СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка » рассчитана на проведение 1 раза в неделю, 33 занятия в год в 1 классе и 34 занятия в год во 2-3 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №4 им. Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьма Смоленской области.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у учащихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.



Цели и задачи курса

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Срок реализации программы 3 года

Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут, на 34 часа в год – во 2-3 классах, продолжительность занятия 40-45 минут.








Учебно-тематический план

1 класс



п/п

Название раздела, темы

Всего

Кол-во

часов

Теория

Практика


Работа с природными материалами

8



1

Знакомство с природными материалами. Экскурсия.

1

0,5

0,5

2

Аппликация из листьев.

1


1

3

Аппликация из семян и круп.

1

0,5

0,5

4

Поделки из шишек и желудей.

1


1

5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.

1


1

6

Букет из сухих цветов.

1


1

7

Плоскостное изображение «Подарки осени»

1

0,5

0,5

8

Аппликация коврик (из семян).

1

0,5

0,5


Работа с бумагой и картоном

8



9

Бумага - замечательный материал.

1

0,5

0,5

10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

1

0,5

0,5

11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.

1


1

12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

1


1

13

Мозаика из бумаги. Попугай.

1


1

14

Цепочки для елки.

1

0,5

0, 5

15

Новогодняя открытка.

1


1

16

Новогодние снежинки.

1


1


Лепка из солёного теста и пластилина

11



17

Азбука солёного теста.

1

1

-

18

Фигурки из соленого теста.

1

0,5

0,5

19

Овощи и фрукты.

1


1

20

Рисование пластилином.

1


1

21

Корзина с грибами.

1


1

22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.

1


1

23

Весенние цветы.

1


1

24

Бабочка и пчелка.

1


1

25

Цветочная поляна. Коллективная работа.

1


1

26

Лепка пасхальных яиц.

1


1

27

Роспись пасхальных яиц.

1


1


Работа с «бросовым» материалом

6



28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1

0,5

0,5

29

Конфетные фантики. Фантазия.

1


1

30

Аппликация из пуговиц.

1

0,5

0,5

31

Изготовление сувениров из дисков.

1


1

32

Цветы из салфеток

1


1

33

Отчетная выставка работ учащихся.


1


1

-

ИТОГО:

33 ч

7

26


2 класс



п/п

Название раздела, темы

Всего

Кол-во

часов

Теория

Практика


Работа с природными материалами

8



1

Плоскостное изображение «Подарки осени»

1

0,5

0,5

2

Картина из пластилина.

1


1

3

Панно из круп, семян.

1

0,5

0,5

4

Поделки из шишек и жёлудей.

1


1

5

Аппликация из природных материалов на картоне.

1


1

6

Объемные поделки из природного материала.

1


1

7

Композиция «Дары природы»

1

0,5

0,5

8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1

0,5

0,5


Работа с бумагой и картоном

8



9

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.

1

0,5

0,5

10

Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»

1

0,5

0,5

11

Аппликация из геометрических фигур.

1


1

12

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

1


1

13

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки».

1


1

14

Динамическая открытка с аппликацией.

1

0,5

0, 5

15

Игрушки для новогодней елки.

1


1

16

Новогодние снежинки.

1


1


Лепка из солёного теста и пластилина

11



17

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох

1

1

-

18

Натюрморт «По грибы», «Овощи»

1

0,5

0,5

19

Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики).

1


1

20

Город снеговиков. Коллективная работа.

1


1

21

Животные.

1


1

22

Тематическая композиция. Коллективная работа.

1


1

23

Объемное панно.

1


1

24

Игрушечная «еда».

1


1

25

Забавные фигурки.

1


1

26

Божьи коровки на ромашке.

1


1

27

Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

1


1


Работа с «бросовым» материалом

7



28

Изготовление пасхальных яиц.

1

0,5

0,5

29

Роспись пасхальных яиц.

1


1

30

Аппликация из пуговиц.

1

0,5

0,5

31

Цветы из салфеток.

1


1

32

Аппликация из резаных ниток.

1


1

33

Изготовление сувенира по выбору.


1


-

1

34

Отчетная выставка работ учащихся.

1

1


ИТОГО:

34 ч

7

27


3 класс



п/п

Название раздела, темы

Всего

Кол-во

часов

Теория

Практика


Работа с природными материалами

8



1

Моделирование из природного материала.

1

0,5

0,5

2

Аппликация коврик (из семян)

1


1

3

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

0,5

0,5

4

Поделки из шишек и жёлудей.

1


1

5

Букет из сухих цветов.

1


1

6

Панно из семян и цветов.

1


1

7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1

0,5

0,5

8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1

0,5

0,5


Работа с бумагой и картоном

8



9

Скатывание в комок. Мозаика.

1

0,5

0,5

10

Плетение из бумаги. Аппликация.

1

0,5

0,5

11

Моделирование из картона. Рамочка.

1


1

12

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1


1

13

Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек.

1


1

14

Обрывная аппликация не тему: «Времена года».

1

0,5

0, 5

15

Композиция из выпуклых деталей оригами.

1


1

16

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

1


1


Лепка из солёного теста и пластилина

11



17

Забавные фигурки.

1

1

-

18

Украшения.

1

0,5

0,5

19

Цветы и бабочки.

1


1

20

Растения.

1


1

21

Аквариум с рыбками.

1


1

22

Животные (ежик, котик и др.)

1


1

23

Изготовление фигурок для коллективной композиции.

1


1

24

Объемно – пространственная композиция.

1


1

25

Природные материалы в сочетании с соленым тестом.

1


1

26

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.

1


1

27

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1


1


Работа с «бросовым» материалом

6



28

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц.

1

0,5

0,5

29

Роспись пасхальных яиц.

1


1

30

Коллаж из различных материалов.

1

0,5

0,5

31

Цветы из пластиковых бутылок.

1


1

32

Изготовление сувениров из дисков.

1


1

33

Изготовление сувенира по выбору.


1



1

34

Отчетная выставка работ учащихся.


1


ИТОГО:

34 ч

7

27


III. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Плоскостное изображение «Подарки осени»

Аппликация коврик (из семян).

Работа с бумагой и картоном.

Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста и пластилина.

Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты. Рисование пластилином. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.

Работа с «бросовым» материалом.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Аппликация из пуговиц .Изготовление сувениров из дисков. Цветы из салфеток Отчетная выставка работ учащихся.

2 класс

Работа с природными материалами.

Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с «бросовым» материалом.

Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

3 класс

Работа с природными материалами.

Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

Лепка из солёного теста.

Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом.

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.



Формы, методы и приёмы работы


Курс кружковой работы предусматривает следующие методы работы с детьми:


  • обследования, исследования;

  • наглядности;

  • словесный;

  • практический;

  • эвристический;

  • частично-поисковый;

  • проблемно-мотивационный;

  • метод «подмастерья»;

  • игра.


Формы организации учебного процесса могут быть разнообразными:


  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ в школе,

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

  • видеоуроки;

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.


.


IY .Планируемые результаты


Мониторинговая карта планируемых результатов освоения программы

внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка ".

Критерии

Показатели

Инструментарий

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства



Воспитательные результаты

1 уровня


- понимание нравственной

сущности правил культуры

поведения, общения и речи

______________________________

Воспитательные результаты

2 уровня

  • ответственное отношение

к собственным поступкам

и деятельности, осознанное

принятие ценностей

нравственного поведения




Воспитательные результаты

3 уровня


нравственно-этический опыт

взаимодействия с окружающими

людьми в соответствии

с общепринятыми

нравственными нормами.



Методика «Что ты

ценишь в людях?»

(С. Колосов)



Методика оценки уровня развития морального сознания

(Л. Колберг)







Детские исследовательские проекты.


Воспитательный эффект

позитивная адекватная

«Я – Концепция», Методика

«Календарь

полезных дел»

(Л.И. Понизовская)


___________________________________________

Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования


Диагностика сформированности

умения работать по правилу.




Регулятивные УУД:

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка


Диагностика обследования сформированности работать по образцу «Домик».





Коммуникативные УУД:

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Диагностика

«Изучение

межличностных

отношений»

(Т. Лири)



Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученики  научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.





Материально-техническое обеспечение учебного процесса



№ п/п



Автор, название

Количество

1

Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала


2

Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров


3

Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду


4

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru


5

Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru



Технические средства обучения.

1

компьютер,

1

2

медиапроектор

1

3

экран

1


















Календарно- тематическое планирование

1 класс


п/п

Название раздела, темы



Дата планируемая

Дата фактическая


Работа с природными материалами

1

ТБ в кабинете. Знакомство с природными материалами. Экскурсия.

04.09


2

Аппликация из листьев.

11.09


3

Аппликация из семян и круп.

18.09


4

Поделки из шишек и желудей.

25.09


5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.

02.10


6

Букет из сухих цветов.

16.10


7

Плоскостное изображение «Подарки осени»

23.10


8

Аппликация коврик (из семян).

30.10



Работа с бумагой и картоном

9

Бумага - замечательный материал.

06.11


10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

13.11


11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.

27.11


12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

04.12


13

Мозаика из бумаги. Попугай.

11.12


14

Цепочки для елки.

18.12


15

Новогодняя открытка.

25.12


16

Новогодние снежинки.

15.01



Лепка из солёного теста и пластилина

17

Азбука солёного теста.

22.01


18

Фигурки из соленого теста.

29.01


19

Овощи и фрукты.

05.02


20

Рисование пластилином.

12.02


21

Корзина с грибами.

19.02


22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.

04.03


23

Весенние цветы.

11.03


24

Бабочка и пчелка.

25.03


25

Цветочная поляна. Коллективная работа.

01.04


26

Лепка пасхальных яиц.

08.04


27

Роспись пасхальных яиц.

22.04



Работа с «бросовым» материалом

28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

29.04


29

Конфетные фантики. Фантазия.

06.05


30

Аппликация из пуговиц.

13.05


31

Изготовление сувениров из дисков.

20.05


32

Цветы из салфеток

27.05


33

Отчетная выставка работ учащихся.

27.05





2 класс



п/п

Название раздела, темы

Дата планируемая

Дата фактическая



Работа с природными материалами



1

Плоскостное изображение «Подарки осени»

02.09


2

Картина из пластилина.

09.09


3

Панно из круп, семян.

16.09


4

Поделки из шишек и жёлудей.

23.09


5

Аппликация из природных материалов на картоне.

30.09


6

Объемные поделки из природного материала.

14.10


7

Композиция «Дары природы»

21.10


8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

28.10



Работа с бумагой и картоном



9

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.

11.11


10

Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»

25.11


11

Аппликация из геометрических фигур.

02.12


12

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

09.12


13

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки».

16.12


14

Динамическая открытка с аппликацией.

23.12


15

Игрушки для новогодней елки.

30.12


16

Снежинки.

13.01



Лепка из солёного теста и пластилина



17

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох

20.01


18

Натюрморт «По грибы», «Овощи»

27.01


19

Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики).

03.02


20

Город снеговиков. Коллективная работа.

10.02


21

Животные.

17.02


22

Тематическая композиция. Коллективная работа.

03.03


23

Объемное панно.

10.03


24

Игрушечная «еда».

17.03


25

Забавные фигурки.

24.03


26

Божьи коровки на ромашке.

31.03


27

Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

07.04



Работа с «бросовым» материалом



28

Изготовление пасхальных яиц.

21.04


29

Роспись пасхальных яиц.

28.04


30

Аппликация из пуговиц.

05.05


31

Цветы из салфеток.

12.05


32

Аппликация из резаных ниток.

19.05


33

Изготовление сувенира по выбору.

26.05


34

Отчетная выставка работ учащихся.

26.05



3 класс


п/п

Название раздела, темы

Дата планируемая

Дата фактическая





Работа с природными материалами




1

Моделирование из природного материала.




2

Аппликация коврик (из семян)




3

Плоскостное изображение. «Подарки осени».




4

Поделки из шишек и жёлудей.




5

Букет из сухих цветов.




6

Панно из семян и цветов.




7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.




8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.





Работа с бумагой и картоном




9

Скатывание в комок. Мозаика.




10

Плетение из бумаги. Аппликация.




11

Моделирование из картона. Рамочка.




12

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.




13

Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек.




14

Обрывная аппликация не тему: «Времена года».




15

Композиция из выпуклых деталей оригами.




16

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.





Лепка из солёного теста и пластилина




17

Забавные фигурки.




18

Украшения.




19

Цветы и бабочки.




20

Растения.




21

Аквариум с рыбками.




22

Животные (ежик, котик и др.)




23

Изготовление фигурок для коллективной композиции.




24

Объемно – пространственная композиция.




25

Природные материалы в сочетании с соленым тестом.




26

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.




27

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.





Работа с «бросовым» материалом




28

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц.




29

Роспись пасхальных яиц.




30

Коллаж из различных материалов.




31

Цветы из пластиковых бутылок.




32

Изготовление сувениров из дисков.




33

Изготовление сувенира по выбору.




34

Отчетная выставка работ учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!