СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа волонтерского отряда "Вектор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа волонтёрской деятельности является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Программа волонтерского отряда "Вектор"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Кондопоги Республики Карелия









Принята педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ:

протокол № от ____________ Директор МОУ СОШ № 8

_______________Мотрий Е.М.

« » 20____г.

Приказ №: _____________








Программа волонтёрской деятельности









Разработчик программы:

Хлебус С.И., социальный педагог

Грицева Н.П., учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №8 г. Кондопоги

Срок реализации программы 1 год.










г. Кондопога


2017г.

Пояснительная записка

Программа волонтёрской деятельности является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи.

Современное развитие волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям.

Волонтерство — это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Программа волонтёрской деятельности преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны ни слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Цель программы волонтёрской деятельности: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;

  • сформировать сплоченный коллектив волонтеров;

  • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения;

  • вовлекать школьников в социальную практику;

  • предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;

  • сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

  • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

  • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

  • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни.


Основные направления и мероприятия по реализации программы


Направления программы

Основные мероприятия

Информационный блок

1.Создание, выпуск и распространение информационных листовок.
2.Помещение материалов на сайт МОУ СОШ № 8.

Валеологический блок

1.Мероприятия по здоровому образу жизни.

Проектный блок

1.Разработка и реализация проектов и акций.

Познавательный блок

1.Сбор и обобщение информации о вредных привычках человека, причинах их появления.
2.Рассказы и беседы о социально опасных болезнях.
3.Мероприятия, посвященные Международным дням и акциям.

Тренинговый блок

1.Работа с КДМ.

2. Проведение тренингов в Центре помощи детям «Надежда».

Координационный блок

1.Координация работы группы волонтеров руководителем группы.
2.Организация встреч со специалистами города.

Досуговый блок

1.Проведение агитационных программ.
2.Организация КТД (коллективных творческих дел).
3.Организация мероприятий.



По возрастному уровню программа волонтёрской деятельности предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, в возрасте от 11 до 18 лет.

Срок реализации программы волонтёрской деятельности составляет 1 учебный год.

Формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • работа по подгруппам.


Формы организации занятий: акции, деловая игра, дискуссии, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, лекции, мастер-классы (обучение, обсуждение), мероприятия, «мозговой штурм», посиделки, праздники, размышления, рейды, семинары, тренинги, турниры, фестивали, ярмарки и т.д.


Программа предполагает виды и формы добровольческой деятельности:

  • работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые, люди без определенных занятий и места жительства, люди с ограниченными возможностями);

  • работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  • работа с детьми и молодежью (в центре помощи детям, школах, детских садах и т.д.);

  • участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ;

  • реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе;

  • развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков;

  • и многое другое.


Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы волонтёрской деятельности подростки должны овладеть следующими навыками:

  • позитивного общения;

  • принятия решения;

  • решения проблем;

  • критического мышления;

  • межличностных контактов;

  • умения постоять за себя и договориться с другими;

  • сопротивления негативному групповому давлению сверстников.


В ходе реализации программы ожидается:

  • формирование у молодёжи высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

  • формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

  • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

  • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

  • увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности;

  • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

  • обеспечение взаимодействия с городскими, районными волонтёрскими организациями с целью последующего внедрения инновационных форм и методов работы;

  • овладение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;

  • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

  • участие в акциях;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;

  • включение подготовленных волонтеров в активную деятельность по формированию здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде;

  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

  • привлечение большого количества детей для участия в профилактических мероприятиях, тем самым, способствуя формированию активной жизненной позиции;

  • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;

  • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.



Критерии эффективности реализации программы

  1. Число постоянных волонтёров в организации

  2. Активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров)

  3. Участие в городских, республиканских и российских акциях

  4. Количество проведенных волонтерских акций, мероприятий

  5. Удовлетворение волонтеров от программы

  6. Число нуждающихся, получивших услуги волонтеров

  7. Позитивные отзывы получателей услуг и партнеров (количество благодарностей)

  8. Количество публикаций в СМИ о программе



Учебно-тематический план работы волонтёрского отряда МОУ СОШ № 8

на 2017-2018 учебный год

Название мероприятия

Сроки

1

Общегородская игра по профилактике злоупотребления алкоголем «Алко-Бинго»

Октябрь

2

Общегородская станционная игра по профилактике на тему «ВИЧ/СПИДА»

Декабрь

3

Помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Ноябрь-январь

4

«Интеллектуальное казино» командная игра, приуроченная к 14 февраля (тема: ЗОЖ)

Февраль

5

Участие в конкурсе «Я-Волонтёр» от Всероссийского интернет-портала «Одаренные дети»

Февраль

6

Тренинг на командообразование в Центре помощи детям «Надежда»

Февраль, март

7

Акция «Помощь хвостикам»

Март

8

Станционная игра по патриотическому воспитанию для 5-ых классов

Март

9

Городская игра на тему толерантности «Я другой»

Апрель

10

Организация школьных мероприятий

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!