СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной разработки по ПДД "ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной разработки по ПДД "ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК»

(социальное направление)

2 класс









Составитель:

Донченко Любовь Валерьевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс: IV, Группа 145















БЛАГОВЕЩЕНСК 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы «Юный регулировщик» заключается в том, что в её основе лежит системно - деятельный подход, который создает фундамент для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, различных видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Количество пострадавших и погибших в ДТП, несмотря на все усилия, остаётся очень высоким. Одной из самых уязвимых категорий являются дети. Причиной гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность, неосторожность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.

Предмет вводится за счёт часов внеурочной деятельности из расчёта 1 час в неделю, а не 8 часов в год за счёт школьного компонента.

Программа имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества, учатся добывать, через решение проблемы, новые знания об окружающем мире. Анализ проблемных ситуаций заставляет ребёнка задумываться над вечными ценностями.

Место проведения занятий: учебный кабинет, школьная библиотека, спортивный зал, специализированный кабинет по ПДД, компьютерный класс, актовый зал школы, районный дом культуры.

Возрастная группа: учащиеся 2-ых классов.

Сроки реализации программы: 1 год.

Распределение учебных часов:

2 класс - 22 занятия в учебном году, 1 час в неделю по 40 минут.

Занятие включает в себя теоретическую и практическую части. 

Программа поможет учащимся по средствам различных видов деятельности заинтересоваться данным направлением кружка, который позволит учащимся расширить кругозор, получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Основная цель программы — это донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил Дорожного Движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде правил.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме.

Нормативно - правовая база:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

4. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Цель: формирование у обучающихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-повысить качество знаний и навыков у детей по правилам дорожного движения.

Развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные знаки, умение предвидеть «ловушки», которые могут возникнуть по пути;

Воспитательные:

-воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, воспитывать интерес.

Форма и режим занятий:

Возраст детей – 8-10 лет.

Режим занятий - 1 час в неделю; 22 часа в год.

Форма занятий – групповая.

Структура курса:

Основные разделы

Количество часов

1

Улица

7

2

Транспорт и дороги

6

3

Правила дорожного движения

9


В результате реализации программы

Дети должны знать:

1. Дорожные знаки;

2. Сигналы светофора;

3. Виды транспорта;

4. Причины ДТП;

5. Правила движения на велосипеде;

6. Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. Оценивать свое поведение на дороге;

3. Объяснить товарищу правила поведения на дороге.


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

    Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;                                                                                                                                        

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: Коммуникативные                   

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения и воспитания в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года.


Учебно-тематический план 2 класс


№ п/п

Содержание темы

Количество часов



Всего

Теорет

Практ

Улица

1

Улица полна неожиданностей.

2

1

1

2

Это должны знать все.

2

1

1

3

Правила поведения на улице.

3

1

2

Транспорт и дороги

4

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улица.

2

1

1

5

Весенние дороги.

2

1

1

6

Транспорт.

2

1

1

Правила дорожного движения

7

Мы пассажиры.

2

1

1

8

Дорожные знаки.

3

1

2

9

Сигналы светофора.

2

1

1

10

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

2

1

1


Итого

22

10

12

Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции). Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.п

Сохранение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дрогах.

Выбор наиболее безопасного пути в школу.

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.

Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.

Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.

Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофоров.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы, (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.

Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.

Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.

Поведение пешеходов на перекрестках.

Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запрещающие: «Движение запрещено».

Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

Сервиса: «Больница», «Место отдыха».

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси.

Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств

Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестках движение регулируют юные инспектора движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.

1.Улица полна неожиданностей. 2 часа

Теоретическое занятие: Беседа о правилах соблюдаемые на дороге.

Практическое занятие: Составление маршрутного листа.

2.Это должны знать все. 2 часа

Теоретическое занятие: Беседа о правилах дорожного движения. Просмотр поучительных видеороликах.

Практическое занятие: Разыгрывание ситуаций. Составление собственных правил.

3.Правила поведения на улице. 3 часа

Теоретическое занятие: Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения.

Практическое занятие: Составление брошюры «Законы пешеходов».

4.Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах. 2 часа

Теоретическое занятие: Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Просмотр поучительных видеороликов.

Практическое занятие: Экскурсия.

5.Весенние дороги. 2 часа

Теоретическое занятие: Беседа об особенностях различных погодных условиях, затрудняющих дорожное движение.

Практическое занятие: Прогулка на велосипедах, роликах, самокатах в специально отведенном для этого месте.

6. Транспорт. 2 часа

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).

7.Мы пассажиры. 2 часа

Теоретическое занятие: Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

Практическое занятие: Прогулка в автобусе (Заказанный автобус). Составление собственных правил пассажира.

8. Дорожные знаки. 3 часа

Теоретическое занятие: Рассказ о дорожных знаках. Просмотр видеоролика.

Практическое занятие: Конкурс рисунков «Нарисуй свой знак», составь к нему правила. Проведение викторины на тему «Особенное правило».

9. Сигналы светофора. 2 часа

Теоретическое занятие: Просмотр видеоролика, обсуждение.

Практическое занятие: Создание собственного светофора.

10.Инструктаж перед летними школьными каникулами. 2 часа

Теоретическое занятие: Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах.

Практическое занятие: Составление буклетов о правилах дорожного движения. Оценка работы.


Планируемые предметные результаты освоения кружка «Юный регулировщик»:


Первый уровень результатов – приобретение ребенком социальных знаний о культурном и безопасном поведении на дороге, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам дорожного движения, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Ожидаемые результаты:

В результате учащиеся будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

Будут уметь:          

    - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;                                                                                                                                

- оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.







Информационно - методическое обеспечение

  1. «Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.

  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

  3. Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.

  4. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.

  5. Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.

  6. Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.

  7. Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

  8. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.

  9. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).

  10.  Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

  11.  Учебная книжка–тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А. Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.

  12. Учебно–методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  13. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  14. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

  15. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е. Амелина, Москва. “Глобус”, 2008 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!