СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания для учащихся 5-9 классов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания "Мы-дети, мы-личности" для учащихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания для учащихся 5-9 классов.»











ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Мы - дети, мы - личности!»




















Паспорт программы

1.

Полное название программы


Программа воспитания «Мы - дети, мы - личности»

2.

Адресат проектной деятельности

(для кого, количество участников, география участников)

Для учащихся 5 – 9 классов средней общеобразовательной школы.


3.

Сроки реализации программы

2013-2018 гг.

4.

Цель программы


Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитания человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

5.

Задачи


1.Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся

2.Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3.Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности

4.Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

5.Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельсности,вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному влиянию.

6.Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.


6.

Краткое содержание программы

Основная идея программы: создание воспитательной системы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве, всех субъектов воспитательного процесса с целью воспитания современной творческой личности, способной к интеллектуальному, духовному и физическому саморазвитию.


5 класс «Я и мой класс, моя семья»

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Осознание ребёнком себя как члена своей семьи, с определёнными традициями и культурой, а также как члена коллектива, как части общества.


6 класс «Я - человек»

Развитие интереса к себе как к человеку – части природы и общества. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.


7 класс «Я - личность»

Создание условий для осознания себя как личности, формирование потребности в самопознании, саморазвитии, самовоспитании, самообразовании, самореализации.


8 класс «Я гражданин»

Создание условий для осознания себя как гражданина своей страны; осуществление гражданского, патриотического развития личности.


9 класс «Я и моя профессия»

Создание условий для осознания каждым учащимся своей профессиональной направленности

7.

Ожидаемый результат

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя. Должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, социализация выпускников. Должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в соревнованиях школьного и городского значения, участия в конкурсах, смотрах, викторинах различного образовательного уровня.

На этапе развития личности 5–6 класс:

– лидерские качества;
– сплоченность коллектива.

На этапе развития личности 7–9 класс:

– способность включения в работу;
– способность к выполнению намеченных целей;
– способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

На этапе развития личности:

– желание самосовершенствоваться;




Пояснительная записка

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди. Из

них на первом месте – родители и педагоги»

А.С.Макаренко


Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление». Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.









Организаторы программы:

- классный руководитель

- родители учащихся

Участники программы:

-дети от 11 – 16 лет

Цель:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитания человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней

Задачи:

1.Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся

2.Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3.Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности

4.Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

5.Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельсности,вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному влиянию.

6.Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся

Этапы реализации программы.

Программа состоит из пяти этапов

1 этап – 5 класс «Я и мой класс, моя семья»

2 этап – 6 класс «Я человек»

3 этап – 7 класс «Я личность»

4 этап – 8 класс «Я гражданин»

5 этап – 9 класс «Я и моя профессия»





Содержание деятельности по основным направлениям.

классы

Гражданско-

патриотическое

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное

воспитание

Здоровье

сберегающее

воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

5

1.Линейка, посвящённая Дню Знаний.

2.Выборы органов самоуправления.

3.Информационные десятиминутки

4.Классные часы,

посвященные Дню мужества.

5.Фестиваль инсценированной солдатской песни.

6.Акция «Георгиевская ленточка»

7.Кл.час «Родной край и его история»


1..Акция «праздничная открытка» к Дню пожилого человека.

2.Операция «Праздничный сюрприз».


3.Операция «Праздничный сюрприз» к 8 марта.


1.Кл.час в рамках недели по благоустройству и энергосбережению

2.Операция

«Субботник»

3.Кл.час по профориентации


1.Участие в игре по русскому языку «Русский медвежонок»

2.Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

3.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

4.Математическая игра «Кенгуру».

5. Конференция НОУ.

6. Олимпиада по гуманитарным предметам «Юниор» (7-8 кл).

1. Кросс наций

( 7-9 кл).

2. Классные часы по ПДД (ежемесячно).

3. День СПИДа (7- 9 классы).

4. Агитбригада «Минздрав предупреждает».

5. Классные часы по здоровому питанию и профилактике заболеваний.

6. Лыжня России.

Классные часы по толерантности.

1.Выставка семейного творчества «Причуды осени».

2.Презентация классного коллектива.

3.Конкурс по оформлению класса к новому году.

4.Новогодняя дискотека.

1.Практические занятия по эвакуации в случае ЧС.

2.Оформление памятки пешехода

3.Конкурс агитбригад. «День отказа от курения»

4. Интернет уроки «Имею право знать».

1.Классный час посвящённый Дню матери.

2. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

1. Участие в играх по информатике

2. Интернет урок «Имею право знать».


1.Экскурсия в природу.

2. Операция «Клумба»

3.Игра по естествознанию.

6

7

8

9



Классные часы


Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5 класс


Классный час,

посвященные Дню мужества


«Родной край и его история»


«Будем знакомы, будем друзьями!»

«Всему начало -отчий дом»

«Азбука вежливости»

«Энергосбережение- наше будущее»

«Электроэнергию сохрани – мир сбереги»

«Учимся быть бережливыми»

«Путешествие в мир профессий»

6 класс

Классный час,

посвященные Дню мужества.


«Родной край и его история»


«Наши общие дела»

«Мои «хочу» и мои «могу» (диспут)

«Делать добро спешите»

«Дружба – это…»

«Энергосбережение- наше будущее»

«Электроэнергию сохрани – мир сбереги»

«Учимся быть бережливыми»

«Путешествие в мир профессий»

7 класс

Классный час,

посвященные Дню мужества

«Родной край и его история»


«Вот и стали мы на год взрослее»

«Вверх по лестнице жизни»

«Скажи, кто твой друг…»

«Совесть - внутренний судья человека»

«Энергосбережение- наше будущее»

«Электроэнергию сохрани – мир сбереги»

«Проектируя будущее»

«Я и профессия»

8 класс

Классный час,

посвященные Дню мужества


«Родной край и его история»


«Как здорово, что мы вместе»

«Самовоспитание - путь к совершенству»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Энергосбережение- наше будущее»

«Электроэнергию сохрани – мир сбереги»

«Проектируя будущее»

«Я и профессия»

9 класс

Классный час,

посвященные Дню мужества


«Родной край и его история»


«Встреча добрых друзей»

«Счастливый билет моей судьбы»

«Всему начало любовь»

«Энергосбережение- наше будущее»

«Электроэнергию сохрани – мир сбереги»

«Проектируя будущее»

«Я и профессия»



Формы работы с коллективом воспитанников

  • классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;

  • проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);

  • экскурсии по городу

  • участие в акциях благотворительной направленности;

  • организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

  • проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися:

  • беседы;

  • контроль успеваемости и посещаемости уроков;

  • вовлечение в коллективные дела класса и школы.

Формы работы с родителями:

  • организационные и тематические родительские собрания;

  • лекторий для родителей;

  • День открытых дверей;

  • анкетирование и тестирование родителей;

  • индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);

  • совместные с родителями праздники, именины детей.

Формы работы с педагогами, работающими в классе:

  • беседы;

  • консультации для классного руководителя и родителей;

  • посещение занятий;

  • проведение совместных классных часов

  • проведение совместных родительских собраний

Формы работы с психологом школы:

  • диагностика и анкетирование;

  • индивидуальные консультации.

Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом школы:

  • курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи;

  • контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;

  • Совет профилактики;

  • индивидуальные консультации.


Механизмы реализации программы


В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

a.Принципы реализации программы.
  • Принцип общественной направленности

  • Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

  • Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

  • Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

  • Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

  • Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

  • Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

  • Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

  • Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

  • Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

  • Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

  • Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

  • Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).


1. Аналитико-диагностическая деятельность

- тестирование

- анкетирование

- микроисследования

- педагогически направленное наблюдение


2. Профессиональная ориентация

- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

3. Работа с семьёй

- изучение воспитательного потенциала семьи

- психолого-педагогический всеобуч родителей

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

- индивидуальная работа с родителями

4. Ценностно-ориентированная деятельность

- классное самоуправление

- анкетирование

- тематические классные часы

- изучение прав ребёнка

- посещение музеев, выставок, театров, библиотек

- участие в социально значимых проектах и акциях

5. Дополнительное образование

- вовлечение в факультативы, кружки

- организация кружков

- творческие отчёты

6. Интеллектуально-познавательная деятельность

- познавательные классные часы

- экскурсии

- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

7. Спортивно-оздоровительная деятельность

- тематические классные часы

- участие в спортивных мероприятиях

- экскурсионно-туристическая работа

- пропаганда физической культуры

- пропаганда ЗОЖ

8. Свободные общения

- часы общения

- дискотеки

- вечера отдыха

- игры.










Структура детского самоуправления


модель самоуправления

Президент класса

Премьер-министр

Министр образования и воспитания

Министр информации и коммуникации

Министр оформления и благоустройства

Министр охраны прав и обеспечения безопасности

Министр спорта

Министр культуры

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.

Законы жизни коллектива

Закон точности - не терпит опозданий.

 Закон дружбы - главное сплоченность.

 Закон справедливости – справедливость   превыше всего.

 Закон помощи - помоги другим, и тебе помогут.

 Закон веселья - без улыбки никуда.

 Закон творчества - каждое дело творчески, с юмором.

 Чем больше трудностей, тем больше бодрости. 

 Получил задание не пищи, лёгкой работы не ищи.

 Думай, разведывай, соображай, решени  и планы свои уважай.



Кадровое обеспечение программы

- администрация школы

- классный руководитель;

- учителя – предметники;

- соц. педагог;

- психолог;

- библиотекарь;

- медицинский работник.


МТБ

  • Классная комната

  • Актовый зал

  • Спортивная площадка

  • Методическая литература

  • Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)

  • Библиотечный фонд

  • Использование информационно-коммуникационных технологий.







Ожидаемые социальные результаты. Ступени коллективного роста участников воспитательного процесса


Возрастной этап

Тема

Основные задачи

Ожидаемые результаты

5 класс

«Я и мой класс, моя семья»

1.Овладение учащимися базовыми школьными знаниями и умениями.

2.Развитие коммуникативных навыков у учащихся.

3.Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.


1.Учащиеся овладеют базовыми школьными знаниями и умениями.

2.У учащихся развиты навыки сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими и сравнивать свои результаты с успешностью других.

3. Интересы родителей и педагогов направлены на формирование развитой личности

6 класс

«Я человек»

1. Развитие интереса к себе, стремление разбираться в своих собственных способностях и поступках.

2.Формирование первичных навыков самоанализа.

3.Формирование нового уровня мышления, логической памяти, устойчивого внимания.

4.Выделение круга устойчивых интересов.

5.Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.

1.Сформировано стремление разбираться в своих собственных способностях и поступках.

2.Сформированы первичные навыки самоанализа.

3.Сформирован новый уровень мышления, устойчивость внимания.

4.У учащихся определен круг интересов.

5. Развито чувство собственного достоинства и внутренние критерии самооценки.



7 класс

«Я личность»

1. Формирование умения добиваться успеха и правильно относится к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

2.Формирование интереса к другому человеку как к личности.

3.Формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.

4.Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

5.Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым развитием.


1. У учащихся сформированы умения добиваться успеха и правильно относится к собственным успехам и неудачам, развита уверенность в себе.

2.Сформирован интерес к другому человеку как к личности.

3.Сформированы адекватные формы утверждения самостоятельности.

4. Развиты чувства сочувствия и сопереживания другим людям.

5.У учащихся сформированы представления о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым развитием.

8 класс

«Я гражданин»

1.Формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека. 2.Формирование гуманистического мировоззрения, осознания своих прав и прав других людей.

3.Развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и добиваться их.

4.Развитие позитивного и адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.


1.У учащихся сформированы умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

2.Учащиеся осознают свои права и права друхих людей.

3.Учащиеся умеют ставить перед собой цели и добиваться их.

4.У учащихся развит адекватный образ «физического Я».

9 класс

«Я и моя профессия»


1.Развивать готовность к жизненному самоопределению.

2.Формировать самостоятельность, умение независимо определять жизненные цели и выбор будущий профессии.

3.Формировать чувства личностной тождественности и целостности (идентичности).

1.У учащихся сформирована самостоятельность и умение определять жизненные цели и будущую профессию.

2.Сформированы чувства личностной тождественности и целостности (идентичности).








Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

критерии

показатели

методика

1.Интеллектуальная

развитость

1.Освоеннность образовательной программы

2.Развитость познавательных интересов


Анализ текущей и итоговой успеваемости

Школьный тест умственного развития (ШТУР)-8-9 классы

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) – 5-6 классы.

2.Нравственная развитость

1.Сформироанность основных нравственных качеств личности

2.Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

Педагогическое наблюдение

Методики для изучения воспитанности учащихся.

Автор(Н.Шилова)

3. Коммуникативная развитость

1.Коммуникабельность

2.Сформированность коммуникабельной культуры учащихся

Педагогическое наблюдение.


4.Сформированность классного коллектива

1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2.Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н.Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим классом

Социометрия

4.Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1.Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика Е.Н.Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения



Факторы риска.

  1. Нежелание детей участвовать в реализации программы.

  2. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах воспитания детей.

  3. Негативные влияния окружающей среды (семьи находящейся в социально-опасной ситуации).


Условия реализации программы.

    1. МТБ (стандарты основного общего образования, специальная литература, справочная литература, видеофильмы).

    2. Сотрудничество родителей, классного руководителя, учителей – предметников, администрации школы.


Список литературы.

  1. Алоева, М.А. Классные часы в 5-7-х классах.;Ростов на- Дону;Феникс, 2007.

  2. Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания; Ростов-на-Дону, Феникс,2005

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы.;ВАКО; Москва.:, 2005.

  4. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  5. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе; Айрис пресс; Москва; 2007

  6. Молчанова З.М. и др.Личностное портфолио старшеклассника; Глобус; Москва; 2007

  7. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом; Глобус; Москва; 2007

















19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!