СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности военно-патриотического направления

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлены доступные для обучающихся военно-патриотические и спортивные упражнения, способствующие овладению элементами строевой подготовки ,техники и тактики игры в волейбол , развитию физических способностей. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на год обучения для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности военно-патриотического направления»






Пояснительная записка


В программе представлены доступные для обучающихся военно-патриотические и спортивные упражнения, способствующие овладению элементами строевой подготовки ,техники и тактики игры в волейбол , развитию физических способностей. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на год обучения для 5-9 классов.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию здоровья и патриотизма учащихся являются:

  • Закон «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» ноябрь 2017 год,

  • государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»).

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».


   Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе Концепции о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ). Концепции патриотического воспитания граждан РФ.

«Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27. ,«Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2018г. «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2019г.


Согласно тексту законопроекта «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» от 2017 года, патриотизм — это «нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к России, своему народу, осознание неразрывности с ними, стремление и готовность своими действиями служить их интересам, подчинить им свои частные интересы, проявлять верность долгу в защите Отечества».

Спортивные игры - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Спортивные игры — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная их особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами строевой подготовки , физической подготовки и игры в волейбол во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых в школьной программе недостаточно для качественного овладения этими навыками и в особенности тактическими приёмами игры в волейбол. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской

ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными

ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах

Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по военно-патриотическому, спортивному и оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • воспитание гражданина – патриота, физически и нравственно развитого, способного учиться и работать на благо государства и в случае необходимости встать на его защиту.

  • укрепление здоровья

  • воспитание личностных качеств;

  • освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.


Цели конкретизированы следующими задачами:


  • Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и

будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира:

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции

через деятельность органов ученического самоуправления;

  • Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины.

  • Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, законопослушном поведении.

  • Пропаганда здорового образа жизни, укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию занимающихся.

  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  • Формировать у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  • Обучать технике и тактике игры в волейбол.

  • Развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, а также выносливость, гибкость).

  • Формировать у обучающихся необходимых теоретические знания.

  • Воспитывать моральные и волевые качества.


Режим занятий. Программа внеурочной деятельности по военно-патриотическому, спортивному и оздоровительному направлению предназначена для обучающихся 5-9 классов по 34 часа в год, по 1 часу 1 раз в неделю. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

В основе программы курса внеурочной деятельности лежат спортивно-оздоровительные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по военно-патриотическому, спортивному и оздоровительному направлению является формирование следующих умений:


  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по военно-патриотическому, спортивному и оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:


  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:


  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


 В ходе реализации программы, обучающиеся приобретут теоретические знания по  разделам «История Отечества», «Строевая подготовка», «Физическая подготовка», и т.д., получат практические умения и навыки по физической подготовке, овладеют приёмами спортивной игры «Волейбол» ,смогут оказать первую медицинскую помощь в различных ситуациях и многое другое.

Учащиеся окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в коллективе и для коллектива. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.

Учащимся будут привиты такие ценности как:

–        сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

–        формирование у школьников готовности защиты Родины;

–        активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

–        повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

–        воспитание у школьников уважения к подвигу народа;

–        обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;

–        повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

Школьники узнают:

–        особенности развития избранного вида спорта;

–        современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной напряженностью;

–        содержание физических упражнений общеразвивающей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

–        основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

–        индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

–        способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

–        правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Научатся:

–        технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

–        проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

–        управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

–        оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях;

 

 













Содержание курса внеурочной деятельности на 5-9 классы

Основы знаний (теоретическая часть): 4 часа

  • История отечества;

  • Оказание первой помощи;

  • Правила игры в волейбол;

  • Места занятий, инвентарь.


Общефизическая подготовка (практическая часть): 29 часов

  • Строевые упражнения;

  • Гимнастические упражнения;

  • Легкоатлетические упражнения;

  • Подвижные и спортивные игры.

  • Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

  • Подвижные игры;

  • Упражнения для развития прыгучести;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

  • Техника нападения (практическая часть):

  • Перемещения и стойки;

  • Действия с мячом. Передачи мяча;

  • Техника защиты:

  • Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

  • Тактическая подготовка. Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия

  • Командные действия

  • Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия

  • Командные действия

  • Контрольные игры и соревнования:

  • теоретическая часть

  • Правила соревнований

  • практическая часть:

  • Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола

  • Учебно-тренировочные игры

  • Физическая подготовленность

Стойки и перемещения. 1 час

Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.

Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений». Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


№ п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

Всего

Теория

Практика

1

История отечества

1

1


Рассказ. беседа, Видеофильм

Групповая

2

Строевые упражнения

1


1

Построение и перестроение, повороты «направо», «налево», «кругом»

Групповая

3

Оказание первой помощи

1

1


Рассказ, беседа, Видеофильм

Круглый стол.

4

Профилактика травматизма

1

1


Инструктаж по Т.Б. Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

5

Нарушение осанки

1


1

Построение. Упражнения для укрепления осанки.

Индивидуальная

6

Техника и обучение техническим приёмам игры

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Групповая

7

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Коллективная

8

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте.

1


1

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

Индивидуальная

9

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Индивидуальная

10

Передачи мяча.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Групповая

11

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.


Групповая

12

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1


1

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

Коллективная

13

Обучение нижней прямой подаче.

1


1

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

Коллективная

14

Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

1


1

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

Коллективная

15

Верхняя прямая подача.

1


1

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Коллективная

16

Профилактика травматизма.

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

17

Передача мяча через сетку в прыжке.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Индивидуальная

18

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении).

1


1

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Групповая

19

Приём мяча, отражённого сеткой.

1


1

Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Групповая

20

Прямой нападающий удар.

1


1

Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Индивидуальная

21

Имитация нападающего удара в прыжке с места.

1


1

Выполнять нападающий удар с места.

Групповая

22

Имитация нападающего удара в прыжке с разбега.

1


1

Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Коллективная

23

Нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча.

1


1

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон.

Индивидуальная

24

Одиночное блокирование.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Индивидуальная

25

Имитация блокирования.

1


1

Своевременно выходить на блок


Индивидуальная

26

Передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой.

1


1

Уметь предугадывать действия нападающего игрока.

Групповая

27

Блокирование после набрасывания над сеткой.

1


1

Выполнять одиноч-


ное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару.


Групповая

28

Блокирование нападающего удара выполненного из разных зон.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Групповая

29

Прием мяча двумя руками снизу.

1


1

Уметь своевременно выходить к мячу.

Индивидуальная

30

Многократные передачи над собой.

1


1

Научится правильному отталкиванию по мячу

Индивидуальная

31

Верхняя передача мяча двумя руками с изменением направления.

1


1

Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Коллективная

32

Верхняя передача мяча в движении в парах.

1


1

Передавать мяч на точность в движении.

Групповая

33

Учебная игра по упрощенным правилам

1


1

Совершенствовать координацию движений.

Групповая

34

Произвольные передачи мяча.

1


1

Научиться передавать мяч различными способами.

Коллективная















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Волейбол»

6 класс




№ п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

Всего

Теория

Практика

1

История отечества

1

1


Видеоурок. Беседа

Групповая

2

Строевые упражнения

1


1

Построение и перестроение, повороты «направо», «налево», «кругом»

Групповая

3

Оказание первой помощи

1

1


Рассказ, беседа, видеофильм

Круглый стол.

4

Профилактика травматизма

1

1


Инструктаж по Т.Б. Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

5

Нарушение осанки

1


1

Построение. Упражнения для укрепления осанки.

Индивидуальная

6

Техника и обучение техническим приёмам игры

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Групповая

7

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Коллективная

8

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте.

1


1

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

Индивидуальная

9

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Индивидуальная

10

Передачи мяча.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Групповая

11

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.


Групповая

12

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1


1

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

Коллективная

13

Обучение нижней прямой подаче.

1


1

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

Коллективная

14

Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

1


1

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

Коллективная

15

Верхняя прямая подача.

1


1

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Коллективная

16

Профилактика травматизма.

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

17

Передача мяча через сетку в прыжке.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Индивидуальная

18

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении).

1


1

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Групповая

19

Приём мяча, отражённого сеткой.

1


1

Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Групповая

20

Прямой нападающий удар.

1


1

Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Индивидуальная

21

Имитация нападающего удара в прыжке с места.

1


1

Выполнять нападающий удар с места.

Групповая

22

Имитация нападающего удара в прыжке с разбега.

1


1

Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Коллективная

23

Нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча.

1


1

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон.

Индивидуальная

24

Одиночное блокирование.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Индивидуальная

25

Имитация блокирования.

1


1

Своевременно выходить на блок


Индивидуальная

26

Передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой.

1


1

Уметь предугадывать действия нападающего игрока.

Групповая

27

Блокирование после набрасывания над сеткой.

1


1

Выполнять одиноч-


ное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару.


Групповая

28

Блокирование нападающего удара выполненного из разных зон.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Групповая

29

Прием мяча двумя руками снизу.

1


1

Уметь своевременно выходить к мячу.

Индивидуальная

30

Многократные передачи над собой.

1


1

Научится правильному отталкиванию по мячу

Индивидуальная

31

Верхняя передача мяча двумя руками с изменением направления.

1


1

Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Коллективная

32

Верхняя передача мяча в движении в парах.

1


1

Передавать мяч на точность в движении.

Групповая

33

Учебная игра по упрощенным правилам

1


1

Совершенствовать координацию движений.

Групповая

34

Произвольные передачи мяча.

1


1

Научиться передавать мяч различными способами.

Коллективная













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Волейбол»

7 класс




№ п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

Всего

Теория

Практика

1

История отечества

1

1


Видеоурок. Беседа

Групповая

2

Строевые упражнения

1


1

Построение и перестроение, повороты «направо», «налево», «кругом»

Групповая

3

Оказание первой помощи

1

1


Рассказ, беседа, видеофильм

Круглый стол.

4

Профилактика травматизма

1

1


Инструктаж по Т.Б. Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

5

Нарушение осанки

1


1

Построение. Упражнения для укрепления осанки.

Индивидуальная

6

Техника и обучение техническим приёмам игры

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Групповая

7

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Коллективная

8

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте.

1


1

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

Индивидуальная

9

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Индивидуальная

10

Передачи мяча.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Групповая

11

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.


Групповая

12

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1


1

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

Коллективная

13

Обучение нижней прямой подаче.

1


1

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

Коллективная

14

Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

1


1

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

Коллективная

15

Верхняя прямая подача.

1


1

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Коллективная

16

Профилактика травматизма.

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

17

Передача мяча через сетку в прыжке.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Индивидуальная

18

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении).

1


1

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Групповая

19

Приём мяча, отражённого сеткой.

1


1

Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Групповая

20

Прямой нападающий удар.

1


1

Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Индивидуальная

21

Имитация нападающего удара в прыжке с места.

1


1

Выполнять нападающий удар с места.

Групповая

22

Имитация нападающего удара в прыжке с разбега.

1


1

Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Коллективная

23

Нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча.

1


1

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон.

Индивидуальная

24

Одиночное блокирование.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Индивидуальная

25

Имитация блокирования.

1


1

Своевременно выходить на блок


Индивидуальная

26

Передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой.

1


1

Уметь предугадывать действия нападающего игрока.

Групповая

27

Блокирование после набрасывания над сеткой.

1


1

Выполнять одиноч-


ное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару.


Групповая

28

Блокирование нападающего удара выполненного из разных зон.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Групповая

29

Прием мяча двумя руками снизу.

1


1

Уметь своевременно выходить к мячу.

Индивидуальная

30

Многократные передачи над собой.

1


1

Научится правильному отталкиванию по мячу

Индивидуальная

31

Верхняя передача мяча двумя руками с изменением направления.

1


1

Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Коллективная

32

Верхняя передача мяча в движении в парах.

1


1

Передавать мяч на точность в движении.

Групповая

33

Учебная игра по упрощенным правилам

1


1

Совершенствовать координацию движений.

Групповая

34

Произвольные передачи мяча.

1


1

Научиться передавать мяч различными способами.

Коллективная













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Волейбол»

8 класс



№ п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

Всего

Теория

Практика

1

История Отечества

1

1


Видеоурок. Беседа.

Групповая

2

Строевые упражнения

1


1

Построение и перестроение, повороты «направо», «налево», «кругом»

Групповая

3

Оказание первой помощи

1

1


Рассказ, беседа, видеофильм

Круглый стол.

4

Профилактика травматизма

1

1


Инструктаж по Т.Б. Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

5

Нарушение осанки

1


1

Построение. Упражнения для укрепления осанки.

Индивидуальная

6

Техника и обучение техническим приёмам игры

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Групповая

7

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Коллективная

8

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте.

1


1

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

Индивидуальная

9

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Индивидуальная

10

Передачи мяча.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Групповая

11

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.


Групповая

12

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1


1

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

Коллективная

13

Обучение нижней прямой подаче.

1


1

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

Коллективная

14

Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

1


1

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

Коллективная

15

Верхняя прямая подача.

1


1

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Коллективная

16

Профилактика травматизма.

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

17

Передача мяча через сетку в прыжке.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Индивидуальная

18

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении).

1


1

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Групповая

19

Приём мяча, отражённого сеткой.

1


1

Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Групповая

20

Прямой нападающий удар.

1


1

Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Индивидуальная

21

Имитация нападающего удара в прыжке с места.

1


1

Выполнять нападающий удар с места.

Групповая

22

Имитация нападающего удара в прыжке с разбега.

1


1

Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Коллективная

23

Нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча.

1


1

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон.

Индивидуальная

24

Одиночное блокирование.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Индивидуальная

25

Имитация блокирования.

1


1

Своевременно выходить на блок


Индивидуальная

26

Передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой.

1


1

Уметь предугадывать действия нападающего игрока.

Групповая

27

Блокирование после набрасывания над сеткой.

1


1

Выполнять одиноч-


ное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару.


Групповая

28

Блокирование нападающего удара выполненного из разных зон.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Групповая

29

Прием мяча двумя руками снизу.

1


1

Уметь своевременно выходить к мячу.

Индивидуальная

30

Многократные передачи над собой.

1


1

Научится правильному отталкиванию по мячу

Индивидуальная

31

Верхняя передача мяча двумя руками с изменением направления.

1


1

Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Коллективная

32

Верхняя передача мяча в движении в парах.

1


1

Передавать мяч на точность в движении.

Групповая

33

Учебная игра по упрощенным правилам

1


1

Совершенствовать координацию движений.

Групповая

34

Произвольные передачи мяча.

1


1

Научиться передавать мяч различными способами.

Коллективная














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Волейбол»

9 класс



№ п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Форма проведения занятий

Всего

Теория

Практика

1

История отечества

1

1


Видеоурок. Беседа

Групповая

2

Строевая подготовка

1


1

Построение и перестроение, повороты «направо», «налево», «кругом»

Групповая

3

Личная гигиена

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

4

Профилактика травматизма

1

1


Инструктаж по Т.Б. Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

5

Нарушение осанки

1


1

Построение. Упражнения для укрепления осанки.

Индивидуальная

6

Техника и обучение техническим приёмам игры

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Групповая

7

Обучение стойке волейболиста и технике перемещений

1


1

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

Коллективная

8

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) на месте.

1


1

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

Индивидуальная

9

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Индивидуальная

10

Передачи мяча.

1


1

Уметь правильно передавать мяч. Правильно располагать пальцы на мяче и держать локти в правильном положении.

Групповая

11

Обучение техники передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.


Групповая

12

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1


1

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

Коллективная

13

Обучение нижней прямой подаче.

1


1

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

Коллективная

14

Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

1


1

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

Коллективная

15

Верхняя прямая подача.

1


1

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Коллективная

16

Профилактика травматизма.

1

1


Обсуждение проблемных ситуаций, наличие разных точек зрения, анализ мнений, выводы.

Круглый стол.

17

Передача мяча через сетку в прыжке.

1


1

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Индивидуальная

18

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении).

1


1

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Групповая

19

Приём мяча, отражённого сеткой.

1


1

Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Групповая

20

Прямой нападающий удар.

1


1

Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Индивидуальная

21

Имитация нападающего удара в прыжке с места.

1


1

Выполнять нападающий удар с места.

Групповая

22

Имитация нападающего удара в прыжке с разбега.

1


1

Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Коллективная

23

Нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча.

1


1

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон.

Индивидуальная

24

Одиночное блокирование.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Индивидуальная

25

Имитация блокирования.

1


1

Своевременно выходить на блок


Индивидуальная

26

Передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой.

1


1

Уметь предугадывать действия нападающего игрока.

Групповая

27

Блокирование после набрасывания над сеткой.

1


1

Выполнять одиноч-


ное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару.


Групповая

28

Блокирование нападающего удара выполненного из разных зон.

1


1

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.


Групповая

29

Прием мяча двумя руками снизу.

1


1

Уметь своевременно выходить к мячу.

Индивидуальная

30

Многократные передачи над собой.

1


1

Научится правильному отталкиванию по мячу

Индивидуальная

31

Верхняя передача мяча двумя руками с изменением направления.

1


1

Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Коллективная

32

Верхняя передача мяча в движении в парах.

1


1

Передавать мяч на точность в движении.

Групповая

33

Учебная игра по упрощенным правилам

1


1

Совершенствовать координацию движений.

Групповая

34

Произвольные передачи мяча.

1


1

Научиться передавать мяч различными способами.

Коллективная














Материально-техническое обеспечение программы.

Для педагога:

  1. 1.Конституция Российской Федерации

  2. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерациина 2016-2020 годы"

  3. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.

  4. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение.

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [электронный ресурс] / Реестр примерных основных общеобразовательных программ МОН РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http://fgosreestr.ru/node/2068

  7. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

  8. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2014.

  9. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2016.

  10. Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю. Возрастная морфология: Учеб. пособие. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009.

  11. Коц Я.М. - Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. http://gendocs.ru

  12. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

  13. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

  14. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

  15. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт»

  16. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

  17. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

  18. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001

  19. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.

  20. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

  21. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение»



  1. Для детей:

  2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

  3. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978

  4. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

  5. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт».




Приложение1



Анкета «Отношение к патриотизму»

Цель: оценка уровня патриотического воспитания.

Вопросы анкеты:

1. Как Вы считаете, развито ли чувство патриотизма у современной молодежи?

А) да Б) нет В) скорее да Г) скорее нет

 

2. Главную роль в формировании патриотических чувств вы отводите?

А) СМИ Б) школе В) общественным организациям Г) семье

3. Почему у молодежи недостаточно сформировано чувство патриотизма и гражданственности?

А) отсутствие патриотизма в обществе

Б) ненормальная обстановка в семье

В) трудная обстановка в стране

 

4. Хотели бы вы покинуть нашу страну, если будут возможности?

А) для получения образования

Б) временно уехать

В) предпочитаю жить в России в любом случае

 

5. Испытываете ли вы чувство гордости?

за Россию да нет

за город да нет

за школу да нет

6. Участвуете ли вы в мероприятиях патриотического и спортивно- патриотического характера?

А) да Б) нет





Приложение2


Нижняя прямая подача (см. рис. 1) выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются.

Рисунок 1 – Нижняя прямая подача

Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью. В этом случае мяч будет планировать (рис. 2).

Рисунок 2 – Верхняя прямая подача

В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега (подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5 – 2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки.

Существует также несколько способов верхней боковой подачи. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя боком к сетке. Выполняя подачу с вращением мяча с места, игрок подбрасывает его почти над головой на высоту до 1,5 м. Бьющей рукой делает замах вниз-назад, масса тела переносится на соответствующую бьющей руке ногу. Продолжается движение руки сзади-вперед, удар по мячу производится впереди-сзади, туловище поворачивается в сторону сетки. Верхнюю боковую подачу можно выполнять и после одного или нескольких шагов, что дает возможность увеличить силу удара.

Упражнения

Освоения подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60 – 80 см и дать упасть на пол (15 – 20 раз).

Освоение ударного движения. Прямой игрок сбивает мяч с ладони, выпрямленной на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед – вверх левой руки, - для верней прямой подачи.

Игрок принимает стойку готовности в 6 м от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой перебить через сетку.

Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадке.

Подачи в правую, левую половины площадки.

Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

Примерные упражнения для технической подготовки волейболистов

Передвижения.

1. Занимающиеся располагаются в шеренгах за лицевой линией. По определенному сигналу они выполняют передвижения бегом к сетке, затем спиной вперед обратно. То же, но с имитацией определенного приема игры

2. Занимающиеся располагаются в двух колоннах в зонах 1 и 5. По сигналу бегут в зону 6, останавливаются и имитируют определенный прием игры.

3. Расположение в шеренгах. Стартовые ускорения вперед, вправо, влево из различных положений: сидя лицом и спиной к направлению передвижения; лежа на спине и на животе головой и ногами в том же направлении.

4. Расположение в колонне по одному за лицевой линией. Первый игрок из зоны 1 выполняет ускорение в зону 2, откуда передвигается вдоль сетки приставными шагами в зону 4, а затем спиной вперед, назад в зону 5. Из зоны 5 игрок передвигается в зону 6, где выполнив остановку и имитацию приема мяча снизу двумя руками, уходит в конец колонны.

5. Расположение то же, что в упражнении 5. Первый игрок выполняет ускорение в зону 6, имитирует прием мяча снизу одной рукой, затем передвигается в зону 2, где имитирует нападающий удар. Из зоны 2 возвращается спиной вперед в зону 6, откуда, подбежав в зону 4 к сетке, выполняет блокирование, снова передвигается спиной вперед в зону 6 и уходит в конец колонны.

Для того чтобы лучше усвоить технику выполнения передвижения, рекомендуется использовать различные подвижные игры.

«Падающая палка».

Занимающиеся строятся в круг диаметром 6 – 7 м, рассчитываются по порядку. В центре круга – водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Водящий вызывает номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Тот, кого вызвали, должен сделать выпад и, не дав палке упасть, подхватить ее. Если он успел выполнить задание, то возвращается на свое место, а если не успел, – заменяет водящего, и игра продолжается. Постепенно расстояние к палке увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим прыжком и остановкой. Вариант: с освоением навыка передвижения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру.


«Падающий мяч».

Занимающиеся располагаются на обеих сторонах площадки в шеренгах напротив сетки, в. 5 – 6 м от нее и выполняют подачи избранным способом через сетку. То же, но занимающиеся располагаются на лицевых линиях площадки. 2. Занимающиеся в колонне по одному располагаются на месте подачи и выполняют подачи избранным способом. 3. Подачи выполняются в определенные зоны и по ориентирам, расположенным на площадке.

Передача мяча.

На рисунке 3а показаны основные положения при выполнении передачи. Надо успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. При передаче, стоя спиной к цели, встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной части. а) б) Рисунок 3 – Передача мяча Передача в прыжке (рис. 3б) выполняется в высшей точке прыжка за счет активного разгибания рук. Прыжок выполняется толчком двух ног с места или после одного-двух шагов. Передачей в прыжке мяч направляется через сетку.

Отбивание мяча кулаком к сетке.

В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки. Здесь поможет отбивание кулаком в прыжке. Лучше расположиться боком к сетке (правым при отбивании правой рукой), иногда и спиной. Здесь важно рассчитать прыжок, чтобы встретить мяч над сеткой.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!