Различные виды разбора слов и предложений! Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра «Произноси слова

правильно»

21-22

«В стране Сочинителей». Конкурс сочинений.

2


2

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках.

23-24

Искусство красноречия. Конкурс красноречия.

2

1

1

Знакомство с понятием «красноречие». Что такое наука – риторика? (презентация).

Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Составление рассказов по картинкам.

25

Праздник творчества и игры. Работа со словарными словами.

1


1

Презентации по слов.словам. Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку.

26 -27

Трудные слова.

2


2

Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Сложные слова.

28 -29

Анаграммы

2


2

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад.

30 -31

Анаграммы

2


2

Составление и разгадывание шарад.

32

Откуда пришли наши имена. Викторина.

1


1

Презентация по теме. Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя».

33

Занимательное словообразование. Логические игры.

1


1

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?», «Конструктор».

34

КВН по русскому языку. «Вас приглашает царица Грамматика»

1


1

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку. Подведение итогов.

Всего:

34

7

27




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты 4 года обучения


  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД 4 года обучения


  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные УУД 4 года обучения


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.



Коммуникативные УУД 4 года обучения


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.




Тематическое планирование

4 год обучения

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма организации.

Виды деятельности. Использование электронных и цифровых ресурсов.


Фонетика и орфоэпия

7




1

Что такое орфоэпия? Правильное произношение слов и правильная постановка ударения в словах. «Наша речь и наш язык». Виды речи.

1

1


Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Обучение правильному произношению слов.

2

Что такое фонография или звукозапись? История письма.

1

1


Презентация по теме. Беседа. Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией.

3

Звуки не буквы! Звуковые схемы слов. Подсчёт звуков и букв в слове.

1


1

Беседа о науке фонетике, правила чтения и записи

транскрипции.

4

Звучащая строка.

1


1

Развитие фонематического слуха. (Предложения. Виды предложений по цели высказывания).

5

Игра «Пиши и произноси правильно». Работа со словарными словами.

1


1

Презентации по словарным словам. Беседа о науке орфоэпия, с нормами произношения. Разыгрывание жизненных ситуаций. Ударения в словах. Словесное и логическое ударение в предложении.

6

Волшебные превращения звуков и букв (Произношение и обозначение согласных звуков на письме).

Текст. Типы текстов. Их различие. Схемы предложений.

1


1

Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Правильная постановка ударений в словах.

Звонкие и глухие согласные – повторение, беседа. Презентация по типам текстов, практическое задание – определить тип текста (по вопросам).

7

Волшебные превращения звуков и букв. (Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме). Работа с орфограммами.

1


1

Беседа «Как обозначается мягкость согласного звука на письме» Практическая работа.


Лексикология

27




8

Имена вещей.

1

1


Презентация. Знакомство с термином

«лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.

9

«Разнообразие словарей». О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

1


Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями.

10

В царстве смыслов много дорог. «Омонимы».

1

1


Презентация. Беседа. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова

11

Как и почему появляются новые слова?

1

1


Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями.

12

Многозначность слова.

1


1

Рассказ о свойстве

«многозначность слова», презентация «Многозначные слова».

13

«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

1


1

Работа с различными этимологическими и историческими словарями.

14

Об одном и том же - разными словами. «Синонимы и Антонимы».

1


1

Работа со словами - синонимами и правильным употреблением их в речи. Презентация «Антонимы», «Синонимы».

Занимательные задания.

15

Как возникают названия.

1

1


Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации».

16

Слова – антиподы.

1

1


Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками.

17

Фразеологические обороты.

1


1

Беседа. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

18

Словари «чужих» слов. Иностранные слова в русском языке.

1


1

Работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов. Презентация.

19

«Посмотрим, проверим». Повторение.

1


1

Повторение пройденного. Презентация.

20

«Он весь свободы торжество». Языковые особенности произведений А.С.Пушкина.

1


1

Практическая работа - исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Нахождение строк народной речи в произведениях А. С.Пушкина. Занимательные задания.

21

Мы говорим его стихами.

1


1

Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

22

Парные согласные. Работа со словарными словами.

2


2

Правописание слов с парным согласным конце слова или перед согласным – практическая работа.

23

Слова уходящие и слова – новички. Архаизмы.

1

1


Изучение особенностей устаревших слов - архаизмов. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи.

24

«Наши части речи» (имя существительное). Работа с орфограммами.

1


1

Занимательные задания. Практические задания - Тренажёр «Склонение имён существительных».

Тренажёр «Падежи».

25

«Наши части речи» (глагол).

3


3

Беседа – «Глагол как часть речи и употребление его в речи». Занимательные задания. Презентация.

26

«Ошибкоопасные» слова.

1


1

Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.

27

«Наши части речи» (имя прилагательное).

3


3

Презентация. Ребусы.

Разговор о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

Развитие речи: составление текста-описания по картинке.

28

«Наши части речи» (местоимение)

1


1

Практические задания-упражнения в распознавании местоимений и употребление местоимений в речи. Ребусы, кроссворды.

29

К В Н «Мы знаем свой язык» (командная игра).

1


1

Командная игра.

Всего:

34

9

25




Средства, необходимые для реализации программы:

  • наличие лингвистических словарей;

  • наличие карточек с играми и заданиями;

  • наличие текстов для работы на занятия.

  • выставки газет

  • викторины

  • конкурсы

  • КВНы

  • праздники по русскому языку.



Учебно-методическое обеспечение

Литература:

1. В.В. Волина «Веселая грамматика». М.: Знание, 1995 г.

2. В.В. Волина Русский язык. «Учимся играя». Екатеринбург ТОО. Издательство «АРТ», 1996г.

3. В.В. Волина «Русский язык в рассказах, сказках, стихах». Москва «АСТ», 1996

4. Г.Г. Граник , Бондаренко С. М., Концевая Л. А. « Секреты орфографии». Москва Просвещение, 1991 г.

5. «Занимательная грамматика». Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н., Донецк. ПКФ «БАО», 1997 г.

6. Журналы: «Начальная школа».

7. О.Н. Левушкина «Словарная работа в начальных классах» (1-4) Москва «ВЛАДОС», 2003 г.

8. А.В. Полякова «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов». Самара. Издательство «Сам Вен», 1997 г.

9. А.О.Орг, Н.Г.Белицкая «Олимпиады по русскому языку» для 2 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2012 г.

10. О.А.Конобевская «Тренажёр по русскому языку» для 2 класса, Ростов – на – Дону, «Феникс», 2014 г.

11. Е.А.Польяновская «Комплексный тренажёр. Русский язык» для 3 класса, ФГОС, Издательство «Москва», 2017 г.

12. А.В. Ундзенкова , О.В. Сагирова «Русский с увлечением. Учимся играя». Екатеринбург. «АРД ЛТД», 1997 г.

13. «Развивающие задания » для 1 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2016г.

14. «Развивающие задания » для 2 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2014г.

15. «Развивающие задания » для 3 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2015г.

16. «Справочник школьника. Русский язык». ФО «Слово» ТКО АСТ, Центр гуманитарных наук МГУ, Москва, 1996г.

17. Э.И. Матекина «Словарные диктанты для начальной школы», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.

18. Э.И. Матекина «Русский язык в начальной школе. Тестовые задания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г.

19. Т.Н. Максимова «Олимпиадные задания» (ФГОС), Москва «Вако», 2014г.

20. В.Г. Лысаков «1000 загадок», ООО «Издательство АСТ», Москва, 2009г.

21. «Занимательные литературные кроссворд – тесты для детей», И.Г. Сухин, Москва «Изд. Школа», 1999г.

22. Д.В. Кофанова Серия «Занимайка», «Русский язык. Изучаем части речи», 4 класс, ООО «Феникс», 2013г.

23. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, «Орфографический словарь», Издательство «Просвещение», Москва, 1968г.

24. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова «Итоговые тесты по русскому языку», 4 класс, ООО «Издательство АСТ», Москва, 2009г.

25. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова «Полный курс русского языка». (Все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды текстов), 3 класс, ООО «Издательство АСТ», Москва, 2008г.

26. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова «Полный курс русского языка». (Все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды текстов), 4 класс, ООО «Издательство АСТ», Москва, 2014г.

28. Словарь орфоэпический, словарь этимологический, толковый словарь, словарь устаревших слов, словарь «Крылатые слова», словарь фразеологизмов, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь устаревших слов, орфографические словари.

29. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» (дидактический материал) для 2 класса, Москва «Просвещение», 2009г.

30. Е.Е.Семёнова «Занимательная грамматика», Москва «Омега», 1996г.

31. А.В.Ундзенкова, О.В.Сагирова «Русский – с увлечением!», ООО «Издательство АСТ», Москва, 1999г.

32. Т.В.Шклярова «Тренажёр по русскому языку» для 1 класса, ФГОС, Издательство «Вако» Москва, 2017 г.

33. Т.В.Шклярова «Тренажёр по русскому языку» для 4 класса, ФГОС, Издательство «Вако» Москва, 2016 г.

34. В.Т.Голубь Практическое справочное пособие «Русский язык. Математика», для 1 – 4 классов, ФГОС, Воронеж «Метода», 2016 г.

35. В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний учащихся» для 4 класса, «Русский язык», ФГОС, Воронеж «М – Книга», 2017 г.

36. В.А.Антохина «Нестандартные задания по русскому языку» для 3 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2017 г.

37. В.А.Антохина «Нестандартные задания по русскому языку» для 4 класса, ФГОС, Издательство «Экзамен», Москва, 2017 г.

38. Д.В.Кофанова, «Изучаем части речи. Русский язык», серия «Заниматика» для 4 класса, Ростов – на – Дону «Феникс», 2013 г.

39. Проектор, экран, презентации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!