СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для работы в начальной школе. Очень важно припланировании воспитательной работы в классе , учитывать проблему школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №50


«Согласовано»

Заместитель директора

По УВРМОУСОШ №50

Горбунова А.Е.

« «__________20__г.






Программа воспитания

«Почемучки»

Сергеевой Елены Сергеевны














г.Комсомольск-на-Амуре


Проблема школы: Повышение качества образования через использование системно-деятельностного подхода к обучению учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам


Задачи:

  • Создание условий для повышения качества образования и воспитания в школе;

  • Создание условий для формирования

II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).



















II. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».


Анкетирование родителей (анкета № 1)

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».





15-минутки нравственности

«Кто я? Какой я?»

«Правила поведения в классе»

«Правила поведения в школьной столовой»

«Правила поведения в спортивном зале»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».


Мастерская общения «Давайте познакомимся!»


Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».


Праздник «День Знаний»


Кл. час «Мы выбираем безопасный путь в школу»


Конкурс рисунков «Дети и дорога»


Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни




Кл. час «Природный мир вокруг человека. Человек – часть природы»


Игра «Что? Где? Когда?»

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений


Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью)

15-минутки нравственности

«Моё любимое занятие»

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью?»

«Правила поведения в школе»

«Правила личной гигиены»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «Умеем ли мы общаться»




Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


День самоуправления


Беседа школьного врача


Кл. час «Режим дня»


Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Прогулка в лес «Золотая осень»


Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Жизнь леса. Лес в творчестве русских художников»


Конкурс рисунков «Картины леса»

Кл. час «Человек в лесу»


Конкурс плакатов «Берегите лес!»


Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений



(изучение межличностных отношений)


Проектирование образа жизнедеятельности класса


Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс»


Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»


15-минутки нравственности

«Умей беречь бабушку, дедушку и добрую память о них»

«Я имею право…»

«Что такое красота?»

«Зачем нужно учиться в школе?»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Мастерская общения «Как вас зовут»


КТД «Праздник осенних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»


Игра «Поле чудес»


Кл. час «Вода в жизни в человека»



Конкурс плакатов «Берегите воду!»

День пожилого человека

01.11




День учителя

05.11




День Матери

26.11




Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

Социометрия

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)


Проектирование образа жизнедеятельности класса




Кл. час «Итоги полугодия»

15 минутки нравственности

«Манеры поведения»

«Права и обязанности школьников»

«Я в своей семье»

«Моя малая Родина»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Здоровый образ жизни»


Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

Кл. час «Как в старину Новый год встречали»


Мастерская Деда Мороза

Участие в школьном новогоднем представлении

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни





Январь

Изучение учащихся и их отношений




Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей)


Проектирование образа жизнедеятельности класса



Ролевая игра «Мои права и обязанности»


15-минутки нравственности


«Осторожно-гололёд!»

«Опасность на улице»

«Страна, где я живу»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Посещение новогоднего представления в ТЮЗ

Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.


Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»



Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Прогулка в зимний лес.

Кл. час «Горы и человек»


«Своя игра»

Кл. час «Человек и степи»


Викторина «А знаете ли Вы?»

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Изучение мотивации достижения успеха




15минутки нравственности


«Любить природу - значит её охранять»

« Осторожно –гололёд!»

«Манеры поведения в общественных местах»

Проектирование образа жизнедеятельности класса





Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».



Эстафета «Веселые старты»

Кл. час «Урок мужества».

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»


КТД «Праздник зимних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни


Кл. час «Природа родного края»


Конкурс рисунков «Красота родной природы»



Проводы зимы


Март

Изучение учащихся и их отношений



Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)


15-минутки нравственности

«Меры безопасности на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения»

«Учимся дружить»

« Четвероногие друзья»

« Правила личной гигиены»

Проектирование образа жизнедеятельности класса


Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра»



Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «8 Марта»


Конкурс «А ну-ка, девочки!»


Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»


Операция «Книжкина больница»



Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Человек и флора Земли»


Викторина «Знаете ли вы цветы?»


Кл. час «Человек и фауна Земли»


Викторина «Знаете ли Вы животных?»


Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли»

Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребенка



Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)

Проектирование образа жизнедеятельности класса





Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

КТД «Праздник весенних именинников»

15-минутки нравствености

«Забота о глазах»


Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни»

Конкурс поделок

«Элементы природы как украшение дома»

Кл. час «День космонавтики»


Викторина в форме игры «Своя игра»

Кл. час «День Земли»


Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей»


Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)



15-минутки нравственности

«Виды травм и их предупреждение»

«Правила поведения на улице»

«Зачем я хожу в школу?»

«Мои достижения за год»

Проектирование образа жизнедеятельности класса



Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка


Декада «Память»

Кл. час «День победы»

Операция «Ветеран живет рядом»


КТД «Праздник летних именинников»

Последний звонок

Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Один день природы»

Прогулка в весенний лес






IV. Работа с родителями


Задачи работы с родителями:


  1. Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  1. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  1. Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  2. Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителем



Формы работы:


  1. Родительские собрания.

  1. Открытые уроки.

  1. Индивидуальные беседы.

  1. Посещение на дому.

  1. Совместные экскурсии, праздники.


  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).

  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).

  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

«Золотая осень» (1 неделя октября);

«Красота зимнего леса» (2 неделя января)

«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).



План работы с родительским коллективом 3 класса «Б»

на 2015 - 2016 учебный год


№п/п

Тематика

Срок проведения

Форма взаимодействия

Примечание

(анкетирование)

Тематические собрания


1

Первый раз – в первый класс

сентябрь

Собрание


2

Трудности адаптации первоклассников к школе

октябрь

Собрание


3

Родителям о внимании и внимательности

декабрь

Собрание


4

Неразлучные друзья – родители и дети (презентация)

март

Собрание совместно с детьми – праздник


5

Положительные традиции и обычаи семейного воспитания

апрель

Собрание

(круглый стол)


Консультации




6

Мотивы учения младших школьников

ноябрь

Консультация


7

Режим дня в жизни школьника

ноябрь

Консультация


9

Телевизор (компьютер) в жизни семьи и первоклассника

декабрь

Консультация


10

Игра и игрушка в жизни младшего школьника

декабрь

Консультация


11

Как определить одарённость ребёнка?

январь

Консультация


12

Детские страхи

январь

Консультация


13

Взаимоотношения в семье и их влияние на поведенческие реакции первоклассников

январь

Консультации


14

Как развить способности ребёнка?

январь- май

Консультации


15

Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

февраль

Консультации


16

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром

март

Консультация


Праздники




17

Праздник «Мы школьниками стали».

октябрь

участники


18

День именинника (ноябрь, февраль, май)




19

Новогодний праздник

декабрь



20

Конкурс-соревнование родителей и детей «А ну-ка, парни!»

февраль



21

Поздравляем с женским праздником!

март

Праздничный концерт


22

С Днём Победы!

май

Семейный летописец


23

Перелистывая страницы учебного года…

май

Собрание совместно с детьми – праздник








Заседание родительского совета:

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

2 неделя ноября

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя апреля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.



  1. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).

  2. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).

  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  4. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  5. Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

  6. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).

  7. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

  8. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


Родительский комитет:


Председатель: Сысоева Жанна Владимировна

Казначей : Галанина Татьяна Павловна

Члены комитета:

  1. Таранда Ирина Витальевна

  2. Шаляпина Елена Александровна

  3. Разнова Анна Валерьевна

  4. Ильиных Елена Владимировна

Психолого-педагогическая характеристика 1класса «Б»





В 1Б классе 23 человека, из них 13 девочек и 10 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали детский сад.

По медицинским показаниям есть дети частоболеющие, преобладают дети –аллергики


17 детей воспитывается в полных семьях (из них 3 многодетные – Ко-солапова Марина, Смывалова Ольга, Пономаренко Сергей), 8 семей – мама воспитывает ребенка одна.

84% родителей серьезно и требовательно подходят к обучению своих детей. Активная заинтересованность учебной деятельностью своих детей позволяет надеяться на хорошие результаты этих учеников.

Дети очень подвижны, шумны.

Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.

По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Зиновьева Настя, Филиппов Роман, Иващенко Ева, Стеблин Николай, Вагель Егор, Косолапова Марина, Лошак Юлия. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внима-ния. Неусидчивы на уроках Пономаренко Сергей, Барышников Миша, Краснокутский Андрей, Оненко Данил, Пляскин Андрей. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Особое внимание требует со стороны учителя Пустынников Данил. Ребенок очень неуравновешен, часто конфликтует с ребятами класса.

Многие ребята (Черныш Виталий, Краснокутский Андрей, Ямалеев Женя, Филиппов Роман, Стеблин Николай, Косолапова Марина и Зиновьева Настя не первый год занимаются в ДЮСШ). Ребята собраны, ответственны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!