Основные направления работы | Недели месяца |
I | II | III | IV |
Сентябрь |
Изучение учащихся и их отношений | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Анкетирование родителей (анкета № 1) | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». | | |
15-минутки нравственности | «Кто я? Какой я?» | «Правила поведения в классе» | «Правила поведения в школьной столовой» | «Правила поведения в спортивном зале» |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Мастерская общения «Давайте познакомимся!» | Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Праздник «День Знаний» | | Кл. час «Мы выбираем безопасный путь в школу» Конкурс рисунков «Дети и дорога» | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | | | | Кл. час «Природный мир вокруг человека. Человек – часть природы» Игра «Что? Где? Когда?» |
Октябрь |
Изучение учащихся и их отношений | | Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) | Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью) |
15-минутки нравственности | «Моё любимое занятие» | «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?» | «Правила поведения в школе» | «Правила личной гигиены» |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «Умеем ли мы общаться» | | | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | | День самоуправления | | Беседа школьного врача Кл. час «Режим дня» |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Прогулка в лес «Золотая осень» Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Жизнь леса. Лес в творчестве русских художников» Конкурс рисунков «Картины леса» | Кл. час «Человек в лесу» Конкурс плакатов «Берегите лес!» | |
Ноябрь |
Изучение учащихся и их отношений | | | (изучение межличностных отношений) | |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс» |
| Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» | |
15-минутки нравственности | «Умей беречь бабушку, дедушку и добрую память о них» | «Я имею право…» | «Что такое красота?» | «Зачем нужно учиться в школе?» |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | | Мастерская общения «Как вас зовут» | | КТД «Праздник осенних именинников» |
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | | Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов» Игра «Поле чудес» | | Кл. час «Вода в жизни в человека» Конкурс плакатов «Берегите воду!» |
День пожилого человека | 01.11 | | | |
День учителя | 05.11 | | | |
День Матери | 26.11 | | | |
Декабрь |
Изучение учащихся и их отношений | Рисунок «Что мне нравится в моей школе» | Социометрия | Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) | |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | | | Кл. час «Итоги полугодия» |
15 минутки нравственности | «Манеры поведения» | «Права и обязанности школьников» | «Я в своей семье» | «Моя малая Родина» |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «Здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка» Конкурс плакатов «Мои права и обязанности» | Кл. час «Как в старину Новый год встречали» Мастерская Деда Мороза | Участие в школьном новогоднем представлении |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | | | | |
Январь |
Изучение учащихся и их отношений | | | | Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей) |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | | Ролевая игра «Мои права и обязанности» | |
15-минутки нравственности | | «Осторожно-гололёд!» | «Опасность на улице» | «Страна, где я живу» |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Посещение новогоднего представления в ТЮЗ | Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» | | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | | Прогулка в зимний лес. | Кл. час «Горы и человек» «Своя игра» | Кл. час «Человек и степи» Викторина «А знаете ли Вы?» |
Февраль |
Изучение учащихся и их отношений | Изучение мотивации достижения успеха | | | |
15минутки нравственности | | «Любить природу - значит её охранять» | « Осторожно –гололёд!» | «Манеры поведения в общественных местах» |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | | | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек». | | Эстафета «Веселые старты» | Кл. час «Урок мужества». Конкурс «А ну-ка, мальчики!» КТД «Праздник зимних именинников» |
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | | Кл. час «Природа родного края» Конкурс рисунков «Красота родной природы» | | Проводы зимы |
Март |
Изучение учащихся и их отношений | | | Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | |
15-минутки нравственности | «Меры безопасности на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» | «Учимся дружить» | « Четвероногие друзья» | « Правила личной гигиены» |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра» | | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Праздник «8 Марта» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | | Библиографический урок «Путешествие в книжное царство» Операция «Книжкина больница» | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Человек и флора Земли» Викторина «Знаете ли вы цветы?» | Кл. час «Человек и фауна Земли» Викторина «Знаете ли Вы животных?» | Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли» | Экскурсия «Признаки весны» |
Апрель |
Изучение учащихся и их отношений | Изучение самооценки ребенка | | | Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса) |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | | | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | | Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников» КТД «Праздник весенних именинников» |
15-минутки нравствености | «Забота о глазах» | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни» Конкурс поделок «Элементы природы как украшение дома» | Кл. час «День космонавтики» Викторина в форме игры «Своя игра» | Кл. час «День Земли» Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» | |
Май |
Изучение учащихся и их отношений | Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) | | |
15-минутки нравственности | «Виды травм и их предупреждение» | «Правила поведения на улице» | «Зачем я хожу в школу?» | «Мои достижения за год» |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | | | Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» | |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | | Декада «Память» Кл. час «День победы» Операция «Ветеран живет рядом» | | КТД «Праздник летних именинников» Последний звонок |
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Один день природы» | Прогулка в весенний лес | | |
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
В 1Б классе 23 человека, из них 13 девочек и 10 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали детский сад.
По медицинским показаниям есть дети частоболеющие, преобладают дети –аллергики
17 детей воспитывается в полных семьях (из них 3 многодетные – Ко-солапова Марина, Смывалова Ольга, Пономаренко Сергей), 8 семей – мама воспитывает ребенка одна.
84% родителей серьезно и требовательно подходят к обучению своих детей. Активная заинтересованность учебной деятельностью своих детей позволяет надеяться на хорошие результаты этих учеников.
Дети очень подвижны, шумны.
Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Зиновьева Настя, Филиппов Роман, Иващенко Ева, Стеблин Николай, Вагель Егор, Косолапова Марина, Лошак Юлия. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внима-ния. Неусидчивы на уроках Пономаренко Сергей, Барышников Миша, Краснокутский Андрей, Оненко Данил, Пляскин Андрей. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Особое внимание требует со стороны учителя Пустынников Данил. Ребенок очень неуравновешен, часто конфликтует с ребятами класса.
Многие ребята (Черныш Виталий, Краснокутский Андрей, Ямалеев Женя, Филиппов Роман, Стеблин Николай, Косолапова Марина и Зиновьева Настя не первый год занимаются в ДЮСШ). Ребята собраны, ответственны.